Джемаа

редактировать
Чтобы узнать об алжирском городе, см. Джамаа.
Сахарская Арабская Демократическая Республика (САДР)
Герб Сахарской Арабской Демократической Республики.svg
Эта статья является частью цикла о политике и правительстве САДР.
Конституция
Должностное лицо
Законодательная власть
Судебная власть
Политика Стороны:
административные округи
Выборы
  • Недавние выборы
Международные отношения
  • v
  • т
  • е

Термин « Джемаа» (или «Джемаа», что на арабском означает «собрание» или «собрание») может относиться к двум вещам в контексте Западной Сахары.

Содержание
  • 1 Джемаа: лидерство племен
    • 1.1 Отклонить
    • 1.2 Отношение правительства к трайбализму
  • 2 Джемаа: испанский колониальный корпус
    • 2.1 Растворение
    • 2.2 Опровержение требований о легитимности
  • 3 Дальнейшее чтение
Джемаа: племенное руководство

Джемаа был руководящим органом сахарского племени, состоящим из старейшин и избранных лидеров. Среди прочего, он организовывал военные действия, совершение набегов, законотворчество и дипломатию, а также разрешал споры между членами племени. Иногда собиралось более крупное собрание, известное как Айт Арбейн (Совет Сорока), состоящее из старейшин из нескольких племен, чтобы организовать общину против иностранного вторжения или других подобных надплеменных проблем.

Точная организация Джемаа варьировалась от племени к племени, но в целом она включала в себя как старые берберские обычаи, так и арабские традиции и основывала свои обычаи на исламском праве. Женщины служили на джемаа по крайней мере в некоторых сахарских племенах.

Отказаться

Прочная социальная структура, трайбализм управлял сахарцами с тех пор, как они впервые появились в этом районе в средние века, но сочетание колонизации и модернизации постепенно ослабило его влияние на население.

После того, как Испания и Франция вторглись на территорию в 1884 году, джемаа оставались очень активными, но по мере того, как испанская армия постепенно расширяла свой контроль и подчиняла племена, сопротивляющееся руководство джемаа было убито или заключено в тюрьму, в то время как другие были принуждены или подкуплены к сотрудничеству. с колонизаторами. Ма аль-Aynayn восстания в начале 1900 - х годов, и бунты, которые следовали, представляли собой нечто из последней клети традиционного племенного общества против колонизации. В 1950-е годы авторитет племен постепенно ослабевал из-за урбанизации и нового образа жизни.

Жесткие репрессивные меры Испании после войны в Ифни, включая принудительное урегулирование, ускорили этот процесс. К 1967 году националистическая политика сахрави впервые была организована в рамках современной политической партии « Харакат Тахрир». Тем не менее, племенные традиции и разделения остаются сильными в сахравском обществе, хотя формальная система Джемаа в значительной степени разрушена появлением современных государств.

Отношение правительства к трайбализму

Полизарио (см ниже), в целом занял враждебную позицию по отношению к клановости, утверждая, что она является устаревшей и антидемократической моделью управления, а также активно выступал против трайбализма в тиндуфских лагерях беженцев и районы Западной Сахары правили изгнанное сахарского республики. Марокко в целом довольствовалось тем, что добивалось верности старейшинам племен в контролируемых им районах, а в остальном игнорировало это. В Мавритании сахарско- мавританские общины по-прежнему имеют сильную племенную организацию.

Джемаа: испанский колониальный корпус
Здание испанской Джемаа в Эль-Ааюне.

Джемаа также был правящим советом сахарских старейшин, созданным в мае 1967 года властями испанской Сахары, ныне Западной Сахары. Были избраны должностные лица Джемаа, но колониальные власти руководили процессом и фактически выбрали кандидатов. Первый тур выборов состоялся с 14 июля по 20 августа 1967 года, а 11 сентября в Эль- Ааюне была торжественно открыта Джемаа. Второй тур Джемаа был избран в январе 1971 г., и поскольку восстание Фронта ПОЛИСАРИО началось в 1973 г., оно также было последним.

Члены Djemaa часто имели статус в пределах племен, но не обязательно считались аутентичными представителями членами племени. У Джемаа было мало эффективной власти, но время от времени с ними консультировались испанские военные губернаторы и разрешали отправлять своих представителей в Мадрид. Его основная функция заключалась в том, чтобы придать оккупации видимость законности в глазах сахарского населения, опираясь на такие традиции, как племенные джемаа и аит-арбейн.

Растворение

В 1974–1975 годах Джемаа потеряла свое значение, поскольку Испания создала новую организацию в поддержку его политики - Партию национального союза Сахары (PUNS), которая поглотила многих членов Джемаа и большинство ее политических деятелей. функции. Без поддержки Испании и с заявлением Франко о своем намерении освободить территорию многие члены Джемаа поспешно перешли на сторону Фронта ПОЛИСАРИО - повстанческого движения, которое участвовало в быстро растущей партизанской войне против испанского присутствия. Меньшее количество также уехало в Марокко, чтобы поддержать претензии этой страны на Западную Сахару как на ее южную провинцию, и несколько - в Мавританию, где они были представлены как сторонники мавританского правления в Тирис аль-Гарбийя. После совместного марокканско-мавританского вторжения в Западную Сахару в конце 1975 года Джемаа рассеялись в результате последовавшего массового исхода беженцев.

Оспаривание требований легитимности

Большинство ее членов (67 из 102) проголосовали 12 октября 1975 года на поддерживаемом ПОЛИСАРИО конгрессе Айн-Бен-Тили (Мавритания), чтобы осудить марокканское вторжение, заявить о поддержке ПОЛИСАРИО и распустить Джемаа, так что это не будет можно эксплуатировать тело в политических целях. Однако позже в том же году марокканское правительство созвало собрание членов Джемаа в Марокко, чтобы заявить о поддержке аннексии этой территории. Это было оспорено ПОЛИСАРИО, которое утверждало, что:

  • Присутствие полного собрания никогда не было (их было меньше половины от общего числа членов), поэтому кворума не было.
  • Даже если бы это было так, Джемаа ранее была распущена по решению большинства, и, таким образом, марокканская крупа Джемаа не обладала политической легитимностью.

27 февраля 1976 года движение за независимость Западной Сахары, Полисарио, провозгласило Сахарскую Арабскую Демократическую Республику, намеревавшуюся заменить Джемаа в качестве правящего органа Сахары.

Хотя ни одна из сторон не признавала власть Джемаа, когда он действовал, осуждая его как марионетку Испании, и Полисарио, и Марокко по-прежнему используют эти случаи предполагаемой поддержки Джемаа в качестве аргумента в пользу независимости или аннексии в все еще продолжающемся конфликте в Западной Сахаре..

дальнейшее чтение
  • Тони Ходжес (1983), Западная Сахара: Корни войны в пустыне, Книги Лоуренса Хилла ( ISBN   0-88208-152-7 )
  • Энтони Г. Паццанита и Тони Ходжес (1994), Исторический словарь Западной Сахары, Scarecrow Press ( ISBN   0-8108-2661-5 )
Последняя правка сделана 2023-03-19 03:15:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте