HMS Oakley на якоре на Clyde c1943 (IWM) | |
История | |
---|---|
Соединенное Королевство | |
Имя : | HMS Oakley |
Заказано: | 20 декабря 1939 г. |
Строитель: | Yarrow Co Ltd, Скотстаун |
Заложен: | 19 августа 1940 года |
Спущен на воду: | 15 января 1942 года |
Введен в эксплуатацию: | 7 мая 1942 года |
Идентификация: | вымпел : L98 |
Судьба: | Продан в Западную Германию, 11 ноября 1957 г. |
Значок: | На красном поле, горн Возвышенный рог и кольцеобразное переплетение Золото |
История | |
Западная Германия | |
Имя : | Гнейзенау |
Приобретено : | 11 ноября 1957 г. |
Введено в эксплуатацию: | 18 октября 1958 года |
Идентификация: | номер вымпела : F212 |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Тип II Охотничий класс эсминец |
Водоизмещение: |
|
Длина: | |
Ширина : | 31 фут 6 дюймов (9,60 м) |
Осадка: | 7 футов 9 дюймов (2,36 м) |
Движущая сила: |
|
Скорость: | 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час) |
Диапазон: | 3700 миль (6900 км; 4300 миль) при 14 узлах (26 км / ч; 16 миль в час) |
Дополнение: | 168 |
Вооружение: |
|
HMS Oakley был типом II Hunt- класс эсминец из Королевского флота. Первоначально она должна была называться Tickham, однако она была переименована после того, как ее родственный корабль Oakley был передан Польше и переименован в ORP Kujawiak (L72). Она поступила на вооружение в мае 1943 года, выполняя сопровождение конвоев, патрулирование и атаки против судов на протяжении большей части оставшейся части Второй мировой войны. Она была принята гражданским сообществом Лейтон Баззард в Бедфоршире в рамках Warship Week в 1942 году. В 1957 году она была продана западногерманским флотом, служил учебным кораблем для немецкой военно-морской артиллерийской школы до списания в 1972 г.
HMS Oakley получил заказ от Yarrows 20 декабря 1939 года, один из 16 эсминцев типа II Hunt, заказанных в этот день у различных кораблестроителей (включая два от Yarrows). Ханты должны были удовлетворить потребность Королевского флота в большом количестве небольших судов типа эсминца, способных как сопровождать конвой, так и работать с флотом. Type II Hunts отличался от более ранних кораблей тем, что имел увеличенную ширину, чтобы улучшить остойчивость и нести изначально намеченное вооружение корабля.
Корабль, предназначенный для HMS Tickham, был заложен на верфи Ярроу Скотстоун, Глазго 19 августа 1940 г., строительство сильно задержалось из-за бомбардировки верфи немцами. 3 апреля 1941 г. было согласовано, что оригинальный Oakley, строившийся Виккерс-Армстронг на Тайне, будет передан ВМС Польши в качестве Куявяк, вместо нее Тикхэм переименован в Окли. Oakley был спущен на воду 15 января 1942 года и завершен 7 мая 1942 года.
Oakley имел длину 264 фута 3 дюйма (80,54 м) между перпендикулярами и 280 футов (85,34). м) общий. Ширина корабля составляла 31 фут 6 дюймов (9,60 м), осадка 7 футов 9 дюймов (2,36 м). Водоизмещение составляло 1050 длинных тонн (1070 t ) стандартных и 1490 длинных тонн (1510 т) при полной нагрузке. Два адмиралтейских котла производят пар с производительностью 300 фунтов на квадратный дюйм ( 2100 кПа) и 620 ° F (327 ° C) Парсонс одинарный редуктор паровые турбины, которые приводят в действие два гребных вала, генерируя 19000 лошадиных сил на валу (14000 кВт) при 380 об / мин. Это дало скорость 27 узлов (50 км / ч; 31 миль / ч). Было перевезено 277 длинных тонн (281 т) нефти, что дало расчетную дальность полета в 2560 морских миль (4740 км; 2950 миль) (хотя при эксплуатации, это упало до 1550 морских миль (2870 км; 1780 миль)).
Основное вооружение корабля составляло шесть 4-дюймовых (102-мм) QF Mk XVI двойного назначения (противокорабельные и зенитные) орудия в трех сдвоенных установках, одна из которых впереди и две сзади. Дополнительное зенитное вооружение ближнего боя обеспечивали четырехместная 2-фунтовая «помповая» установка и две одиночные 20-мм пушка Oerlikon установлена в крыльях мостика. Двойные 20-мм установки Oerlikon заменили одиночные Oerlikon во время войны. Можно было нести до 110 глубинных бомб. На корабле было 168 офицеров и солдат.
После устранения дефектов, обнаруженных во время ходовых испытаний, Oakley отплыл за Скапа Поток на Оркнейских островах 22 июня 1942 года и принял участие в сопровождении операции по постановке мин и в операции по отвлечению внимания немцев с целью отвлечь внимание немцев от Арктического конвоя PQ 17. После завершения этих операций Окли завершила подготовку своей команды, став частью командования Оркнейских и Шетландских островов, где ее основные обязанности заключались в сопровождении конвоев на Фарерские острова и обратно. В сентябре 1942 года Королевский флот направил в Советский Союз следующий крупный конвой снабжения, Convoy PQ 18, и Окли снова участвовал в операциях по поддержке конвоя. Было решено создать временную базу дозаправки для сопровождения конвоя в Лоу Саунд, Шпицберген, где Оукли будет частью эскорта нефтяников, которые выполняли эти заправочные операции. 17 ноября 1942 г. конвой QP 15 отправился из Архангельска на севере России, а Окли присоединился к эскорту конвоя Loch Ewe 23 ноября. продолжая движение с конвоем, который был сильно разрушен штормами, пока не достиг Шотландии.
В начале 1943 года Окли был направлен на службу в Средиземное море и шел в составе эскорта Алжира - связанная колонна KMF 9, достигшая Орана в Алжире 16 февраля, где она присоединилась к 59-й дивизии эсминцев. Обычные обязанности Окли в 59-й дивизии заключались в сопровождении конвоев и патрулировании в Западном и Центральном Средиземноморье. К концу апреля 1943 года союзные армии приближались к немецким и итальянским войскам в Тунисе, и 8 мая адмирал Каннингем, командующий британцами, приказал провести операцию «Возмездие»., блокада тунисских портов морскими и военно-воздушными силами союзников с целью остановить любую эвакуацию войск Оси на Сицилию с 18 эсминцами, включая Oakley, составляющими часть блокирующих сил.. 9 мая Oakley и родственный корабль Bicester действовали у мыса Бон, когда в случае ошибочной идентификации два эсминца были атакованы 18 истребителями Spitfire.
8 июля 1943 г. Окли отправился из Сфакса в Тунисе в составе эскорта конвоя из 26 человек. 103>Десантный корабль, танки с войсками 51-й (Хайлендской) дивизии в рамках вторжения союзников на Сицилию. Конвой достиг своего назначенного штурмового пляжа, обозначенного "Барк Юг", около Капо Пассеро в юго-восточном углу Сицилии 10 июля, когда Окли обстрелял итальянскую оборону во время высадки, прежде чем вернуться к своим обязанностям по сопровождению транспорта. между африканскими портами и пляжами вторжения. Окли продолжал выполнять свои обязанности по сопровождению в Средиземном море большую часть года, но 12 декабря Окли столкнулся с затопленным кораблем у входа в гавань Таранто, серьезно повредив корпус и гребные винты корабля.
Oakley находилась на ремонте в Таранто до апреля 1944 года, затем отплыла на Мальту, где она прошла ремонт и присоединилась к 59-й дивизии эсминцев на Мальте в июне. В августе 1944 года Окли приняла участие в операции «Драгун», вторжении союзников на юг Франции, продолжая сопровождать конвои, поддерживающие вторжение, до сентября 1944 года, когда она вернулась в 59-ю дивизию. В октябре 1944 года Окли принял участие в операции «Манна», возвращении британцев и сил греческого правительства в изгнании после ухода Германии из Греции, поддержке операций по тралению мин и повторной оккупации Афин.
В январе 1945 года военно-морская угроза в Средиземном море значительно уменьшилась, и Окли вернулся в Соединенное Королевство, присоединившись к 21-й флотилии эсминцев, базирующейся в Sheerness, для сопровождения и патрулирования восточного побережья. Англии до переоборудования в Портсмут в марте того же года. В апреле Oakley, выделенный для Ост-Индского флота, отплыл в Таранто для завершения ремонта. Ремонт продолжался до сентября 1945 года, а в октябре Oakley вернулся в британские воды. Oakley вошел в резерв категории B (для кораблей, которые оставались для будущей службы) в Портсмуте в декабре 1945 года. Он прошел ремонт в 1947 году, но оставался в резерве до 1957 года и был переведен в ВМС Западной Германии.
Oakley была награждена боевыми наградами за Арктику 1942 г., Сицилию 1943 г., Южную Францию 1944 г. и Северное море 1945 г. за службу во Второй мировой войне.
В В мае 1956 года Oakley был одним из семи фрегатов, выбранных для передачи новому Западногерманскому ВМФ для использования в качестве учебных кораблей, с семью кораблями (Oakley, двумя Type II Hunts и четырьмя Black Swan class ), обозначенные Западной Германией как фрегаты Типа 138, несмотря на их непохожий характер. Компания Oakley была куплена Германией 11 ноября 1957 года и переоборудована на Harland and Wolff на их Liverpool верфи, а затем 2 октября 1958 года она была передана в эксплуатацию как Gneisenau (с Вымпел номер F212) в Бремерхафене 18 октября 1958 года, служивший в составе Военно-морской артиллерийской школы вместе с Шарнхостом (бывший- Русалка ). Ранние изменения включали установку стабилизаторов, РЛС и воронку капота, с заменой ближнего зенитного вооружения на две 40-мм пушки Bofors. В 1961 году Гнейзенау был дополнительно модифицирован: противолодочное вооружение было снято, а основное вооружение уменьшено за счет удаления 4-дюймовой установки.
Гнейзенау в 1967 году, после перевооруженияС 28 октября 1962 года Гнейзенау подвергся капитальный ремонт в Howaldtswerke, Kiel с добавлением более современного вооружения и сенсорной техники, а также перестройкой надстройки и мачт корабля. 4-дюймовые пушки и 40-мм установки Bofors были удалены, впереди была установлена одна французская 100-мм военно-морская пушка и близко расположенное зенитное вооружение из четырех 40-мм орудий Bofors L / 70., в одном сдвоенном и двух одинарных креплениях. Были установлены голландская РЛС воздушного поиска DA02 и система управления огнем М40. «Гнейзенау» вновь поступил в строй после перестройки 5 марта 1964 года. В 1965 году «Гнейзенау» стал стационарным учебным кораблем и ушел в резерв в 1968 году. Он был ранен 30 сентября 1972 года и был разобран на запчасти в Вильгельмсхафене до продажи в октябре 1968 года и списания с 18 января 1977 года.