A razee или razée- это парусное судно, который был урезан (снесен), чтобы уменьшить количество колод. Слово происходит от французского vaisseau rasé, что означает разрушенный (в смысле выбритого) корабль.
Во время перехода от галеонов к более фрегатам, таким как военные корабли (1600 - 1650), было общее понимание того, что уменьшение верхнего веса за счет удаления верхней части делает корабли более парусными; Контр-адмирал Сэр Уильям Саймондс после запуска корабля Повелитель морей отметил, что она была "вырублена "и сделал безопасный и быстрый корабль. В 1651 году Повелитель морей снова стал более маневренным за счет сокращения количества пушек. Корабли разрушали не только военно-морские силы, но и пираты - Чарльз Джонсон . Всеобщая история грабежей и убийств самых известных пиратов описывает Джордж Лоутер переоборудовал замок в Гамбии в 1721 году:
Они все до единого приняли меры, разрушили каюты, заставили корабль развернуться на носу и корме, подготовили черные цвета, новый назвал ее Доставкой, имея около 50 рабочих и 16 орудий.
Это не уменьшило количество орудийных палуб, но сделало корабль рази более удобным, поскольку бак и кормовой замок больше не создавались парусность, уменьшена верхняя масса, и корабль стал легче в целом.
В Королевском флоте операция по удалению обычно проводилась на меньшем двухпалубном корабле линейки, в результате чего получился большой фрегат. Причина этого очевидного сокращения численности заключалась в том, что линейные корабли меньшего размера больше не могли безопасно использоваться в действиях флота, поскольку общий размер и вооружение противостоящих кораблей увеличились. В результате снесенный корабль был классифицирован как фрегат; он был сильнее обычных фрегатов специальной постройки.
Подобным же образом трехпалубные линейные корабли иногда сносились, чтобы стать флеш-палубой (с удаленными квартердека и баком) или урезать, чтобы стать двухпалубными.
HMS Namur (1756) был 90-пушечным второстепенным, запущенным в 1756 году. Он был уничтожен как 74-пушечный третий курс в 1805 году.
Три 64- артиллерийские корабли были разделены (разгромлены) в 1794 году на 44-пушечные фрегаты. Самым успешным был HMS Indefatigable, которым командовал сэр Эдвард Пеллью.
К концу наполеоновских войн трое пожилых людей 74-пушечные корабли были превращены в 58-пушечные четвертые классы (не теряя полной палубы, оставаясь двухпалубными, но с удаленной квартердекой). Еще два последовали сразу после войны, хотя второй так и не завершил конверсию.
Еще одиннадцать более поздних 74-х были уничтожены в 1826-1845 гг., В этом случае они были полностью уменьшены до 50-пушечного. фрегаты; Еще три были запланированы на аналогичное преобразование, но оно так и не было завершено.
Во французском флоте несколько 74-пушечных двухпалубных кораблей были уничтожены аналогичным образом. 54-пушечным кораблям:
В ВМС США несколько парусных фрегатов последнего поколения, спущенных на воду в 1840-х годах, были сокращены до b станьте большими военными шлюпами. Успехи в металлургии и артиллерии в 1850-х годах позволили отливать орудия, которые давали значительно более тяжелые выстрелы, чем использовавшиеся ранее, поскольку а также взрывающиеся снаряды. Таким образом, когда было принято решение перевооружить эти фрегаты более тяжелыми, но меньшим количеством орудий, сокращение команды позволило уничтожить корабли. Их план и размер сделали их превосходными парусниками. Хотя эти корабли имели более тяжелый бортовой борт в виде 20-ти пушечных боевых шлюпов, чем у 40-пушечных фрегатов, они были переименованы в номинально меньшие военные шлюпы, поскольку на них было установлено меньше орудий. К таким кораблям относятся USS Macedonian и USS Cumberland.