HMS Niobe (1897)

редактировать

Ниобе HMS Niobe
История
Соединенное Королевство
Имя :Niobe
Тезка:Ниоба
Строитель:Vickers Limited, Барроу-в-Фернессе
Запущен :20 февраля 1897 г.
В эксплуатации:1898
Судьба :Передан Королевскому флоту Канады 6 сентября 1910 года
Канада
Имя :Ниобе
Приобретено:январь 1910 г.
Введено в эксплуатацию:6 сентября 1910 г.
выведено из эксплуатации:6 сентября 1915 г. судну-депо
Пораженный:1920
Порт приписки:Галифакс, Новая Шотландия
Судьба:Распался в 1922 году
Общие характеристики
Класс и тип:типа «Диадема» защищенный крейсер
Водоизмещение:11000 длинных тонн (11000 т)
Длина:
  • 435 футов (133 м)
  • 462 футов 6 дюймов (140,97 м) o/a
Ширина :69 футов (21 м)
Осадка:25 футов 6 дюймов (7,77 м))
Силовая установка:
Скорость:20,5 узлов (38,0 км / ч; 23,6 миль в час)
Комплектация:760
Вооружение:
Броня:

HMS Niobe был кораблем класса Diadem из защищенных крейсеров в составе Royal Navy. Она участвовала в англо-бурской войне, а затем была передана Канаде в качестве второго корабля недавно созданной Военно-морской службы Канады под названием HMCS Niobe . Военно-морская служба Канады стала Королевским канадским флотом в августе 1911 года. Корабль был почти потерян, когда он сел на мель о. Кейп-Сейбл, Новая Шотландия в ночь с 30 на 31 июля 1911 года. Ремонт были завершены в конце 1912 года, и корабль вернулся в строй в конце 1914 года. Во время Первой мировой войны Ниоба патрулировала подходы к St. Лоуренс Ривер, а затем присоединился к 4-й крейсерской эскадрилье Королевского флота, чтобы патрулировать Нью-Йорк. Крейсер вернулся в Галифакс, Новая Шотландия 17 июля 1915 года и больше никогда не выходил в море. Ниоба была погашена в сентябре и служила складским судном в Галифаксе. Поврежденная в 1917 г. взрывом в Галифаксе, она была продана на металлолом и разбита в 1920-х годах.

Содержание
  • 1 Дизайн и описание
  • 2 Карьера
    • 2.1 Королевский флот Канады
  • 3 Наследие
  • 4 Примечания
  • 5 Цитаты
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Дизайн и описание

Крейсера типа «Диадема» были уменьшенной версией предыдущего класса Powerful. Первые четыре корабля этого класса, одним из которых была Niobe, имели водоизмещение 11000 длинных тонн (11000 тонн) и были 435 футов (133 м) в длину между перпендикулярами и 462 футов 6 дюймов. (140,97 м) общий. У них была ширина 69 футов (21 м) и осадка 25 футов 6 дюймов (7,77 м). Первые четыре круизера этого класса приводились в движение двумя валами, приводившимися в движение паром от 30 котлов Belleville, приводивших в движение четырехцилиндровый двигатель тройного расширения, который создавал 16500 лошадиных сил (12300 кВт). Это дало кораблям максимальную скорость 20,5 узлов (38,0 км / ч; 23,6 миль / ч). Крейсера несли 1900 длинных тонн (1900 т) угля в качестве топлива.

Класс «Диадема» был оснащен шестнадцатью QF 6-дюймовыми (152-мм) орудиями. Четыре одинарных орудия с щитками были размещены на баке и квартердеке, а остальные двенадцать размещались в казематах на обоих сторона корабля. Переднее и крайнее орудие с каждой стороны было установлено в двухэтажных казематах, а восемь других - в одноэтажных казематах в середине корабля. Класс критиковали за отсутствие более тяжелого вооружения. Крейсера получили четырнадцать одноместных 12-фунтовых 12-фунтовых морских орудий QF и три одноместных 3-фунтовых орудия Гочкиса. На крейсерах также были установлены три 18-дюймовых (460 мм) торпедных аппарата, один из которых расположен над водой в корме и два подводных борта.

Крейсерам дали 4–2 ⁄ 2 дюйма (102–64 мм) бронированная палуба и 2-дюймовая (51 мм) броня для подъемников боеприпасов. Казематы и 6-дюймовые орудийные щиты получили броню 4 ⁄ 2 –2 дюйма (114–51 мм), а боевая рубка - 12 дюймов (300 мм). На службе в Королевском флоте насчитывалось 677 кораблей.

Карьера

Ниоба была заказана как часть оценки 1895/96 г. и была заложена Vickers Limited на своей верфи Барроу-ин-Фернесс 16 декабря 1895 г. Крейсер был спущен на воду 20 февраля 1897 г., а сдан в эксплуатацию 6 декабря. 1898.

Она была частью эскадрильи Каналов в начале англо-бурской войны (1899–1900), и была отправлена ​​в Гибралтар для сопровождения войсковых транспортов, переправляющих подкрепление к мысу. 4 декабря 1899 года Ниоба и HMS Doris спасли войска от SS Ismore, которые сели на мель. Ниобе вела дальнейшие действия в англо-бурской войне, сопровождая войска в Кейптаун, и впоследствии экипаж получил медаль королевы Южной Африки. Она вернулась в Ла-Манш, но позже сопровождала суда до Коломбо на Цейлоне.

. В марте 1901 года Ниоба была одним из двух крейсеров, сопровождавших HMS. Офир, заказанная как королевская яхта для кругосветного путешествия герцога и герцогини Корнуолла и Йорка (позже короля Джорджа и королевы Марии ), из Спитхед в Гибралтар, а в сентябре того же года она снова сопровождала королевскую яхту с Св. Винсент - Галифакс, Новая Шотландия. Она приняла участие в обзоре флота, проведенном в Спитхеде 16 августа 1902 г. в связи с коронацией короля Эдуарда VII, а в следующем месяце посетила залив Суда., Крит для комбинированных моноевров с другими кораблями Ла-Манш и Средиземноморских станций. После краткого визита в Гибралтар в начале октября она вернулась в Портсмут, чтобы расплатиться в Девонпорте. С 1905 по 1909 год Niobe был флагманом контр-адмиральской резервной эскадрильи и был переоборудован в 1908 году. В апреле 1909 года крейсер был передан в состав 4-й дивизии Флота метрополии в Девонпорте и погашен в сентябре 1910 года.

Королевский канадский флот

После серии переговоров между Канадой и Адмиралтейством из-за состава недавно сформированного канадского флота, канадцы обменяли свое желание на эсминцев, которых не было в наличии, на Ниобу, которая должна была составить ядро ​​флота восточного побережья. Покупка была организована в январе 1910 года, и чтобы освободить место для стоимости Niobe, 215 000 фунтов стерлингов, командир флотилии был исключен из списка запросов. Ниобе и HMS Rainbow были предоставлены Доминиону Канады для посева нового канадского флота. Оплата Niobe была отложена до голосования по военно-морской службе в палате общин Канады. Закон о военно-морской службе противостоял Консервативной партии Канады, которая тогда выступала в роли официальной оппозиции, которая вместо этого настаивала на том, чтобы Канада производила прямые платежи в поддержку Королевского флота. Тем не менее, правящая Либеральная партия Канады заняла большинство мест в парламенте и продвигала инициативу по созданию канадского военно-морского флота. После того, как условия покупки были согласованы, недавно переименованный HMCS (Канадский корабль Его Величества) Niobe был переведен в Канаду 6 сентября 1910 года для ввода в эксплуатацию на верфи Девонпорта. Перед отъездом из Великобритании Niobe и Rainbow были переделаны, чтобы соответствовать требованиям в качестве учебных судов для формирующегося канадского флота. Это потребовало установки новых систем отопления, современной кухни и новейшей беспроводной связи Маркони.

Ниоба в сухом доке в Галифаксе

Ниоба достигла Галифакса, Новая Шотландия, 21 октября того же года, ее вступление в гавань, приуроченная к Трафальгарскому дню. Официальная передача корабля состоялась только 12 ноября 1910 года, после того как за него заплатили. После ввода в эксплуатацию статус новых канадских судов и их способность действовать независимо от Королевского военно-морского флота возникли и не позволяли кораблям покидать прибрежные воды до тех пор, пока этот вопрос не был решен. Изначально это ограничивало Ниобу тренировочными обязанностями в Галифаксе и не позволяло ей совершить путешествие по Карибскому морю.

После отправления в тренировочный круиз Ниоба села на мель в тумане у мыса Сейбл, Новая Шотландия, в ночь с 30 на 31 июля 1911 г. Корабль спасла аварийно-спасательная служба. Ремонт занял шесть месяцев и завершился в январе 1912 года, в результате чего максимальная скорость была постоянно снижена. В результате военный трибунал установил, что штурман Чарльз Уайт, который не был на мостике, должен был присутствовать во время навигации в этом районе из-за его трудностей, а также признал капитана У. Б. Макдональда небрежным, поскольку он не обеспечил выполнение своих офицеров.

Находясь на приколе после ремонта в ожидании прихода нового правительства, состояние Ниобы постепенно ухудшалось. В 1913 году она фактически гнила у своей койки. Однако с началом Первой мировой войны ей было приказано привести ее в приемлемое состояние боевой готовности. Это было сложно, поскольку ее команда была отправлена ​​на запад, когда она лежала на приколе. Чтобы пополнить свою команду, петли Shearwater и Algerine, которые перешли под контроль Канады, были оплачены в Эскимальте, Британская Колумбия И их экипажи отправили на восток. В сентябре 1914 года, чтобы пополнить свой состав, Ниоба отправилась в Доминион Ньюфаундленда, чтобы забрать контингент из 107 моряков из Королевского военно-морского резерва Ньюфаундленда.

После возвращения в боевой статус Ниобе была отправлен с HMS Lancaster для патрулирования залива Святого Лаврентия. После этого с 11 по 13 сентября 1914 года она сопровождала Королевский канадский полк на борту транспорта «Канада» на Бермуды, где они взяли на себя обязанности гарнизона. На обратном пути крейсер обнаружил дефекты, на ремонт потребовалась неделя. Эти дефекты не позволили кораблю в октябре сопровождать большой конвой с канадскими солдатами.

6 октября 1914 года Ниобе присоединилась к 4-й крейсерской эскадре Королевского флота на станции в Северной Америке и Вест-Индии. Она занималась перехватом немецких кораблей у американского побережья до июля 1915 года. В этот период она преследовала немецкого рейдера SS Prinz Eitel Friedrich в Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния. После дозаправки капитан рейдера предпочел, чтобы его судно было интернировано американцами, а не сражалось с «Ниобой». По мере продолжения патрулирования Ниоба начала изнашиваться. Ее последнее патрулирование было 4–17 июля 1915 г., после чего крейсер вернулся в Галифакс. Было установлено, что ее воронки быстро изнашиваются, ее котлы изношены, а переборки находятся в плохом состоянии. В результате износа Ниобе 6 сентября 1915 года заплатили за то, чтобы она стала базовым кораблем в Галифаксе.

Талисман HMCS Ниоба

Пока срок службы Ниобе подходил к концу, вице-адмирал Кингсмилл попытался вернуть ее Королевскому флоту на более новый крейсер. Однако британцы предложили только HMS Sutlej, крейсер в аналогичном состоянии ремонта, и поэтому от обмена ничего не вышло.

6 декабря 1917 года корабль с боеприпасами SS Монблан был протаранен другим судном. В результате тарана Монблан загорелся. Судно, нагруженное тоннами взрывчатки, было оставлено командой и оставлено дрейфовать через гавань. В то время Ниоба стояла на приколе в гавани, и на судне подняли тревогу, как только опасность стала известна. Уорент-офицер Альберт Мэттисон и шесть человек отплыли к Монблану на лодке Ниобы и поднялись на борт корабля с боеприпасами, чтобы затопить ее. Однако, когда группа садилась на борт, Монблан взорвался, мгновенно убив семерых человек. В результате взрыва были серьезно повреждены верхние строения Ниобы и погибли семь других членов экипажа. Это также привело к тому, что ее вытащили с причала, несмотря на использование бетонного якоря. После повторного закрепления были установлены дополнительные анкеры. Он продолжал использоваться как складское судно, пока в 1920 году не был списан и продан на металлолом. Он был разбит в 1922 году в Филадельфии.

Наследие

Как первый большой корабль в Королевском канадском флоте, имя Ниобе имеет большое символическое значение для канадского военно-морского флота, в том числе использовалось как название цикла научных работ. Модели и коллекции артефактов Ниобы можно найти в нескольких канадских музеях, включая Морской музей Атлантики и Военно-морской музей Галифакса в Галифаксе. Последний посвящает Ниобе комнату, в которой находится ее оригинальный корабельный колокол. Есть также Королевский канадский морской кадетский корпус, расположенный в Бриджуотере, Новая Шотландия, который носит ее имя как RCSCC 62 NIOBE.

14 октября 2014 года якорь, предположительно принадлежавший Ниобе, был обнаружен на верфи HMC в Галифаксе. Конкретный якорь и место, где он был обнаружен, соответствуют Ниобе. Считается, что якорь является одним из трех ее носовых якорей, использованных для закрепления ее на новом месте после взрыва в Галифаксе.

17 октября 2014 года Канада объявила, что 21 октября ежегодно будет отмечаться как «День Ниобы». в ознаменование прибытия корабля в Галифакс в 1910 году.

Примечания
Цитаты
Ссылки
  • Шено, Роджер; Колесник, Евгений М. (1979). Все мировые боевые корабли Конвея: 1860–1905 гг.. Нью-Йорк: Mayflower Books. ISBN 0-8317-0302-4.
  • Колледж, Дж. Дж. ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Ред. Ред.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8.
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1986). Все мировые боевые корабли Конвея 1906–1921. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5.
  • Немецкий, Тони (1990). Море у наших ворот: история канадского флота. Торонто: McClelland Stewart Incorporated. ISBN 0-7710-3269-2.
  • Гимблетт, Ричард Х., изд. (2009). Военно-морская служба Канады 1910–2010: столетняя история. Торонто: Dundurn Press. ISBN 978-1-55488-470-4.
  • Джонстон, Уильям; Роулинг, Уильям Г.П.; Гимблетт, Ричард Х.; Макфарлейн, Джон (2010). Морское побережье: официальная история Королевского военно-морского флота Канады, 1867–1939. 1 . Торонто: Dundurn Press. ISBN 978-1-55488-908-2.
  • Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли военно-морских сил Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: издательство Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1.
  • Такер, Гилберт Норман (1962). Военно-морская служба Канады, ее официальная история - Том 1: происхождение и ранние годы. Оттава: Королевский принтер. OCLC 840569671.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Niobe (корабль, 1897).
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:17:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте