HMS Pathfinder (1904)

редактировать

Потеря HMS Pathfinder, 5 сентября 1914 г. Art.IWMART5721.jpg Утрата HMS Pathfinder
История
Соединенное Королевство
Имя:Следопыт
Строитель:Каммелл Лэрд, Биркенхед
Заложен:август 1903 года
Запущен:16 июля 1904 года
Введен в эксплуатацию:18 июля 1905
Судьба:Потоплен U-21, 5 сентября 1914 года
Общие характеристики (в исходном состоянии)
Тип:крейсер-разведчик
Водоизмещение:2940 длинных тонн (2987 т)
Длина:370 футов (112,8 м) (p / p )
Ширина:38 футов 9 дюймов (11,8 м)
Осадка:15 футов 2 дюйма (4,6 м) (глубокая нагрузка )
Установленная мощность:
  • 16 500 ihp (12300 кВт)
  • 12 котлов Laird- Normand
Силовая установка:2 вала, 2 пара тройного расширения двигатели
Скорость:25 узлов (46 км / ч; 29 миль / ч)
Диапазон:3,400 миль (6,300 км; 3900 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Дополнение:289
Вооружение:
Броня:

HMS Pathfinder был головным кораблем своего класса из двух британских крейсеров-разведчиков и первый корабль, потопленный самоходной торпедой , запущенной подводной лодкой (Гражданская война в США военный шлюп USS Housatonic был потоплен лонжеронной торпедой ). Она была построена Каммеллом Лэрдом, Биркенхедом, спущена на воду 16 июля 1904 года и введена в эксплуатацию 18 июля 1905 года. Первоначально она должна была называться HMS Fastnet, но был переименован до начала строительства. В начале Первой мировой войны «Следопыт» был потоплен 5 сентября 1914 года немецкой подводной лодкой, SM U-21.

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 Карьера
    • 2.1 Тонущий
  • 3 Примечания
  • 4 Сноски
    • 4.1 Процитированные работы
    • 4.2 Общие ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Строительство

В мае 1902 года британское Адмиралтейство объявило тендер на строительство нескольких судостроительных заводов нового типа малых крейсеров, предназначенных для выполнения функций руководителей флотилий эсминцы. Новые корабли требовали высокой скорости, чтобы не отставать от эсминцев, хорошей мореходности и хорошего оборудования связи, но поскольку они предназначались только для борьбы с судами типа эсминцев, тяжелое вооружение не указывалось. Адмиралтейство разработало обширные спецификации для кораблей, которые в то время были обычной практикой для эсминцев, требовавшей скорости 25 узлов (46 км / ч; 29 миль / ч), дальности 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль), легкая броня и вооружение из десяти 12-фунтовых (3 дюйма, 76 мм) орудий, восьми 3-фунтовых (47-мм) орудий и двух торпедных аппаратов.

Всего было заказано восемь крейсеров-разведчиков, по два от Армстронга Уитворта, Фэрфилда, Каммелла Лэрда и Виккерс. Корабли Каммелла Лэрда, класса Pathfinder, имели общую длину 379 футов 0 дюймов (115,52 м) и 370 футов 0 дюймов (112,78 м) между перпендикулярами, с шириной 38 футов 9 дюймов (11,81 м) и осадкой 15 футов 2 дюйма (4,62 м). Водоизмещение составляло 2 940 длинных тонн (2 990 т) при нормальной нагрузке и 3240 длинных тонн (3 290 т) при глубокой нагрузке. Двенадцать водотрубных котлов Normand подавали пар на два 4-цилиндровых паровых двигателя тройного расширения мощностью 16 500 условных лошадиных сил (12 300 кВт) и приводили в движение два вала. 17 582 лошадиных силы (13 111 кВт) были достигнуты с использованием форсированной осадки во время ходовых испытаний, что позволило достичь пробной скорости 25,48 узлов (47,19 км / ч; 29,32 миль / ч). Дальность была 3400 морских миль (6300 км; 3900 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Бронепояс толщиной 2 дюйма (51 мм) защищал машинные отделения корабля, с бронепалубой ⁄ 8 дюймов (9,5 мм) над двигателями корабля и бронепалубой из ⁄ 2 –1 / 2 дюймов (13–38 мм) в другом месте, в то время как корабельная боевая рубка была защищена 3-дюймовым (76 мм) броней.

Основное вооружение класса «Патфайндер» состояло из десяти скорострельных (QF) 12-фунтовых 3-дюймовых (76-мм) 18-ядерных орудий. Три орудия были установлены рядом на баке и квартердеке, а остальные четыре пушки располагались левым и правым борту миделем. Они также несли восемь 3-фунтовых пушек орудий Гочкиса и два надводных 18-дюймовых (450 мм) торпедных аппарата, один на каждый борт .

Pathfinder был заложен на верфи Cammell Laird Birkenhead 15 августа 1903 года, спущен на воду 16 июля 1904 года и завершен 18 Июль 1905 г.

Карьера

Вскоре после завершения были добавлены два дополнительных 12-фунтовых орудия, а 3-фунтовые орудия были заменены шестью 6-фунтовые пушки. В 1911–12 они были перевооружены девятью 4-дюймовыми орудиями. Свою раннюю карьеру Патфайндер провела с Атлантическим флотом, Флотом Каналов (1906), а затем с Флотом метрополии (1907). В начале Первой мировой войны она входила в 8-ю флотилию эсминцев, базировавшуюся в Росайте в Ферт-оф-Форт под командованием капитана Фрэнсиса Мартин-Пика..

Pathfinder потоплен у берегов St. Эббс Хед, Берикшир, Шотландия, в субботу, 5 сентября 1914 года, немец U-21 под командованием капитанлейтнанта Отто Херсинга. Типичный для крейсеров-разведчиков слабой выносливости, ей так не хватало угля во время патрулирования, что она могла развивать скорость только в 5 узлов, что делало ее легкой целью. Корабль получил попадание в магазин , который взорвался, в результате чего корабль затонул в считанные минуты с потерей 259 человек.

Тонет

В начале сентября 1914 года Отто Херсинг, командир U-21, отправился в Ферт-оф-Форт, домой на главную британскую военно-морскую базу в Росайт. Известно, что Херсинг проник в залив Ферт-оф-Форт до батареи Карлингнос под мостом Форт. В какой-то момент был замечен перископ, и батарея открыла огонь, но безуспешно. Ночью Херсинг отступил с форта, патрулируя побережье с острова Май на юг. Утром 5 сентября он наблюдал за кораблем HMS Pathfinder, следовавшим курсом на SSE, за которым следовали элементы 8-й флотилии эсминцев. В полдень эсминцы изменили курс на остров Мэй, а «Патфайндер» продолжила патрулирование. Вскоре после этого Херсинг заметила Следопыт на ее обратном пути через перископ и решила атаковать.

В точке 1543 года У-21 выпустила одиночную 50-сантиметровую (20 дюймов) торпеду типа G / 6 на расстоянии 2000 ярдов. В 15.45 наблюдатели заметили торпедный след, направляющийся к правому борту носовой части, и вахтенный офицер, лейтенант-коммандер Фавелл, попытался уклониться, приказав поставить правый двигатель на корму, а левый двигатель полностью впереди, пока руль был сильно повернут. порт. Однако, поскольку судно двигалось со скоростью всего пять узлов (из-за нехватки угля в Королевском флоте в то время), маневр не успел, и торпеда попала в корабль под мостом. Взрыв, по-видимому, вызвал взрывы кордитовых мешков в носовом магазине, что вызвало второй, более мощный взрыв в носовой части корабля, по существу уничтожив все перед мостиком. Разбитый надвое «Следопыт» мгновенно начал тонуть, утащив за собой большую часть своей команды и оставив массивный клуб дыма, отметивший ее могилу. Судно затонуло так быстро, что для спуска спасательных шлюпок не было времени. (Действительно, на месте крушения все еще можно увидеть остатки шлюпбалки и веревки, демонстрирующие скорость, с которой затонуло судно.)

Один из выживших при затоплении, исполняющий обязанности младшего лейтенанта Эдвард Оливер Зонненшайн, описал затопление как таковое:

Корабль резко накренился и понизился носом под углом около сорока градусов. Вода хлынула к платформе прожекторов. Капитан сказал: «Прыгайте, черти, прыгайте!». Капитан и его секретарь оставались на корабле до самого конца, но каким-то образом оба выжили "

Также среди выживших был штабной хирург Томас Обри Смит, который жил в доме Бедек в Дроморе, штат Ко-Даун.

В письме к матери он сказал, что в результате взрыва образовалась «большая дыра в борту корабля».

«Я был в то время в кают-компании, но сразу же выбежал на палубу, и тогда по тому, как нос был опущен в воду, было очевидно, что она быстро утонет », - сказал он.

« Затем меня отбросило вперед наклоном палубы, и я застрял под пушкой ( что, как я полагаю, является причиной моих синяков), и в этом положении меня как-то унесло тонущим кораблем, но, к счастью, через некоторое время меня освободили, и после того, что казалось бесконечным возрастом, я выбрался на поверхность, и после плавания Вскоре мне удалось достать весло и другой плавучий материал, с помощью которого я смог удержаться на поверхности ce. "

Рыбацкие лодки из соседнего рыбацкого порта Эймута первыми прибыли на место происшествия и натолкнулись на поле обломков, мазута, одежды и частей тела. Вдобавок британские эсминцы HMS Stag и Express заметили дым и направились к дымовой завесе только для того, чтобы обнаружить, что те немногие выжившие, которые были там, уже были спасены. (Была анекдотическая история о том, что у одного из эсминцев возникла проблема с двигателем, когда водоприемник был заблокирован ногой в морской сапоге.)

Существует значительная путаница в отношении количества выживших. 6 сентября The Times заявила, что 58 человек были спасены, но четверо скончались от ран. Тот факт, что невозможно определить, сколько человек было на борту в тот день, усугубляет проблему, но современные исследования показывают, что, по всей вероятности, на борту было 268 человек плюс два гражданских помощника в столовой. Выживших было всего двадцать.

Еще четверо мужчин умерли от травм или травм и похоронены в Далмени в Файф и Варристоне недалеко от Эдинбурга. Один неизвестный моряк следопытов похоронен в Данбаре с видом на место затопления.

Взрыв был замечен британским писателем Олдосом Хаксли (находясь в Нортфилд Хаус, Сент-Аббс), который записал в письме своему отцу 14 сентября 1914 года следующее:

Осмелюсь предположить, что Джулиан сказал вам, что мы действительно видели взрыв «Следопыт» - огромное белое облако, упавшее ногой в море.

Спасательная шлюпка Сент-Эббса прибыла с самыми ужасающими рассказами об этой сцене. Они сказали, что там не было куска дерева, достаточно большого, чтобы плавать человека, а на акрах море было покрыто осколками - человеческими и прочими. Вернули матросскую фуражку с половиной головы внутри. Взрыв, должно быть, был ужасным. Предполагается, что это сделала немецкая подводная лодка или, возможно, торпеда, выпущенная с одного из переоборудованных немецких траулеров, курсирующих по всему периметру с британскими портовыми буквами и под британским флагом.

Несмотря на то, что события 5 сентября были хорошо видны с берега, власти попытались скрыть тот факт, что Pathfinder был потоплен торпедой, вместо этого настаивая на том, что она подорвалась на мине. Причина этого неясна, но, вероятно, связана с позицией Адмиралтейства, согласно которой подводные лодки - все еще новая и в значительной степени непроверенная платформа вооружения - не обладают способностью потопить надводный военный корабль с помощью торпеды. Однако местная газета The Scotsman опубликовала свидетельство очевидца рыбака из Аймута, который помогал в спасении, который подтвердил слухи о том, что это была подводная лодка. (Однако The Scotsman также сообщил, что Следопыт был атакован двумя подводными лодками и в агонии пришел на счет второй подводной лодки. Позже разведка Адмиралтейства утверждала, что крейсеры загнали в угол ответственную подводную лодку и обстреляли ее до забвения.) Патфайндер на подводной лодке заставил обе стороны осознать потенциальную уязвимость больших кораблей перед атакой подводных лодок.

Примечания
Сноски

Цитированные работы

  • Chesneau, Roger Kolesnik, Eugene M., eds. (1979). Все мировые боевые корабли Конвея 1860–1905 гг.. Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с древнейших времен ко Второй мировой войне. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 978-1-59114-081-8. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Фридман, Норман (2011). Военно-морское оружие Первой мировой войны. Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7.

Генерал ссылки

  • Корбетт, Джулиан (март 1997 г.). Морские операции до битвы на Фолклендах. История Великой войны: на основе официальных документов. I (2-е, перепечатка издания 1938 г..). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей и Battery Press. ISBN 0-89839-256-X.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Все мировые боевые корабли Конвея: 1906–1921. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 0-85177-245-5.
Дополнительная литература
  • ADM 116/1356 Список Pathfinder мертв
  • ADM 137/3106 Сообщено присутствие подводной лодки противника в заливе Ферт-оф-Форт
Внешние ссылки

Координаты : 56 ° 07 '21 ″ с.ш., 02 ° 09'15 ″ в.д. / 56,12250 ° с.ш., 2,15417 ° в.д. / 56,12250; 2.15417

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:18:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте