Генри Тренгроуз | |
---|---|
Генри Тренгроуз, портрет Джона Опи | |
Родился | 18 марта 1772 года. Хелстон, Корнуолл |
Умер | 14 февраля 1854 г. (1854-02-14) (81 год). Хелстон |
Национальность | Британец |
Образование | Гимназия Хелстона |
Род занятий | Инженер |
Супруг (ы) | Мэри (урожденная Дженкен) |
Дети | Три сына и пять дочерей |
Родитель (и) | Николас и Мэри Тренгроуз (урожденная Уильямс) |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Гражданское строительство |
Значительный дизайн | Спасательный аппарат «Ракета», ранняя форма Бриджи буй |
Генри Тренгроуз (18 марта 1772 - 14 февраля 1854), изобретатель спасательного аппарата «Ракета», родился в Хелстоне, Корнуолле, Соединенное Королевство.
Он был сыном Николаса Тренгроуза (1739–1814) от его жены Мэри Уильямс (ум. 1784). Семья долгое время была основными собственниками в Хелстоне. Генри получил образование в гимназии Хелстона и прожил там всю свою жизнь. Сэмюэл Дрю был его близким другом. 24 декабря 1807 года он стал свидетелем крушения фрегата Anson в Mount's Bay, когда погибло более сотни человек, и эта катастрофа побудила его посвятить свою жизнь и наследие открытию. некоторых средств для спасения жизней при кораблекрушениях. Он потратил много труда на создание спасательной шлюпки, но не дал удовлетворительных результатов и обратил свое внимание на спасательный аппарат «Ракета», раннюю форму бриджа. В дополнение к этому, Тренгроуз был встревожен распространенной тогда практикой захоронения жертв кораблекрушений в общих могилах в неосвященной земле недалеко от места крушения, увидев мертвых с корабля Энсон, похороненных в дюнах в Loe Bar. Он убедил своего местного депутата Дэвиса Гилберта работать над изменением закона, и с 1808 года эта практика была отменена.
Еще в 1791 году Джон Белл изобрел устройство для забрасывания троса на корабли с берега; и одновременно с Тренгроузом капитан Джордж Уильям Манби занимался усовершенствованием аппарата, очень похожего на аппарат Белла. Идея пришла в голову Мэнби в феврале 1807 года, после того, как HMS Snipe приземлился всего в 50 ярдах от берега во время шторма и впоследствии погибло 67 человек, и в августе он продемонстрировал некоторые эксперименты членам экипажа. Гуманное общество Саффолкского дома. Он стремился установить сообщение между берегом и местом кораблекрушения с помощью троса, привязанного к колючему выстрелу, который был произведен из миномета на берегу. С помощью этого троса от берега к кораблю протягивали трос, а по нему проложили люльку, в которую высаживались потерпевшие кораблекрушение. Это изобретение было рекомендовано различными комитетами и в некоторой степени принята до 1814 года.
Аппарат Тренгруза, разработанный в 1808 году, был похож на аппарат Мэнби в использовании троса и троса, но вместо миномета. он предложил ракету, а вместо люльки использовали стул. Отличительные особенности аппарата заключались в «части цилиндра, которая присоединяется к стволу мушкета с помощью штыковой головки; ракета с веревкой, прикрепленной к рукояти, помещается в нее таким образом, что ее пусковой механизм немедленно получает огонь из ствола ». Преимущества заключались в том, что ракета была намного легче и портативнее миномета; что стоимость была намного меньше; что риск разрыва линии был небольшим, потому что скорость ракеты постепенно возрастала, тогда как скорость выстрела из миномета была настолько большой и внезапной, что линия часто разрывалась; Кроме того, весь аппарат Тренгроуза можно было упаковать в сундук размером четыре фута три дюйма на один фут шесть дюймов и перевозить его судами любого размера, в то время как Манби предполагал использовать миномет только на берегу и обеспечить безопасность судна. Таким образом, зависело от наличия устройства поблизости от места крушения.
Однако только 28 февраля 1818 года, после многих поездок в Лондон, Тренгроуз продемонстрировал свое устройство до адмирал сэр Чарльз Роули. Был назначен комитет, и 5 марта он сообщил, что «режим г-на Тренгруза, по-видимому, является лучшим из всех предложенных для спасения жизней от кораблекрушения путем установления связи с берегом; и, что касается экспериментов, он наиболее точно отвечал тому, что было предложено ». Было также предложено разместить образец аппарата на каждой верфи, чтобы морские офицеры могли ознакомиться с его работой. В том же году комитет старших братьев Тринити-хауса также сообщил в свою пользу и рекомендовал, чтобы «ни одно судно не было без него». Правительство заказало двадцать комплектов, но впоследствии предпочло, чтобы они были построены. отделом боеприпасов и выплатил Trengrouse компенсацию в размере 50 фунтов стерлингов. В 1821 году Общество искусств наградило его большой серебряной медалью и тридцатью гиней за изобретение. Александр I из России также написал Тренгроусу автограф, подарил ему бриллиантовое кольцо в знак признания полезности его устройства и пригласил его в Россию; но кроме премии, присужденной Обществом искусств, и компенсации, выплаченной государством, Тренгроуз не получил никакой денежной награды за свое изобретение. Усовершенствованная ракета была изобретена в 1826 году; более поздняя модель была изобретена Эдвардом Мунье Боксером в 1855 году. Она стала, наряду со спасательной шлюпкой, самым важным средством спасения жизней от кораблекрушений. Таким образом были спасены тысячи жизней.
Тренгроуз умерла в Хелстоне 14 февраля 1854 года; от своей жены Марии, дочери Самуила Дженкена, он оставил трех сыновей и пять дочерей. Его вдова (род. 9 сентября 1772 г.) умерла в Хелстоне 27 марта 1863 г.
Пример его спасательного устройства выставлен в Народном музее Хелстона [1].
Он похоронен на кладбище церкви Святого Михаила, Хелстон, и отмечен в названии Trengrouse Way, главной улицы города.
Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : "Henry Trengrouse ". Национальный биографический словарь. Лондон: Smith, Elder Co. 1885 –1900.
На Викискладе есть материалы, связанные с Генри Тренгроузом. |