ORP Kujawiak (L72)

редактировать

ORPKujawiak1.jpg Kujawiak в 1942 году
История
Соединенное Королевство
Имя:HMS Oakley
Строитель:Vickers-Armstrongs, Tyne
Заложен:22 ноября 1939 г.
Спущен на воду:30 октября 1940 года
Судьба:Передан Польше 3 апреля 1941 года
Польша
Имя :ORP Kujawiak
Введен в эксплуатацию:17 июня 1941
Судьба:потоплен миной 16 июня 1942 года около Мальты
Общие характеристики
Класс и тип:Тип II Охотничий класс эсминец
Водоизмещение:
  • 1050 тонн стандартное
  • 1490 тонн при полной загрузке
Длина:85 м (279 футов)
Ширина:9,5 м (31 фут)
Осадка:2,4 м (7 футов 10 дюймов)
Силовая установка:с приводом от двухвальных паровых турбин 19 000 л.с. (14 200 кВт)
Скорость:27 узлов (50 км / ч)
Дальность:
  • 2,500 морских миль (4600 км) при 20 узлах (40 км / ч)
  • 3700 морских миль (6900 км) при 14 узлах (26 км / ч)
Дополнение:160
Вооружение:

ORP Kujawiak британский тип II охотничьего класса эсминец сопровождения, первоначально заказанный как HMS Oakley .

Kujawiak был построен Vickers-Armstrongs на участке High Walker на реке Тайн. Ее киль был заложен 22 ноября 1939 года, и он был спущен на воду 30 октября 1940 года как HMS Oakley, но по завершении строительства в июне 1941 года он был переименован и введен в состав ВМС Польши.

Куявяк был потоплен. 16 июня 1942 г. после столкновения с немецким минным полем МТ 14 возле Мальты во время участия в операции «Гарпун». 13 польских моряков погибли, 20 были ранены.

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 Военная служба
    • 2.1 1941
    • 2.2 1942
    • 2.3 Обнаружение затонувшего корабля
  • 3 Ссылки
Дизайн

Корабль был заказан в соответствии с Программой чрезвычайных ситуаций во время войны 1939 года как HMS Oakley 4 сентября 1939 года с верфи Vickers-Armstrongs High Walker Yard на Тайне, которая заложила ее 22 ноября 1939 года с номером верфи J4145. Ее двигатели должны были быть построены Парсонсом. Он был спущен на воду 30 октября 1940 года под своим британским именем, но 3 апреля 1941 года было решено передать его вместе с HMS Silverton ВМС Польши. По завершении строительства 17 июня 1941 года она была введена в эксплуатацию как ORP Kujawiak.

Военная служба

1941

18 июня Kujawiak подвергся атаке немецкой авиации во время перехода из Тайна. на Скапа-Флоу на отработку на боевую службу с судами Базового флота. Огонь с самолета поразил 4-дюймовые готовые к применению боеприпасы, которые взорвались, в результате чего погиб один человек. После завершения работы 25 июля она присоединилась к 15-й флотилии эсминцев, базирующейся в Плимуте, для сопровождения местного конвоя и патрулирования.

Позже того же года, 23 октября, Куявяк вместе с другим польским эсминцем ORP Krakowiak был задействован для сопровождения входящего конвоя SL89 на заключительном этапе перехода в Ирландское море из Фритауна в Ливерпуль.. 22 декабря он отплыл из Скапа-Флоу в составе группы J для высадки на Лофотенских островах в рамках операции «Клеймор». Двумя днями позже, 27 декабря, эсминец получил незначительные повреждения в результате близкого попадания в цель во время воздушных атак.

1942

В начале июня 1942 года Куявяк был назначен на службу в качестве ссуды с Флотом метрополии в составе эскорта запланированного конвоя с гуманитарной помощью на Мальту (Операция Гарпун ). 6 июня она присоединилась к военному конвою WS19S на северо-западных подходах в составе океанского эскорта для перехода в Гибралтар. 12 июня она присоединилась к группе X в Гибралтаре, задачей которой было сопровождение конвоя «Гарпун» через Сицилийские узлы на Мальту. 14 июня конвой подвергся сильным и продолжительным атакам с воздуха, в ходе которых был поврежден крейсер Ливерпуль. На следующий день воздушные атаки продолжались, и Куявяк действовал с итальянскими военными кораблями, пытающимися перехватить и атаковать конвой.

Около полуночи 16 июня при входе в Гранд-Харбор Мальта Куявяк подвергся серьезному нападению. повреждение конструкции вперед после подрыва мины при попытке помочь Бадсворт после того, как она подорвалась на мине. Куявяк затонул до того, как удалось добиться успешной буксировки.

Обнаружение крушения

22 сентября 2014 года польская экспедиция обнаружила место крушения Куявяка. Дальнейшие погружения были совершены в 2015 и 2017 годах, когда последний вернул корабельный колокол, который был передан Морскому музею Мальты для сохранения и демонстрации. Правительство Мальты объявило место крушения военной могилой и запретило несанкционированное ныряние

Ссылки

Координаты : 35 ° 53′N 14 ° 35′E / 35,883 ° N 14,583 ° E / 35,883; 14,583

Последняя правка сделана 2021-06-01 06:35:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте