Блэкуолл Ярд - небольшой водоем, который раньше был верфью на Темзе в Блэкуолле, занимался судостроение, а затем судоремонт более 350 лет. Верфь закрылась в 1987 году.
Блэкуолл был судостроительным районом со времен средневековья. В 1607 году Почетная Ост-Индская компания (HEIC) решила построить свои собственные корабли и арендовала верфь в Дептфорде. Первоначально это изменение политики оказалось прибыльным, поскольку первые корабли стоили Компании около 10 фунтов стерлингов за тонну вместо 45 фунтов стерлингов за тонну, которые компания платила за строительство судов. Однако ситуация изменилась, так как содержание верфи в Дептфорде стало дорогостоящим.
В 1614 году Ост-Индская компания переросла Дептфорд и приказала Уильяму Барреллу начать работы на новой верфи для ремонта, строительства и погрузки уходящих кораблей. Место, которое выбрал Баррелл, находилось в Блэкуолле, который находился ниже по реке и имел более глубокую воду, что позволяло груженым кораблям швартоваться ближе к доку. Новый двор был полностью введен в эксплуатацию к 1617 году. В течение начала 17 века двор и его помещения неоднократно расширялись. Двор был окружен стеной высотой 12 футов (3,7 м), но не использовался для хранения импортных товаров. Позже, в 17 веке Ост-Индская компания вернулась к своей первоначальной практике найма судов. Во многих случаях владельцы, которые зафрахтовали свое судно Ост-Индской компании, строили его в Дептфорде и Блэкуолле.
В 1656 году, после упадка состояния Ост-Индской компании, верфь была продана корабельному плотнику Генри Джонсону (позже сэр Генри), который уже сдавал в аренду доки и часть двора. В состав проданных помещений вошли три дока, два стапеля, два крана и складские помещения. Джонсон продолжал расширять верфь, которая продолжала строить и ремонтировать корабли для Ост-Индской компании, а также занималась другими видами деятельности.
англо-голландские войны конца 17 века привели к слишком большому объему работы для королевских верфей и военно-морского совета под Сэмюэл Пепис начал вводить в эксплуатацию третью ставку у Блэкуолла, который к тому времени был самой большой частной верфью на Темзе. Новый док площадью 1,5 акра, построенный в 1660-х годах, был самым большим мокрым доком в Англии до постройки Великого мокрого дока Хауленда в Ротерхайте. Строительство торговых судов продолжалось, и Блэкуолл построил 12 кораблей между 1670 и 1677 годами в период, когда Карл II предлагал судостроителям награду. После смерти Джонсона в 1683 году верфь перешла к сыну Генри Генри Джонсону (младшему), который не был корабельным плотником, но оставил управление другим, включая своего брата Уильяма Джонсона. После смерти Уильяма в 1718 году на должности губернатора Замка Кейп-Кост для Королевской африканской компании, верфь почти не работала, пока не была продана в 1724 году и уступила по важности двору Бронсдена в Дептфорд. С окончанием голландских войн на королевские дворы отошло и военное кораблестроение. Это было отменено войной с Испанией в 1739 году.
Верфь продолжала ремонтировать и строить корабли, особенно для Ост-Индской компании, на протяжении 17 и 18 веков. Двор восстановлен под управлением, а затем и под управлением семьи Перри. Когда в 1742 году флот снова обследовал верфь, у нее была самая большая вместимость на Темзе. В 1784 году, когда Фрэнсис Холман нарисовал его, это был самый большой частный двор в мире. Именно в это время Перри начали строительство большого дока Брансуик к востоку от верфи, открытого в 1790 году.
Верфь уменьшилась в размерах в 1803 году, когда Восточно-Индийский док Компания купила восточную часть, в том числе док Брансуик. Док Брансуик стал Экспортным доком Ост-Индии (южный из двух доков), который в 20 веке был заполнен, чтобы стать местом электростанции Брансуик-Уорф. В 1830-е годы Лондон и железная дорога Блэкуолла изолировали северную часть оставшейся территории, которую компания затем продала.
Когда Перри начали уходить из бизнеса, фирма стала Perry Sons Green (Джордж Грин женился на второй дочери Джона Перри, Саре в 1796 году), Perry Wells Green (половина акций была продана Rotherhithe судостроителю Джону Уэллсу) и, в конечном итоге, Wigram Green. В 1821 году фирма построила свой первый пароход. В этот период верфь построила фрегат Блэкуолл.
. В 1834 году гребной пароход Нил был построен для поставки египетскому флоту. Уильям Лайт командовал кораблем из Лондона в Александрию, достигнув Александрии в сентябре. Джон Хиндмарш, который подготовил пароход к доставке в Блэкволл, путешествовал в качестве пассажира на корабле во время его путешествия в Египет, и к ноябрю стал капитаном корабля.
. В 1843 г. оставшееся место было разделено на два ярда. с Wigram Sons в западном дворе. Виграмс вскоре начал строительство железных кораблей, но прекратил строительство в 1876 году. В 1877 году верфь Виграм была куплена Мидлендской железной дорогой и превратилась в угольный док, который просуществовал до 1950-х годов. Это было известно как Poplar Dock, не путать с Poplar Dock Северо-Лондонской железной дороги, построенным в 1851 году дальше на запад и до сих пор используемым в качестве пристани для яхт. Во время Второй мировой войны док был серьезно поврежден в результате бомбардировки, и позже он был засыпан и использован в качестве двора для хранения мазута Чаррингтонсом. Часть участка теперь занята северной вентиляционной шахтой второго туннеля Блэкуолл, а остальную часть - жилищами.
Восточный двор занимал RH Green. Зеленые разрушили более ранние постройки, чтобы расширить сухой док, известный как восточный или нижний могильный док. Его постепенно удлиняли и уменьшали в ширину. К 1882 году он был 335 футов в длину (102 м) и 62 фута в ширину (19 м), с деревянным дном и кирпичными стенками. В 1878 году открыли «новый», или верхний, могильный док. Это было 410 футов в длину (120 м) [позже было увеличено до 471 футов (144 м)], 65 футов в ширину (20 м) у входа и 23 фута в глубину (7,0 м). Во время Крымской войны зеленые продолжали строить деревянные корабли дольше, чем виграммы, в том числе 25 военно-морских судов, 14 из них 200-тонные канонерские лодки. Их первое железное судно было построено в 1866 году.
Р. H. Green Ltd продолжала строить корабли в Блэкуолле до 1907 года. В 1910 году компания объединилась с Silley Weir Company, как R. H. Green and Silley Weir Ltd, с последующими помещениями в Royal Albert сухие доки. Компания быстро росла до начала Первой мировой войны, сосредоточившись на ремонте судов. На протяжении всей войны фирма строила и ремонтировала военные корабли, тральщики, госпитальные корабли и эсминцы.
После войны на дворе началась масштабная программа строительства и ремонта. Между двумя могильными доками был построен цех морской техники. Он был почти 350 футов в длину (110 м), более 100 футов (30 м) в ширину и почти 60 футов (18 м) и доминировал во дворе до конца 1980-х годов. Их головной офис располагался в здании YMCA на Грингейт-стрит, Плейстоу E13, и они оставались там, почти у последних жильцов, пока компания окончательно не уехала в 1981 году.
В 1977 году компания объединилась с Лондонской Компания Graving Dock Company Ltd (расположенная на юго-востоке бассейна Блэкуолл в доках Вест-Индии ) с целью создания компании River Thames Shiprepairers Ltd в качестве подразделения национализированной британской судостроительной компании. Сайт Blackwall стал известен как Blackwall Engineering и продолжал работать до 1987 года.
Верхний могильный док оставался в эксплуатации до закрытия. В 1989 году оно было частично залито, и новое здание Reuters было построено по обе стороны от него. Восточный сухой док (один из самых ранних из сохранившихся на Темзе) был реконструирован в 1991–92 годах.
![]() | Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к Blackwall Yard. |
Координаты : 51 ° 30′25 ″ с.ш., 0 ° 0′12 ″ з.д. / 51,50694 ° с. 0,00333 ° Вт / 51,50694; -0.00333