Fantome | |
История | |
---|---|
Франция | |
Имя: | Fantôme |
Владелец: | Роберт Сюркуф |
Порт приписки: | St. Мало |
Спущен на воду: | 1809 |
Судьба: | Захвачен кораблями Королевского флота Мелампус и 28 мая 1810 г. |
Соединенное Королевство | |
Имя: | HMS Fantome |
Приобретено: | путем захвата, 28 мая 1810 г. |
Введено в эксплуатацию: | 4 августа 1810 г. |
Почести и. награды: | Военно-морская медаль общего заслуги с застежкой «28 апреля Boat Service 1813» |
Судьба: | Затонувший, 24 ноября 1814 г. |
Общие характеристики | |
Тип: | Бриг |
Тонна нагрузка: | 380 ⁄ 94 тонны (bm ) |
Длина: |
|
Ширина: | 30 футов 11 дюймов (9,4 м) |
Глубина трюма: | 13 футов 0 дюймов (4,0 м) |
Комплектация: | 74 |
Вооружение: |
|
HMS Fantome - 18-пушечный бриг-шлюп Королевского флота. Первоначально это был французский капер-бриг по имени Фантом, захваченный британцами в 1810 году. ан d сдан на британскую службу. Фантом принимала активное участие в войне 1812 года, пока не погибла в кораблекрушении на проспекте, Новая Шотландия, недалеко от Галифакс в 1814 году.
Fantôme был построен в ул. Мало, Франция, известным французским капером капитаном Робером Сюркуфом в 1809 году как частный бриг корвета. В свое первое плавание бриг направился к острову де Франс (Маврикий ) в Индийском океане в качестве вооруженного транспортного средства с лицензией на нападение на вражеские корабли. Фантом прошел 20 тяжелых карронад, экипаж состоял из 74 человек. Сделала три захвата. Один из них был Уильям, Хьюз, капитан, плывший из Белфаста в Бразилию. Фантом снял доллары и товары, но затем отдал бриг, который плыл в Пернамбуку.
Фрегат Мелампус был в компании шлюпа, когда они захватил Фантом в центре Атлантики во время обратного рейса брига из Индийского океана 28 мая 1810 года. Бриг был доставлен в Галифакс Вице-адмиралтейский суд и осужден в июне 1810 года. Королевский флот принял его на вооружение как HMS Fantome после переоборудования на военно-морской верфи Галифакса для перехода на британскую службу. Она была введена в эксплуатацию на Бермудских островах в 1811 году под командованием командующего Джона Лоуренса.
Первоначально она служила на станции в Северном море. 12 ноября 1811 г. он отплыл в Португалию. Фантом задержал кантона, Аллена, хозяина, и отправил ее в Лиссабон, куда она прибыла 19 июля 1812 года.
4 декабря 1812 года Фантом отплыл в Северную Америку.
В феврале 1813 года, во время войны 1812 года, Фантом присоединился к эскадре у американского побережья под командованием адмирала Сэра Джона Борлэса Уоррена, состоящей из 74-пушечных кораблей. Сан-Доминго, Мальборо и Дракон, а также фрегаты и. Fantome был в числе кораблей эскадры, захватившей 24 февраля вражеские корабли Gustavus и Staunch. Точно так же она участвовала в захвате Кристиана (3 марта) и Массасойта (14 марта). Однако денежный приз не был присужден до мая 1818 года.
4 марта 1813 года Фантом захватил и уничтожил американскую шхуну Бетси Энн. Она плыла из Александрии в Бостон с грузом муки. Fantome был среди судов, которые участвовали в доходах от захвата General Knox 17 марта.
3 апреля 1813 года пять вооруженных судов противника были замечены в Чесапикский залив у реки Раппаханнок, и Мейдстон, Статира, Фантом, могавк и тендер Хайфлаер погнались за ними в реку. Лодки эскадры под командованием лейтенанта Пакингторна из Сан-Доминго гребли в 15 милях вверх по реке, где они обнаружили четыре вооруженных шхуны, построенные в линию. Араб (7) был выброшен на берег и высадился на двух лодках из Мальборо, в то время как лодка Сан-Доминго захватила Lynx и Racer. Люди с катера Статиры и катера Мейдстона поймали Дельфина. Нападающая потеряла двух человек убитыми и 11 ранеными. Фантом не пострадал. Окончательная раздача денег для Lynx и Racer состоялась в феврале 1817 года.
После поимки каперов эскадра продолжила движение вверх по Чесапику, и адмирал Уоррен приказал контр-адмиралу Джорджу Кокберну проникнуть в реки во главе залива, взяв Мейдстон, Фантом, Могавк, Хайфлаер и три захваченные шхуны. Кокберн также имел отряд из 180 моряков и 200 морских пехотинцев из морской бригады эскадры, вместе с небольшим отрядом Королевской артиллерии с Бермудских островов под командованием лейтенанта Робертсона <95.>
28 апреля, когда Кокберн узнал о запасах муки и военного снаряжения в Французском городе на реке Элк, он сел в Фантоме и взял могавка, дельфина, гонщика и Летайте вверх по реке. В 23:00. 150 морских пехотинцев и пять артиллеристов уехали на лодках, чтобы уничтожить склады, лейтенант Льюис последовал за ними в Хайфлаере в качестве поддержки. К сожалению, они были отведены в реку Богемия, и только после 8 часов утра они достигли места назначения и обнаружили, что американцы возвели батарею из шести орудий. Батарея обстреляла лодки, как только они появились, но карронады лодок вскоре заставили ее замолчать. Британцы сожгли склады, состоявшие в основном из кавалерийского снаряжения, и пять судов.
Позже тем же утром капитан Лоуренс погрузил на борт несколько коров после того, как передал владельцу счета на победителя. Затем он воссоединился с контр-адмиралом Кокберном в Мейдстоне у устья реки Саскуэханна в северной части залива. Наблюдая за тем, как американцы ведут огонь с поднятого американского флага по недавно построенной батарее в Havre de Grace, адмирал решил атаковать ее. Капитан Лоуренс командовал операцией . На рассвете 2 мая лодки, в которых находилось 150 морских пехотинцев и небольшая группа артиллеристов, атаковали, оттеснили защитников и захватили батарею.
Затем группа лодок гребла вверх по реке к литейному заводу Сесил или Принципио, три или четыре миль к северу. Они уничтожили найденные там здания, машины и орудия, а также пять судов и большой склад муки. Они вернулись на корабли к 22:00. после отсутствия в течение двадцати двух часов. Единственной жертвой стал лейтенант Вестфаль, первый из Мальборо, получивший ранение в руку. Галантность, рвение и внимание капитана Лоуренса были особо упомянуты в официальном письме адмирала, как и поведение лейтенанта Рида из Фантома.
29 апреля лодки из Dolphin, Dragon, Fantome, Highflyer, Maidstone, Мальборо, Ирокез, Рейсер и Статира поднялись по реке Элк в Чесапикском заливе под личным командованием контр-адмирала сэра Джорджа Кокберна. Их цель состояла в том, чтобы уничтожить пять американских кораблей и складов, а также, по некоторым данным, пушечный завод в Французском городе. Это заняло до 3 мая 1813 года. По пути после того, как батарея в Гавр-де-Грас обстреляла их с берега, десант разрушил батарею и сжег большую часть города. В 1847 году Адмиралтейство санкционировало выпуск медали за морскую общую службу с застежкой «Судовая служба 28 апреля 1813 года» всем оставшимся в живых претендентам на участие в акции; ВМФ выпустил 48 пряжек.
30 апреля Хайфлаер поддержал лодки Фантома и Могавков, когда они собирали скот для использования флотом, оплачивая счетами в Офисе Победителей. На следующий день суда захватили новый скот с острова Спесути (Spesucie) к югу от Гавр-де-Грас.
29 апреля Фантом отбил английский бриг «Индевор» массой 110 тонн и шестью мужчинами, который американский капер был захвачен в плен, когда «Индевор» перевозил вино из Гернси в Гибралтар. Отбитый «Индевор» достиг Бермудских островов в конце июня.
Фантом разделил выручку от захвата Роллы и груза 29 мая.
Пока действуя в Чесапике, Фантом спас ряд семей порабощенных афроамериканцев, которые сбежали с плантаций в ходе миграции черных беженцев во время войны 1812 года. Фантом дал убежище семи 30 мая 1813 года сбежали рабы, которые затем присоединились к команде Фантома. Двое из них использовали Фантом в качестве базы, откуда они вернулись на берег и спасли порабощенных жен и детей 3 и 8 июня.
Фантом был среди судов, делящихся выручкой от 11 июня был захвачен испанский бриг St. Iago с грузом, а на следующий день - американская шхуна Surveyor. Те же корабли разделили компромисс между американскими кораблями Governor Strong и Cargo (12 июня), Emily and cargo (12 июня) и Star and cargo (14 июня). Суда, которые участвовали в захвате Роллы, также участвовали в захвате Protectress 18 июня. Наконец, она была в числе судов, делящихся выручкой от американского корабля «Герман» и груза (21 июня). Фантом отбил корабль «Сифлауэр» 9 июля.
Фантом также отбил безымянный бриг, плывший из Ньюфаундленда на Барбадос.
5 октября Фантом и Эпервье отбили. Остров Маунт-Дезерт, штат Мэн, бывший капер из Новой Шотландии Ливерпуль Пакет, затем плавал американским капером под именем Портсмут Пакет после 13 часов погони. Во время захвата «Портсмутский пакет» был вооружен пятью орудиями, имел экипаж из 45 человек и отплыл из Портсмута накануне. Отбитая шхуна была доставлена в Галифакс 12 октября. Там ее первоначальные владельцы выкупили ее и восстановили название Liverpool Packet.
Почти месяц спустя, 3 ноября, Эпервье и Фантом захватили Пегги весом 91 тонну, У. О. Фуллер, капитан. она плыла из реки Джордж в Бостон с грузом древесины и дров.
Капитан Лоуренс был назначен компаньоном Бани за свои услуги. В ноябре 1813 года Фантом перешел под командование командира Томаса Сайкса.
21 января 1814 года лейтенант Генри Кент из Фантома вызвался служить на Великих озерах и присоединился к 210 морякам-добровольцам из Фантома, Мэнли и Тистл. Семьдесят человек покинули Галифакс в Фантоме 22 января в Сент-Джон, Нью-Брансуик, затем на санях отправились в Фредериктон, расстояние 80 миль. Оттуда они двинулись по льду реки Сент-Джон. После восьмидесяти двух миль на Преск-Айл они обменяли сани на тобогганы и получили снегоступы и мокасины. Отправляясь 8 февраля, они проделывали от 15 до 22 миль в день по снегу по колено вдоль St. Лоуренс, достигнув Квебека 28-го числа, укрывшись на фрегате Эол и шлюпе Indian, застывшем в бухте Вулфа. Наконец, 22 марта они достигли Кингстона, Онтарио. Через несколько дней лейтенант Кент присоединился к 42-пушечному фрегату Princess Charlotte.
. В ноябре 1813 года Фантом перешел под командование командира Томаса Сайкса. 9 мая 1814 года Фантом захватил испанский бриг Данзич.
Фантом сел на мель в заливе Шад возле деревни Проспект, Новая Шотландия, 24 ноября 1814 года. Бриг сопровождал конвой из оккупированного британцами Кастина, штат Мэн, в Галифакс, Новая Шотландия. Вечером 23 ноября Сайкс приказал установить курс на Sambro Light. На следующее утро в 2 часа ночи он приказал зондировать глубину и, когда оно показало только 35 морских саженей, приказал изменить курс. Через час, когда он вернулся на палубу, он обнаружил, что пилот отменил его приказ. Вскоре после того, как она ударила. Сайкс отрезал мачты и поднял лодки за борт, но Фантом быстро наполнился водой. Экипаж организованно сел на лодки и благополучно добрался до берега.
Последующий военный трибунал сделал Сайксу выговор за то, что он не приказал проводить частые замеры и слишком полагался на пилота. Он приказал лейтенанту Джону Фишеру, вахтенному офицеру, быть более осторожным в будущем, особенно в том, чтобы держать капитана в курсе ситуации на его корабле. Капитану, Джозефу Форстеру, был вынесен суровый выговор за то, что он не проводил непрерывное зондирование и не проинформировал капитана о своих замечаниях относительно курса, которым управляют. Наконец, военный трибунал вынес строгий выговор лоцману Томасу Робинсону за нарушение приказа капитана и за то, что он плыл слишком близко к берегу и не проводил промеры. Он приказал пилоту лишиться всей причитающейся ему оплаты.
Две шхуны из конвоя, Индустрия и Настойчивость, были потеряны в том же месте. Транспортный бриг колонны в ту же ночь сел на мель в другом месте, но сошел позже. Когда корабли затонули, никто не погиб.
Некоторые охотники за сокровищами утверждали, что конвой, который сопровождал Фантом, был нагружен товарами, взятыми из Белого дома во время британского рейда на Вашингтон, округ Колумбия. Однако Фантом не участвовал в рейде в Вашингтоне, и историки сходятся во мнении, что конвой перевозил товары и таможенные сборы от Кастина. Место гибели Фантома отмечено сегодня надписью на большом гранитном валуне рядом с местом крушения на проспекте.
Примечания
Цитаты
Ссылки
Эта статья включает данные, опубликованные под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England Wales License, Национальным морским музеем, как часть Warship History проект.