HMS Anson (1781)

редактировать
Линейный корабль класса Intrepid

Захват Помоны. jpg HMS Arethusa и HMS Anson захватить офф Гавана, изображенная Томасом Уиткомбом
История
Прапорщик Королевского флота UK
Имя:HMS Anson
Заказано:24 апреля 1773 г.
Строитель:Плимутская верфь
Заложен:январь 1774 года
Спущен на воду:4 сентября 1781 года
Почести и. награды:
Судьба:Затонувший, 29 декабря 1807 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Класс «Бесстрашный» корабль линия
Тонны нагрузки:1369 bm
Длина :159 футов 6 дюймов (48,62 м) (стрелковая палуба)
Ширина:44 футов 4 дюйма (13,51 м)
Глубина трюма:19 футов (5,8 м)
Движущая сила:Паруса
План паруса:Судно с полным такелажем
Вооружение:
  • 64 орудия :
    • Gundeck:
      • 26 × 24-фунтовых орудий
    • Верхняя орудийная палуба:
      • 26 × 18-фунтовых орудий
    • QD :
      • 10 × 4-фунтовых орудий
    • Fc :
      • 2 × 9-фунтовые пушки
  • 44 пушки :
    • Gundeck:
      • 26 × 24-фунтовые пушки
    • QD:
      • 8 × 12-фунтовые пушки
      • 4 × 42-фунтовые пушки карронады
    • Fc:
      • 2 × 12-фунтовых орудий
      • 2 × 42-фунтовых карронады

HMS Anson - корабль Королевского флота, спущенный на воду в Плимуте 4 сентября 1781 года. Первоначально 64-пушечный третий класс линейный корабль, он сражался в битве при святых.

. Корабль оказался слишком слабым, чтобы стоять на боевой линии, поэтому в 1784 году он был сокращен, чтобы произвести фрегат из 44 орудий (пятого ранга ). Более сильный, чем средний фрегат того времени, фрегат razee Anson впоследствии сделал успешную карьеру во время Французских революционных войн и наполеоновских войн, в основном действуя против каперы, но и в небольших действиях против вражеских фрегатов.

Энсон потерпел крушение 29 декабря 1807 года. Попал в ловушку на подветренном берегу у берега Ло Бар, Корнуолл, Англия, она ударилась о камни, и от 60 до 190 человек были убиты. Последующее обращение с найденными телами утонувших моряков вызвало споры и привело к Закону о захоронении утопленников 1808 года.

Содержание
  • 1 Дизайн и строительство
  • 2 Битва святых
  • 3 Преобразование на фрегат
  • 4 Французские революционные войны
  • 5 Наполеоновские войны
    • 5.1 Действия 23 августа 1806 г.
    • 5.2 Ансон и Фудройант
    • 5.3 Захват Кюрасао
  • 6 Затонувшие корабли
  • 7 Постскриптум
  • 8 Примечаний
  • 9 Цитатов
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Дизайн и конструкция

Корабль был заказан 24 апреля 1773 года как корабль класса Intrepid. линейки из 64 орудий. Головной корабль этого класса, HMS Intrepid, вступил в строй в 1771 году и показал себя удовлетворительно в ходовых испытаниях, поэтому Royal Navy увеличили свой заказ с четырех до пятнадцать кораблей. Энсон был частью расширенного ордена, названного в честь Джорджа Энсона, 1-го барона Энсона, победившего адмирала в Первой битве при мысе Финистерре (1747).

Энсон был запущен 4 сентября 1781 года Джорджина, герцогиня Девонширская. Он был завершен и вступил в строй 15 октября 1781 года.

Дизайн класса «Интрепид» был первоначально утвержден в 1765 году, поэтому к моменту запуска «Энсон» ему было уже более 15 лет. В течение этого периода конструкция линейных кораблей претерпела изменения со стандартными размерами и компоновкой семьдесят четыре. Поэтому Ансон была довольно маленькой и менее прочной, чем большинство ее современников.

Битва при Святых

Ансон сражался в битве при Ле-Сент 12 апреля 1782 года под флагом адмирала сэра Джорджа Родни против адмирала де Грасса. Она была в тыловой дивизии, которой командовал контр-адмирал Фрэнсис Сэмюэл Дрейк. В этом бою капитан Уильям Блер был одним из двух убитых почтовых капитанов Королевского флота. Капитан Блэр был ранен на уровне пояса французским пушечным ядром и ужасно разрезан на две части.

Всего Энсон потерял трех человек убитыми (включая Блэра) и 13 ранеными.

Преобразование в фрегат

Опыт с 64-пушечными кораблями во всем флоте, в битве при святых и в других местах показал, что теперь они были слишком плохо вооружены и плохо построены, чтобы стоять в линия боя против более крупных линейных кораблей. Вместо того, чтобы полностью избавиться от кораблей, Королевский флот подверг некоторые корабли разе - снятию самой верхней палубы (и ее вооружения), чтобы произвести большой фрегат. Последующий фрегат razee был более тяжело вооружен и построен, чем типичный специально построенный фрегат, хотя и не был таким быстрым и легким в управлении при сильном ветре.

Энсон был выбран для этого процесса, и в 1794 году корабль был разрушен. Первоначальный бак и квартердек были удалены, а бывшая верхняя палуба (теперь погодная или рангоутная) была частично удалена и перестроена, чтобы обеспечить новый бак и квартердек. В результате получился фрегат из 44 орудий с основным орудийной палубой вооружением из двадцати шести 24-фунтовых пушек (большинство фрегатов того времени были слишком легкими для управления такими тяжелыми орудиями, поэтому были вооружены 18 -гаунды). Новые квартердек и полубак также позволили существенно укрепить размещенное там вооружение по сравнению с первоначальной конструкцией, включая добавление карронад. Таким образом, Ансон был хорошо вооружен для фрегата и сохранил более прочную конструкцию (и способность поглощать повреждения) линейного корабля.

Французские революционные войны

У Ансон и французский корвет направились на берег, где Сильф открыла по ней огонь. Когда Помоне проверил неделю спустя, Каллиопа потерпела крушение; ее команда разбила лагерь на берегу, пытаясь собрать все, что можно. Помоне подтвердил, что флейта Freedom и бриг, который также был выброшен на берег, тоже потерпели крушение.

Левиафан, Ансон, Помпей, Мельпомена, и Чилдерс разделил доходы от захвата 10 сентября 1797 года Торденшельда.

29 декабря 1797 года Ансон отбил, который французы захватили тремя годами ранее в декабре 1794 года и взяты в плен. сервис под ее существующим именем. Дафне находилась под командованием лейтенанта де вайссо Латрейте и проходила транзитом между Лорьян и Бордо на пути к Гваделупе, когда Ансон захватил ее в устье Жиронды. Энсон произвел несколько выстрелов, прежде чем Дафна ударила. Она была вооружена 30 орудиями и имела на борту 276 человек, в том числе 30 пассажиров. Двое пассажиров были гражданскими уполномоченными Жакленом и Ла Карзем, которым удалось выбросить за борт свои депеши в Гваделупу. У Дафны было пять убитых и несколько раненых.

7 сентября 1798 года, после 24-часовой погони, Энсон и Фаэтон захватили Флора. Капитан Стопфорд из Фаэтона в своем письме описал Флор как фрегат из 36 орудий и 255 человек. Она находилась в круизе за восемь дней из Булони. Она также служила в Королевском флоте во время войны за независимость в Америке.

. Энсон не смогла принять участие в битве при острове Тори 12 октября 1798 года, потому что она получила повреждения во время плохой погоды и не мог угнаться за остальной частью британской эскадры. После первоначального сражения 18 октября он присоединился к бригу HMS Kangaroo и участвовал в отдельной операции, захватив поврежденный французский фрегат Loire. В то время Энсон находился под командованием капитана Филипа Чарльза Дарема, который изо всех сил пытался маневрировать своим кораблем после того, как потерял его бизань-мачту, нижнюю и верхнюю мачту во время предыдущего преследования.

Ансон отплыл из Плимута 26 января 1799 г. и 2 февраля в компании с Эталионом захватил французский каперский катер «Булонез». Булонез из Дюнкерка был вооружен 14 орудиями и охотился за судоходством в Северном море.

9 сентября 1799 капитан Дарем устроил праздник в честь короля Георг III. В течение вечера король был найден на нижней палубе в окружении корабельной компании и разговаривал со старым моряком.

10 апреля 1800 года, когда к северо-западу от Канарских островов, Ансон задержал Екатерину и Анну, направлявшиеся в Гамбург, Священную Римскую империю, из Батавия с грузом кофе.

27 апреля Энсон захватил каперское письмо бриг Вайнкер. Вайнкер был пробит из 16 орудий, но установил только четыре. В плену она ехала из Бордо в Сан-Доминго с грузом товаров.

Двумя днями позже, на рассвете, Ансон встретил четырех французских каперов: Храброго (36 пушек), Гуэпе (18), Харди. (18) и Дуиде (16). Как только французские корабли поняли, что «Ансон» - британский фрегат, они рассеялись. Когда Энсон обогнал Храброго, идя в противоположном направлении, Энсон выстрелил в нее залпом; Дарем считал, что залп нанес значительный ущерб, но он не смог продолжить, поскольку Храбрый ветер был в ее пользу и таким образом обогнал Энсона. Затем Дарем отправился вслед за одним из других французских судов, которое ему удалось захватить. Она была Харди, 18 орудий и 194 человека. Дарем охарактеризовал ее как «очень хороший новый корабль из акций». Королевский флот принял Харди на вооружение, сначала как HMS Hardi, а вскоре после этого переименовал ее в HMS Rosario. Наконец, Дарем сообщил об отправке в порт для рассмотрения дела об очень ценном корабле, который плыл из Батавии в Гамбург с губернатором Батавии в качестве пассажира. (Возможно, это были Катерина и Анна.)

27 июня Энсон наткнулся на 40 или 50 испанских торговых судов в Гибралтарском проливе. Их защищали около 25 канонерских лодок. Две гребные лодки вышли из Гибралтара, чтобы помочь Ансону, и британцам удалось захватить восемь испанских торговых судов, хотя испанцы отбили одного.

В их число входили:

  • mistico Иисус и Аминас, из Альгезираса в Гибралтар и Барселону, нес 125 мешков сумаха, десять сундуков лакрицы и 250 связок деревянных обручей.
  • фелукка Вирхен де Бояр из Малаги в Кадис, несущая пять трубок красного вина и 300 связок «босса».
  • «Остров» Вирхен-дель-Соус, от Малаги до Кадиса, несущий 61 бочку смолы, 60 бочек и 13 ящиков смолы.
  • тартан Nostra Signora del Rosario, из Барселоны в Вера-Крус, несущий бумагу, бренди, масло и хлопок.
  • Остров Сен-Франсиско-де-Пауло, несущий вино.
  • Мистико Сан-Антонио, он же Эль Виджиланте, прибывающий в Гибралтар, неся 60 четвертных бочонков вина и 313 центнеров бариллы.
  • Мистико Сан-Джозеф и Аминас, неся 250 досок длиной 4 фута, 600 по рукам доски длиной 4 фута 10 дюймов, 20 кувшинов для воды и 30 "алькарасов" при содействии капера Фелисити.
  • Остров Сен-Франсиско де Пауло, несший вино, был вырезан из призов на глазах у Ансон и Констанс.

29 июня Ансон и Констанс захватили двух капер-мистикос: Гибралтар и Северо (или Северино). Гибралтар был вооружен четырьмя орудиями и имел экипаж из 50 человек. Северо была вооружена двумя пистолетами и десятью поворотными пушками, а команда состояла из 26 человек.

30 июня Ансон отрезал два испанских канонерских катера, которые раздражали конвой, который она сопровождала. Этими двумя оказались Гибралтар и Сальвадор. У каждого из них было по два 18-фунтовых орудия в носовой части, и у каждого было по восемь орудий разных размеров по бокам. В каждом из них было по 60 человек, и они, вероятно, понесли тяжелые потери при сопротивлении Энсону.

В 1801 году командование принял капитан У.Э. Каккрафт, и Энсон присоединился к станции Канал, курсирующей из Портсмута <165.>. В 1802 году он был на корабле, а в ноябре отплыл с Мальты в Египет. В 1805 году она ушла на ремонт в Портсмут.

Наполеоновские войны

. В декабре 1805 года капитан Чарльз Лидьярд был назначен командиром Энсона. Она была выброшена на берег в Портсмуте, Хэмпшир, Англия, 15 января 1806 года, но была снята с мели, отремонтирована и вернулась в строй. Под командованием Лидьярда Энсон отплыл в Вест-Индию в начале 1806 года.

Действия 23 августа 1806 года

23 августа во время плавания в компании с капитаном Корабль HMS Arethusa Чарльза Брисбена, когда они натолкнулись на 38-пушечный испанский фрегат Pomona у берегов Гаваны, охраняемый береговой батареей и двенадцатью канонерскими лодками. Помона пыталась войти в гавань, после чего Лидьярд и Брисбен подбежали к ней и вступили в бой. Канонерские лодки вышли, чтобы защитить ее, после чего два британских фрегата бросили якорь между береговой батареей и канонерскими лодками с одной стороны и Помоной с другой. Началась ожесточенная схватка, которая длилась 35 минут, пока Помона не поразила ее знамя. Три канонерских лодки были взорваны, шесть потоплены, а остальные три сильно повреждены. Береговая батарея была вынуждена прекратить стрельбу после взрыва в одной ее части. На борту «Энсона» жертв не было, но Аретуса потеряла двоих убитыми и 32 ранеными, в том числе Брисбен. Захваченная Помона была впоследствии принята на вооружение военно-морского флота, поскольку.

Ансон и Фоудройант

Ансон продолжали курсировать у Гаваны и 15 сентября заметили французский 84-пушечный Фоудройант. Фоудройант, несший флаг вице-адмирала Жана-Батиста Уилломеса, был сброшен с мачты во время шторма и нес присяжный экипаж. Несмотря на превосходство противника и близость берега, Лидьяр попытался приблизиться к французскому судну и открыл огонь. Ансон попал под обстрел укреплений в замке Морро, в то время как несколько испанских кораблей, в том числе 74-пушечный «Сан-Лоренцо», вышли из Гаваны на помощь французам. Не сумев занять выгодную позицию и попав под шквальный огонь, Лидиярд оторвался и сбежал. Во время боя у Энсона было двое убитых и 13 раненых, а его паруса и такелаж были сильно повреждены. Тем временем у Фоудроянта было 27 убитых или раненых.

Захват Кюрасао

Захват Кюрасао, изображенный Томасом Уиткомбом

Энсон был затем приписан к эскадре Чарльза Брисбена и присоединился к Аретузе Брисбена. и Джеймс Атол Вуд HMS Latona.

Корабли были отправлены в ноябре 1806 года вице-адмиралом Джеймсом Ричардом Дакресом для разведки Кюрасао. В декабре к ним присоединился HMS Fisgard, и Брисбен решил начать атаку. Британские корабли подошли рано утром 1 января 1807 года и бросили якорь в гавани. Они были атакованы голландцами, на которых Брисбен сел на 36-пушечный фрегат Halstaar и захватил его, в то время как Lydiard атаковал и захватил 20-пушечный корвет Суринам. И Лидиярд, и Брисбен затем вывели свои войска на берег и штурмовали форт Амстердам, который защищали 270 голландских войск. Форт был взят после десяти минут боя, после чего были взяты два небольших форта, цитадель и весь город. Еще больше войск было высажено, пока корабли плыли вокруг гавани, чтобы атаковать форт Републик. К 10 часам утра форт сдался, а к полудню капитулировал весь остров.

У Энсона было ранено семь человек. Всего англичане потеряли троих убитыми и 14 ранеными. Только на кораблях голландцы потеряли убитыми шесть человек, в том числе коменданта Корнелиуса Дж. Эверца, который командовал голландскими военно-морскими силами на Кюрасао, и семерых ранеными, из которых один умер позже. Вместе с колонией британцы захватили фрегат Kenau Hasselar, шлюп Suriname (бывший королевский военно-морской шлюп) и две военно-морские шхуны.

Энсон был отправлен обратно в Великобританию с депешами и трофейными знаменами. Драматический успех небольшого британского отряда с хорошо защищенным островом был щедро вознагражден. Брисбен был посвящен в рыцари, а капитаны получили мечи, медали и вазы.

В 1847 году Адмиралтейство санкционировало выдачу Военно-морской медали за общую службу с застежкой «Curacoa 1 Jany. 1807» всем оставшимся в живых претендентам на участие в акции; Было выпущено 65 медалей.

Затонувший корабль
'Потеря фрегата Энсон у Корнуолла' в изображении Уильяма Элмса 1808 года

После периода переоборудования в Британии Энсон был назначен на флот Ла-Манша и приказано поддержать блокаду Бреста патрулированием у Черных Скал. Она отплыла из Фалмута 24 декабря и достигла острова Иль-де-Бас 28 декабря 1807 года. Когда с юго-запада разразился сильный шторм, Лидиярд решил вернуться в порт. Он направился к Ящерице, но в плохую погоду наткнулся на другую сторону и оказался в ловушке на подветренном берегу у Маунтс-Бэй около Пензанса, в Корнуолле, с отбойными молотками впереди и недостаточными комната для выхода в открытое море. Энсон сильно катился в бурном море, сохранив рангоуты с тех пор, как он был 64-пушечным кораблем после того, как его разрушили. Единственным вариантом Лидиярда было бросить якорь у Ло Бар. Шторм вызвал обрыв первого якорного троса в 4 часа утра 29 декабря. Меньший якорный трос Энсон оборвался в 7 утра, и вскоре ее вытеснили на берег. Не имея якорей, Лидиярд, в надежде спасти как можно больше жизней, попытался высадить ее на пляже, который, по его мнению, был подходящим. Только при ударе он обнаружил, что это была песчаная коса, которая покрывала скалы, отделяющие бассейн Лоэ от открытого моря. Ветер и волны заставили корабль накрениться бортом, и его грот-мачта сломалась. Был выпущен шкотовый якорь, который выправил судно только до того, как оно сломалось в 8 утра.

Сотни зрителей наблюдали из близлежащих населенных пунктов, удары прибоя не позволили лодкам спуститься с корабля или берега, и некоторые члены команды были сметены. Некоторым удалось карабкаться по упавшей грот-мачте к берегу. Капитан Лидиярд остался на борту, чтобы наблюдать за эвакуацией. Около 14:00 корабль начал распадаться, что позволило еще нескольким мужчинам выйти из места крушения, и один был спасен. К 15:00 от корабля не осталось и следа.

Выживших доставили в Хелстон, в двух милях отсюда, а затем отправили в Фалмут.

По оценкам, число погибших варьируется от шестидесяти до 190... Капитан Лидиярд и старший лейтенант Энсона были среди раненых; Тело Лидияра было обнаружено 1 января 1808 года и доставлено в Фалмут для погребения с воинскими почестями. Большинство других жертв были похоронены в ямах, вырытых на неосвященной земле на скалах без каких-либо обрядов захоронения. Число погибших неизвестно, так как некоторые из оставшихся в живых были насильно подвергнуты прессе и воспользовались возможностью дезертировать.

Памятник HMS Энсону в Ло Бар
Текст сообщения

Потеря Ансон вызвал в то время споры из-за обращения с погибшими моряками, выброшенными на берег. В те времена было принято хоронить утонувших моряков бесцеремонно, без савана или гроба в неосвященной земле, а тела оставались незахороненными в течение длительного времени. Это противоречие привело к тому, что местный поверенный Томас Гриллс разработал новый закон, обеспечивающий более достойное обращение с утонувшими моряками. Джон Хирл Тремейн, член парламента от Корнуолла, внес на рассмотрение законопроект, который был принят как Закон о захоронении утопленников 1808. Памятник утонувшим морякам и принятию Закона Гриллса стоит в восточной части Ло-Бар, на скале над пляжем, примерно в 1,5 милях от гавани Портлвен.

Две ее пушки теперь охраняют вход в Портлвен Гавань

Генри Тренгроуз, корнуоллский житель этого района, стал свидетелем крушения Энсона. Обеспокоенный гибелью людей из-за трудностей с прикреплением веревок к обломкам, он разработал ракетный аппарат, чтобы стрелять по линиям через прибой к затонувшим кораблям, что позволило спасти выживших в люльках. Это была ранняя форма бриджей. В Фольклорном музее Хелстона выставлен образец его спасательного устройства, как и пушка, спасенная у Энсона. Резная фигура на корме HMS Anson была продана на аукционе за 19 975 фунтов стерлингов и в настоящее время выставлена ​​на круизном лайнере Holland America MS Noordam за пределами смотровой площадки 10 уровня.

Две ее пушки сейчас охраняют вход в Портлвенскую гавань, они были обнаружены в 1961 году из песков Ло Бар, на месте крушения.

Примечания
Цитаты
Ссылки
  • флаг Портал Корнуолла
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с HMS Anson (корабль, 1781).
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:01:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте