HMS Sovereign of the Seas

редактировать
Военный корабль 17-го века английского флота

Sovereign of the Seas.jpg 'Истинный портрет королевского корабля Его Величества Повелитель морей', гравюра Дж.. Пейн
История
Прапорщик Королевского флота Англия
Имя:Повелитель морей
Строитель:Питер Петт, Верфь Вулвича
Запущен:13 октября 1637 г.
Переименовано:
  • Суверен, 1651
  • Королевский правитель, 1685
Судьба:Сожженный, 1697
Примечания:
Общие характеристики в состоянии постройки
Класс и тип:90-пушечный первый курс линейный корабль
Тонн. 59>1522
Длина:127 футов (39 м) (киль)
Ширина:46 футов 6 дюймов (14,17 м)
Глубина трюм:19 футов 4 дюйма (5,89 м)
Силовая установка:Паруса
План паруса:Корабль с полным такелажем
Вооружение:
  • 90 орудий (заказано);
  • 102 орудия (запущено):
  • Нижняя палуба
  • Бортсайд 20-пушечные селезни (42-фунтовые)
  • Кормовые охотники 4-х полусушечные селезни (32 -pdrs)
  • Охотники из луков 2 × полуканосные селезни (32-фунтовые)
  • Luffs 2 × полупушечные драконы (32-фунтовые)
  • Средняя дека
  • Бродсайд 22 × селезни кулверина (18 фунтов)
  • 2 × селезни демикульверина (9 фунтов)
  • Охотники за кормами 4 × кулверины (18 фунтов)
  • Охотники с луками 2 × кулверины (18 фунтов)
  • Верхняя дека
  • Бродсайд 22 × демикульвериновые селезни (9 фунтов)
  • Кормовые охотники 2 × демикульверины (9 фунтов)
  • Охотники за луками 2 × полукульверина (9-фунтовые)
  • Квартал d eck
  • 6 × демикульвериновых селезней (9-фунтов)
  • Какашек
  • 2 × демикульвериновых селезней (9-фунтов)
  • Forecastle
  • 8 × демикульвериновых селезней (9- pdrs)
  • 2 × кульверина селезней (18-фунтовые);
  • 90 орудий (1642);
  • 100 орудий (1660).
Общие характеристики после перестройки 1660 г.
Класс и тип:100-пушечное первоклассное линейное судно
Тонн. Нагрузка:1605
Длина:127 футов (39 м) (киль)
Ширина:47 футов 6 дюймов (14,48 м)
Глубина трюма:19 футов 2 дюйма (5,84 м)
Силовая установка:Паруса
План паруса:Корабль с полным такелажем
Вооружение:100 орудий с разным весом выстрела
Общие характеристики после перестройки 1685 года
Класс и тип:100-пушечный первоклассный линейный корабль
Тонн. Нагрузка:1683 тонны
Длина:167 футов 9 дюймов (51,13 м) (палуба)
Ширина:48 футов 4 дюйма (14,73 м)
Глубина трюма:19 футов 4 дюйма (5,89 м)
Движение:Паруса
План паруса:Корабль с полным такелажем
Вооружение:100 орудий с разной массой выстрела

Sovereign of the Seas - военный корабль 17 века английского флота. Он был заказан как 90-пушечный первый курс линейный корабль английского Royal Navy, но на старте был вооружен. с 102 бронзовыми пушками по настоянию короля. Позже он был переименован в HMS Sovereign, а затем в HMS Royal Sovereign при реставрации Карла II.

Искусно позолоченная корма, заказанная Карлом I в Англии, означала, что вражеские корабли знали ее как «Золотой Дьявол ». Он был спущен на воду 13 октября 1637 года и прослужил с 1638 по 1697 год, когда пожар сжег корабль до ватерлинии в Чатеме.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Разрушение
  • 3 В популярной культуре
  • 4 Ссылки
  • 5 См. Также
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
История
Рисунок Моргана Виллема ван де Вельде Младшего

Повелитель морей был заказан в августе 1634 г. по личной инициативе Карла I Английского как престижный проект. Это решение вызвало сильную оппозицию со стороны Братьев из Trinity House, которые указали, что «в Королевстве нет порта, который мог бы укрыть этот корабль. Дикое море должно быть ее портом, ее якоря и тросы - ее безопасность. ; в случае неудачи корабль должен погибнуть, король потеряет свой драгоценный камень, четыре или пятьсот человек должны умереть и, возможно, какой-нибудь великий и благородный пэр ".

Эти возражения были преодолены с помощью адмирала Сэр Джон Пеннингтон, и работа началась в мае 1635 года. Руководил этим Питер Петт, позже комиссар военно-морского флота под руководством своего отца Финеаса, королевского корабельного плотника, и был спущен на воду на верфи Вулидж 13 октября 1637 года. В качестве второго трехпалубного первоклассного (первым трехпалубным был Prince Royal из 1610), она была предшественницей Нельсона Победы, хотя Revenge, построенная в 1577 году Мэтью Бейкером, была вдохновение для нее, обеспечивая инновации n из одной палубы, полностью посвященной зенитным орудиям.

Самый экстравагантно украшенный военный корабль в Королевском флоте, он был украшен от кормы до носа позолоченной резьбой на черном фоне, разработанной Энтони ван Дайком., и изготовлены и. Затраты на строительство в размере 65 586 фунтов стерлингов были профинансированы за счет Ship Money, при этом только позолота составляла 6 691 фунт стерлингов, то есть стоимость среднего военного корабля. Для сравнения: общий налог, полученный в 1637 году, составлял 208 000 фунтов стерлингов.

Карл заказал 102 бронзовые пушки, чтобы убедиться, что это самый мощно вооруженный корабль в мире; их сделал Джон Браун. В Sovereign of the Seas было 118 орудийных портов и всего 102 орудия. Форма носа означала, что передние орудийные порты на нижней орудийной палубе были заблокированы якорным тросом. Следовательно, передняя погоня - орудия, направленные вперед - заняла следующие порты. Было два полусферических дракона - один левый, один правый - длиной около 11,5 футов (3,5 м) и общим весом 5 тонн (5000 кг). У них был канал ствола от 6,4 до 6,75 дюйма (от 16,3 до 17,1 сантиметра), и они производили выстрел весом от 15 до 16 кг (от 32 до 36 фунтов), используя около десяти фунтов пороха.

В третьих от носа портах находились два 11-футовых (3,4 м) полусферических дракона общим весом 4,3 тонны (4300 кг). Позади них было двадцать орудийных драконов, девять футов длиной и общим весом 45,7 тонны (45700 кг). В третьем порту от кормы находились еще два 11-футовых (3,4 м) полусферических дракона общим весом 4,3 тонны (4300 кг). Последние два порта по обе стороны были заняты кормовой погоней - четырьмя 10,5-футовыми (3,2 м) полусферическими драконами общим весом 11,4 тонны (11400 кг).

На средней орудийной палубе были тяжелые укрепленные кульверины, то есть орудия с коротким стволом - носом и кормой. В носовой части находились две 11,5-футовые (3,5 м) части и весом 4,8 тонны (4800 кг); четыре 11,5-футовых (3,5 м) куска весом 10,2 тонны (10200 кг) в кормовой части. Сразу за преследователем находились два селезня-полукульверина, длиной от восьми до девяти футов (2,4–2,7 м) и весом около 1,9 тонны (1900 кг). Затем появились двадцать два 9,5-футовых (2,9 м) селезня кульверина общим весом 30,4 тонны (30400 кг).

На верхней орудийной палубе было два 10-футовых (3,0 м) укрепленных демикульверина в носовой части и два в кормовой части, обе пары весили 2,8 тонны (2800 кг). Между ними было двадцать два селезня-полукульверина, длиной от восьми до девяти футов (от 2,4 до 2,7 м) и общим весом более 21 тонны (21000 кг).

В баке находилось восемь демикульвериновых селезней ростом от 2,4 до 2,7 м и весом 7,7 тонны (7700 кг); еще шесть весом 5,7 тонны (5700 кг) на полупалубе. На квартердеке были две шестифутовые катушки демикульверина - катет, опять же, являющийся укороченной версией ружья - весом 16 центнеров (726 кг). Затем были еще две шестифутовые обрезки кульверина, весом 1,3 тонны (1179 кг), за переборкой бака. Всего на борту Sovereign of the Seas было 155,9 тонны (141 430 кг) орудий - и это не считая веса лафетов. В общей сложности они стоили 26 441 фунтов стерлингов 13 шиллингов 6 пенсов, включая 3 фунта стерлингов за штуку, чтобы на них выгравировали розу Тюдоров, корону и девиз: «Carolvs Edgari sceptrvm aqvarum» - «Чарльз установил скипетр Эдгара вод». Артиллерийские лафеты, сделанные Мэтью Бэнксом, главным плотником Управления по делам ордонансов, стоили еще 558 фунтов стерлингов 11 шиллингов 8 пенсов.

К 1642 году ее вооружение сократилось до 90 орудий. До 1655 года он также был исключительно большим для английского судна; никакие другие корабли Карла не были крупнее Prince Royal.

Pett and Sovereign of the Seas с позолоченной резьбой на корме, изображающей короля Эдгара как предполагаемого основателя английской военно-морской мощи и владений

Sovereign of the Seas был построен не столько из тактических соображений, сколько как преднамеренная попытка поддержать репутацию английской короны. Ее имя само по себе было политическим заявлением, поскольку Чарльз пытался возродить предполагаемое древнее право английских королей быть признанными «владыками морей». Английские корабли требовали, чтобы другие корабли ударили своим флагом в знак приветствия, даже в иностранных портах. Голландский правовед Гуго Гроций выступал за mare liberum, море, которым могут пользоваться все. Такая концепция была в основном благоприятной для голландской торговли; в ответ Джон Селден и Уильям Монсон опубликовали книгу Mare Clausum («Закрытое море») в 1635 году с особого разрешения Чарльза, в которой предприняли попытку доказать, что король Эдгар уже был признан Rex Marium, или «властелином морей» - эта книга ранее была репрессирована Джеймсом I. Название корабля прямо указывает на этот спор; Король Эдгар был центральной темой трансмиссии резьбы.

контр-адмирал сэр Уильям Саймондс заметил, что после спуска корабля на воду он был «срублен» и безопасный и быстрый корабль. Во времена Содружества Англии все корабли, названные в честь королевской семьи, были переименованы; Сначала было решено изменить название корабля на Commonwealth, но в 1650 году он стал простым Sovereign. В 1651 году он снова стал более маневренным, уменьшив верхнюю часть конструкции, после чего его описали как «хрупкий фрегат (я думаю, что весь мир не похож на нее)». Она служила на протяжении войн Содружества и стала флагманом Морского генерала Роберта Блейка. Она участвовала во всех великих английских военно-морских конфликтах против Соединенных провинций и Франции, и голландцы называли ее «Золотым дьяволом» (den Gulden Duvel).

Медаль Властелина морей

Когда во время Первой англо-голландской войны, 21 октября 1652 года Генеральные штаты Нидерландов на секретном заседании определили В качестве вознаграждения экипажам боевых кораблей, сумевших уничтожить вражеское судно, был выделен «Властелин»: был обещан дополнительный приз в размере 3000 гульденов «на случай, если они разрушат корабль по имени Властелин». Корабль не участвовал в боевых действиях во время гражданской войны, оставаясь на приколе. После переоборудования в 1651 году, она впервые сражалась в битве при Кентиш-Нок, вооружившись 106 орудиями. В этой битве она села на мель на самом Кентиш-Ноке. Несмотря на то, что он неоднократно оккупировался голландцами в самых ожесточенных боях, «Суверен» каждый раз брал обратно и оставался в строю почти шестьдесят лет как лучший корабль английского флота. К 1660 году ее вооружение было изменено до 100 орудий. После английской реставрации он был перестроен в Чатеме в 1660 году как первоклассный корабль из линейки 100 орудий с более плоскими орудийными палубами и переименован в Royal Sovereign; большая часть резьбы была удалена.

Она присутствовала на Четырехдневной битве с 1 по 4 июня 1666 года, и в битве при св. Битва в День Джеймса 25 июля 1666 г., каждая из которых сражалась с голландским флотом в Северном море.

Она была меньше Насеби (позже переименована в Royal Charles), но была служил во время трех англо-голландских войн, пережил набег на Медуэй в 1667 году, находясь в то время в Портсмуте. Она прошла вторую реконструкцию в 1685 году в Chatham Dockyard, перезапустив первую ставку из 100 орудий, прежде чем принять участие в начале Войны Великого Альянса. Впервые она отважилась на Ирландское море, а позже участвовала в битве при Бичи-Хед (1690) и битве при Ла-Хуге (1692)., когда ей было больше пятидесяти лет. В тот период он был первым кораблем в истории, который пролетел royals над своими великолепными парусами и отличным парусом на джиггер-мачте.

Destruction

Суверен стал негерметичным и дефективным с возрастом во время правления Вильгельма III и был оставлен на ремонте в верфи Чатема в конце 1695 года.

Она позорно закончила свои дни в середине января 1696 года., будучи сожженным до уровня воды в результате случайного возгорания. Боцман, находившийся на ночном дежурстве, оставил горящую свечу без присмотра. Признавая свою вину, он был отдан под трибунал 27 января 1696 г. и не только публично поркой, но и заключен в тюрьму в Маршалси на всю оставшуюся жизнь.

В ее честь морские традиции сохранили название этого корабля на плаву, и несколько последующих кораблей были названы HMS Royal Sovereign.

В массовой культуре

Сохранилась картина с этого корабля. на потолке Дома комиссаров на верфи Chatham, над парадной лестницей. Он изображает собрание богов и изображает Марса в короне Нептуна в окружении богинь Надежды, Мира, Справедливости и Изобилия. Картина окружена позолоченным фризом с изображением морских существ. Он приписывается Джеймсу Торнхиллу, королевскому сержанту Пейнтеру. Он расписал потолки Гринвичского королевского госпиталя и купол собора Святого Павла.

Поэма Томаса Кэрью «На королевском корабле, называемом« Повелитель морей », построенном Питером Петтом, мастером-строителем; его отец, капитан Финеас Петт, супервайзер: 1637» - это гимн кораблю, призывающий это восьмое чудо света:

... Корабль Монархов, Фабрика которого превосходит. Фарос, Колосс, Мемфийская пирамида.... Мы слышали о Сивене, теперь увидимся, Восьмой,. Чудо дома; Науаль - это высота.... Нептун гордится своим бременем и удивляется,. слышать, как извергается четырехскладчатый огонь Гром Иоув....

Модель Повелителя морей
Ссылки
См. также
Источники
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с HMS Sovereign of the Seas (корабль, 1637).
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:22:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте