Битва святых | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть Войны за независимость США | |||||||
. 'Французский флагман, Ville de Paris, в деле против HMS Barfleur. Томас Уиткомб | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Великобритания | Франция | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Сэр Джордж Родни. Сэр Сэмюэл Худ | Конт де Грасс . Луи де Бугенвиль | ||||||
Сила | |||||||
36 линейных кораблей | 33 линейных корабля | ||||||
Потери и потери | |||||||
243 убитых,. 816 раненых | 4 линейных корабля захвачены,. 1 уничтожен. 3 000 убитых или раненых. 5 000 захваченных |
Битва при Сент (известная французам как Bataille de la Dominique ), также известная как Битва за Доминику, была важная морская битва на Карибах между британцами и французами, которая произошла 9 апреля 1782 - 12 апреля 1782 года., во время Войны за независимость США. Британский флот под командованием адмирала Сэра Джорджа Родни разбил французский флот под графом де Грассом, вынудив французов и испанцев оставить запланированное вторжение на Ямайку.
Битва названа в честь Saintes (или Saints), группы островов между Гваделупой и Доминикой в Вест-Индия. Французский флот за год до этого блокировал британскую армию в Чесапикском заливе во время осады Йорктауна и поддержал окончательную победу Америки в их революции. Битва, однако, оказала значительное влияние на мирные переговоры о прекращении американской революции.
Французы понесли тяжелые потери у Сент, и многие были взяты в плен, включая де Грасс. Четыре линейных французских кораблей были захвачены (включая флагман ), а один был уничтожен. Родни был пионером в тактике «прорыва линии » в битве, хотя это оспаривается.
В октябре 1781 года адмирал Граф де Грасс, командующий французским флотом в Вест-Индии; Франсиско Сааведра де Сангронис, Главное бюро испанской Индии; и Бернардо де Гальвес, представитель суда и помощник испанского губернатора Луизианы, разработал план против британских войск. Стратегическими целями франко-испанских вооруженных сил в Вест-Индии в этом плане были:
Этот план стал известен как «Соглашение Де Грасс - Сааведра». Первая цель была достигнута капитуляцией британской армии под командованием генерала Корнуоллиса при осаде Йорктауна в сентябре 1781 года. Де Грасс и его флот сыграли решающую роль в той победе, после которой они вернулись на Карибы. По прибытии в Сен-Доминго в ноябре 1781 года адмирал был уведомлен о том, чтобы приступить к плану завоевания Ямайки.
Ямайка был самым большим и наиболее прибыльным британским островом в Карибском бассейне, в основном из-за сахара ; он был более ценным для британской экономики, чем все тринадцать американских колоний. Король Георг III написал лорду Сэндвичу, говоря, что он рискнет защитить британские острова Карибского моря, рискуя самой Британией, и это была стратегия, реализованная в 1779 году. Сахар составил 20% всего британского импорта и стоил в пять раз больше, чем табак. Французы и американцы сражались за Ямайку, чтобы изгнать британцев из Вест-Индии и нанести мощный удар по британской экономике. Суды Парижа и Мадрида сочли вторжение на Ямайку альтернативой попытка Испании и Франции захватить Гибралтар, которые в двух лет были дорогостоящими.
Пока де Грасс ждал подкрепления для проведения кампании на Ямайке, он захватил Сент-Китс в феврале 1782 года. Остальные Наветренные острова - Антигуа, Сент-Люсия и Барбадос - все еще оставались под британским контролем. В следующем месяце адмирал Джордж Родни прибыл на Карибский театр с подкреплением. Они включали семнадцать линейных кораблей и давали британцам небольшое численное преимущество.
7 апреля 1782 года де Грасс вышел из Мартиники с 35 линейными кораблями <477.>, в том числе два 50-пушечных корабля и большой конвой из более чем 100 грузовых судов, чтобы встретиться с испанским флотом из 12 линейных кораблей. Кроме того, де Грасс должен был встретиться в Сен-Доминго с 15 000 солдат, которые были предназначены для завоевания и намеревались высадиться на северном побережье Ямайки. Родни, узнав об этом, на следующий день отплыл из Сент-Люсии в погоне с 36 линейными кораблями.
Британские корпуса к этому времени им была нанесена медная оболочка для защиты от морских зарослей и обрастания, а также коррозии в соленой воде. Это значительно улучшило скорость и ходовые качества в целом при хорошем ветре.
Британский флагман был HMS Formidable под командованием адмирала Родни. Вторым в команде был адмирал Сэмюэл Худ, а третьим - вице-адмирал Фрэнсис Сэмюэл Дрейк. По соглашению того дня флот был разделен на три части: Родни имел индивидуальное управление как Адмирал Белого над 12 кораблями, летающими на Белом Энсине ; Дрейк командовал 12 кораблями, летающими под синим прапорщиком в качестве адмирала синих ; Худ был адмиралом Красного с 12 кораблями, летающими на Красный прапорщик.
. «Грозный» сопровождал три 98-пушечных корабля: HMS Barfleur (под командованием Худ), HMS Prince George и HMS Duke плюс 90-пушечное HMS Намюр. Остальные 31 корабировались от 64 до 74 орудий. Всего у британского флота было 2620 орудий по сравнению с 2526 французскими орудиями. Большая часть британского флота была оснащена карронад на верхних палубах, что имело большое преимущество в гибкости и давало большое преимущество при стрельбе.
В марте 1782 года «Грозный» находился в заливе Грос-Айлет между островом Св. Люсия в Вест-Индия и Пиджен-Айленд. Он находился под командованием адмирала адмирала Родни, служившего его флагманом во главе 36 линейного корабля. Тем временем французский адмирал де Грасс возглавил 34 линейных корабля в форте Роял-Бэй на Мартинике. Родни был отправлен из Великобритании на 12 хорошо оборудованных кораблей для спасения Вест-Индии от серии атак французов, которые уже привели к потере нескольких островов. Они присоединились к 24 кораблям на Сент-Люсии, которые уже участвовали в боевых действиях против французов и находились на ремонте.
У французов были союзники в лице испанцев, у которых было 13 линейных кораблей на мысе Аитьен в Сан-Доминго. Вместе с транспортными кораблями испанцы имели большие силы в 24000 человек. Они ждали еще 10 000 французских войск, отправленных из Бреста под конвоем пяти военнослужащих, чтобы еще больше укрепить свои силы. План состоял в том, что флот де Грасса с еще не менее 5000 войск объединится с испанцами у мыса Аитьен, а оттуда атакует и захватит остров Ямайка своей объединенной армадой из примерно 60 кораблей и около 40 000 солдат.
Родни поддерживал связь с Де Грасс в течение марта, организовывая обмен пленными, который был передан HMS Alert под командованием капитана Вашона. Оба офицера питали взаимное уважение. Задачей Родни было перехватить французский флот на пути к мысу Аитьен.
Вице-адмиралом де Грасса в то время был Луи-Филипп де Риго, маркиз де Водрей. Третьим в команде был Луи Антуан де Бугенвиль. Флагманом Франции был огромный 104-пушечный Ville de Paris. Войска находились под командованием маркиза де Буйя. Французский флот также был разделен на три эскадры: Де Грасс планеты «Корнет-Бланш»; Бугенвиль вступл «Escadre Bleu»; де Водрей в качестве заместителя командира летал на смешанных бело-голубых цветах «Blanche et Bleu».
Среди других британских командиров был лорд Роберт Маннерс из HMS Resolution. Адмирал Уильям Корнуоллис командовал HMS Canada. HMS Monarch находился под командованием капитана Рейнольдса. Среди других присутствующих аристократов были капитан лорд Крэнстоун на Грозном. Сэр Чарльз Дуглас, племянник Чарльза Дугласа, 3-го герцога Куинсберри, был капитаном флота. Сэр Джеймс Уоллес тоже присутствовал. Среди других командиров были капитаны Инглфилд, Парри, Дюмареск, Бакнер, Грейвс, Блэр, Бернетт, Сэвидж, Саймонс, Чаррингтон, Инглис, Корниш, Траскотт, Сумарес, Найт, Уилсон, Уильямс и Уилкинсон.
Взгляд в сторону. эскадрилья, линия фрегатов, управляемая капитаном Джорджем Энсоном Байроном на HMS Andromache, сообщала обо всех передвижениях де Грасса в форте Роял. В эту эскадрилью входили скоростные HMS Agamemnon, а также HMS Magnificent.
Морские командиры |
---|
3 апреля получил сигнал, что ремонт французского флота завершен. 5 апреля сообщалось, что на корабли идут французские войска. В 8 утра воскресенья 8 апреля стало известно, что французский флот покидает Форт Рояль. Флот Родни начали своим кораблям присоединиться к кораблю, и корабли покидать залив Гро-Айлет в 10:30.
Всего французская армада состояла из 35 линейных кораблей, 10 фрегатов и более 100 небольших кораблей. Меньшие корабли двигались впереди военных, направляясь к Сен-Пьер.
. Сразу после 16:00 HMS Barfleur (под Гудом) во главе британского флота заметила впереди 5 парусов, которые, по ее предположению, были частью французского флота. Они появились в поле зрения «Грозного» около двух часов спустя, незадолго до заката. Они преследовали французов всю ночь. В 2 часа ночи 9 апреля HMS St Albans упал рядом с Formidable, сообщив, что она вместе с HMS Valiant обнаружила в темноте французский флот. Родни отдыхал до конца ночи.
Солнце взошло в 5:30 утра. Французский флот простирался от 6 миль до 12 миль, плавая в водах между Доминикой и Гваделупой. Большинство боевых кораблей снято с производства.
Из-за времени с 3 до 7 утра ни один флот не мог двигаться. Первоначальный ветер достиг только «Барфлера» и его восьми вспомогательных кораблей, заставив его отделиться впереди основного флота, который находился в подветренной Доминике. Де Грасс увидел возможность вывести из строя этот продвинутый участок и развернулся, чтобы начать первую атаку.
9 апреля 1782 года британский флот в медных ножнах догнал французов, которые были удивлены их скоростью. Адмирал де Грасс приказал французскому конвою направиться в Гваделупу для ремонта, вынудив его сопровождать два пятидесятипушечных корабля (Fier и Experiment) и поставить свой флот в боевой порядок, чтобы прикрыть отступление.
Флот Худа, управляемый HMS Barfleur, готовился к первой атаке. HMS Альфред насмехался над 18 французскими кораблями под командованием де Водрея, которые подошли, в качестве первого действия, выставив свой залп для приближающихся французов, но без последствий. Британцы терпеливо ждали официальный сигнал от Родни на «Грозном», примерно в шести милях позади, и в конце получили сигнал красного флага, говорящий им «вступить в бой с противником». Поднявшийся около полудня ветер большей части французского флота и части британского флота (включая Родни на «Грозном») вступить в схватку. К этому моменту французы превосходили британцев вдвое. Капитан Уильям Бэйн на «Альфреде» был убит во время этого боя.
После безрезультатного столкновения, в котором обе стороны понесли ущерб, Грасс понял, что остатки британского флота скоро будут на них. Он прервал помолвку, чтобы отойти на безопасное расстояние. Грасс переместил свои корабли на острова Сент на север (к югу от Годелуп. Тем временем Родни изменил порядок своей линии, чтобы вывести на фронт неповрежденные корабли Дрейка и Худу для ремонта в тылу
10 апреля французы двинулись на расстояние 10 миль, но не повернули, чтобы вступить в бой, а вместо этого продолжили свой первоначальный курс, которые увеличили их расстояние до 15 миль от части из-за ошибочного предположения.
В среду, 11 апреля, два французских корабля (Zélé и Magnanime ), которые случайно столкнулись, столкнулись в среду, о том, что французы собирались развернуться, чтобы вступить в бой. Эти действия выполнялись без каких-либо физических сил, чтобы защитить их. атак.
12 апреля французы находились на расстоянии от 6 до 12 миль и не были в строю, так как два флота маневрировали между северной оконечностью Доминики и Сент, в то, что известно как Saintes Passage. Несчастный Зеле ночью во второй раз столкнулся с одним из своих спасателей, Вилль де Пари. Теперь его отбуксировал Astrée (с генералом де Буй на борту. За гнались британских кораблей: Monarch, на Бас-Терр в Гваделупе.>Valiant, Centaur и Belliqueux. Де Грасс направился в Гваделупу и поддержал своим флотом, чтобы защитить корабль и в то же время время Родни вспомнил свои преследующие корабли и дал сигнал к линии боя..
Дивизия фургонов контр-адмирала Гуда все еще адаптировала после боя тремя днями ранее, поэтому он руководил своей тыловой дивизией под командованием контр-адмирала Фрэнсис С В 7:40 HMS Marlborough под командованием капитана Тейлора Пенни возглавил британскую линию и начал бой, когда он приблизились к центру французской линии. Оставаясь параллельными французами, корабли дивизии прошли оставшуюся часть линии Грасса, и обе стороны обменялись бортами, типичным военно-морским сражени ем того времени. 5 19>
HMS Marlborough под командованием капитана Тейлора Пенни из Дорсет возглавиланскую атаку. По мере того, как битва прогрессировала, начали стихать все более переменчивыми. Когда французская линия прошла вдоль британской линии, внезапный сдвиг ветра позволил флагману Родни HMS Formidable и нескольким другим кораблям, включая HMS Duke и HMS Bedford,
В 8 часов утра «Грозный» поднял красный флаг, позволяя «Мальборо» открыть огонь и вступить в бой с французами. В этот момент «Мальборо» находился напротив Dauphin Royal, который получил полный залп. Шестнадцать кораблей отделяли «Мальборо» от «Грозного», и каждый стоял на расстоянии 200 метров друг от друга. Когда каждый кружил мимо французов, они вели залп по французам. Во-вторых, позади Мальборо находился HMS Arrogant, который недавно был переоборудован, и прохода им удалось провести три залпа против одного французского. Третьим в очереди был HMS Alcide под командованием капитана Чарльза Томсона. Затем последовал HMS Nonsuch под командованием капитана Траскотта, затем HMS Conqueror под командованием капитана Джорджа Бальфура.
Следующим в очереди был адмирал Дрейк на HMS Princessa, который командовал первыми двенадцатью судов, за которым следовал HMS Prince George под командованием капитана Уильямса. Затем подошли столетний HMS Torbay под командованием капитана Кеппеля и годовалый HMS Anson под командованием капитана Уильяма Блэра, который, находясь на главной палубе, был ранен пулей на уровне и ужасно разрезанный пополам. Синяя эскадрилья была дополнена HMS Fame и HMS Russell под командованием капитана Джеймса Сумареса.
Белая эскадрилья под командованием Родни следовала за синими в точном построении. Его возглавил HMS America под командованием капитана Томпсона. HMS Hercules под командованием капитана Генри Сэвиджа последовал за ним. Затем появились HMS Prothee под командованием капитана Бакнера и HMS Resolution под командованием капитана Роберта Маннерса. 24-летний Маннерс первым стал пораженным на своем корабле, он получил тяжелые травмы ног и правой руки, а затем скончался от этих ран. За решением последовал HMS Duke под командованием капитана Алана Гарднера.
. «Временный» находился в центре британской линии, ей потребовался почти час, чтобы добраться до центра боя. Все корабли должны были поддерживать постоянную скорость, и когда он миновал флагман де Грасса, Виль де Пари, состоящий из 104 орудий, они встретились впервые. Ville de Paris уже был поврежден пятнадцатью кораблями, идущими впереди Formidable. Хотя день был солнечный, дым битвы походил на густой туман. Грозный вошел в дым и подошел к Виль-де-Пари в 8.40 утра.
Встречное движение флотов привело к серии кораблей напротив Грозного в последовательности позади Виль-де-Пари, движения, вызвавшие другую пару врагов каждые пять минут. Следующим был Курон, за ним Эвей под руководством Ле Гардера де Тилли, затем Скипетр под командованием де Водрей.
В течение часа ветер переместился на юг, вынудив французскую линию разделиться и направиться на запад, поскольку она не могла удерживать свой курс против ветра. Это позволяло британцам использовать свои орудия по обе стороны своих кораблей, не опасаясь ответного огня спереди и сзади французских кораблей, между которыми они проходили. Эффект был больше при использовании карронад, которыми британцы только что оснастили почти половину своего флота; это относительно новое оружие ближнего боя перезаряжалось быстрее, и его можно было носить с собой. Глорье, двигавшийся вслед за Виль-де-Пари под командованием капитана Д'Эскара, стал следующей жертвой; фактически сидячая утка из-за повреждений, нанесенных в предыдущие десять минут кораблем HMS Duke, она была быстро избита и обезврежена интенсивным огнем. В суматохе четыре французских корабля, начиная с Diadem, вышли из строя (отчасти из-за неконтролируемой скорости безмачтового Glorieux). «Грозный» повернулся на правый борт и навел на них левые орудия. В результате Formidable проплыл через брешь, прорвав линию обороны французов. За этим проломом последовали еще пять британских кораблей. Нарушение позже было зафиксировано Чарльзом Дэшвудом, который в тот день был гардемарином на Грозном.
Хотя здесь зародилась концепция «прорыва границы», логически она являетсясмешанной. Благословения, поскольку, прорывая линию врага, человек ломает линию линии. Хотя движение имеет то преимущество, что из орудий можно стрелять по левому, так и по правому борту, оно также подвергает корабль атакам с сторонних сторон. Преимущество в этом состояло в том, что многие из французских артиллеристов покинули свои посты, опасаясь, что грозные три ряда орудий навалились на них.
Диадема, похоже, полностью вышла из боя на этом этапе, многие считали ее потопленной. За «грозным» последовал HMS Namur под командованием капитана Фэншоу, затем HMS St Albans под командованием капитана Инглиса. За ними последовали смертоносные HMS Canada под командованием капитана Уильяма Корнуоллиса, HMS Repulse под командованием капитана Томаса Дюмареска и HMS Ajax под командованием капитана Николаса. Чаррингтон. Каждый из них стрелял дальше по несчастному и уже искалеченному Глорьё.
Битва святых, 12 апреля 1782 г., Томас МитчеллОдновременно, случайно из-за дыма, коммодор Эдмунд Аффлек на HMS Bedford, самый задний корабль центральной белой эскадры, случайно проплыл по запутанной французской линии между Сезаром и Гектором, обнаружив эту ошибку только тогда, когда враг не находился. с его правого борта в сгущающемся дыму.
«Бедфорд» последовал за красной эскадрой Гуда, и это разбило французскую линию на три части. В суматохе два ведущих корабля тыловой красной эскадры, HMS Prince William и HMS Magnificent каким-то образом прошли мимо Бедфорда, который теперь был третьим в очереди в красной эскадре, полностью отделившись из собственной белой эскадрильи. Затем вся красная эскадрилья прошла между Сезаром и Гектором, в результате чего каждый был искалечен. Последний корабль красной эскадры, HMS Royal Oak, прошел корму «Сезара» и нанес последний удар через несколько минут после 11 утра. Затем оба флота разошлись на некоторое время и временно затихли.
Около полудня, к ужасу обоих флотов, было замечено, что воды объединяются с акулами, привлеченными шумом и кровью. Потери французов были значительно увеличены из-за большого количества войск, размещенных на нижних палубах: минимум 900 на корабль и не менее 1300 на Виль-де-Пари. Чтобы уменьшить путаницу, французы выбрасывали мертвых (и, возможно, почти мертвых) за борт, и это был богатый для акул.
Французы теперь лежали полностью с подветренной стороны британского флота, и флот стоял между ними и их предназначением. У них не было другого выбора при возобновлении ветра, кроме как плыть по ветру на запад и пытаться убежать. В 13:00 фрегат Richemont под командованием капитана де Мортемара, но с Дени Декресом во главе морской пехоты был отправлен присоединить буксирный трос к сильно искалеченному Glorieux. Суверейн двинулся рядом, чтобы прикрыть огонь. Однако британцы, пользуясь как ветром, так и пушечной мощью, переместили несколько кораблей, чтобы заблокировать это движение. Капитан «Глорье» был уже мертв, и им командовал оставшийся старший офицер: лейтенант Трогов де Керлесси. Суверейн и Ричмонд отступили под шквальным огнем, и у Керлесси не оставалось ничего другого, как сорвать флаг с мачты и сдаться, что и было сделано с «Ройал Оук». Капитан Бернетт использовал эту возможность, чтобы пополнить запасы истощенного пороха. Тем временем HMS Monarch стоит рядом с HMS Andromache, который выполняет функции снабжения британского флота, и были обменены сорок бочек пороха.
В следующем бою, около 1.30, HMS Centaur и HMS Bedford атаковали подбитый Сезар, соответствующий командовал Бернар де Мариньи. Мариньи отказался сдаться и был тяжело ранен в первые пять минут. Затем командование перешло к его капитану, капитану Полю.
Описание битвы Франсуа Эме Луи ДюмуленПосле того, как их строй был разбит, многие их корабли серьезно повреждены, небольшими группами отступили на юго-запад.. Родни попытался передислоцировать и отремонтировать, прежде чем преследовать французов. К 14:00 ветер утих, и началась общая погоня. Когда британцы двинулись на юг, Ардент. Завладев Глорьё, около 15:00 они догнали французскую армию. Адмирал де Грасс дал сигнал другому кораблю защитить Виль-де-Пари, но это было выполнено лишь частично. На помощь ему пришли девять кораблей из эскадры де Водрея. Британский флот наступил на эту небольшую группу. Корабли Родни изолировали три других корабля. «Сезар», который вскоре был полностью обезвожен и загорелся, был захвачен «Кентавром». Вскоре после 17:00 Гектор находился под флангом HMS Canada и HMS Alcide и вскоре превратился в полностью обезвреженный корабль. После смертельного ранения его капитана Де ла Виконт, его первый лейтенант де Бомануар, спустил флаг корабля и сдался Альсиду.
Луи Антуан де Бугенвиль, командовавший Огюстом, имел приказал восьмимесной дивизии помочь Виль-де-Пари, но только «Ардент» продолжил путь, и его изоляция привела к тому, что его флангировали HMS Belliqueux и HMS Prince William, что вскоре произошло его захвату.
В 17.30 Де Грасс и Виль де Пари стояли практически в одиночестве, преследуя Барфлера, а Грозный - позади. Пять кораблей из эскадры де Водрея пытались защитить ее, но ни один из них не был в строю. Это были Triumphante (флагман Vaudreuil), Bourgogne (под De La Charette), Magnifique (Macarty Macteigne), Pluton (De Rion) и Marseillais (De Castellane-Majastre). Еще остались три корабля от эскадры де Грасса: «Лангедок», «Курон» и «Скипетр».
Ближайший защитник де Грасса, Куронна, отошел при приближении корабля «Канада», который начал последний атаку на Виль-де-Пари. С небольшой силой и с огромными в людях, предпринял еще одну попытку дать сигнал флоту и отдал приказ «построить линию по правому борту галсом, но снова это не произошло. К этому времени большая часть французского флота, за исключением тех, что были окружены, отступила.
HMS Canada прошла мимо Виль-де-Пари, повредив лонжероны и еще больше замедляя ее. HMS Russell под командованием капитана Сумареса затем двинулся по диагонали вдоль кормы флагмана и произвел залп, который разорвал корабль по всей длине. Затем «Рассел» двинулся на подветренную сторону, чтобы помешать отходу корабля, в то время как «Барфлер» переместился на противоположную сторону. «Лангедок» попытался подойти, чтобы помочь, но был отброшен «Герцогом».
«Виль де Пари» находился в отчаянном состоянии, все мачты были повреждены, а руль направления был оторван. По меньшей мере 300 человек погибли или были ранены в кабине. Около 18 было разбитым и понеся ужасные потери, нанесенные в конце сигнальных концов ударла удар. Худ приблизился к «Барфлёру», который, как указатель де Грасс, был его предпочтительным способом сдаться. Не по-джентльменски Худал провести залп с близкого расстояния, когда де Грасс уже заявлено о капитуляции.
Абордажная команда, в которую входил хирург британского флота Гилберт Блейн, ужаснулась бойня; Примечательно, что на адмирале де Грассе не было ни единой царапины, а все его офицеры были убиты или ранены. Не пострадали только трое мужчин. Вскоре после этого Родни сел на борт, и Худ представил ему Грасс. С его капитуляцией фактически закончилась, за исключением нескольких беспорядочных выстрелов с дальней дистанцией и отступлением многих французских кораблей в беспорядке. Галантность Уильяма Корнуоллиса из HMS Canada и младшего брата Чарльза Корнуоллиса выз восхищение всего флота, один офицер отметил, что ему нравится Гектор, как будто он готов отомстить за своих братьев.
Граф де Водрей в Скипетр, видя судьбу Грасса в свой телескоп, принял командование оставшимся разбросанным французским военно-морским флотом. 13 апреля с ним было десять кораблей, и он отплыл к Кап-Франсэ. Родни дал сигнал своему флоту не преследовать оставшиеся корабли. Таким образом, битва была окончена.
Позже той же ночью, около 9 часов вечера, захваченный французский экипаж на нижних палубах начал пожар, ворвавшийся в винный магазин. К 22:30, и теперь уже вышедший из-под контроля, журнал на борту «Сезара» взорвался, в результате чего погибло более 400 французских и 58 британских моряков, а также старший лейтенант, все с корабля HMS Centaur, хотя многие люди прыгнули за борт, пытаясь избежать катастрофы. Тех, кто прыгнул за борт, постигла более ужасная судьба из-за акул внизу. Капитан Мариньи, который сидел в своей каюте, был одним из многих убитых. Никто из британской призовой команды не выжил.
Гравюра 1785 года, изображающая де Грасс, сдающегося Родни.
Конец Сезара, Франсуа Эме Луи Дюмулен
Захваченные французские корабли после битвы Доминик Серрес
Британцы потеряли 243 убитыми и 816 ранеными, и два капитана из 36 были убиты, при этом ни один корабль не погиб. На большие потери понесли HMS Duke - 73 человека убиты или ранены. Общие французские потери никогда не назывались, шесть капитанов из 30 были убиты. Что касается солдат и моряков, оцениваются солдаты от 3000 убитых и 5000 взятых в плен, до примерно 3000 убитых, 6000 раненых и 6000 взятых в плен. Помимо нескольких захваченных французских кораблей, другие были серьезно повреждены. Большое количество мужчин демонстрирует значительную силу, которую французы использовали для вторжения на Ямайку. Из одного только экипажа Ville de Paris более 400 человек погибли и более 700 получили ранения - это больше, чем потери всего британского флота. Де Грасс попал в плен после битвы и был отправлен в Англию, где был условно освобожден - он был первым французским адмиралом в истории, захваченным врагом.
Неспособность Родни продолжение преследованием подверглась критике. Сэмюэл Худ сказал, что двадцать французских кораблей были бы захвачены, если бы Родни продолжил погоню. В 1899 г. Военно-регистрационное общество опубликовало «Депеши и письма о блокаде Бреста». Во введении они включают небольшую биографию Уильяма Корнуоллиса. Стихотворение, якобы написанное им, включает в себя следующие строки:
Если бы нашим флотом командовала достойная Британия,. двадцать пять хороших французских кораблей были брошены к нашим ногам.
17 апреля Худ был отправлен в погоню. французов и быстро захватили два линейных 64-пушечных корабля (Jason и Caton ) и два меньших военных корабля в битве у прохода Мона на 19 апреля. После этой победы Худ встретился с Родни в Порт-Ройял 29 апреля. В результате повреждений, нанесенных флотом в бою, ремонт занял девять недель.
Вскоре после поражения французский флот достиг мыса Франсуа несколькими волнами; основной контингент под командованием Водрей прибыл 25 апреля; Марсель вместе с Эркюлем, Плутоном и Эвей прибыли 11 мая. В мае все французские корабли, участвовавшие в сражении, прибыли с Мартиники, тогда их было двадцать шесть, и вскоре к ним присоединились двенадцать испанских кораблей. Болезнь охватила французские войска, в частности солдат, тысячи которых погибли. Колебания и нерешительность союзников вскоре привели к отказу от нападения на Ямайку. Вместо этого французы и испанцы сосредоточились на защите своих территорий. Ямайка оставалась британской колонией, как и Барбадос, Сент-Люсия и Антигуа.
Через несколько месяцев после битвы произошла катастрофа, когда адмирал Грейвс возглавил флот обратно в Англию, в который вошли французские призы от бой. В сентябре флот столкнулся с ураганом 1782 года в Центральной Атлантике, который поразил Ньюфаундленд. «Глорье», «Гектор» и «Виль де Пари» вместе с другими кораблями затонули или затонули с тяжелыми человеческими жертвами.
Новости о битве достигли Франции в июне и были встречены отчаянием. Поражение вместе с потерей Виль-де-Пари было сокрушительным ударом для французского короля Людовика XVI. Министр флота маркиз де Кастри воспринял эту новость как «ужасную катастрофу». граф де Верженн чувствовал, что доверие французского флота подорвано. Вся вина лежала на графе де Грассе, а он сам долго пытался очистить свое имя. Он обвинил в поражении своих подчиненных, Водрей и Бугенвиль, но разгневанный Луи прямо сказал Де Грассу уйти в отставку. Битва имела последствия для финансов Франции - денежные потери были огромны; только в Ville de Paris было найдено 36 сундуков с деньгами на сумму не менее 500 000 фунтов стерлингов; это плата за войска. За первые четыре года войны французский флот потерял четыре линейных корабля, три из них в результате несчастных случаев, а в 1782 году он потерял пятнадцать линейных кораблей (почти половина из них пришлась на апрель). Потери этих кораблей были значительными - Людовик, тем не менее, пообещал построить больше кораблей после того, как будут взиматься новые налоги. Министр финансов Франции Жан-Франсуа Жоли де Флери успешно добился добавления Vingtième подоходного налога - третьего и последнего налога подобного рода в старинном режиме.
В Британии широко праздновали новость о победе. В газете «Cumberland Pacquet» отмечалось, что радость, неведомая в прошлые годы, казалось, распространилась среди всех слоев населения. По возвращении Родни чествовали как героя, в ознаменование победы был создан ряд карикатур и карикатур. Он лично представил графа де Грасса королю Георгу III в качестве пленника и был назначен пэром с 2000 фунтов стерлингов в год, закрепленными за титулом на неограниченный срок. Ряд картин был заказан, чтобы отпраздновать его победу, в частности, Томасом Гейнсборо и Джошуа Рейнольдсом. Худ был также возведен в звание пэра, а Дрейк и Аффлек стали баронетами.
После франко-американской победы в Йорктауне шестью месяцами ранее и смены правительства в Англии мирные переговоры в Париже имели началось между Британией, американскими колониями, Францией и Испанией в начале 1782 года. Битва оказала значительное влияние на эти переговоры, когда в июне появились новости о ее исходе. В результате Saintes передали стратегическую инициативу британцам, чье господство на море было восстановлено. Весть о поражении достижимости, которые вскоре поняли, что в будущем они вряд ли получат большую поддержку французов - американский генерал Натанаэль Грин возлагал большие надежды на французскую помощь в возвращении Чарльстона, но поражение привело к его отказу.
Британцы больше не смирялись, укрепляли свою решимость; они возражали против американских требований относительно рыболовства Ньюфаундленда и Канады. В результате американских переговорщиков во главе с Джоном Джеем стали более сговорчивыми. Они не только отказались от своих минимальных требований и настаивали на единственном предварительном условии признания их независимости, они также выдвинули отказ Америки от своего обязательства не заключать отдельный мирный договор без французов. Таким образом, победа при Сентесе ознаменовала крах франко-американского сообщества. Несмотря на это, битва не повлияла на общий исход американской революции.
Де Кастриал Испанию присоединиться к французам, чтобы послать новую армаду против Британской Вест-Индии. Согласно теории победы Америки. Однако Верженн отчаянно нуждался в мире, а время было на исходе - Франция приближалась к пределу своих возможностей занимать деньги. Франция также пообещала не заключать мир с Англией до тех пор, пока Испания не завоюет свою главную цель войны - Гибралтар. К потербрю эта попыткапела поражение; крупная испанская попытка в сентябре была отражена большими потерями, после чего Ричард Хоу с большим военно-морским конвоем освободил гарнизон. В результате Верннес потребовал, чтобы Испания отказалась от притязаний на Гибралтар и заключила мир, на что последний согласился. Граф де Грасс, который был высокопоставленным узником в Великобритании, использовался для передачи посланий о мире через Британию и Францию. Предварительный мирный договор между журналом и Америкой был подписан 30 ноября; таким образом, после отделения американцев от их союзников в 1783 году был подписан мир с Францией и Испанией. Первоначальные мирные статьи были подписаны в июле, в сентябре 1783 года был полный договор. к военным успехам 1782 года мирные договоры, положившие конец войны, оказались менее невыгодными для Великобритании, чем предполагалось.
Битва известна новаторскими британцами тактика «прорыва линии», при которой британские корабли проходят через брешь во французской линии, вступая в бой с противником с подветренной стороны и приводя его в беспорядок. Возможно, сражение было не первым, когда линия прорывалась; Дано– норвежец адмирал Нильс Джуэль сделал это в битве при Кёге-Бэй более чем на сто лет раньше и даже раньше Голландский адмирал Мишель де Рюйтер впервые использовал его в последний день Четырехдневной битвы в 1666 году (и снова в битве при Шуневельде и битва при Текселе 1673 г.). Историки расходятся во мнениях относительно того, была ли эта тактика преднамеренной или стала возможной благодаря погодным условиям. И, если умышленно, кто должен получить кредит: Родни, его шотландский капитан-флот и помощник-лагерь сэр Чарльз Дуглас или Джон Клерк из Элдина.
В результате битвы британская военно-морская тактика изменилась. Старый метод предполагал, что атакующий флот рассредоточился по всей линии врага. В пяти официальных действиях британцев, которые были достигнуты путем созданияализованного численного превосходства, были достигнуты успехи британского флота между битвой при Сентесе и Трафальгаром.
Мемориал адмиралу Родни был установлен в честь битвы в Испанском городе, Ямайка. Он был создан скульптором Джоном Бэконом в 1801 году. Два орудия Виль-де-Пари стоят по бокам статуи Родни.
Дизайн «мемориала трех капитанов», который должен был лежать на памятнике Вестминстерской Эбби
Родни в Спэниш-Таун, Ямайка
Флот адмирала сэра Джорджа Родни | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ван | ||||||||
Корабль | Ставка | Пушки | Командир | Потери | Примечания | |||
Убитые | Раненые | Всего | ||||||
HMS Royal Oak | Третий разряд | 74 | Капитан Томас Бернетт | 8 | 30 | 38 | ||
HMS Alfred | Третий разряд | 74 | Капитан Уильям Бейн † | 12 | 40 | 52 | Бейн убит 9 апреля | |
HMS Montagu | Третий разряд | 74 | Капитан Джордж Боуэн | 14 | 29 | 43 | ||
HMS Yarmouth | Третий разряд | 64 | Капитан Энтони Парри | 14 | 33 | 47 | ||
HMS Valiant | Третий разряд | 74 | Капитан Сэмюэл Гранстон Гудолл | 10 | 28 | 38 | ||
HMS Barfleur | Второй курс | 98 | Контр-адмирал Сэр Сэмюэл Худ. Капитан Джон Найт | 10 | 37 | 47 | Флагман фургона | |
HMS Monarch | Третий разряд | 74 | Капитан Фрэнсис Рейнольдс | 16 | 33 | 49 | ||
HMS Warrior | Третий класс | 74 | Капитан Сэр Джеймс Уоллес | 5 | 21 | 26 | ||
HMS Belliqueux | Третий класс | 64 | Капитан | 4 | 10 | 14 | ||
HMS Centaur | Третий класс | 74 | Капитан Джон Николсон Инглфилд | ? | ? | ? | Пострадавших нет | |
HMS Magnificent | Третий разряд | 74 | Капитан Роберт Линзи | 6 | 11 | 17 | ||
HMS Prince William | Третий разряд | 64 | Капитан Джордж Уилкинсон | 0 | 0 | 0 | ||
Центр | ||||||||
HMS Bedford | Третий разряд | 74 | Коммодор Эдмунд Аффлек. Капитан Томас Грейвс | 0 | 17 | 17 | ||
HMS Ajax | Третий курс | 74 | Капитан Николас Чаррингтон | 9 | 40 | 49 | ||
HMS Repulse | Третий курс | 64 | Капитан Томас Дюмареск | 3 | 11 | 14 | ||
HMS Canada | Третий разряд | 74 | Капитан Уильям Корнуоллис | 12 | 23 | 35 | ||
HMS St Albans | Третий разряд | 64 | Капитан Чарльз Инглис | 0 | 6 | 6 | ||
HMS Namur | Второй курс | 90 | Капитан Роберт Фэншоу | 6 | 25 | 31 | ||
HMS Formidable | Второй курс | 98 | Адмирал Сэр Джордж Родни. Капитан Сэр Чарльз Дуглас. Второй капитан Чарльз Саймонс | 15 | 39 | 53 | Флагман центра | |
HMS Duke | Второй курс | 98 | Капитан Алан Гарднер | 13 | 60 | 73 | ||
HMS Agamemnon | Третий разряд | 64 | Капитан Бенджамин Колдуэлл | 15 | 23 | 38 | ||
Разрешение HMS | Третий разряд | 74 | Капитан Лорд Роберт Маннерс | 4 | 34 | 38 | ||
HMS Prothee | Третий разряд | 64 | Капитан Чарльз Бакнер | 5 | 25 | 30 | ||
HMS Hercules | Третий разряд | 74 | Капитан Генри Сэвидж | 6 | 19 | 25 | Капитан Сэвидж ранен | |
HMS America | Третий разряд | 64 | Капитан Сэмюэл Томпсон | 1 | 1 | 2 | ||
Задний | ||||||||
HMS Russell | Третий разряд | 74 | Капитан Джеймс Сумарез | 10 | 29 | 39 | ||
HMS Fame | Третий рейтинг | 74 | Капитан Роберт Барбор | 3 | 12 | 15 | ||
HMS Anson | Третий разряд | 64 | Капитан Уильям Блер † | 3 | 13 | 16 | ||
HMS Torbay | Третий разряд | 74 | Капитан Джон Льюис Гидоин | 10 | 25 | 35 | ||
HMS Prince George | Второй курс | 98 | Капитан Джеймс Уильямс | 9 | 24 | 33 | ||
HMS Princessa | Третий ранг | 70 | Контр-адмирал Фрэнсис Сэмюэл Дрейк. Капитан Чарльз Нэтчбулл | 3 | 22 | 25 | Флагман тыла | |
HMS Conqueror | Третий класс | 74 | Капитан Джордж Бальфур | 7 | 23 | 30 | ||
HMS Nonsuch | Третий класс | 64 | Капитан Уильям Траскотт | 3 | 3 | 6 | ||
HMS Alcide | Третий разряд | 74 | Капитан Чарльз Томпсон | ? | ? | ? | Нет данных о потерях | |
HMS Arrogant | Третий разряд | 74 | Капитан Сэмюэл Питчфорд Корниш | 0 | 0 | 0 | ||
HMS Marlborough | Третий ранг | 74 | Капитан Тейлор Пенни | 3 | 16 | 19 | ||
Общее количество зарегистрированных потерь: 239 убитых, 762 раненых (потери на двух кораблях неизвестны.) | ||||||||
Источник: The London Gazette, 12 декабря 1782 г. |
Не в строю: фрегаты Richemont (Mortemart, Amazone ( Энсин, исполняющий обязанности капитана, заменивший Монтгуйо), Целевой (лейтенант), Галате (лейтенант); корвет Серес (лейтенант); каттер Ясновидящий (Прапорщик); резак Пандур (Грасс-Лимермонт ).
Битва является темой заглавного трека на No Grave But the Sea, альбоме 2017 года шотландской «пират-метал » группы Алесторм. В текстах упоминается Де Грасс, британские корабли HMS Duke и Bedford, а также тактика «прорыва линии».
Битва была кульминацией первого написанного романа Ричарда Болито автора Александр Кент.
Битва показана в «Le Dernier Panache», шоу в Puy du Fou ; где главный герой сериала Франсуа де Шаретт сражается в битве при святых. В шоу и на самом деле он сражался в битве в качестве лейтенанта де Вайссо.
Викискладе есть материалы, связанные с Битвой святых. |