Чарльз Лидиярд

редактировать

Чарльз Лидьярд
Капитан Чарльз Лидиярд.jpg
Родилсяэт. 13 мая 1780 г.
Умер29 декабря 1807 г.. На борту HMS Anson, Mounts Bay, Корнуолл
AllegianceВеликобритания. Соединенное Королевство
Служба / ветвьКоролевский флот
Годы службы1780–1807
РангКапитан
Командование удерживаетсяHMS Utile... HMS Энсон
Сражения / войны.

Чарльз Лидиярд (эт. 13 мая 1780 - 29 декабря 1807) был офицером Королевского флота, который служил во время французских революционных и наполеоновских войн.

происхождение Лидьяра неясно, но он присоединился к флоту в 1780 году и поднялся по служебной лестнице после выдающейся службы в первые годы французских революционных войн, особенно во время t он Осада Тулона. Он участвовал в нескольких боях в Средиземном море и участвовал в разгроме французского фрегата в 1795 году. Однако шанс на повышение упал ему, когда французский корабль спасся бегством. Он снова продемонстрировал свои качества в экспедиции по рубке под орудиями французской береговой батареи, и на этот раз ему удалось скрыться со своей добычей. Его повысили и назначили командиром своего приза, а затем он стал капитаном нескольких небольших судов до периода безработицы, вызванного его повышением до пост-капитана. Он вернулся на действительную службу в 1805 году под командованием razee HMS Anson, на этом корабле он отличился в ряде инцидентов в Вест-Индии, захватив испанский фрегат, атакующий линейный французский корабль и помогающий захватить остров Кюрасао. Он вернулся в Британию после этих подвигов, но его корабль попал в шторм и, несмотря на все его усилия, был выброшен на берег и разбился. Лидиярд сделал все возможное, чтобы спасти как можно больше своих людей, прежде чем его сметало и утонуло.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Лейтенант
    • 2.1 Саутгемптон и французы
    • 2.2 Захват Утиле
  • 3 Командование
    • 3.1 Ансон и Фоудройант
    • 3.2 Захват Кюрасао
  • 4 Обломки Энсона
  • 5 В художественной литературе
  • 6 Примечания
  • 7 Источники
Ранняя жизнь

Происхождение Лидьяарда в значительной степени неизвестно, но его поступление на флот записано как 13 мая 1780 г., когда он присоединился к 100-пушечному HMS Britannia в качестве капитанского слуги. Британия в то время была флагманом вице-адмирала Джорджа Дарби, командующего Флотом Ла-Манша. Лидьярд был назначен квалифицированным моряком 25 июля 1781 года, а 27 мая 1782 года был переведен в 44-пушечный, сначала как способный моряк, но получив повышение до гардемарина на 12 октября того же года. Он продолжил службу на борту 74-пушечного HMS Bombay Castle и HMS Edgar и сдал свой лейтенантский экзамен 27 мая 1791 года. Он служил с лордом Гудом флот во время оккупации Тулона в первые месяцы Французских революционных войн. Lydiard отличился своими действиями в ходе упорной обороны форта Mulgrave, и получил свою комиссию 25 ноября 1793 года

чин лейтенанта

Затем он стал первым лейтенантом, один из призов от Тулон под командованием командира. Шилд и Лидьярд служили вдоль французского побережья Средиземного моря до октября 1794 года и были заняты вырубкой кораблей противника из французских гаваней. После того, как Искренний был оплачен, Лидьяр перевели на 74-пушечный HMS Captain, где он участвовал в битве при Генуе 14 марта и битве у островов Йер 13 июля 1795 года. Его бывший командир Уильям Шилд к июлю 1795 года получил командование 32-пушечным HMS Southampton, и Лидьярд перешел в том же месяце, чтобы служить его первым лейтенантом. Лидиярд остался в Саутгемптоне после замены Шилда капитаном Джеймсом Макнамара, и в сентябре 1795 года они провели 15 дней в блокаде французского зернового конвоя в порту Генуи.

Саутгемптона и французов

Конвой прикрывали два фрегата: ВВС и США. Вечером пятнадцатого дня французы наконец вышли в бой и были атакованы Саутгемптоном, несмотря на то, что французы обладали значительно большей огневой мощью. После продолжительного сражения Саутгемптон вынудил Вестейл поразить ее знамя, в то время как Брун сбежал с конвоем, оставив Вестейл на произвол судьбы. Но когда Саутгемптон готовился спустить свои лодки, чтобы овладеть французским кораблем, его фок-мачта, которая была повреждена во время боя, прошла мимо борта. Воспользовавшись этим, Вестейл подняла блеск и скрылась с места происшествия. Победа над вестейлом должна была принести повышение офицерам Саутгемптона, включая Лидьярда, но ее побег лишил их этого. Теперь Лидьяр должен был обеспечить себе еще один триумф, чтобы обеспечить свое повышение.

Захват Утиле

Следующая возможность Лидьяру отличиться представилась в июне 1796 года. 9 июня французский корвет был замечен входящим в залив Йер, и вице-адмирал сэр Джон Джервис, командир корабля, вызвал Макнамару на свой флагман, HMS Victory. Он попросил Макнамару вывести французский корабль, если сможет. Осознавая сложность и риск, которые могут возникнуть, он не сделал это формальным письменным приказом, вместо этого приказав Макнамаре «вывести вражеский корабль, если сможешь; Я не дам вам письменного приказа; но я приказываю вам позаботиться о королевском корабле под вашим командованием. Макнамара сразу же взял свой корабль под артиллерийские орудия батарей и, очевидно, ошибочно приняв за французский или нейтральный фрегат, приблизился к пистолетному выстрелу французского корабля и потребовал, чтобы его капитан сдался. Капитан ответил залпом, и Макнамара привел к нему Саутгемптон и послал Лидьярда командовать пограничниками. Подавив ожесточенное сопротивление, Лидьярд овладел французским кораблем, и вместе они с Макнамарой бежали в море под шквальным огнем французских береговых батарей. Макнамара написал в письме Джервису

. В это время, находясь очень близко к тяжелой батарее форта Брегансон, я немедленно посадил его на борт, и лейтенант Лидьярд во главе пограничников с бесстрашием, не описать словами, вошел. и понес ее примерно за десять минут, хотя он встретил энергичное сопротивление со стороны капитана (который упал) и сотни человек под ружьем встретили его. В этом коротком конфликте поведение всех офицеров и корабельной роты Саутгемптона получило мое полное одобрение, и я не хочу умалять их заслуги, заявляя вам, что поведение лейтенанта Лидиярда выше всяких похвал.

— Дж. Макнамара,

Приз, 24-пушечный корвет по имени Utile, был принят на вооружение Королевского военно-морского флота, когда HMS Utile и Lydiard были назначены и командовали ею, комиссия утверждена 22 июля 1796 г..

Команда

Лидиярд провел некоторое время в Адриатике, прежде чем вернуться в Британию в 1797 году в качестве эскорта конвоя, после чего Утиле заплатили. Он был назначен командиром бомбардировщика в мае 1798 года, а в ноябре того же года - шлюпом. Он служил на борту «Воздушного змея» в Северном море до своего повышения до пост-капитана 1 января 1801 года, после чего он был заменен командиром воздушного змея. Для него не было найдено никаких дальнейших команд, и Амьенский мир еще больше продлили его вынужденный уход с действительной службы. В это время он сошел на берег и воспользовался возможностью жениться. У пары было трое сыновей.

HMS Arethusa и HMS Anson захватывают гавань, изображенную Томасом Уиткомбом

Лидьярд, наконец, вернулся на действительную службу в декабре 1805 года. Назначение командующего 38-пушечным HMS Anson. Первоначально Энсон был 64-пушечным третьесортным, но был уничтожен в 1794 году. Он отплыл от Энсона в Вест-Индию в начале 1806 года и в августе был в сопровождении капитана Чарльза Брисбена HMS Arethusa, когда 23 августа они натолкнулись на 38-пушечный испанский фрегат Помона у Гаваны, охраняемый берегом батарея и двенадцать канонерских лодок. «Помона» пыталась войти в гавань, после чего Лидьярд и Брисбен подбежали к ней и вступили в бой. Канонерские лодки вышли, чтобы защитить ее, после чего два британских фрегата бросили якорь между береговой батареей и канонерскими лодками с одной стороны и «Помоной» с другой. Началась тяжелая борьба, которая длилась 35 минут, пока «Помона» не поразила ее знамя. Три канонерских лодки были взорваны, шесть потоплены, а остальные три сильно повреждены. Береговая батарея была вынуждена прекратить стрельбу после взрыва в одной ее части. На борту «Энсона» жертв не было, но Аретуса потеряла двоих убитыми и 32 ранеными, в том числе Брисбен. Захваченная Помона была впоследствии принята на вооружение ВМФ, поскольку.

Ансон и Фоудройант

Лидьяр продолжали курсировать у Гаваны, а 15 сентября заметили французский 84-пушечный Фоудройант. «Фоудройант», несший флаг вице-адмирала Жана-Батиста Вильяомеса, был сброшен с мачты во время шторма и нес присяжный экипаж. Несмотря на превосходство противника и близость берега, Лидьяр попытался приблизиться к французскому судну и открыл огонь. Ансон попал под обстрел укреплений в замке Морро, в то время как несколько испанских кораблей, в том числе 74-пушечный «Сан-Лоренцо», вышли из Гаваны на помощь французам. Не сумев занять выгодную позицию и попав под шквальный огонь, Лидиярд оторвался и сбежал. Во время боя у Энсона было двое убитых и 13 раненых, а такелаж был сильно поврежден. Тем временем у Фоудроянта было 27 убитых или раненых.

Захват Кюрасао

Захват Кюрасао, изображенный Томасом Уиткомбом

, Энсон был назначен в эскадрилью Чарльза Брисбена и присоединился к Брисбенской Аретузе и Джеймс Атол Вуд HMS Latona. Корабли были отправлены в ноябре 1806 г. вице-адмиралом Джеймсом Ричардом Дакресом для разведки Кюрасао. В декабре к ним присоединился HMS Fisgard, и Брисбен решил начать атаку 1 января 1807 года. Британские корабли подошли к нему рано утром 1 января и бросили якорь в гавани. Они были атакованы голландцами, на которых Брисбен сел на 36-пушечный фрегат Halstaar и захватил его, в то время как Lydiard атаковал и захватил 20-пушечный корвет Суринам. И Лидиярд, и Брисбен затем вывели свои войска на берег и штурмовали форт Амстердам, который защищали 270 голландских войск. Форт был взят после десяти минут боя, после чего были взяты два небольших форта, цитадель и весь город. Еще больше войск было высажено, пока корабли плыли вокруг гавани, чтобы атаковать форт Републик. К 10 часам утра форт сдался, а к полудню капитулировал весь остров. Лидиярд был отправлен обратно в Британию с депешами и захваченными знаменами. Драматический успех небольшого британского отряда с хорошо защищенным островом был щедро вознагражден. Брисбен был посвящен в рыцари, а капитаны получили мечи, медали и вазы.

Обломки Энсона
'Потеря фрегата Энсон у Корнуолла' в изображении Уильяма Элмса 1808 года

Энсон был отправлен вскоре после этого вернулся в Британию, и Лидьярд вернулся на свой корабль в Плимуте. После периода переоборудования Энсон был назначен на Флот под Ла-Маншем и получил приказ поддерживать блокаду Бреста патрулированием у Черных Скал. Она отплыла из Фалмута 24 декабря и достигла острова Иль-де-Бас 28 декабря. Когда с юго-запада дул шторм, Лидиярд решил вернуться в порт. Он направился к Ящерице, но в плохую погоду зашел не на ту сторону и оказался в ловушке на подветренном берегу, впереди стояли буруны. Энсон сильно покатился в бурном море, сохранив рангоуты с тех пор, как он был 64-пушечным кораблем после того, как он был разрушен. Единственным выходом Лидияр было стать на якорь, но рано утром 29 декабря из-за надвигающегося шторма якорные тросы разошлись, и судно было выброшено на берег. Лидиярд приказал вывести корабль на берег в надежде спасти как можно больше жизней и решил остаться на борту, чтобы наблюдать за эвакуацией. Грохочущий прибой не позволил лодкам спуститься с корабля или берега, и некоторые члены экипажа были сметены. Некоторым удалось карабкаться по упавшей грот-мачте к берегу, а Лидьярд цеплялся за штурвал, чтобы подбодрить их. Очевидцы зафиксировали, что Лидиярд изнурял себя, пытаясь организовать эвакуацию и цепляясь за обломки во время сильного шторма. Он попытался покинуть корабль, но его отвлекла попытка помочь мальчику. При этом Лидиярд был смыт и утонул. В описании крушения «Военно-морских хроник» говорится, что

капитан был великим желанием спасти жизни корабельной роты, и он все время руководил ими. Он сел за штурвал, держась за спицы, где он подвергся буйству моря, которое ужасно обрушилось на него, и из-за того, что слишком долго оставался в этой ситуации, желая увидеть людей, вышедших с корабля, он стал настолько слаб, что при попытке самому покинуть корабль, и ему помешал мальчик, который был на его пути и которому он пытался помочь, он был смыт и утонул.

— Морские хроники, том 19, 1808 г., п. 453

Всего погибло шестьдесят членов команды Энсон, включая ее капитана и первого лейтенанта. Тело Лидиярда было обнаружено, и в Фалмуте была проведена панихида с участием адмирала сэра Чарльза Коттона и большого количества офицеров армии и флота, а также местных сановников. Позже тело было похоронено в семейном склепе в Хаслемере, Суррей.

В художественной литературе

Лидиярд кратко упоминается в романе 1946 года Лорд Хорнблауэр С. С. Форестер. Начальная сцена - церковная служба для членов Ордена Бани, на которой присутствует ряд видных военно-морских офицеров. Сюда входят Лидьярд, Сэмюэл Худ, Джеймс Лукас Йео и вымышленный Горацио Хорнблауэр. Однако действие романа происходит в 1813 году, через шесть лет после смерти Лидиярда.

Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 07:15:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте