HMS Highflyer (1813)

редактировать

История
США
Имя :Highflyer
Запущен :1811
Судьба :Захвачен HMS Poictiers 9 января 1813 г., введен в эксплуатацию как HMS Highflyer.
Соединенное Королевство
Имя :HMS Highflyer
Введен в эксплуатацию:1813
Награды и. награды:Военно-морская медаль за службу с застежкой «28 апреля на лодке 1813 года»
Судьба:Захвачен президентом USS 23 сентября 1813 года, не взят в плен. обслуживание.
Общие c характеристики
Тип:Шхуна
Тонн. нагрузка:144 ⁄ 94(bm ); 138 по американским расчетам
Длина:
  • 80 футов 0 дюймов (24,4 м) (общая);
  • 67 футов 10 ⁄ 8 дюймов (20,7 м) (общая)
Ширина:18 футов 10 дюймов (5,74 м)
Глубина удержания:8 футов 0 дюймов (2,44 м)
Силовая установка:Парус
Состав:72 офицера и рядовые
Вооружение:
  • В качестве капера: 1 12-фунтовая длинная пушка + 4 9-фунтовые пушки карронады
  • Британская служба: 8 пушек

HMS Highflyer изначально была американской частной шхуной , построенной в 1811 году. В качестве капера она взяла несколько британских судов в качестве призов. Королевский флот захватил ее в 1813 году. Затем она участвовала в нескольких набегах на Чесапик и прибрежную Вирджинию, прежде чем американцы вернули ее позже, в 1813 году.

Содержание
  • 1 Как капер
  • 2 Захват
  • 3 Служба Королевского флота
  • 4 Возвращение под американский контроль
  • 5 Цитаты
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Как капер

Highflyer был построен в округе Дорчестер, Мэриленд в 1811 году, и эксплуатировался из Балтимора. Изначально она была рассчитана на шесть длинных девятифунтовых пушек. Судя по всему, она плыла с одной длинной 12-фунтовой пушкой и четырьмя 9-фунтовыми карронадами.

под командованием капитана Джона Гавета, 21 июля 1812 года она захватила британского торговца Ямайку с семью орудиями и 21 мужчиной и Диану. На следующий день она захватила Мэри Энн с 12 орудиями и 18 мужчинами. 26 августа она отправила в Балтимор шхуну «Харриет» из четырех орудий, которая плыла из Нью-Провиденс в Гавану. Во время своего второго рейса под командованием капитана Иеремии Гранта она захватила бриг Порги, плывший из Антигуа, и бриг Берчалл, плывший из Барбадоса в Демерара, плюс несколько каботажных судов, курсирующих между островами Вест-Индии. Она также захватила бриг Фернандо, который, однако, был взят обратно. Наконец, она отправила в Чарльстон десятипушечный бриг «Актив».

Захват

9 января 1813 года HMS Poictiers под командованием капитана Джон Пу Бересфорд с помощью HMS Acasta захватил Хайфлаер. Она была вооружена пятью орудиями и имела команду из 72 человек, когда британцы захватили ее на обратном пути из Вест-Индии. Адмиралтейство приняло Хайфлаер на вооружение Королевского флота в качестве восьмипушечной шхуны, по-прежнему носившей свое первоначальное имя.

Служба Королевского флота

Королевский флот заказал ее под командованием лейтенанта Теофилуса Льюиса и первоначально нанял Хайфлаер в Чесапик в качестве тендера на сэра Джона Борлэса Уоррена HMS Сан-Доминго. 13 апреля 1813 года эскадра Уоррена, состоящая из Хайфлайера и, что более важно, Сан-Доминго, Мальборо, Фантом и могавка, преследовала четыре шхуны в направлении Река Раппаханнок. Британцы отправили лодки вверх по реке на 15 миль (24 км), прежде чем поймали свою добычу. Британцы приняли на вооружение три шхуны. Шестисторонняя шхуна Chesapeake Lynx стала Москвидобитом. Из трех балтиморских шхун Рейсер стал Шелбурном ; Дельфин сохранила свое имя; наконец, неясно, что стало с арабом, который вместе с Дельфином оказал некоторое сопротивление. Дельфин был в каперском круизе; следовательно, на ней было 100 человек и 12 пушек.

29 апреля лодки из Dolphin, Dragon, Fantome, Highflyer, Maidstone, Marlborough, Mohawk, Racer и Statira поднялись по реке Элк в Чесапикский залив под личным командованием контр-адмирала сэра Джорджа Кокберна. Их цель состояла в том, чтобы уничтожить пять американских кораблей и складов, а также, по некоторым сведениям, пушечный завод в Французском городе. Это заняло до 3 мая 1813 года. По пути после того, как батарея в Гавр-де-Грас обстреляла их с берега, десант разрушил батарею и сжег большую часть города. В 1847 году Адмиралтейство выпустило 48 застежек с пометкой «28 апреля 1813 года» к Медалью за морскую службу.

30 апреля Хайфлаер поддержал лодки Фантома и Могавка, когда они собирали скот для использования флотом, оплачивая счетами в Офисе Победителей. На следующий день суда доставили больше крупного рогатого скота с острова Spesutie (Spesucie) к югу от Havre de Grace в устье реки Саскуэханна.

. Мэй, Хайфлаер захватил американский наблюдательный катер Бетси под командованием капитана Смита. Хайфлаер сжег свой трофей и взял свою команду на борт.

23 мая 1813 года каперская шхуна Вирджинии Роджер покинула Норфолк под командованием капитана, опытного торгового моряка. На 188-тонном судне было 14 орудий и 120 человек. Через несколько дней после отъезда из Норфолка Роджер и Хайфлаер столкнулись друг с другом, и завязалась нерешительная, хотя и продолжительная битва. Во время этой встречи Хайфлаер нес пять орудий и команду из 50 человек. После смерти лейтенанта Льюиса и двух других мужчин, а также двенадцати раненых (двое из которых умрут позже), а также повреждений ее паруса, Хайфлаер не мог преследовать Роджера, когда она отплыла. Во время драки двое мужчин из Бетси смогли спастись на лодке и высадиться. После боя британцы предоставили Смиту и остальным членам его команды лодку, на которой они смогли добраться до Норфолка. Лейтенант Уильям Хатчинсон заменил Льюиса на посту командира Highflyer.

11 июля эскадрилья под командованием контр-адмирала Джорджа Кокберна в Scepter в составе Ромул, Фокс, Немезида и Хайфлаер, «тендеры», стоящие на якоре у острова Окракок в Северной Каролине побережье. На следующий день они высадили десант под командованием подполковника Напьера из 102-го пешего полка. Два тендера и несколько меньших судов находились в третьем дивизионе.

Эскадра столкнулась с сопротивлением со стороны брига и шхуны, единственных американских вооруженных судов. Первая дивизия под командованием лейтенанта Вестфалла вошла под прикрытием огня ракет Конгрева и захватила два американских корабля. Эти двое были Атлас и Анаконда, обе марки. «Анаконда» была бриг-шлюпом из 18 длинных 9-фунтовых орудий и командой из 160 человек с портом приписки Нью-Йорк. Атлас, имеющий 10 орудий и 240 тонн, имел порт приписки Филадельфия. Оба впоследствии поступили в Королевский флот. Анаконда сохранила собственное имя; Атлас превратился в 14-пушечную шхуну St Lawrence.

Пока флот захватил американские суда, войска захватили острова Портсмут и острова Окракок.

Возвращение под контроль Америки

Президент USS 23 сентября 1813 года захватил Хайфлайер у Нантакет-Саунд. Капитан президента, Джон Роджерс, уловил британские опознавательные сигналы и, таким образом, смог заманить Хайфлайера в ловушку. Затем он захватил ее без единого выстрела вместе с несколькими депешами и другими британскими сигналами. Призовая команда доставила Хайфлайера в Ньюпорт, Род-Айленд ; Хатчинсон остался в плену на борту президента. Хайфлаер на вооружение американцы не взяли.

Цитаты
Ссылки
  • Шапель, Ховард Ирвинг (1967) Поиск скорости под парусами, 1700-1855 (Нью-Йорк: Нортон).
  • Крэнвелл, Джон Филипс; Крейн, Уильям Бауэрс (1940). Мужчины марки; история частных вооруженных судов из Балтимора во время войны 1812 года. Нью-Йорк: W.W. Norton Co.
  • Lossing, Benson John (1868) Иллюстрированный полевой журнал войны 1812 года: или, иллюстрации пером и карандашом, истории, биографии, пейзажей, реликвий и традиций последней войны за независимость Америки. (Нью-Йорк: Harper Bros.)
  • Маклай, Эдгар Стэнтон (1900). История американских каперов. Нью-Йорк: Sampson, Low, Marston Co.
  • Scharf, J. Thomas (1881). История города и округа Балтимор с древнейших времен до наших дней: включая биографические очерки их типичных людей. Филадельфия: Л. Х. Эвертс.
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху паруса 1793–1817: дизайн, строительство, карьера и судьбы. Издательство Сифорт. ISBN 1-86176-246-1.
Внешние ссылки
  • Филлипс, Майкл. Корабли старого флота. [1 ]
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:11:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте