Порт-Чалмерс - это город, служащий главный портом города Данидин, Новая Зеландия, с населением 3000 человек. Порт Чалмерс находится в десяти километрах внутри гавани Отаго, примерно в 15 километрах к северо-востоку от центра города Данидин.
Первоначальное название порта Чалмерс маори было Potakere или Pou-takere, что может иметь Он указал на холм, на котором стоял туаху или жертвенник. Копутай - это более позднее, означающее «полное прилив», и относится к инциденту, в котором группа воинов решила переночевать в пещере, которая когда-то существовала в месте, которое позже было как Котельная точка, и потянула свое каноэ намного выше отметки прилива.. Ночью прилив поднялся, и каноэ бросили по течению. Когда некоторые из них выплыли, чтобы забрать каноэ, те на берегу кричали: «Копутай! Копутай! » Когда заключен мир между Кати Мамое и Кай Таху, около 1780 года, Копутай был одним из двух южных конечных пунктов территории Кай Таху. Вожди Каретаи, Те Матенга Тайароа и Тухавайки и другие маори часто бывали в Копутае.
К февралю 1839 года братья Веллер из Отаго (современный Отаку ) на противоположной стороне гавани устроили яму для пилы, которая, по-предположительно, находилась в Сойерс-Бэй. К сентябрю следующего года «большая лодка», предположительно шхуна Энн, строилась, по-предположительно, там. В 1840 году порт Чалмерс и весь западный берег гавани Отаго примерно от Беркса до мыса Отафело были включены в сделку по продаже земли Те Матенга Тайароа французским китобоям Пьеру Дармандаритсу и его зятьям и деловым партнером.
Первое христианское богослужение в Копутае было проведено преподобным, уэслийским миссионером в Вайкуаити в 1842 году. Двоюродный брат Тайароа, вождь Кохи, был лидером последнего известного хапу на Копутае. В тот год Кохи заболел и, думая, что находится на грани смерти, боялся, что его маленький сын Тимоко никогда не получит никакой пользы от лодки для запечатывания, в которой он участвовал. Поэтому он приказал своим слугам, Курукуру и Рау-о-те-ури, сжечь лодку, стоявшую на берегу Копутая. Чтобы успокоить других партнеров в лодке, которые были возмущены, услышав, что он сделал, Кохи, посоветовавшись со своей женой Пиро, согласился на Отахейти, чтобы его задушили в наказании. Тайароа получил задание, но увидев, как его рука дрожит, когда он завязал узел, Кохи воскликнул: «Kahore kia mataa a Taiaroa ki te mea o te taura» (Тайароа не знает, как завязать узел). Затем Копи взял веревку, завязал узелок и поправил веревку вокруг своей шеи, прежде чем Тайароа натянул веревку, пока он не умер. Кохи был похоронен на Копутае. К 1844 году Копутай опустел.
В 1844 году шхуна Дебора под командованием капитана Томаса Винга была зафрахтована Фредериком Такеттом из новозеландской компании помочь ему в выборе места для проектируемого поселения Новый Эдинбург. После отплытия на юг 31 1844 года Такетт покинул корабль в Моераки 23 апреля и направился на юг по суше, лучше оценить землю. «Дебора» самостоятельно продолжила свой путь на юг и бросила якорь возле Копутая в заливе, носящем теперь его имя, и где осталась остова судно. Только 26 апреля Такетт встретился с кораблем. Такетт исследовал гавань и ее окрестности, которые он считал более подходящими для намеченного поселения, чем любое другое место, которое он когда-либо видел. В конце апреля он отправился исследовать сельскую местность, а 11 июня вернулся в Копутай. К этому времени на Копутае были построены импровизированный причал, два кита (дома в стиле маори) и несколько палаток. В доме были мистер и миссис Летбридж, Дэвид Скотт и еще несколько человек. В результате своих исследований Такетт выбрал прилегающий участок земли (Блок Отаго ) как место для шотландского поселения Новый Эдинбург и назначил Копутай своим глубоководным портом. Дебора уехала 23 июня, оставив Такетта, который жил в небольшом коттедже с двумя спальнями из рыхлых кирпичей, который он построил на пляже. 15 июля 1844 года Уильям Уэйкфилд из Новой Зеландии посетил компанию в сопровождении Джона Джермина Саймондса (представляющего правительство) и Джорджа Кларка.
Продажа блока Отаго от Членство маори в Ассоциацию Отаго заключено в Копутаи 31 июля 1844 года. В декабре 1844 года Такетт уехал и вернулся в Англию, а Уильям Дэвидсон занял его коттедж и стал местным представителем Новой Зеландии. В том же месяце прибыли Александр и Джанет Маккей с планами предлагаемого поселения открыть трактир для обслуживания клиентов. В конечном итоге он открылся как «Оружие геодезистов» на нынешних Бич-стрит и получил лицензию от магистрата из Акароа Джона Ватсона в 1846 году. 23 февраля 1846 года корабль «Мэри Кэтрин» встал на якорь в Копутае. На борту находился Чарльз Кеттл землемер новозеландской компании вместе со своей женой и шестью помощниками геодезистов и 25 рабочими, которые выполняют обследование земли, системы у маори. Чайник с женой поселились в коттедже Такетта. Обследование города было завершено в мае 1846 года.
Сначала европейские поселенцы намеревались ввести поселение «Нью-Лейт» или «Нью-Массельбург», поскольку им не нравилось маорийское имя Копутай; но Ассоциация мирян Свободной церкви Шотландии (известная как Ассоциация Отаго) хотела, чтобы порт был назван в честь доктора Томаса Чалмерса, лидера движения Свободной церкви в Шотландии, и этого предложения было принято.
Первые организованные европейские поселенцы прибыли в гавань Отаго на судне Джон Уиклифф, которое пришвартовалось 23 марта 1848 года у того, что сейчас было Порт-Чалмерс. Капитан Каргилл, который был агентом Новозеландская компания и небольшая группа отправились на корабельной лодке к началу гавани, в то время как другие пассажиры сошли на берег группы, чтобы исследовать землю вокруг порта Чалмерс. Второй корабль, Филип Лэйнг, прибыл 15 апреля 1848 г. и обнаружил поселение, окруженное густым кустарником у кромки воды, за исключением небольшого поляны позади центра пляжа и обнаружил поселение из магазина New Zealand Company, Бывший коттедж Такетта и три кита (хижины маори). В то время в Порт-Чалмерсе было 400 участков по сравнению с 2000 в Данидине. Прибытие организованных европейских поселений в конечном итоге привело к тому, что город вытеснил более ранний Отаку в качестве международного порта гавани. К 1849 году население достигло 38, а к январю 1854 года оно достигло 80, но к 1861 году все еще составляло менее 130 человек. В 1854 году 220-тонный Нельсон был первым пароходом, посетившим порт. Гавань Отаго была слишком мелкой, чтобы большие корабли добраться до Данидина. Первоначально суда стояли на якоре в реке, и груз перегрузили на лихтеры, которые буксирами буксировали в Данидин в начале гавани. Была также связь по крутой дороге из Северо-Восточной долины в залив Сойерс, отрог главной дороги на север.
Эвтерпа (позже Звезда Индии ) в Порт-Чалмерсе.31 мая 1855 года была ограблена, и сундук, что не может открыть ее до 1400 фунтов стерлингов, был унесен, но показал найден гавань, где воры бросили ее на камни, обнаружив, что не может открыть ее до, как дневной свет подвергнет их потенциальному захвату.
К 1860-м годам дорога вдоль гавани между Данидином и Портом Был построен Чалмерс, который позволяет судам заходить в порт Чалмерс, а товары доставлялись в Данидин и обратно по дороге. Пирс Боуэн был построен в 1873 году, за нимали последовали Экспортный пирс, а позже - пирс Джордж-стрит. В 1862 году Данидин и Порт-Чалмерс были соединены телеграфной линией. Небольшое сообщество рабочих возникло, чтобы обслуживать доки. Несмотря на все это, вероятно, рассматривался как временное решение и неудобство, так как поездка до Данидина туда и обратно заняла от трех до четырех часов на лошади и повозке. Был также вариант морскими сообщениями двумя весельными пароходами, Золотой век (с 1863 года) и полуостров.
Открытие золота Габриэлем Ридом в 1861 году произошло к золотой лихорадке Отаго, когда за три месяца через порт прошло 16000 новоприбывших. Это полностью изменило Порт Чалмерс, поскольку возникли предприятия, обслуживающие как увеличивающееся количество судов, так и их пассажиров. Несмотря на застройку, улицы все еще оставались немощеными и грязными после проливного дождя. Этот резкий рост торговли означал, что к 1864 году Порт-Чалмерс стал третьим по величине портом в Австралазии. с населением не менее 1000 человек, с пятью отелями, двумя ресторанами, шестью универсальными магазинами, двумя аптеками, двумя пекарнями, двумя парикмахерами, двумя кузнецами, двумя церквями, двумя школами и масонским залом (который в течение недели функционировал как
18 июня 1865 года большой пожар уничтожил целый квартал здания на улиц Джордж и Грей, уничтожил ряд зданий. Пожар тушили местные жители и Военно-морская бригада., Несмотря на причиненный ущерб, только в 1876 году была организована добровольная пожарная команда.
В начале 1870-х годов началось строительство железной дороги Порт-Чалмерс-Бранч. Линия, соединяющая Данидин и Порт-Чалмерс. стрит к порту, но после возражений городской совет он был передан через прорубку и туннель, который должен был выйти на Бич-стрит, а затем выйти на новый пристань. ля рекультивации земли для новой пристани, на которой заканчивалась железнодорожная линия. Когда 1 января 1873 года открылась железнодорожная линия, это была первая узкоколейная железная дорога шириной 1067 мм в Новой Зеландии. Открытие этой линии положило конец лихтерному сообщению между Порт-Чалмерсом и Данидином. Впервые ветка была включена в национальную железнодорожную сеть через соединение в Сойерс-Бей с Main South Line, которое было открыто до Крайстчерч 7 сентября. 1878 и Инверкаргилл и далее. Главная южная линия проходила по склону холма над портом Чалмерс, для обслуживания пассажиров построена железнодорожная станция, которую местные жители называют «Верхняя станция». Конечная ветка на пристани продолжала обслуживать грузовые перевозки и была известна как «Нижняя станция». Дорог на полуострове Отаго не существовало, гавань переходили на лодках. Первое специализированное паромное сообщение было введено в гавань в 1859 году, но это было невыгодно. Регион быстро увеличивался из-за золотой лихорадки, между портом Чалмерс и Портобелло началось регулярное паромное сообщение, которое продолжалось с 1876 по 1954 год. Развитие города отражало рост Данидина и Отаго с соперничеством между городом и портом Чалмерс по поводу того, что ему решать. основная часть доставки. Создание эффективного центра судоремонта в 1870-х годах привело к тому, что порт Чалмерс превратился в важный центр судоремонта.
По мере роста Данидина, и особенно с ростом торговли, которая развивалась после Золотая лихорадка Отаго 1860-х годов, купцы Данидина настаивал на углублении канала, чтобы позволить океанским судам подходить к городским пристаням. Хотя решение было спорным, было решено провести дноуглубительные работы в том, что стало известно как Корабельный канал Виктории, вдоль северо-западной стороны гавани. Канал был наконец открыт в 1881 году. Первоначальный канал был узким и неглубоким, и начало его было не очень удачным, поскольку SS Penguin компании Union Steam Ship Company, первое судно, использованное его, временно находилось заземлен при его использовании. По мере того, как позволяли финансы, канал постепенно расширялся и углублялся, и к 1907 году у причалов Данидина было в два раза больше судов, чем у порта Чалмерс. В некоторой степени компенсируя открытие судостроительного завода Victoria Ship Channel, в Порт-Чалмерсе развивалась судостроительная промышленность, в то время как соседний залив Кэри стал рыбцким портом. В 1882 году началась новозеландская торговля охлажденным мясом, когда судно Данидин покинуло порт Чалмерс с первым таким грузом.
Данидин, первый коммерчески успешное судно-рефрижератор.Дэвид Александр Де Маус (1847–1925) руководил фотографическим бизнесом в Порт-Чалмерсе и был известен своими морскими фотографиями. В 1893 году он был первым человеком в Новой Зеландии, привлечь к ответственности за продажу непристойной фотографии (женщины). Возможно, это была перепечатка французского академического исследования для художников, законного во Франции. Это убеждение не помешало ему быть избранным мэром Порт-Чемберса четыре раза в период с 1899 по 1913 год.
В ноябре 1894 года порт принимал Антарктический, которым вскоре приписывают подтвержденную высадку на антарктическом континенте. Во время стоянки в порту Чалмерс для ремонта и пополнения запасов несколько человек из ее команды отказались продолжить четыре и через несколько дней на острове Стюарт были приняты на работу новозеландца. В течение героической эпохи освоения Антарктики Управление гавани Оказалось привлечь внимание исследователей, оказывая щедрое гостеприимство углем, едой и бесплатным портовых сооружений. Эта свисающая морковь привлекла Роберта Фалькона Скотта, который посетил как «Дискавери» в декабре 1901 года, так и свою последнюю обреченную на Антарктиду в ноябре 1910 года. Это привлекло экспедиции Эрнеста Шеклтона «Нимрод» и «Эндьюранс». Американец Ричард Э. Берд использовал Порт-Чалмерс в качестве базы для своих антарктических операций в 1928 году, Линкольн Эллсуорт сделал то же самое в 1933 году, как и ряд других исследователей из Америки, Франции и Новой Зеландии в последующие десятилетия. В 1903 году движение за трезвость добилось успеха в запрете продажи алкоголя электорату Порт-Чалмерса. Отели в городе объединились, доведя их дело до Тайного совета в Лондоне, прежде чем вернуть себе лицензию в мае 1905 года.
К 1905 году в городе проживало более 2000 человек, и в нем проживали двое. вокзалы два берега, молочный завод, газовый завод, два кладбища, база отдыха, две пожарные станции, духовой оркестр, баня с соленой водой, институт механики. Образование обеспечли районная средняя школа, римско-католическая школа, техническое училище и несколько частных детских садов. Город охраняли рота постоянной артиллерии и добровольцы гарнизонной артиллерии. В 1906 году, когда было обнаружено, что только 28 мальчиков и одна девочка могла плавать из 432 учеников местной школы, были добавлены в учебную программу и проводились частично засыпанной могильной пристани. Автодорожный туннель, соединяющий залив Сойерс-Бей и Вайтати как часть новой северной автомагистрали из Данидина, был предложен в 1930-х годах, но так и не был построен. К 1961 году в городе проживало 3120 человек.
Вид на залив Кэри в Порт-Чалмерс в 1926 годуВ 1965 году была построена новая более быстрая дорога,ая к гавани. Выбор порта Чалмерс в первом качестве контейнера для терминала Южного острова в 1971 году восстановил Порт-Чалмерс как Крупный торговый порт Южного, который вызывает большое беспокойство у местных жителей. В 1979 году пассажирские поезда между Порт-Чалмерсом и Данидином прекратили работу после 106 лет эксплуатации. Впечатления все постройки на Верхнем вокзале были снесены. Контейнерные перевозки продолжали увеличиваться, и увеличивалась развивающаяся торговля лесом, но из-за значительного сокращения в рабочей силе в этих отраслях уменьшилось население города. Спорные попытки link алюминиевый завод в Арамоане в устье гавани в 1975 и 1980 годах не увенчались успехом. С 1970-х годов в Порт-Чалмерс и Кэри-Бей выросла колония художников, что усилило напряженность в связи с продолжающимся промышленным развитием порта и придало городу другой колорит. В 1987 году коллекция Общества старых идентичностей Порт-Чалмерса была перенесена в старое здание почтового отделения и вновь открыта как музей Порт-Чалмерса. С тех пор он был переименован в.
Хотя канал Виктория постепенно расширялся и оставался дноуглубленным до глубины 8 м (26 футов), современные круизные лайнеры и контейнеровозы настолько велики, что часто потребляют слишком много воды. ограничения глубины, при этом узость канала означает, что по нему необходимо проводить буксировки. В результате близость к открытому морю и более легкая стоянка делают порт Чалмерс предпочтительным портом захода. В 2018–2019 финансовом году порт обработал 208 600 контейнеров, а 1,15 миллиона тонн бревен было экспортировано между причалами Данидина и Порт-Чалмерса. Флагстафф-Хилл высотой 55 м (180 футов) имеет долгую историю оползания и сильно обрушился во время шторма в 1999 году. В июне 2019 года Порт Отаго начал проект стоимостью 2,9 миллиона долларов по стабилизации восточной и северо-восточной сторон Флагстафф-Хилл и вернуть Бич-стрит в исходное положение. Создается ряд террас, и необходимо удалить примерно 45 000 м3 лишних пород и отложений.
Взгляд через Порт-Чалмерс и гавань Отаго на полуостров ОтагоБольшая часть Порт-Чалмерса расположен на небольшом холмистом полуострове, на северной оконечности которого находится большая мелиорированная территория, где сейчас находится контейнерный порт Данидина. Рядом с юго-восточным берегом этого полуострова находится пара островов, которые лежат через гавань между Порт-Чалмерсом и полуостровом Отаго. Эти два острова - Карантинный остров / Камау Тауруа и Козий остров. До реорганизации местного органа в 1980-х годах Порт-Чалмерс состоял из нескольких пригородов, а также центральной части, Roseneath, Blanket Bay, Upper Junction, Brick Hill, Sawyers Bay, Массел Бэй, Аппер Порт Чалмерс, Далкейт, Керис Бэй, Рейнольдстаун, Дебора Бэй, Гамильтон Бэй, Вайпуна Бэй, Те Нгару и Арамоана, а также отдаленные городки Лонг Бич, Пуракануи и ряд других небольшие близлежащие деревни и усадьбы. Многие улицы Порт-Чалмерса названы в честь первых иммигрантских судов; отсюда Wickliffe, Laing, Victory, Bernicia, Mary и Ajax Street. Улица Скотия названа в честь любимой шхуны одного из первых поселенцев Джона Джонса. Бернс-стрит названа в честь преподобного Томаса Бернса. Карри-стрит носит имя Александра Карри, директора новозеландской компании, а улица Джордж и Грей носит имя раннего губернатора Новой Зеландии сэра Джорджа Грея. Харрингтон-стрит (хотя и с ошибкой) названа в честь Томаса Кадберта Харингтона, первого секретаря новозеландской компании. Кэмпбелл Бьюкенен-Лейн посвящена памяти молодого моряка Порт-Чалмерса, погибшего в бою на Соломоновых островах в январе 1943 года.
Панорама с видом на портКлимат Порт-Чалмерса в целом умеренный;Согласно классификации климата Кеппена, этот климат классифицируется как океанический климат. Средняя температура составляет 10,8 ° C (51,4 ° F). и имеет относительно низкое количество осадков по другим странам Новой Зеландии, всего около 716 миллиметров (28,2 дюйма) в год.
При переписи 2013 года в Порт-Чалмерсе численность постоянного населения составляет 1365 человек, что на 30 человек, или 2,2 процента, больше по сравнению с переписью 2006 года. Из постоянного населения 636 мужчин и 726 женщин. Было 606 жилых домов и 60 незанятых жилищ. Средний возраст города составлял 42,3 года. Люди в возрасте 65 лет и старше составляли 14,7% населения, лица до 15 лет - 20,2%. Этническая принадлежность Порт-Чалмерса состоит из (национальных цифр в скобках): 92,8% европейцы (74,0%), 9% маори (14,9%), 2,8% азиаты (11,8%), 2, 1% жителей островов Тихого океана (7,4%), 0,9% Ближний Восток / Латинская Америка / Африка (1,2%) и 2,5% представители других национальностей (1,7%).
Искусство по-прежнему важно для экономики области; Порт-Чалмерс и прилегающие к нему пригороды Кэрис-Бэй, Дебора-Бей, Рознит и Сойерс-Бэй - это процветающее сообщество художников, гончаров, музыкантов, ювелиров, скульпторов и писателей.
Начиная с 1990-х годов, круизные лайнеры начали заходить в гавань Отаго, и эта тенденция продолжает расширяться: 153 000 высаживаются из 229 000 пассажиров, купленных на 115 судовх (104 в порт Чалмерс) в сезоне 2018–2019 гг.
Таможенный департамент отвечал за контроль над гаванью Отаго, таможенный сборщик выполнял функции капитана порта, до 1859 года, когда провинциальный совет взял на себя ответственность и назначил специальный капитана порта. Для обслуживания корпусов увеличивающегося числа судов, заходящих в порт, в 1868 году был построен и спущен на воду деревянный плавучий док, названный Alpha длиной 170 футов (51,8 м), шириной 42 футов (12,8 м) и глубиной 16 футов (4,9 м). в Порт-Чалмерс W. Murray and Co. под 5-летней гарантией правительства провинции. Совет по гавани Отаго был учрежден 30 июня 1874 года и взял на себя ответственность за гавань и обеспечение инфраструктуры, причалы в порту Чалмерс находились в ведении Департамента железных дорог до 1928 года. Было построено сооружение гравировального дока длиной 328 футов (100,0 м). начатая Otago Dock Trust в июле 1868 года. Ввод в эксплуатацию могильного дока в марте 1872 года (который стоил 56 069 фунтов 2 шиллингов 11 пенсов) и увеличение размеров привести к снижению спроса на плавучий док, который, наконец, был выброшен на берег в заливе Кэри. Остатки дока все еще видны вплоть до 1940-х годов.
В связи с необходимой размещением всех крупных судов в период между 1905 и 1909 годами Фондом Отаго был построен новый гравийный док по цене 74 475 фунтов стерлингов.. Его длина составляющая 572 футов (174,3 м), что позволяло принимать суда длиной до 530 футов (161,5 м). После завершения строительства дока Otago Dock Trust объединилась с Правлением порта Отаго 21 мая 1910 года. В апреле 1928 года норвежское китобойное судно длиной 527,2 фута (160,7 м) C.A. Ларсен стал самым большим судном, обслуживаемым могильным доком до того времени. После того, как Департамент железных дорог взял на себя управление причалов, в 1929 году руководство порта Отаго перенесло свою штаб-квартиру в Порт-Чалмерс. Первым контейнеровозом, посетившим Новую Зеландию, был Колумбус, Новая Зеландия, который пришвартовался пристани на Бич-Стрит 26 июня. 1971 г., до постройки контейнерного терминала. Он использовал собственный бортовой кран, чья стрела откидывалась для посадки или подъема контейнеров с пристани. Реконструкция привела к закрытию в 1975 году и заполнению гравийного дока, в то время как причалы были заменены двумя причалами - более поздняя многоцелевая пристань находится справа - и мощным мощным пространством для хранения, мытья и разгрузки (распаковка) контейнеры. В 1988 году Совет гавани Отаго был заменен квазиавтономным органом местного самоуправления.
Порт Чалмерс с северо-востока, круизное судно Dawn Princess и контейнеровоз в портуВ настоящее время порт три причала, подходящих для обработки контейнерных, многоцелевых и обычных судов; Пляжная, контейнерный причал и три универсальных причала. Поворотный углубление углублен до глубины 13,5 м (44 фута) с диаметром поворота 487 м (1598 футов). В 2019 году было завершено расширение существующего многоцелевого причала длиной 135 м (443 фута) на сумму 23 миллиона долларов США, общая длина которой увеличилась до 431 м (1414 футов).
Карьер известный как «Большой карьер» был открыт на Черч-стрит в марте 1866 года и проработал до закрытия в 1920 году. Он поставлял в порт Чалмерс, местный известный как голубой камень, который использовался в фундаменте железнодорожного вокзала Данидина, Часовая башня Университета Отаго, Ратуша Данидина и Могильный Док Порт-Чалмерс, а также строительство многих других зданий в этом районе. На этом месте сейчас находится рододендрон Леди Торн Делл.
Начало с постройки 13-тонной шхуны Сара, спущенной на воду в 1859 году, судостроение стало важным видом деятельности в порту Чалмерс. Следующими известными судами были 70-тонный пароход Taiaroa (1865 г.), 50-тонная шхуна Maid of Otago (1870 г.), 70-тонная шхуна Дружба (1871 г.) и 70-тонная шхуна Мэри Огилви (1873 г.). В 1861 году Уильям Исбистер построил в Керис-Бей первую в Новой Зеландии патентную кванцию. Вскоре он построил второй стапель и провел на нем ремонт судов и построил ряд небольших судов, в том числе гребной пароход Туапека (1863 г.), 28-тонную шхуну Cymraes (1864 г.) и земснаряд New Era (1867 г.). Другими судостроителями, базировавшимися в Порт-Чалмерсе, были Сазерленд и Маккей, братья Knewstubb (с конца 1880-х до 1905 года), Miller Bros, Miller Tunnage и Morgan Cable. Позже Morgan Cable сменила название сначала на Maori Iron Works, а затем в 1906 году на Stevenson Cook, которая во время Второй мировой войны построила семь тральщиков класса Castle в Boiler Point для обслуживания Королевского флота Новой Зеландии. Boiler Point получил свое название от заброшенного судового котла. После войны компания построила затворы для электростанции Roxburgh, а затем закрылась в 1958 году из-за уменьшения рабочей нагрузки. Производственные мощности компании были переданы Sims Engineering Ltd, которая построила буксиры и в 1984 году спустила на воду 1056-тонный земснаряд New Era, который в 2006 году стал крупнейшим моторным судном, построенным в Новой Зеландии. Симс закрылся примерно в 1990 году.
Строительство плавучего дока, а затем и гравировального дока порту зарекомендовать себя как центр судоремонта. Union Steam Ship Company была основана в Данидине в 1875 году и в том же году открыла мастерскую в Порт-Чалмерсе для ремонта судов как своей компании, так и судов других компаний. Компания приобрела остов барка «Дон Жуан» в 1878 году и пришвартовала его между пирсами Боуэн и Джордж-стрит, где он использовался как столярная мастерская и лофт для парусных мастеров. В 1897 году компания построила новое здание намного большего размера на мелиорированной земле с дальней расширением в следующем году. В 1889 году компания переместила свои мастерские и лофт парусных мастеров в существующее трехэтажное здание. Вплоть до 1920 года Порт-Чалмерс был основным ремонтным предприятием компании, пока в том году компания не перенесла свою штаб-квартиру в Веллингтон, после чего в этом главном городе открыт ремонтный центр. Сооружения в порту Чалмерс теряли свое значение, пока они не закрылись в 1975 году. В период с 1920 по 1930 годы большое количество норвежских китобойных судов, базировавшихся на острове Стюарт, было отремонтировано в мастерских компании Union Stream Ship Company. Вторая мировая война была особенно напряженным периодом из-за необходимости ремонта судов, поврежденных противником.
До 1853 года общественные работы проводились губернатором Новой Зеландии, а провинция - провинция, но на местное развитие тратилось немного. В 1855 году получил избранного общего голосованием представителя города в правительстве провинции, когда совет был преобразован в восемь избирательных округов, одним из которых был город. Город получил свое первое напрямую избранное местное управление, когда городской совет был сформирован в 1860 году после принятия постановления городского совета порта Чалмерс и Инверкаргилла в 1859 году. 9 апреля 1866 года город сталалитетом, а затем городком в 1884 году. Первым мэром городка был Даниэль Рольфе. К 1905 году городок был разделен на четыре района - Высокий, Восточный, Средний и Южный. Сэр Джон Торн (1911–2008) был мэром Порт-Чалмерса с 1956 года в течение 33 лет подряд, пока в 1989 году район Порт-Чалмерс и весь окружающий район не был распущен и объединен в увеличенный город Данидин. мэр Новой Зеландии (по состоянию на 2016 год). Сегодня Порт-Чалмерс избирает советников в городской совет Данидина как часть округа Вайкуаити-Чалмерс и обслуживается местным общественным советом, муниципальным советом Чалмерса..
Искусство играет важную роль в экономике области; В Порт-Чалмерсе и прилегающих пригородах Кэрис-Бэй, Дебора-Бэй, Рознит и Сойерс-Бэй процветает сообщество художников, а город считается райским уголком для сторонников альтернативного образа жизни. Многие художники и музыканты называют Порт-Чалмерс своим домом, в первую очередь покойный маори художник Ральф Хотере. Бывшая студия Хотере находилась на суше на вершине наблюдения, большой обрыва с видом на контейнерный терминал. Когда портовые сооружения были расширены, часть обрыва была удалена, включая территорию студии Хотере (после энергичных возражений многих жителей города). Часть обрыва рядом с удаленной частью теперь представляет собой удивительный наград сад скульптур, организованный Хотере в 2005 году и демонстрирующий работы как его самого, так и других известных новозеландских современных скульпторов.
Ежегодный Фестиваль морепродуктов проходит в сентябре.
Государственное шоссе 88 соединяет Порт Чалмерс с Данидином. Общественные автобусы связаны с Данидином автобусами, организованными Региональным советом Отаго.
В 1871 году компания Thomson Brothers получила разрешение на строительство газового завода и системы газовой ретикуляции. Газовый завод был построен на Маунт-стрит, и к июню 1872 года город освещался десятью газовыми лампами, вскоре после этого подали газ в несколько домов. В апреле 1888 года была образована компания Port Chalmers Gas Company, которая взяла на себя газовую систему. Они переместили газовый завод в бухту Мидий и расширили сетку сети. Городской совет принял систему в 1918 году. С 1906 года причалы освещались электричеством, но только в 1914 году электричество стало подавать в остальную часть города.
Со времени первого поселения в Порт-Чалмерсе было несколько частных частных школ, некоторые из которых в той или иной форме существовали до конца 19 века.
После провозглашения Порт-Чалмерса и его добавлений Образовательным округом 20 октября 1856 года в здании магистратского суда на улиц Грей и Скотия открылась государственная школа. с учениками надо платить взнос. К 1859 году в школе было 36 учеников. В 1860 году был построен специальный школьный дом, к тому времени список увеличился до 166. Времена школа продолжала расширять как количество школьных комнат, так и учеников, в 1869 году она была обозначена как году гимназия Порт-Чалмерса. В 1872 году школа Имеет штат Четыре обучающих 238 учеников. В 1875 году персонал и 401 ученик переехали в новое здание школы, построенное на месте бывшего полицейского лагеря. В 1879 году гимназия стала Средней школой района Порт-Чалмерс. В 1929 году она снова стала начальной школой.
В 1882 году была основана школа Святой Марии, которая использует работала в виде сарая. В 1898 году мать Мэри МакКиллоп и две сестры Иосифитки прибыли в Данидин по просьбе приходского священника Порт-Чалмерса, чтобы помочь с обучением. По прибытии они появляются, что существующий школьный дом находится в плачевном состоянии. В результате Маккиллопа, ее последователей сестер и усилий общины в конце января 1898 года была открыта новая школа - Начальная школа Св. Иосифа. Маккиллоп прожил в Порт-Чалмерсе два месяца и был первым главой школы Св. Джозефа в Порт-Чалмерсе., обучение высшим стандартам. Второе здание школы Святого Иосифа было открыто в 1913 году и представляло собой великолепное двухэтажное здание, которое стало отличительной чертой пейзажа Порт-Чалмерса. Сестры Святого Иосифа продолжали управлять школой до 1979 года, прежде чем передать эту роль учителям-мирянам. В 1987 году была построена третья школа Святого Иосифа, и с 2020 года это государственная католическая начальная школа с совместным обучением.
Части драмы 2016 года Свет между «Океаны» с Майклом Фассбендером, Алисией Викандер и Рэйчел Вайс в главных ролях снимались здесь в 2014 году, в частности, сцены из книжного магазина и галантереи. Во время съемок главная улица засыпана гравием, и каждый день приходили тысячи людей в надежде увидеть звезды.
Порт Чалмерс также был назван кораблем, который курсировал между Англией, Австралией и Новой Зеландией в начале 20-го века. Он был торпедирован в середине октября 1940 года и затонул, при части экипажа выжила 14 дней в море на спасательной шлюпке.
В Wikivoyage есть путеводитель по Порт-Чалмерс. |
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Порт-Чалмерс. |
Координаты : 45 ° 49′04 ″ ю.ш. 170 ° 37′08 ″ в.д. / 45,8178 ° ю.ш. 170,6188 ° в.д. / - 45,8178; 170.6188