Зеленый марш

редактировать
Военное событие 1975 года
испаноязычное -Марокканские конфликты
Grüner Marsch Karte.png . Марши 7 ноября (зеленым цветом) и военные действия 31 октября (красным)
Дата6 ноября 1975 года
МестоположениеИспанская Сахара
РезультатМадридские соглашения
Территориальные. измененияИспания покидает территорию
Воюющие стороны
Испания

Марокко Международная поддержка

Командиры и лидеры
Хуан Карлос де Бурбон Хасан II
Участвующие подразделения

Части кочевых войск Группы легкой кавалерии Третьей и Четвертой третей Легиона

Экспедиционного батальона Канарского пехотного полка 50
Королевских вооруженных сил
Численность
5000 легионеров 350 000 гражданских лиц. 25000 солдат

Зеленый марш представлял собой стратегическую массовую демонстрацию в ноябре 1975 г., организованную марокканским правительством с целью заставить Испанию передать оспариваемая автономная полумолицая провинция испанской Сахары в Марокко. Демонстрация около 350 000 марокканцев продвинулась на несколько километров вглубь территории Западной Сахары, в сопровождении почти 20 000 марокканских солдат, и встретила очень слабый отклик со стороны Сахарского Фронта ПОЛИСАРИО. Тем не менее, события быстро переросли в полномасштабную войну между Марокко и ополченцами ПОЛИСАРИО, войну в Западной Сахаре, которая продлится 16 лет. Позже Марокко получило контроль над большей частью бывшей испанской Сахары, которую продолжает удерживать.

Содержание
  • 1 Общие сведения
  • 2 Зеленый марш
  • 3 Марокканские аргументы в пользу суверенитета
  • 4 Мадридские соглашения
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Общие сведения

Марокко, расположенное к северу от испанской Сахары, давно заявляло, что эта территория исторически является неотъемлемой частью Марокко. Мавритания к югу аналогично утверждала, что территория на самом деле является мавританской. С 1973 года сахарская партизанская война под руководством Фронта ПОЛИСАРИО (вооруженного и финансируемого Алжиром) бросила вызов испанскому контролю, и в октябре 1975 года Испания незаметно начала переговоры о передаче власти с лидерами повстанческого движения., как в Эль-Ааюн, так и с министром иностранных дел Педро Кортина и Маури на встрече Эль-Уали в Алжире.

Марокко намеревалось подтвердить свои требования требуя вердикта Международного Суда (МС), который был вынесен 16 октября 1975 года. МС заявил, что исторические правовые связи лояльности существуют между «некоторыми, но только некоторые "сахарские племена и султан Марокко, а также связи, включая некоторые права, касающиеся земли, между Мавританией и другими сахарскими племенами. Однако Международный Суд заявил также, что не было никаких уз территориального суверенитета между территорией и Марокко или Мавританией во время испанской колонизации ; и что эти контакты не были достаточно обширными, чтобы поддержать требование любой из стран об аннексии испанской Сахары. Вместо этого, как утверждал суд, коренное население (сахарцы) было собственником земли и, таким образом, обладало правом самоопределения. Это означало, что независимо от того, какое политическое решение было найдено по вопросу о суверенитете (интеграция с Испанией, Марокко, Мавританией, раздел или независимость), оно должно было быть явно одобрено населением территории. Ситуацию усложняет то, что выездная миссия ООН пришла к выводу, что 15 октября, за день до оглашения вердикта Международного суда, поддержка независимости Сахарави была «подавляющей».

Однако ссылка на предыдущие марокканско-сахарские узы лояльности была представлена ​​Хасаном II как оправдание своей позиции, без публичного упоминания о дальнейшем решении суда о самоопределении. (Семь лет спустя он официально согласился на референдум перед Организацией африканского единства ). Через несколько часов после оглашения приговора МС он объявил об организации «зеленого марша» в Испанскую Сахару с целью «воссоединения ее с Родиной ».

Чтобы подготовить местность и дать отпор любому потенциальному контрнаступлению из Алжира (заинтересованного в доступе к Атлантике и потенциальным газовым ресурсам) или для военного вторжения в высадить и убить или депортировать сахарское население (по данным Фронта ПОЛИСАРИО ), марокканская армия вошла на северо-восток региона 31 октября, где встретила ожесточенное сопротивление со стороны ПОЛИСАРИО, к тому времени движение за независимость существовало два года.

Зеленый марш
Банкнота в 100 дирхамов 1991 г., посвященная Зеленому маршу

Зеленый марш был широко разрекламированным народным маршем огромных масштабов. 6 ноября 1975 года около 350 000 безоружных марокканцев собрались в городе Тарфая на юге Марокко и ждали сигнала от короля Хасана II перейти в регион Сакия Лхмра. Они несли марокканские флаги и Коран ; плакаты, призывающие к «возвращению марокканской Сахары, фотографии Короля и Корана ; цвет зеленый для названия марша был задуман как символ ислама. Когда участники марша достигли границы, испанским вооруженным силам было приказано не стрелять, чтобы избежать кровопролития. Испанские войска также очистили некоторые ранее заминированные зоны.

Марокканские аргументы в пользу суверенитета

Согласно Марокко, осуществление суверенитета марокканским государством характеризовалось официальными клятвами верности султану. Марокканское правительство придерживалось мнения, что эта преданность существовала в течение нескольких веков до испанской оккупации и что это была юридическая и политическая связь. Султан Хасан I, например, в 1886 году совершил две экспедиции, чтобы положить конец иностранным вторжениям на эту территорию и официально вложить несколько каидов и кадисов.. В своем выступлении перед Международным Судом марокканская сторона также упомянула взимание налогов как еще один пример осуществления суверенитета. Осуществление этого суверенитета также проявлялось, по мнению правительства Марокко, на других уровнях, таких как назначение местных должностных лиц (губернаторов и офицеров) и определение возложенных на них миссий.

Правительство Марокко далее указало на несколько договоров между ним и другими государствами, такими как с Испанией в 1861 г., Соединенными Штатами Америки в 1786 г. и 1836 г. и с Великобританией в 1856 г.

Однако суд постановил что "ни внутренние, ни международные акты, на которые опирается Марокко, не указывают на существование в соответствующий период либо существования, либо международного признания юридических связей территориального суверенитета между Западной Сахарой ​​и марокканским государством. Даже с учетом конкретной структуры этого государства, они не показывают, что Марокко проявляло какую-либо эффективную и исключительную государственную деятельность в Западной Сахаре ".

Мадридские соглашения

Зеленый марш застал Испанию в момент политической экономический кризис. каудильо генерал Франко, руководивший страной 36 лет, умирал. Несмотря на подавляющее военное и материально-техническое превосходство испанских вооруженных сил, базирующихся в Западной Сахаре, по сравнению с марокканскими вооруженными силами, испанское правительство опасалось, что конфликт с Марокко может привести к открытой колониальной войне в Африке, которая может поставить Испания под вопросом и приведет к резким политическим изменениям или социальной нестабильности и катастрофе. Испанское правительство во главе с принцем Хуаном Карлосом, исполнявшим обязанности главы государства вместо генерала Франко, и действующего премьер-министра дона Карлоса Ариаса Наварро не было настроено на неприятности. в колонии. Только за год до этого правительство Португалии было свергнуто португальскими вооруженными силами после того, как оно увязло в колониальных войнах в Анголе и Мозамбик. Поэтому после Зеленого марша и с целью избежать войны и максимально сохранить свои интересы на территории Испания согласилась вступить в прямые двусторонние переговоры с Марокко, в том числе Мавритания, которая выдвинула аналогичные требования. Под давлением Марокко Испания также согласилась с тем, что никакие представители коренного населения не будут присутствовать на переговорах, результатом которых стало подписание 14 ноября Мадридских соглашений. Это был договор, который разделил Испанскую Сахару между Мавританией и Марокко. В соглашениях Испания согласилась уступить владение колонией Марокко и Мавритании при условии, изложенном в пункте 3 Трехстороннего соглашения, что мнение сахарского населения должно уважаться.

Испания получила концессию на 35% на фосфатных рудниках Бу-Краа и права на морской рыбный промысел, которые не соблюдались Марокко. Затем Марокко и Мавритания официально аннексировали части, отведенные им в Соглашении. Марокко претендовало на северную часть, т.е. Сагия эль-Хамра и примерно половину Рио-де-Оро, в то время как Мавритания продолжала оккупировать южную треть страны под названием Тирис аль -Гарбийя. Позже Мавритания отказалась от всех претензий на свою долю в августе 1979 года и уступила эту территорию Народной армии освобождения Сахарви (ПОЛИСАРИО), но вместо этого она была быстро оккупирована Марокко. Тем не менее, Мавритания сохранила за собой небольшую территорию под названием Рас-Нуадибу, чтобы сохранить безопасность своей столицы Нуакшот.

Полисарио, теперь имеющее сильную алжирскую поддержку, отказалось Согласились, и потребовали, чтобы мнение Международного суда относительно самоопределения сахрави соблюдалось; он направил свое оружие на новых правителей страны, решительно настаивая на своем требовании независимости или проведения референдума по этому вопросу. Конфликт до сих пор не разрешен. В настоящее время действует прекращение огня после того, как в 1991 г. было заключено соглашение между Марокко и ПОЛИСАРИО для разрешения спора путем организации референдума по независимость. Миссии ООН по поддержанию мира (МООНРЗС ) было поручено следить за прекращением огня и организовывать референдум, который до сих пор не состоялся по состоянию на 2019 год. Марокко отвергло идею референдума как нереализуемую в 2000 г. и предлагает автономию Западной Сахары в составе Марокко. Это предложение было отклонено Испанией, ПОЛИСАРИО, а также его алжирскими сторонниками; он был представлен в ООН в апреле 2007 года.

Испания разделена между желанием сохранить хорошие отношения с Марокко, своим южным соседом, с которым она разделяет наземные границы в Сеуте. и Мелилья, и его ответственность перед международной законностью как бывшая колониальная держава. Традиционная позиция всех испанских демократических правительств до прихода к правительству премьер-министра Сапатеро заключалась в том, что нужно уважать пожелания сахарского населения и оказывать поддержку организации референдума. Организацией Объединенных Наций. Согласно документам Госдепартамента США, просочившимся Wikileaks, Испания при Сапатеро изменила свою традиционную позицию в отношении организации референдума по Сахаре и теперь поддерживает позицию Марокко. В документах также говорилось, что Испания пыталась заключить соглашение между двумя сторонами. Однако в своем выступлении в испанском парламенте 15 декабря 2010 года министр иностранных дел Испании Тринидад Хименес отрицала, что Испания поддерживает позицию Марокко в испанской Сахаре. Она также заявила, что Испания поддержит любое соглашение между ПОЛИСАРИО и Марокко.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:44:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте