HMS Acasta и HMS Magicienne на Битва при Сан-Доминго | |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя: | HMS Acasta |
Строитель: | John Randall Co, Ротерхайт |
Запущен : | 14 марта 1797 г. |
Почести и. награды: |
|
Судьба: | Распалась 1 января 1821 года |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | класс Акаста пятый класс фрегат |
Тонны нагрузки: | 1127 ⁄ 94>(bm ) |
Длина: | 154 фута (46,9 м) |
Ширина: | 40 футов 9 ⁄ 2 дюймов (12,4 м) |
Глубина трюма: | 14 футов 3 дюйма (4,3 м) |
План паруса: | Судно с полным такелажем |
Комплектация: | 320 |
Вооружение: |
HMS Acasta был 40-пушечным Royal Navy 5-го ранга фрегатом. Она участвовала в Французской революционной и Наполеоновских войнах, а также в войне 1812 года. Хотя она никогда не принимала участия в каких-либо заметных действиях одиночных кораблей и не участвовала в крупных сражениях, хотя она участвовала в битве при Сан-Доминго, она захватила множество призов и избавила моря от много испанских, французских и американских каперов. Она была окончательно разбита в 1821 году.
Сэр Уильям Рул разработал ее для разработки фрегата заменить 44-пушечные корабли, несшие вооружение на двух палубах. Следовательно, он был одним из крупнейших фрегатов, построенных в Англии, с сорока орудиями, тридцатью 18-фунтовыми орудиями на одной главной орудийной палубе и еще десятью 9-фунтовыми длинными орудиями на квартердеке и баке. Позже восемь 32-фунтовых карронад заменили 9-фунтовые пушки. Она была спущена на воду на верфи John Randall Co., Ротерхит 14 марта 1797 года.
Первым капитаном Акасты был Ричард Лейн, который взял командование в феврале 1797 года и наблюдал за ее запуском и вводом в эксплуатацию. Он отправил ее на Ямайку в феврале 1798 года.
Она выиграла множество призов на Карибах.
В мае или около того Акаста также захватил Эронделл с 10 орудиями, еще один капер из шести орудий и третьего капера, пробитых на 10 человек, но с шестью и экипажем из 40 человек. Акаста и захватил Сент-Мэри-де-Лувен, который нес два орудия и имел команду из 25 человек. 2 июля Акаста и Церера погнались за Сан-Хосеф-де-Викторио (или Сан-Йозеф-де-Викториозо, который плыл из Европы на берег в шести лигах наветреннее от Сан-Хуана. Акаста послала свои лодки, чтобы попытаться получить
20 июля Акаста и Церера уничтожили Мутина, Ва Тут и Мари. Лейн и капитан Отуэй с Цереры получили сведения, что французский флот бриг из 16 орудий, две каперские шхуны и несколько других судов стояли на якоре в бухте Агуада под орудиями испанского форта. Британцы послали отряд на лодках, которые, согласно отчету ВМФ, Хроники вывезли все суда. Мутин нес шестнадцать 6-фунтовых орудий и одно 12-фунтовое охотничье ружье, все укомплектовано 90 мужчинами. У двух каперов было по четыре орудия и 45 человек в команде. И, наконец, было четыре шхуны. Французы взяли в качестве призов. Британцы не понесли потерь, хотя французы могли потерять более 40 человек убиты и утонули.
В апреле 1827 года, то есть примерно 29 лет спустя, выплачивались деньги за все четыре французских «военных корабля»: Сан-Йозеф-де-Виктуар, Мутин, Ва Ту и Мари.
В октябре 1798 года Акаста был в компании с Пуэрто-Кабельо. В конце 1798 или начале 1799 года Акаста захватил французский капер-бриг Актиф (Актив) с восемью орудиями и 36 мужчинами и испанскую вооруженную шхуну Цинциннатус с двумя орудиями и 33 солдатами. Акаста также сжег французскую каперскую шхуну, имя которой не было записано, из шести орудий и 60 человек. Вместе с Трентом Акаста захватил испанское вооруженное судно Пенада с 14 орудиями и 40 людьми.
Акаста также захватил три торговых судна и уничтожил три. Вместе с Трентом она захватила четырех и уничтожила семь.
24 мая 1799 г. Лейн внезапно скончался на Ямайке. Капитан Эдвард Феллоуз заменил Лейн и продолжил плавать на ней в Карибском море. В период с мая по июль Акаста вместе с Белкой захватил датскую шхуну, которая плыла из Жакмеля на Сент-Томас с грузом кофе и долларов
.22 мая 1799 г. Акаста захватил Антуана, Дезире и Лукаса. Призовые деньги должны были быть выплачены в январе 1802 года.
Акаста захватил испанский корабль «Юнона» грузоподъемностью 130 тонн. Он был пробит 16 орудиями, но имел восемь и имел экипаж из 22 человек. Она плыла из Ла-Гиры, Куба, в Кадис с грузом какао и индиго. Акаста также захватил polacca весом 130 тонн и два орудия, который плыл из Сен-Хуана, Пуэрто-Рико, в Ла-Вера-Крус, неся бренди, вино и галантерея. Лодки Акасты захватили французскую шхуну Aimable Eustatie грузоподъемностью 20 тонн, одно орудие и 16 человек, которая перевозила 268 мешков кофе с мыса Франсуа до Санкт-Петербурга. Томас. Наконец, Акаста уничтожила две гребные лодки с французскими шхунами и два испанских доггера с парусным вооружением.
Помимо этих более крупных призов, Акаста и ее лодки также:
Позже Акаста захватил 16-пушечный xebec с вино, бренди и галантерея. У нее не было документов, поэтому конечные точки ее путешествия были неизвестны. Она побежала на берег у восточного конца Пуэрто-Рико, где ее высадили лодки Акасты. Затем Акаста взял испанскую фелукку Хесус Мария-и-Сан-Иосиф, которая плыла из Кадиса в Сан-Хуан с галантерейными товарами, сталью и бумагой.
Захват или уничтожение еще двух вооруженных людей. за ними последовали суда и несколько купцов. Одним из вооруженных судов была испанская шхуна водоизмещением 20 тонн с четырьмя поворотными орудиями. Акаста вырезал ее из мыса Кодера в Венесуэле, где она стояла на якоре со своим грузом индиго и хлопка. Другая была также испанской шхуной, 35-тонной, вооруженной шестью орудиями. Она была из Новой Барселоны и тоже несла индиго и хлопок, а также шкуры.
Акаста также захватил или потопил множество мелких невооруженных торговцев. Это были:
Примерно в середине 1800 года Акаста был в компании с Амфион, когда они захватили испанский бриг, нагруженный сахаром Тортула (Тортола), бревном, хлопком, кошенилью и т. Д. Акаста была в компании Королевы, Брауншвейг. и Аквилон, когда они захватили испанскую шхуну Сан-Паблос-дель-Мундо и ее груз вяленой говядины. Наконец, Акаста и Королева взяли испанскую шхуну General Massaredo, которая плыла из Гаваны в Кампече с галантерейными товарами.
Призовые деньги за Diana, Fortuna, Les Animas и кошениль взятый в Aimable Maria в период с мая по июнь 1801 года должен был состояться в июле 1802 года. Аполлон участвовал с Акастой в захвате Aimable Maria и ее 42 серонов кошенили. 27 июля 1801 года Акаста захватил испанское судно «Юпитер».
После этих успехов Феллоуз взял Акасту обратно в Англию. 4 января 1802 года один из морских пехотинцев Акасты предстал перед военным трибуналом по делу Гладиатор. Обвинения включали мятеж, бросание бутылки в капрала и хулиганство. Военный трибунал признал его виновным, и вскоре после этого он был повешен на Акасте.
Весной 1802 года Джеймс Атол Вуд заменил Феллоуз. Акаста провел некоторое время в Средиземном море, прежде чем вернуться в Портсмут 8 июля 1802 года. Затем 8 ноября она снова отплыла в Средиземное море, неся депеши, касающиеся Амьенского договора. После ее возвращения в Англию Вуд снова вернул ее в строй. С января 1803 года он находился на станции в Северном море, базирующейся в Лиете.
. 16 февраля 1803 года Акаста находился у Остенде. Лодка из Акасты с лейтенантом и 13 людьми проводила наблюдения и замеряла глубину, когда затонула. Все 14 на борту утонули.
Затем Акаста отплыл на Гернси 7 марта 1803 года. Он находился там до возобновления военных действий с французами.
С апреля Акаста находился под командованием капитана Джеймса Освальда (временно). В мае Акаста подобрал Адмирала Достопочтенного Уильяма Корнваллиса в Лимингтоне и отвез его в Торбей, где он должен был принять командование флотом Ла-Манша. Затем Акаста присоединился к нему в патрулировании у Ушанта, наблюдая за французским флотом в гавани в Бресте.
Под Освальдом Акаста захватил несколько призов. Сначала, 24 мая 1803 года, Акаста вместе со шлюпом захватил батавский корабль «Бербис». 28 мая Акаста захватил французский бриг «Маргаретта», который перевозил бренди, вино и тому подобное из Сета в Антверпен.
Затем 30 мая Акаста захватил батавский корабль «Зоргвик». На следующий день Акаста захватил шведский бриг «Густава». В тот же день Акаста захватил голландский корабль Planter's Lust.
В июне Акаста захватил:
4 июля 1803 года Акаста, снова под командованием Вуда, отбил Каервент. Затем 2 октября Акаста захватил французского капера Авеню. Аввенчер покинул Бордо и нес 20 орудий и экипаж из 144 человек. Акаста преследовал ее в середине Атлантического океана в течение 45 часов, в конце концов привел в бой и схватил. Акаста также отбил два приза. "Роял Эдвард и Сент-Мэри Планттер", которые "Аввенчер" забрал у ямайского конвоя и чьи капитаны находились на борту "Авеню". Когда Акаста перехватила Авеню, она собиралась завладеть Джейн, прежде чем отправиться за четвертым кораблем конвоя.
В конце Акаста сопровождал конвой в Вест-Индию. Когда она прибыла на Ямайку, сэр Джон Дакворт приказал Вуду принять на себя командование Hercule, который тогда находился в море и который по возвращении не будет доступен. Затем Дакворт вернется в Англию в Акаста под новым капитаном. Однако, несмотря на то, что Геркулеса фактически не было, Дакворт отказался отменить назначение капитана Ричарда Данна, в результате чего Вуд вернулся в Англию в качестве пассажира на своем собственном корабле. По возвращении в Англию Вуд потребовал суда над Даквортом по обвинению, в частности, в тирании и притеснении. Военный трибунал постановил, что Дакворт был в пределах его прав, и отклонил обвинения. Адмиралтейство повторно назначило Вуда в Акаста, но он не смог принять это назначение. Затем Адмиралтейство назначило Вуда Урани. Кроме того, Адмиралтейство приняло постановление, запрещающее адмиралу на чужой станции копировать пример Дакворта.
Акаста, под командованием Данна, в следующий раз участвовал в боях под Даквортом в битве при Сан-Доминго 6 февраля 1806 г. Дакворт послал Акаста и Мэджикен на разведку, и именно они подали сигнал, что французы стоят на якоре, но идут в путь. Дакворт построил меньшие корабли, Acasta, Magicienne, Kingfisher и Epervier с наветренной стороны от боевых кораблей, чтобы не допустить их участия.
Донегол заставил сдаться Храбрый и приказал Акасте завладеть им, в то время как Донегол двинулся дальше, чтобы вступить в бой с другими французскими кораблями. Храбрый Это был один из трех захваченных англичанами, два других - Юпитер и Александр. Чтобы предотвратить захват их судов, капитаны флагмана Impérial и Diomède вытеснили их на берег между Низао и Point Catalan, их корпуса бортами к пляжу, а их днища - у рифов. 8 февраля Дакворт отправил лодки из Акасты и Мэджикьенн к затонувшим кораблям. Не встретив сопротивления, стороны на лодке удалили оставшихся французских членов экипажа в плен и подожгли оба корабля. Наконец, в 1847 году Адмиралтейство наградило оставшихся в живых претендентов на участие в акции медалью за военно-морскую службу с застежкой «Св. Доминго».
8 июня 1806 года Акаста захватил испанские призовые деньги droits Фортуната.
В 1807 году, когда Акаста служил в Ла-Манше, капитан Филип Бивер заменил Вуда. В декабре она сопровождала конвой обратно в Великобританию с Подветренных островов и снова выполнила ту же обязанность в 1808 году. Затем Акаста вернулся на Подветренные острова.
17 июля 1808 года она захватила корвет «Змей» французского флота в Ла-Гьяре. Змей был вооружен шестнадцатью 24-фунтовыми карронадами и двумя длинными 6-фунтовыми орудиями. У нее была команда из 104 человек под командованием Enseigne de Vaisseau Mons. Ламанон. Контр-адмирал достопочтенный сэр Александр Кокрейн временно назвал ее Перт, но, поскольку бриг с таким именем уже существовал, Адмиралтейство назвало ее Асп.
. В 1809 году Кокрейн решил атаковать Мартинику. Роль Бобра на Акасте будет заключаться в организации высадки войск. Генерал-лейтенант Беквит, командующий сухопутными войсками, также плыл на ней. Флот отплыл из Карлайл-Бэй, Барбадос 28 января. На рассвете 30 января Акаста и транспорты находились в четырех лигах наветреннее Карвел Рок. Затем она привела флот в залив Роберт, к которому присоединились Эталион, Лесник, Рингдоу и; Эвридика присоединилась к нам накануне вечером.
Погода делала ставку на якорь у Лу Гару, островка в десяти милях от Мартиники. Вместо этого Бивер решил направить свою флотилию в Кул-де-Сак, а военные корабли должны были защищать высадку. Он тщательно подготовился, послав лодки, чтобы поставить флажки, чтобы отметить отмели. Затем Акаста привел Пенелопу и транспорты. Флотилия успешно преодолела проход, в результате чего к полудню все суда были на якоре. Высадка началась, и к закату первая и вторая бригады, около 4500 человек, а также часть артиллерии и лошадей были на берегу. К 7 утра следующего дня даже заповедник был на берегу. 24 февраля французы призвали к перемирию после того, как магазин в форте взорвался в результате британской артиллерийской бомбардировки. В 1847 году Адмиралтейство наградило всех оставшихся в живых претендентов на участие в боевых действиях медалью Морского общего заслуги с застежкой «Мартиника».
В апреле Кокрейн блокировал французскую эскадру, состоящую из трех линейных кораблей и двух фрегатов, имевших укрылись в desles des Saintes около Гваделупы. Беквит решил отправить войска под командованием генерала Мейтленда, чтобы захватить острова и корабли или, по крайней мере, вытеснить их в море. Затем Кокрейн назначил Бивера, все еще находившегося в Акасте, коммодором подразделения. Флот вышел из форта Рояль-Бей на Мартинике 12 апреля с двумя или тремя тысячами войск. К 10 часам утра 14 апреля корабли были на месте, и Акаста повел Нарцисс, Цирцею и Бесстрашный в канал и бросил якорь напротив реки. Бухта Буа-Жоли. Фрегаты прикрывали десант; Единственным противодействием был огонь из орудий на острове Кабрит, который стрелял по кораблям из-за хребта. Последовали три дня боев, в результате которых французские форты были сокращены, а французские войска взяты в плен. Однако французская эскадра уже скрылась 14 апреля. Акаста был среди военно-морских судов, которые разделили доходы от захвата островов.
Затем Акаста разделил денежный приз за французский корабль Hautpoult, который Pompée, Рекрут и Нептун были захвачены 17 апреля 1809 г..
Затем Акаста вернулся в Англию и находился на ремонте в Плимуте в 1811 г. Капитан Александр Роберт Керр принял командование в апреле 1811 года. 28 августа Акаста вместе с артиллерийским бригом Пирсером захватили Катарину Августу. Затем Акаста был в компании с Армиде, когда 19 октября они захватили шхуну Trojan, которая потерпела крушение. Через три дня они захватили шхуну «Генри».
В начале войны 1812 года Акаста было поручено действовать у берегов Америки. 24 июля 1812 года она захватила капер Керлью весом 240 тонн. Керлью был пробит 18 орудиями, но имел только шестнадцать и имел в своем составе 172 человека.
20 августа Акаста захватил шхуну «Патриот» грузоподъемностью 140 тонн. Она плыла из Норфолка в Лиссабон с грузом муки, гороха и бобов. Десять дней спустя Акаста захватил шхуну «Бетси» водоизмещением 127 тонн. Она плыла из Неаполя в Бостон с бренди.
Затем Акаста захватил бриг Federal 17 сентября. Федерал направлялся в Бостон с острова Принца. 17 октября Акаста также вернул себе шхуну Blonde, которая совершала переход с Мартиники на Ньюфаундленд.
. Дальнейший успех последовал 3 ноября, когда Акаста, Эол и Чайлдерс захватил каперскую шхуну «Снаппер» из Филадельфии. Снаппер был вооружен десятью пушками и имел команду из 90 человек.
10 декабря Акаста, Путье, захватил каперское свидетельство brig Herald, отправленное из Бордо к Балтимор. Британцы взяли «Геральд» на вооружение как sloop-of-war Барбадос. На следующий день Акаста сел на шхуну Farmer's Fancy, направлявшуюся из Чарлстауна в Филадельфию. Около 16-го числа Акаста и Пуактье захватили корабль «Пекин», следовавший из Бостона в Александрию.
Пуактье и Акаста захватили капер Хайфлайер 9 января 1813 года. Хайфлаер был вооружен пятью орудиями и имел команду из 72 человек. Она возвращалась из Вест-Индии, где сделала несколько захватов. Королевский флот принял на вооружение Хайфлаер под своим нынешним именем.
Акаста, Путье и Мейдстон захватили «Лидию» из Род-Айленда 17 января. Также в январе Акаста и Путье захватили шхуну Рода.
Акаста была одним из шести судов, участвовавших в захвате американских бригов «Густавус» и «Стэнч» 24 февраля 1813 года. Она была одним из 12 участвовавших в плену американских бригов Christina и Massasoit 3 и 14 марта 1813 года. Acasta была одним из восьми судов, участвовавших в пленении генерала Нокса 17 марта.
17 июня 1813 года Valiant был вместе с Акастой, когда они преследовали американский бриг у мыса Сейбл. Три британских корабля продолжали преследование еще 100 миль, прежде чем им наконец удалось захватить бриг. Это была каперская марка Дикобраз, весом более 300 тонн, и она перевозила ценный груз из Байонны в Бостон. Капитан Роберт Дадли Оливер из Волланта описал Дикобраза всего лишь восьмимесячным отроком и необычайно быстрым парусником. После поимки Оса, отбившая приз, который забрал капер Молодой Тизер, отплыла на поиски капера. В октябре 1830 года за поимку Дикобраза были заплачены деньги за голову.
6 сентября капитан Оливер из Валианта послал Акаста и Аталанте на пролив Лонг-Айленда, «чтобы попытаться досадить врагу». Они вернулись через пять дней, захватив и уничтожив пятнадцать малых судов, большинство из которых они сожгли, так как находились в балласте.
Далее последовали захваты. В июле 1814 года она отправила в Галифакс американскую шхуну Prudence в количестве четырех человек и 17 тонн и шлюп Diana. Затем 2 августа она захватила еще две шхуны, Stephanie и Hazard, и два шлюпа. «Джейн и опасность».
2 июля 1814 года Акаста была среди судов, участвовавших в захвате шхуны «Маленький Том» и ее груза из древесины, досок и черепицы.
28 В декабре 1814 года Акаста, Леандер и Ньюкасл захватили печально известного американского капера принца де Невшателя. Ее самый знаменитый капитан, Джон Ордроно, который также был одним из трех ее владельцев и нанес огромный урон лодкам Эндимиона, очевидно, не был ее капитаном в то время; ее командиром был Николай Миллин. На момент ее захвата принц де Невшатель был вооружен 18 орудиями и имел команду из 129 человек. Она находилась в восьми днях от Бостона.
4 января 1815 года Акаста, Леандер и Ньюкасл отбили Джона.
Леандер под руководством сэра Джордж Коллиер наблюдал за военно-воздушным судном «Конституция», в то время находясь в гавани Бостона. Когда Коллиеру пришлось прервать наблюдение, чтобы отвезти Леандера в Галифакс для пополнения запасов, он оставил Акаста и Ньюкасл за пределами порта. Пока Коллиер был в отъезде, «Конституция» и два других тяжелых фрегата покинули Бостон. Коллиер приготовился к преследованию, но получил приказ отправить Акаста в Галифакс для ремонта. Капитан Керр умолял разрешить присоединиться к погоне; Коллиер уступил и позволил Акасте остаться. Британская эскадра, в конце концов, заметила «Конституцию» в ненастную погоду у Порто Прая 11 марта 1815 года. Она продвигалась с двумя призами: шлюпами Левант и Cyane. Из-за погоды и некоторой неразберихи британцы ускользнули от "Конституции".
Огонь Леандера заставил команду Леванта выгнать ее на берег, где Акаста схватил ее. В конце концов Коллиер покинул Акасту и Ньюкасл наветренной стороне Барбадоса, пока он искал Конституцию. Однако она вернулась в порт, избежав помолвки.
В том же месяце Акаста вновь захватил Святого Лаврентия.
Акаста вернулся в Англию в 1815 году, где ей заплатили переезд на обыкновенный 12 сентября. Она была разбита в Вулидже 1 января 1821 года.>
В 1979 Патрике О'Брайане романе Военная судьба Капитан Джек Обри, как говорят, был назначен командиром HMS Acasta, но на самом деле он не встречается с кораблем из книги.
Примечания
Цитаты
Ссылки