HMS Oakley (L98)

редактировать

HMS Oakley FL804.jpg HMS Oakley на якоре на Clyde c1943 (IWM)
История
Соединенное Королевство
Имя :HMS Oakley
Заказано:20 декабря 1939 г.
Строитель:Yarrow Co Ltd, Скотстаун
Заложен:19 августа 1940 года
Спущен на воду:15 января 1942 года
Введен в эксплуатацию:7 мая 1942 года
Идентификация:вымпел : L98
Судьба:Продан в Западную Германию, 11 ноября 1957 г.
Значок:На красном поле, горн Возвышенный рог и кольцеобразное переплетение Золото
История
Западная Германия
Имя :Гнейзенау
Приобретено :11 ноября 1957 г.
Введено в эксплуатацию:18 октября 1958 года
Идентификация:номер вымпела : F212
Общие характеристики
Класс и тип:Тип II Охотничий класс эсминец
Водоизмещение:
  • 1050 длинных тонн (1070 т) стандартное,
  • 1490 длинных тонн (1510 т) при полной нагрузке
Длина:
  • 264 фута 3 дюйма (80,54 м) pp,
  • 280 футов (85,34 м) oa
Ширина :31 фут 6 дюймов (9,60 м)
Осадка:7 футов 9 дюймов (2,36 м)
Движущая сила:
Скорость:27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час)
Диапазон:3700 миль (6900 км; 4300 миль) при 14 узлах (26 км / ч; 16 миль в час)
Дополнение:168
Вооружение:

HMS Oakley был типом II Hunt- класс эсминец из Королевского флота. Первоначально она должна была называться Tickham, однако она была переименована после того, как ее родственный корабль Oakley был передан Польше и переименован в ORP Kujawiak (L72). Она поступила на вооружение в мае 1943 года, выполняя сопровождение конвоев, патрулирование и атаки против судов на протяжении большей части оставшейся части Второй мировой войны. Она была принята гражданским сообществом Лейтон Баззард в Бедфоршире в рамках Warship Week в 1942 году. В 1957 году она была продана западногерманским флотом, служил учебным кораблем для немецкой военно-морской артиллерийской школы до списания в 1972 г.

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 Служба Королевского флота
  • 3 Служба ВМС Западной Германии
  • 4 Ссылки
  • 5 Публикации
Строительство

HMS Oakley получил заказ от Yarrows 20 декабря 1939 года, один из 16 эсминцев типа II Hunt, заказанных в этот день у различных кораблестроителей (включая два от Yarrows). Ханты должны были удовлетворить потребность Королевского флота в большом количестве небольших судов типа эсминца, способных как сопровождать конвой, так и работать с флотом. Type II Hunts отличался от более ранних кораблей тем, что имел увеличенную ширину, чтобы улучшить остойчивость и нести изначально намеченное вооружение корабля.

Корабль, предназначенный для HMS Tickham, был заложен на верфи Ярроу Скотстоун, Глазго 19 августа 1940 г., строительство сильно задержалось из-за бомбардировки верфи немцами. 3 апреля 1941 г. было согласовано, что оригинальный Oakley, строившийся Виккерс-Армстронг на Тайне, будет передан ВМС Польши в качестве Куявяк, вместо нее Тикхэм переименован в Окли. Oakley был спущен на воду 15 января 1942 года и завершен 7 мая 1942 года.

Oakley имел длину 264 фута 3 дюйма (80,54 м) между перпендикулярами и 280 футов (85,34). м) общий. Ширина корабля составляла 31 фут 6 дюймов (9,60 м), осадка 7 футов 9 дюймов (2,36 м). Водоизмещение составляло 1050 длинных тонн (1070 t ) стандартных и 1490 длинных тонн (1510 т) при полной нагрузке. Два адмиралтейских котла производят пар с производительностью 300 фунтов на квадратный дюйм ( 2100 кПа) и 620 ° F (327 ° C) Парсонс одинарный редуктор паровые турбины, которые приводят в действие два гребных вала, генерируя 19000 лошадиных сил на валу (14000 кВт) при 380 об / мин. Это дало скорость 27 узлов (50 км / ч; 31 миль / ч). Было перевезено 277 длинных тонн (281 т) нефти, что дало расчетную дальность полета в 2560 морских миль (4740 км; 2950 миль) (хотя при эксплуатации, это упало до 1550 морских миль (2870 км; 1780 миль)).

Основное вооружение корабля составляло шесть 4-дюймовых (102-мм) QF Mk XVI двойного назначения (противокорабельные и зенитные) орудия в трех сдвоенных установках, одна из которых впереди и две сзади. Дополнительное зенитное вооружение ближнего боя обеспечивали четырехместная 2-фунтовая «помповая» установка и две одиночные 20-мм пушка Oerlikon установлена ​​в крыльях мостика. Двойные 20-мм установки Oerlikon заменили одиночные Oerlikon во время войны. Можно было нести до 110 глубинных бомб. На корабле было 168 офицеров и солдат.

Служба Королевского флота

После устранения дефектов, обнаруженных во время ходовых испытаний, Oakley отплыл за Скапа Поток на Оркнейских островах 22 июня 1942 года и принял участие в сопровождении операции по постановке мин и в операции по отвлечению внимания немцев с целью отвлечь внимание немцев от Арктического конвоя PQ 17. После завершения этих операций Окли завершила подготовку своей команды, став частью командования Оркнейских и Шетландских островов, где ее основные обязанности заключались в сопровождении конвоев на Фарерские острова и обратно. В сентябре 1942 года Королевский флот направил в Советский Союз следующий крупный конвой снабжения, Convoy PQ 18, и Окли снова участвовал в операциях по поддержке конвоя. Было решено создать временную базу дозаправки для сопровождения конвоя в Лоу Саунд, Шпицберген, где Оукли будет частью эскорта нефтяников, которые выполняли эти заправочные операции. 17 ноября 1942 г. конвой QP 15 отправился из Архангельска на севере России, а Окли присоединился к эскорту конвоя Loch Ewe 23 ноября. продолжая движение с конвоем, который был сильно разрушен штормами, пока не достиг Шотландии.

В начале 1943 года Окли был направлен на службу в Средиземное море и шел в составе эскорта Алжира - связанная колонна KMF 9, достигшая Орана в Алжире 16 февраля, где она присоединилась к 59-й дивизии эсминцев. Обычные обязанности Окли в 59-й дивизии заключались в сопровождении конвоев и патрулировании в Западном и Центральном Средиземноморье. К концу апреля 1943 года союзные армии приближались к немецким и итальянским войскам в Тунисе, и 8 мая адмирал Каннингем, командующий британцами, приказал провести операцию «Возмездие»., блокада тунисских портов морскими и военно-воздушными силами союзников с целью остановить любую эвакуацию войск Оси на Сицилию с 18 эсминцами, включая Oakley, составляющими часть блокирующих сил.. 9 мая Oakley и родственный корабль Bicester действовали у мыса Бон, когда в случае ошибочной идентификации два эсминца были атакованы 18 истребителями Spitfire.

8 июля 1943 г. Окли отправился из Сфакса в Тунисе в составе эскорта конвоя из 26 человек. 103>Десантный корабль, танки с войсками 51-й (Хайлендской) дивизии в рамках вторжения союзников на Сицилию. Конвой достиг своего назначенного штурмового пляжа, обозначенного "Барк Юг", около Капо Пассеро в юго-восточном углу Сицилии 10 июля, когда Окли обстрелял итальянскую оборону во время высадки, прежде чем вернуться к своим обязанностям по сопровождению транспорта. между африканскими портами и пляжами вторжения. Окли продолжал выполнять свои обязанности по сопровождению в Средиземном море большую часть года, но 12 декабря Окли столкнулся с затопленным кораблем у входа в гавань Таранто, серьезно повредив корпус и гребные винты корабля.

Oakley находилась на ремонте в Таранто до апреля 1944 года, затем отплыла на Мальту, где она прошла ремонт и присоединилась к 59-й дивизии эсминцев на Мальте в июне. В августе 1944 года Окли приняла участие в операции «Драгун», вторжении союзников на юг Франции, продолжая сопровождать конвои, поддерживающие вторжение, до сентября 1944 года, когда она вернулась в 59-ю дивизию. В октябре 1944 года Окли принял участие в операции «Манна», возвращении британцев и сил греческого правительства в изгнании после ухода Германии из Греции, поддержке операций по тралению мин и повторной оккупации Афин.

В январе 1945 года военно-морская угроза в Средиземном море значительно уменьшилась, и Окли вернулся в Соединенное Королевство, присоединившись к 21-й флотилии эсминцев, базирующейся в Sheerness, для сопровождения и патрулирования восточного побережья. Англии до переоборудования в Портсмут в марте того же года. В апреле Oakley, выделенный для Ост-Индского флота, отплыл в Таранто для завершения ремонта. Ремонт продолжался до сентября 1945 года, а в октябре Oakley вернулся в британские воды. Oakley вошел в резерв категории B (для кораблей, которые оставались для будущей службы) в Портсмуте в декабре 1945 года. Он прошел ремонт в 1947 году, но оставался в резерве до 1957 года и был переведен в ВМС Западной Германии.

Oakley была награждена боевыми наградами за Арктику 1942 г., Сицилию 1943 г., Южную Францию ​​1944 г. и Северное море 1945 г. за службу во Второй мировой войне.

Служба ВМС Западной Германии
Гнейзенау до восстановления с новым вооружением

В В мае 1956 года Oakley был одним из семи фрегатов, выбранных для передачи новому Западногерманскому ВМФ для использования в качестве учебных кораблей, с семью кораблями (Oakley, двумя Type II Hunts и четырьмя Black Swan class ), обозначенные Западной Германией как фрегаты Типа 138, несмотря на их непохожий характер. Компания Oakley была куплена Германией 11 ноября 1957 года и переоборудована на Harland and Wolff на их Liverpool верфи, а затем 2 октября 1958 года она была передана в эксплуатацию как Gneisenau (с Вымпел номер F212) в Бремерхафене 18 октября 1958 года, служивший в составе Военно-морской артиллерийской школы вместе с Шарнхостом (бывший- Русалка ). Ранние изменения включали установку стабилизаторов, РЛС и воронку капота, с заменой ближнего зенитного вооружения на две 40-мм пушки Bofors. В 1961 году Гнейзенау был дополнительно модифицирован: противолодочное вооружение было снято, а основное вооружение уменьшено за счет удаления 4-дюймовой установки.

Гнейзенау в 1967 году, после перевооружения

С 28 октября 1962 года Гнейзенау подвергся капитальный ремонт в Howaldtswerke, Kiel с добавлением более современного вооружения и сенсорной техники, а также перестройкой надстройки и мачт корабля. 4-дюймовые пушки и 40-мм установки Bofors были удалены, впереди была установлена ​​одна французская 100-мм военно-морская пушка и близко расположенное зенитное вооружение из четырех 40-мм орудий Bofors L / 70., в одном сдвоенном и двух одинарных креплениях. Были установлены голландская РЛС воздушного поиска DA02 и система управления огнем М40. «Гнейзенау» вновь поступил в строй после перестройки 5 марта 1964 года. В 1965 году «Гнейзенау» стал стационарным учебным кораблем и ушел в резерв в 1968 году. Он был ранен 30 сентября 1972 года и был разобран на запчасти в Вильгельмсхафене до продажи в октябре 1968 года и списания с 18 января 1977 года.

Ссылки
Publications
  • Blackman, Raymond VB (1960). Боевые корабли Джейн 1960–61. Лондон: Sampson Low, Marston Co. Ltd. OCLC 852035262.
  • Blackman, Raymond V.B. (1962). Боевые корабли Джейн 1962–63. Лондон: Sampson Low, Marston Co. Ltd. OCLC 181864290.
  • Blackman, Raymond V.B. (1971). Боевые корабли Джейн 1971–72. Лондон: Sampson Low, Marston Co. Ltd. ISBN 0-354-00096-9.
  • Colledge, J. J. ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Ред. Ред.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8.
  • Кричли, Майк (1982). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 3: Эсминцы. Лискерд, Великобритания: Морские книги. ISBN 0-9506323-9-2.
  • Английский, Джон (2001). Африди в Низам: эсминцы британского флота 1937–43. Грейвсенд, Великобритания: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-95-0.
  • Английский, Джон (1987). Охота: история проектирования, разработки и карьеры 86 эсминцев этого класса, построенных для Королевского флота и флота союзников во время Второй мировой войны. Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-44-4.
  • Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после. Барнсли, Великобритания: издательство Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-015-4.
  • Гардинер, Роберт; Chesneau, Roger, eds. (1980). Боевые корабли Конвея «Все мировые боевые корабли» 1922–1946. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7.
  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). Боевые корабли всего мира Конвея 1947–1995. Аннаполис, Мэриленд, США: Naval Institute Press. ISBN 1-55750-132-7.
  • Лентон, Х.Т. (1970). Военно-морские силы Второй мировой войны: британский флот и эсминцы эскорта, Том второй. Лондон: Macdonald Co. ISBN 0-356-03122-5.
  • Rohwer, Jürgen; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг. Лондон: Greenhill Books. ISBN 1-85367-117-7.
  • Роскилл, Стивен (1960). Война на море 1939–1945: Том III: Наступление. Часть I: 1 июня 1943–31 мая 1944 года. История Второй мировой войны: Военная серия Соединенного Королевства. Лондон: Канцелярские товары Ее Величества. OCLC 58588186.
  • Руэгг, Боб; Гаага, Арнольд (1993). Конвои в Россию: 1941–1945 гг. Кендал, Великобритания: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-66-5.
  • Уитли, М.Дж. (2000). Разрушители Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Лондон: Cassell Co. ISBN 1-85409-521-8.
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:17:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте