Док Гренландии

редактировать

Координаты : 51 ° 29′39,80 ″ с.ш. 0 ° 02′24,85 ″ з.д. / 51,4943889 ° N 0,0402361 ° Вт / 51,4943889; -0.0402361

Порт Гренландии

Док Гренландия - самый старый из лондонских прибрежных мокрых доков, расположенных в Ротерхит в район города, теперь известный как Доклендс. Раньше он был частью коммерческих доков Суррея, большая часть которых к настоящему времени залита. Док Гренландии теперь используется исключительно в рекреационных целях; это один из двух действующих закрытых доков на южном берегу реки Темзы, вместе с меньшим Южным доком Ротерхит, с которым он соединен каналом, ныне известным как Гренландская огранка.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Хауленд Великий мокрый док
    • 1.2 Торговля китами и лесом
    • 1.3 Расширение и упадок
  • 2 Реконструкция
  • 3 Транспорт
  • 4 Поблизости
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

История

Большой мокрый док Хауленда

Вид на Большой мокрый док Хауленда в 1717 году с видом на запад, через полуостров Ротерхит

Первоначально док был заложен между 1695 и 1699 годами на земле, принадлежавшей аристократической семье Рассела 1-го герцога Бедфордского. Богатый землевладелец Стритхэм Джон Хоуленд дал Расселам часть земли в нижнем Ротерхайте в качестве приданого его дочери Элизабет, внучке сэра Джозайи Чайлда - диктаторский председатель Ост-Индской компании, вышедший замуж за Риотесли Рассела, маркиза Тавистока. Они немедленно приступили к «благоустройству» сельской собственности, получив в 1695 г. разрешение парламента на строительство прямоугольного дока площадью около 10 акров (4,0 га), способного принять около 120 судов. Он был назван Большой мокрый док Хауленда в честь Джона Хауленда. Док был спроектирован местным кораблестроителем Джоном Уэллсом и предназначен для переоборудования кораблей Восточной Индии.

. На фотографии 1717 года его можно увидеть в сельской местности в нескольких милях от (гораздо меньшего) города Лондона. с трех сторон обсажен деревьями (как ветрозащитные полосы), а на западном конце - особняк семьи Рассел. В отличие от более поздних доков, он не был построен с учетом грузовых перевозок ; в нем не было стен, складов или других коммерческих помещений. Вместо этого он рекламировался как способный принимать корабли «без проблем с перемещением, швартовкой или отшвартовкой любого в доке для приема или высадки любого другого». По сути, это была переоборудованная база, где корабли можно было ремонтировать и ставить на укрытие на якорной стоянке. Этому способствовала близость к верфям в Дептфорде.

Китобойный промысел и лесозаготовка

Рукописный план Гренландского дока, 1763 год

С 1720-х гг., Гренландия китобои также использовались доки и были построены существенные котельные для добычи нефти на южной стороне. Большой мокрый док Хауленда был продан четвертым герцогом Бедфордским в 1763 году. Широкое использование китобойных судов Гренландии привело к тому, что док был переименован в Гренландский док. Однако к началу XIX века эта торговля резко сократилась.

В 1806 году док был продан Уильяму Ричи, гринвичскому торговцу лесом и основателю компании Commercial Dock Company (1807). Компания построила ряд дополнительных доков и два новых лесных пруда на севере, в то время как конкурирующие компании построили дополнительные доки, что привело к беспорядку гаваней, каналов и лесных прудов. В 1865 году компания объединилась с соседними доками Суррея и образовала Коммерческие доки Суррея, контролирующие около 80% лондонской торговли лесом.

Док Гренландия долгое время оставался центром лесной торговли Лондона. более века вперед. Там были склады и огромные груды строительной древесины или «дров », которые содержались спортивными носильщиками. Большая часть древесины прибыла на борту небольших парусных судов из Балтийского региона, хотя в конечном итоге они были вытеснены большими пароходами.

Расширение и упадок

Разгрузка леса в доке Гренландии, 1927 год

Между 1895 и 1904 годами док Гренландии был значительно расширен за счет расширения на запад стоимостью 940 000 фунтов стерлингов в рамках проекта, выполненного под руководством сэра Джон Вулф-Барри, инженер, построивший Тауэрский мост. Он увеличился более чем вдвое в длину и почти вдвое в глубину, в своем окончательном виде, он занимал площадь в 22/3 2 акров (9,1 га), с глубиной 31 фут (9,4 м) и длиной 2250 футов (690 м), которые пересекают старый Гранд-Суррейский канал. Ему также был предоставлен большой замок, длиной 550 футов (170 м), шириной 80 футов (24 м) и глубиной 35 футов (11 м). Эта реконструкция позволила доку принимать большие грузовые суда и даже океанские лайнеры. Cunard Line Суда класса А водоизмещением до 14000 тонн (14000 тонн), приводимые в движение большими паровыми двигателями и перевозящие пассажиров и грузы в обоих направлениях, регулярно отправлялись от дока Гренландии до St. Река Лаврентия в Канаде. Так далеко вверх по течению они считались огромными кораблями, и их приходилось крутить в реке, чтобы войти в шлюз.

В 1909 году док вместе со всеми другими лондонскими доками был объединен в Лондонский порт под управлением Управления Лондонского порта.

В ту же эпоху, что и большие пароходы, были, напротив, барки и баркентины размером менее одной десятой, которые доставляли лес из Финляндии: выжившие в эпоху парусного спорта с тремя или более мачтами и представители балтийской стороны торговли древесиной. Финская набережная, Шведская пристань, Норвегия Док и Россия Док были одними из названий, возникших из того, что было первоначальной частью лесной торговли Ротерхайта.

Док Гренландии сильно пострадал во время Второй мировой войны, когда многие склады были снесены немецкой бомбардировкой, а большой замок был приведен в негодность из-за разрушения бомбы. Вскоре он восстановился после войны и на короткое время снова стал процветать. Однако технологические изменения в судоходной отрасли вскоре привели к тому, что док погрузился в спираль упадка. Работа носильщиков по сделке была упразднена с 1958 года, когда началась упаковка леса. Вскоре после этого судоходная отрасль в массовом порядке перешла на систему контейнеризации, которая требовала слишком больших балкеров для размещения в лондонских доках. В 1970 году коммерческие доки Суррея были закрыты. Док Гренландии был продан совету Саутворк.

Реконструкция

Центр водных видов спорта ILEA, 1980 г. Док Гренландия, Набережная Суррей, около 1995 г.

Доки Суррея оставались заброшенными более десяти лет, большая часть складских помещений была снесена, а более 90% доки были заполнены. Док Гренландии, который теперь принадлежал местным властям, избежал этой участи и в 1981 году был передан London Docklands Development Corporation. В течение этого периода Управление образования Внутреннего Лондона управляло центром водных видов спорта в Суррей-Доке на причале из серии переносных кабинок в конце дока на Редриф-роуд. Именно в этом центре обучались многие молодые люди, которые не имели возможности заниматься парусным спортом или греблей на каноэ.

Был разработан генеральный план, в котором предлагалось выселить оставшихся промышленных жителей набережных и превратить док в жилой район. Это продолжалось в конце 1980-х, несмотря на некоторые разногласия: семь жилых комплексов были построены на месте бывших складских комплексов (и названы в их честь; таким образом, Шведский двор стал Шведским причалом, Брансуикский двор стал Брансуикским причалом, Балтийский двор стал Балтийская набережная и т. Д.). Сегодня в этом районе преобладают элитные жилые комплексы, такие как комплекс Greenland Passage и gated New Caledonian Wharf. Кроме того, новый центр водных видов спорта был построен на месте бывшего входа в ныне заполненный Гранд-Суррейский канал. Благодаря этому док стал популярным местом для парусного спорта, виндсерфинга, гребли на каноэ и гонок на лодках-драконах.

Сам док по-прежнему практически не поврежден, за исключением бывших входов и выходов, все, кроме одного, были заполнены или заблокированы. Он по-прежнему имеет рабочее соединение с Южным доком, который сейчас является пристанью для яхт, и у него есть собственная небольшая пристань на восточном конце. Следы бывших складов отсутствуют, хотя многие из старых шпилей и некоторые гидравлические машины на набережной сохранились.

Альтернативный комик Малкольм Харди утонул в доке в 2005 году, когда плыл на своем плавучем доме Sea Sovereign из принадлежащего ему плавучего паба Wibbley Wobbley, который был пришвартован на берегу Темзы. дока Гренландии.

Транспорт

Жилой комплекс в доке Гренландии

Ближайшая станция лондонского метро - Canada Water на линии Jubilee. Ближайшие станции лондонского наземного метро - это Surrey Quays и Canada Water на линии Ист-Лондон.

Thames Clippers 'водный автобус обслуживает Пирс Гренландии. Тропа Темзы проходит вдоль южного берега реки Темзы.

Близлежащие места

Дополнительная литература

  • Судостроение в Ротерхите - Гренландский док и причал Барнарда. Автор Стюарт Рэнкин, Bib Id 482821
  • Судостроение в Ротерхите - Историческое введение Стюарта Ранкина, Bib Id 488375, стр. 5–6

Внешние ссылки

  • Страница пейзажной фотографии Джона Батлера на Rotherhithe
Последняя правка сделана 2021-05-22 10:00:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте