HMS Calliope (1884)

редактировать
Корвет класса Calypso

Вид сбоку металлического корабля, стоящего на якоре в порту. Рядом две маленькие лодки. Есть три мачты, но паруса нет. На миделе есть большая дымовая труба. Орудия спонсируются по бокам, между ними расположены порты для оружия. HMS Calliope
История
Великобритания
Имя:HMS Calliope
Строитель:HM Dockyard Portsmouth
Стоимость:Корпус: 82 000 фунтов стерлингов; оборудование: 38 000 фунтов стерлингов
Заложен:1 октября 1881 года
Запущен:24 июня 1884 года
Спонсор:леди Фиппс Хорнби
Выполнено:25 января 1887 г.
Введено в эксплуатацию:25 января 1887 г.
Первое плавание:1 марта 1887 г.
Переименовано:
  • Геликон (июнь 1915 - октябрь 1931)
  • Каллиопа (октябрь 1931 - 1951)
Прозвище (и):«Ураганный прыгун»
Судьба:Продан за ломку 1951
Общие характеристики
Класс и тип:Калипсо-класс корвет
Водоизмещение:2770 длинных тонн
Длина:235 футов (71,6 м) pp
Ширина :44 футов 6 дюймов (13,6 м)
Осадка:19 футов 11 дюймов (6,1 м)
Установленная мощность:
  • 6 котлов
  • 4,023 л.с. (3000 кВт)
Силовая установка:4 -цилиндровое соединение-расширение J. и Г. Ренни паровой двигатель, приводящий в движение одношнековый
План плавания:Барк-буровая установка
Скорость:13,75 уз (25,5 км / ч) с питанием; 14,75 узлов (27,3 км / ч) форсированная осадка
Дальность:4000 миль (7400 км) при скорости 10 узлов (19 км / ч)
Дополнение :293 (позже 317)
Вооружение:
Броня:Палуба : 1,5 дюйма ( 38 мм) над двигателями

HMS Calliope был корветом класса Calypso (позже классифицированным как крейсер третьего класса ) из Royal Navy Соединенного Королевства, который служил с 1887 по 1951 год. Демонстрируя переходный характер флота поздней Викторианской эпохи, Calliope был парусным корветом - последним подобным кораблем, построенным для Королевского флота, - но дополнявшим полнопарусное вооружение мощным двигателем. Для корпуса использовалась сталь, и, как и более ранние корветы с железным корпусом, Каллиопа была обшита деревом и покрыта медью ниже ватерлинии, так же, как и деревянные корабли.

Каллиопа была известна как «одна из самых лучших». знаменитые эпизоды морского дела в 19 веке ", когда судно было единственным из присутствующих кораблей, чтобы не быть затопленным или выброшенным на мель в тропическом циклоне, обрушившемся Апиа, Самоа в 1889 году. После ухода с действующей службы Каллиопа служила учебным кораблем до 1951 года, когда старый корвет был продан за ломка.

Содержание
  • 1 Конструкция и конструкция
  • 2 Служба с флотом
  • 3 В резерве
  • 4 Учебный корабль
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Проектирование и строительство

Каллиопа и сестринский корабль Калипсо составляли корветы класса Калипсо, спроектированные Натаниэлем Барнаби. Часть длинной череды крейсеров, построенных для защиты торговых путей и работы колониальной полиции, они были последними двумя парусными корветами, построенными для Королевского флота. Корветы строились из железа с класса Volage 1867 года, но Calypsos и предшествующий ему класс Comus строились из стали. Корветы были спроектированы для работы на огромных расстояниях морской империи Великобритании и не могли полагаться на сухие доки для обслуживания. Поскольку железные (и стальные) корпуса подвергались биологическому обрастанию и их было нелегко очистить, установившаяся практика обшивки медью была расширена для их защиты; Металлическая обшивка корпуса была деревянной и покрыта медью ниже ватерлинии. Единственной броней была 1,5-дюймовая (38-миллиметровая) бронепалуба, прикрывающая машинные помещения, но угольные бункеры по бокам обеспечивали некоторую защиту машинных помещений.

Калипсо и Каллиопа отличались от своих девяти предшественников Класс Comus в вооружении; они были также немного длиннее, имели большую осадку и водоизмещение на 390 тонн больше. Первоначально планировавшийся как десятиорудийный корвет, Calliope был укомплектован четырьмя 6-дюймовыми (152,4-мм) затворными устройствами в спонсонах в носовой и кормовой частях каждого борта, по двенадцать 5-дюймовых. (127,0 мм) казнозарядные устройства в бортовой части между 6-дюймовыми орудиями и шесть скорострельных Nordenfelts.

Паровая машина сложного расширения снабжалась паром от шести котлов и была разработана 4023 означает мощность (3000 кВт). Он был на 50% мощнее, чем класс предшественника, что давало корвету скорость на узел больше, и это было решающим фактором в катастрофе, прославившей Каллиопу. Двигатель вращал один винт оперения и позволял судну развивать скорость 13¾ узлов или 14¾ узлов с форсированной осадкой. Тем не менее, судно было парусным судном с полным оснащением, что позволяло непрерывно работать в районах, где угольные станции были далеко друг от друга. Каллиопа хорошо подходила для дальних круизов для Британской Империи на ее викторианском пике.

Несмотря на то, что Каллиопа была заложена в 1881 году, Каллиопа была спущена на воду только в 1884 году, и был помещен в резерв в Портсмут до завершения. Корабль не был задействован до 25 января 1887 года, когда судно было введено в эксплуатацию для Китайской станции, вида удаленной службы, для которой этот класс был разработан. В том же году все корветы и фрегаты были переклассифицированы как «крейсеры», а Каллиопа и Калипсо попали в категорию «крейсеров третьего класса».

Служба с флотом
The deck of a sailing ship, viewed from slightly above. Naval cannons protrude through embrasures on this ship's side. About two dozen sailors are on deck. Standing rigging runs from the gunwales to the unseen masts overhead. A raised deck is at the rear, with a boat on davits extended outboard. The ship appears to be in a port, with hills in the background. Кварталуба правого борта, в то время как на Порт-Чалмерс, Новая Зеландия. Коллекция Де Мауса, Библиотека Александра Тернбулла

Британская империя была крупнейшей на Земле, и Британия защищала эту империю и ее торговые пути с помощью крупнейшего в мире флота.. Великобритания взяла на себя роль миротворца в Мировом океане, а Королевский флот был инструментом, с помощью которого Pax Britannica хранился. Глобальный охват Королевского флота включал западную часть Тихого океана, патрулируемую австралийской станцией. В 1887 году капитан Генри Коуи Кейн взял Каллиопу на Тихий океан. Первоначально назначенное на Китайскую станцию ​​, судно было переведено на станцию ​​Австралия позже в 1887 году. Крейсер находился в Новой Зеландии в конце того же года и был первым судном, вошедшим в новую Док Каллиопы. В начале 1888 года Каллиопу отправили на север, чтобы наблюдать над надвигающимся дипломатическим кризисом и потенциальной военной конфронтацией в Самоа.

. Этот кризис уходит корнями в соперничество великих держав за колонии в последние десятилетия 19 век. Германская империя, воодушевленная своей победой над Францией в франко-прусской войне и ее объединением под прусской монархия имела новые имперские амбиции, простирающиеся за пределы Европы. Он был частью части Африки, а в 1880-х годах также смотрел на Тихий океан. Корабли его Императорского флота были отправлены в Апиа на Самоа, где немецкие агенты разжигали восстание против местного правительства. Там им противостояла Азиатская эскадрилья из ВМС США. Соединенные Штаты почти завершили установление контроля над своими территориями на североамериканском континенте, что привело к стремлению Америки выйти за пределы своих берегов. Эскадра находилась в Самоа, чтобы отстаивать интересы США в Тихом океане и наблюдать за немцами.

Вид сбоку металлического парусного корабля в порту, стоящего на якоре, с правого борта. Три мачты оснащены ярдами и закрученными парусами. Дымовая труба находится на миделе, а над верхней палубой возвышаются вентиляторы. Видны пушки, торчащие из борта корабля. Вид с правого борта

В марте 1889 года новый корвет Каллиопа, посланный для поддержания мира и защиты интересов Великобритании в Самоа, присоединился к конкурирующим эскадрилий имперского флота Германии и США в Апиа. Гавань там была примитивной, маленькой и почти окруженной рифами. 14 марта на якорной стоянке, возможно, подходящей для четырех кораблей, находилось семь боевых кораблей и шесть торговых судов.

В тот день барометр начал падать, и тропический циклон начал формироваться. Циклон Апиа 1889 года усилился в течение следующих двух дней. Дождь лил листами, уменьшая видимость. Ветер со скоростью от 70 до 100 узлов (130–185 км / ч, 80–115 миль в час) дул прямо на якорную стоянку, захватив корабли в V-образной гавани. Дно гавани было вымыто течением, и якоря потеряли свою ценность. Работая на полной скорости двигателей, чтобы противостоять ветру и волнам, корабли, тем не менее, тянули якоря и неумолимо гнали к суше. Суда столкнулись и были брошены на рифы или на берег, а некоторые затонули. К 09:00 16-го Каллиопа, хотя все еще стояла на якоре, была сбита одним кораблем и чуть не промахнулась другим, и капитан Кейн решил попытаться сбежать. Чтобы уменьшить нагрузку на пять якорных тросов, котлы Каллиопы создавали максимальное давление; двигатели работали «докрасна», и гребной винт делал 74 оборотов в минуту, что было достаточно для скорости 15 узлов (28 км / ч) в более спокойной воде. Несмотря на эти титанические усилия, корабль едва смог продвинуться вперед против ветра и моря в гавани, и якорные тросы начали разъединяться.

Первая страница газеты с изображением двух кораблей, сражающихся со штормом, с сильным ветром и сильным морем. На переднем плане волны заливают планшир корабля. Члены экипажа приветствуют проплывающий мимо еще один корабль. Другое судно - парусное, но паруса не поставлены. Illustrated London News за 27 апреля 1889 г.; представление художника о том, как HMS Calliope приветствует экипаж USS Trenton, когда Каллиопа сбегает из гавани Апиа. Каллиопа фактически перешла на левый борт Трентона. Мемориальная доска Генри Пирсону (умер в 1936 г.) в Винчестерском соборе, со ссылкой на HMS Calliope и шторм

Влево и всего в 20 футах (6 м) вдали находился коралловый риф. Впереди были корабли США USS Vandalia и USS Trenton ; по правому борту находились другие военные корабли. Между судами с одной стороны и землей с другой оставалось лишь узкое отверстие. Прижатая к этим препятствиям и с рулем, время от времени находящимся в пределах 6 футов (2 м) от рифа, Каллиопа маневрировала, все еще привязанная к якорным тросам, которые начали ослабевать. Когда капитан Кейн увидел отверстие, он снял якоря и двинулся вперед. Избегая беспомощной Вандалии, он подошел к тонущему Трентону так близко, что передняя рука Каллиопы прошла по палубе американца. Когда Каллиопа повернула к левому борту, двор поднялся над Трентоном. Экипаж беспомощного и обреченного американского корабля приветствовал Каллиопу, когда корвет проскользнул мимо. Выход британского корабля в открытое море американский командир назвал «одной из величайших достопримечательностей, которые когда-либо видел моряк или кто-либо еще; от этого опасного приключения зависели жизни 250 душ».

Создание для входа в гавань нос и корма британского корабля попеременно поднимались и погружались в набегающие волны; пропеллер временами вращался в воздухе, поэтому нужно было осторожно держать рукоятку дросселя, чтобы вал не убегал до разрушения. Зеленые моря поднимались на борт судна и проходили по всей палубе. На штурвале находилось десять человек, и еще больше людей несли разгрузочную тягу на румпеле, чтобы поддерживать контроль над рулем. На то, чтобы пройти четыре кабеля за два часа, крейсер, наконец, покинул якорную стоянку и вышел в открытое море - достижение, которое команда Каллиопы некоторое время не знала, так как морские брызги и пена практически полностью уменьшили видимость.

Шторм удерживал Каллиопу в море следующие два дня. Снова войдя в гавань 19 марта для поиска пропавших якорей, команда обнаружила, что все остальные корабли - всего двенадцать - были разбиты или потоплены, и почти все члены экипажа пострадали из-за потери людей, убитых штормом.. Не сумев найти якорь среди обломков, а его корабль получил значительные повреждения, капитан Кейн решил вернуться в Австралию. Он передал водолазное снаряжение Каллиопы военно-морскому флоту США, чтобы помочь ему в спасении, и получил взамен лодки от потерпевших крушение американских кораблей взамен лодок, которые были оторваны от Каллиопы штормом.

Затем капитан Кейн взял с собой его корабль в Сидней, где они были встречены героем. Узость побега Каллиопы; превосходное качество двигателей и самоотверженность экипажа, который поддерживал работу силовой установки в течение многих часов во время испытаний; морское мастерство капитана Кейна и офицеров; их храбрость в том, что они оставили якорь и встретили шторм, полагаясь только на свой корабль и на себя; а также уважение и поддержку, оказанные им командой Трентона; сделал Каллиопу знаменитой.

Инженер Каллиопы, Генри Джордж Бурк, был специально повышен от штатного инженера до инженера флота 28 мая 1889 года «за его услуги на корабле Ее Величества« Каллиопа »во время недавнего урагана в Самоа ". Он объяснил свой успех превосходными свойствами угля Западного побережья Новой Зеландии, который использовался для зажигания корабельных котлов; это заявление привлекло внимание британского Адмиралтейства к тому, чтобы заправлять свои корабли в тех водах.

Капитан Кейн был назначен компаньоном Ордена Бани (CB) в Королеве 1891 г. День рождения. Адмиралтейство цитировало его за его «смелость и решительность», в 1892 г. он получил командование HMS Victory, а в 1897 г. получил звание контр-адмирала.

Каллиопа вернулась на службу на корабле. Австралийская станция после ремонта. В конце 1889 года крейсер был отозван в Великобританию.

В резерве
Каллиопа в Блит в Нортумберленде ок. 1920

Вернувшись домой в начале 1890 года, Каллиопа была помещена в резерв и оставалась там в течение следующих семи лет. В июне 1897 года крейсер присутствовал на Королеве Виктории на Бриллиантовом юбилее Обзор флота на Спитхеде. В том же году Каллиопа стала тендером на HMS Northampton, более старый и больший броненосный крейсер , используемый в качестве морского учебного корабля для мальчиков. Каллиопа также иногда использовалась в качестве учебного крейсера и совершала поездку с февраля по апрель 1900 года под командованием капитана Генри Питера Раута, а затем снова в марте 1901 года и в марте 1902 года. Капитан Эразм Д. Сент-А. Омманни командовал судном в течение лета. 1902 года в учебном круизе в домашних водах, посетив Кэмпбелтаун, Белфаст Лох, Портисхед, Дартмут, Лайм Реджис 158>и Гернси. В ноябре 1902 года крейсер посетил испанский город Феррол, затем Гибралтар и Маон на Менорке.

Освобожден от тендерной службы в 1905 году, Каллиопа был возвращен в резерв и немедленно исключен из действующего списка. Крейсер стоял на приколе в Портсмуте, а в 1906 году какое-то время выставлялся на продажу. В следующем году Каллиопа была переведена в Северо-Восточную Англию для новой карьеры.

Учебный корабль
Панели из каюты Каллиопы в корпусе для органов в Христос Черч, Норт-Шилдс

29 октября 1907 года Каллиопа стала буровым кораблем в Ньюкасл-апон-Тайн для Королевского военно-морского добровольческого резерва, Дивизия Тайн, и прослужила там более четырех десятилетий. Крейсер уступил название "Каллиопа" крейсеру класса C в период с 1915 по 1931 год и стал Helicon. После того, как более новый Calliope был оплачен в 1930-х годах, Helicon вернулся к Calliope и сохранил это имя до продажи в 1951 году. Когда в 1953 году был окончательно списан, рулевое колесо было передано правительству Западного Самоа. Панели из красного дерева кают-компании были восстановлены в 1953 году и теперь образуют крылья органа 18-го века в западной галерее Крайст-Черч, Норт-Шилдс, Тайн-энд-Уир.

имя «Каллиопа» также живет в Королевском флоте. В 1951 году корабль-преемник в качестве учебного корабля на Тайне получил это имя, и теперь береговое заведение носит титул и чтит память HMS Calliope.

Notes
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с HMS Calliope (корабль, 1884 г.).
  • «Самоа ураган». Проверено 12 июля 2013 г. Подробный веб-сайт потомка старшего офицера HMS Calliope, с разделами, посвященными предыстории, кораблю, офицерам и команде, урагану и его последствиям, а также библиографией.
  • «Корветы класса Калипсо».. 27 мая 2007 г. Архивировано с оригинала 10 октября 2008 г. Получено 29 февраля 2008 г. Фотографии HMS Calliope в порту и в доке, а также действий на палубе.

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:04:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте