Масштабная модель Ахилла, типичного француза семьдесят четыре из класса Téméraire в начале XIX века. | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя: | 74-пушечное |
Строители: | Многочисленные |
Операторы: | |
В эксплуатации: | 1740–1810 гг. |
Общие характеристики | |
Тип: | корабль линии |
Тонны нагрузки: | 2000–3000 bm |
Длина : | 161–182 футов (49–55 м) |
Ширина: | 46 футов (14 м) |
Осадка: | 23 фута (7 м) |
План паруса: | судовая установка |
Состав: | 500–700 человек |
Вооружение: |
|
«семьдесят четыре «был типом двухпалубного парусного линейного корабля, номинально имевшего 74 орудия. Он был разработан французским флотом в 1740-х годах и распространился на британский Королевский флот, где он был классифицирован как третьесортный. Отсюда он распространился на военно-морские силы Испании, Нидерландов, Дании и России. Дизайн считался хорошим балансом между огневой мощью и парусными качествами, но, что более важно, он был привлекательным идеалом для военно-морских администраторов и бюрократов. Семьдесят четыре стали опорой мирового флота в начале 19 века. С 1820-х годов их начали вытеснять более крупные двухпалубные корабли с большим количеством орудий, а в конце XIX века - броненосцы.
. Как стандартный тип, семьдесят четыре были только идеальной конструкцией. Между семидесяти четырьмя флотами разных флотов были большие различия. В период 1750–1790 гг. Различные корабли могли иметь вес от чуть менее 2 000 до 3 000 тонн. Вооружение также могло значительно варьироваться: от 24-фунтовых до длинных 36-фунтовых орудий, а около семидесяти четырех датского флота фактически имели только 70 орудий.
Первые 74-пушечные корабли были построены французами, когда они восстанавливали свой флот в первые годы правления Людовика XV. Новый тип корабля представлял собой очень большой двухпалубный, достаточно большой, чтобы нести на нижней орудийной палубе самое большое из обычных орудий (36-фунтовые орудия), что было только у трехпалубных. сделано раньше. Эта огромная огневая мощь сочеталась с очень хорошими парусными качествами по сравнению как с более высокими трехпалубными, так и с более короткими, старыми 70-пушечными двухпалубными машинами, что делало 74-й вариант идеальным сочетанием двух. Недостатком 74-х годов было то, что они были относительно дорогими в постройке и обслуживании по сравнению с более старыми двухэтажными самолетами.
Борт французского 74-пушечного корабля с 1755 года74-пушечный корабль нес 28 (24-фунтовые - до 36-фунтовые ) нижняя орудийная дека, 28–30 (18 - до 24-фунтовые орудия ) на верхней орудийной палубе и 14–18 ( - 12-фунтовой ) на верхних работах. Размер экипажа составлял от 500 до 750 человек в зависимости от конструкции, обстоятельств и национальности, при этом британские корабли, как правило, имели меньшие экипажи, чем другие военно-морские силы. У французов были большие и маленькие семьдесят четыре, называемые «grand modèle» и «petite modèle», длина ватерлинии «grand modèle» семьдесят четыре могла достигать 182 футов. Это было скопировано Королевским флотом примерно на двух десятках собственных кораблей, таких как HMS Colossus, где они были известны как Large, в то время как остальные семьдесят четыре были построены между 166–171 футами (51 –52 м) были известны как Common.
Внутреннее устройство российского 74-пушечного корабля. Элементы дизайна Sané присутствуют, но с компоновкой в британском стиле.Учитывая строительные технологии того времени, семьдесят четыре приблизились к пределу возможного. Такие длинные корпуса, сделанные из дерева, со временем имели тенденцию гнуться и провисать. В некоторой степени этому могло бы противостоять усиленное обслуживание, но это, конечно, было дорогостоящим. Это ограничило успех даже более крупных двухпалубных 80-пушечных кораблей, которые были построены небольшими партиями после того, как были введены семьдесят четыре. У трехпалубных судов такой проблемы не было, поскольку их дополнительная дека обеспечивала большую жесткость.
Значение 74-х годов, однако, трудно переоценить, поскольку они представляют собой сводку линейных кораблей всех стран, которые были в строю в любое время в период революционных / наполеоновских войн.
Королевский флот захватил несколько первых французских 74-пушечных кораблей во время Войны за австрийское наследство (например, Invincible, захваченный в первое сражение у мыса Финистерре в 1747 году) и Семилетняя война, которые произвели на него сильное впечатление по сравнению с его собственными небольшими 70-орудийными кораблями. В результате они начали строить их в большом количестве примерно с 1760 года, как и большинство других флотов. Военно-морские силы, которые были ограничены мелководьем, такие как голландские и скандинавские, по крайней мере на раннем этапе стремились в определенной степени избегать 74-пушечного корабля из-за его размера и осадки, предпочитая меньшие двухпалубные корабли вместо. Несмотря на это, семьдесят четыре были стандартной функцией во всех европейских флотах около 1800 года. Лишь несколько 74-пушечных кораблей были введены в состав ВМС США ; Военно-морские силы США на первых порах были сконцентрированы на своих фрегатах.
Этот тип вышел из употребления после наполеоновских войн, когда улучшенные методы строительства позволили построить еще более крупные двухпалубные корабли в 84 или даже 84 человека. 90 орудий без ущерба для жесткости корпуса.
Последние семьдесят четыре, ветеран французского Трафальгара Дюге-Труэн, был затоплен в 1949 году. Ее кормовое украшение выставлено в Национальном морском музее, Гринвич.. Кроме того, существуют десятки моделей кораблей, созданных как часть строительства реальных кораблей, и поэтому они считаются точными как снаружи, так и внутри.
Глет, Ян, Военно-морские силы и нации: военные корабли, военно-морские силы и государственное строительство в Европе и Америке, 1500–1500 гг. 1860 г. Almqvist Wiksell International, Стокгольм. 1993. ISBN 91-22-01565-5
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Семьдесят четыре (корабли). |