План поселения

редактировать

План поселения был соглашением между этнически Сахарави Фронтом ПОЛИСАРИО и Марокко об организации референдума, который явился бы выражением самоопределения народа Западной Сахары, что привело либо к полной независимости, либо к интеграции с Королевством Марокко. Это привело к прекращению огня, которое действует по сей день, и созданию миротворческих сил МООНРЗС для наблюдения за ним и организации референдума. Референдума так и не было.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 История
  • 3 После плана урегулирования
  • 4 Критика
  • 5 Примечания
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Источники
Предыстория

Территория Западной Сахары является домом для народа Сахара, ставшего испанскими подданными, когда Испания колонизировала эту территорию в 1884 году. Организация Объединенных Наций (ООН) была связана с Западной Сахарой ​​, когда 16 декабря 1965 года ООН попросила Испанию через резолюцию Генеральной Ассамблеи деколонизировать бывшей испанской территории. король Марокко Хасан II отклонил претензии на независимость Западной Сахары еще в 1975 году, несмотря на выводы Международного Суда о том, что Марокко не имело юридических связей с площадь. Тем не менее, марокканское правление в этом районе можно проследить до исламской экспансии в этом районе, начиная с династии Мидрарид (823-977 гг.). В октябре 1975 года король Хасан приказал вторгнуться в Западную Сахару, и США заставили Испанию уйти.

После того, как Испания вышла из Западной Сахары в 1976 году, между бывшей территорией и Марокко начался непрекращающийся спор.. В ноябре 1975 года марокканские войска по приказу короля Хасана повели 350 000 мирных жителей в Западную Сахару, чтобы «захватить территорию для Марокко» в Зеленом марше. После марша Испания разделила территорию между Марокко и Мавританией.

Фронт ПОЛИСАРИО был сформирован сахарви в 1973 году. Группа начала борьбу за независимость Западной Сахары. Группу поддержал Алжир. Борьба ПОЛИСАРИО за независимость заставила Мавританию отказаться от своих притязаний на Западную Сахару в 1978 году. В августе 1979 года Мавритания подписала мирное соглашение с ПОЛИСАРИО, и когда Мавритания вышла, Марокко также заняло эту землю.

До 1991 года., когда было достигнуто прекращение огня, Фронт ПОЛИСАРИО вел партизанскую войну против марокканской армии. За тридцать пять лет «более 100 000 сахарцев были перемещены из этого района». По словам Тоби Шелли, написанного в Ближневосточном докладе.

, из-за отсутствия согласия голос народа Сахарви в этом вопросе был маргинализован. Территория Западной Сахары также играет роль в борьбе Алжира и Марокко над «региональным превосходством» Северной Африки. Марокко рассматривает Западную Сахару как «средство сдерживания региональных амбиций Алжира, которые преследуют суррогаты ПОЛИСАРИО».

История

Организация Объединенных Наций стала более вовлеченной в конфликт в 1976 году. В 1979 году Организация африканского единства (ОАЕ) также приняла участие в Плане урегулирования. ООН и ОАЕ представили план в конце 1980-х и вели переговоры со сторонами около пяти лет. 20 июля король Марокко Хасан согласился на референдум «за самоопределение» народа Западной Сахары. После того, как на референдуме будут определены избиратели, имеющие право голоса, жители Западной Сахары проголосуют за то, станут ли они независимыми или станут частью Марокко. План «в принципе был принят Марокко и ПОЛИСАРИО в конце августа 1988 года». Референдум прописан в резолюции 658 Совета Безопасности. Совет Безопасности ООН был задействован в 1991 году. Соглашение привело к прекращению огня между Марокко и ПОЛИСАРИО, которое вступило в силу 6 сентября 1991 года. Прекращение огня рассматривалось как отдельный вопрос от остальная часть Плана урегулирования, которая включала регистрацию избирателей для участия в референдуме, принадлежит Пересу де Куэльяру, нынешнему Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций. Референдум был оформлен в виде Резолюции 690 Совета Безопасности от 29 апреля 1991 года. Резолюцией 690 также была создана Миссия Организации Объединенных Наций по референдуму в Западной Сахаре (МООНРЗС).

ПОЛИСАРИО надеялось, что План урегулирования будет иметь «результат, аналогичный Эвианским соглашениям ». ПОЛИСАРИО также поддерживает право коренных жителей Западной Сахары иметь право голоса в будущем территории. Затем предполагалось, что референдум состоится в 1992 году, но этого так и не произошло, поскольку обе стороны не пришли к согласию относительно того, кому должно быть разрешено голосовать по вопросу независимости Западной Сахары. ООН сообщила, что План урегулирования превратился в «игру с нулевой суммой », где каждая сторона считала, что победа имеет первостепенное значение, и обе считали, что ставки проигрыша высоки. Каждая группа сотрудничала только тогда, когда чувствовала, что сможет достичь желаемого для них результата.

Отчасти проблема с регистрацией избирателей заключалась в отсутствии соглашения между ПОЛИСАРИО и Марокко о том, кто может претендовать на этническую принадлежность Сахары, а кто должно быть разрешено голосовать на референдуме. Марокко истолковало расширение критериев отбора избирателей в декабре 1991 г. «как лицензию на подачу заявлений от имени лиц, имеющих сомнительные связи с Западной Сахарой». Кроме того, Марокко могло «оказать ненадлежащее влияние на лидеров сахравских племен, которые живут в Западной Сахаре, контролируемой Марокко». ООН перебросила 373 миротворцев в этот район, чтобы помочь проверить избирателей Западной Сахары. ПОЛИСАРИО считает, что Марокко идентифицирует племенные группы как избирателей, не имеющих тесной связи с Западной Сахарой. За это время король Хасан также переселил 37 000 человек из Марокко в Западную Сахару, чтобы выступить в качестве потенциальных избирателей, что «привело в ярость ПОЛИСАРИО и шокировало миротворцев». ПОЛИСАРИО полагало, что ограничение числа избирателей теми, кто числились в списке «Западная Сахара» в испанской переписи 1974 года, приведет к голосованию за независимость, и не желало идентифицировать дополнительных избирателей.

Во время регистрации избирателей. В ходе этого процесса персонал Организации Объединенных Наций столкнулся с дополнительными трудностями при развертывании МООНРЗС миротворцев из Марокко, и правительство Марокко запретило жителям Западной Сахары вступать в контакт с любым иностранным лицом. ПОЛИСАРИО также прервало процесс идентификации избирателей, в ходе которого они поставили под сомнение честность МООНРЗС. Процесс застопорился в 1995 году, когда Совет Безопасности Организации Объединенных Наций был направлен для оценки ситуации, последствия которой повысили ставки процесса для всех вовлеченных сторон. К 1996 году Генеральный секретарь ООН призвал к рекомендациям о полном выводе миротворцев и приостановке процесса регистрации избирателей. В 1996 году исполняющий обязанности специального представителя Эрик Дженсен безуспешно попытался пересмотреть этот процесс.

В 1997 году бывший государственный секретарь США, Джеймс Бейкер был назначен посланником ООН новым Генеральным секретарем ООН Кофи Аннаном. Первые мирные переговоры вселили надежду у многих людей в этом районе. First Baker рассмотрел предыдущие предложения и проконсультировался со всеми вовлеченными сторонами. Он вместе с Честером А. Крокером и Джоном Р. Болтоном провел частные переговоры с ПОЛИСАРИО и Марокко, а также с Алжиром и Мавританией, действующими в качестве наблюдателей. В конце концов, переговоры, которые касались «вопросов беженцев, сокращения марокканских войск, военнопленных и политических заключенных», наряду с соглашением о кодексе поведения для регистрации избирателей, в конечном итоге привели к Хьюстонскому соглашению. Идентификация избирателей снова началась 3 декабря 1997 года. Референдум должен был состояться к 1998 году. Однако из-за отказа Марокко принять результаты переписи и, следовательно, маловероятности принятия референдума на основе предложенных избирателей, Генеральный секретарь ООН приостановил урегулирование. План.

В 1999 году король Хасан умер, и его место занял Мухаммед VI. Король Мохаммед «решительно подтвердил притязания Марокко на этот регион». Также в 1999 году Абдельазиз Бутефлика, который поддерживал независимость Западной Сахары, стал президентом Алжира.

После Плана урегулирования

Секретарь ООН искал другие решения - Специальный посланник генерала Джеймс Бейкер в 2001 году, и Марокко приняло их, но Алжир и Фронт ПОЛИСАРИО отвергли то, что стало известно как План Бейкера I. В 2003 г. План Бейкера II был отклонен Марокко и принят Алжиром и Фронтом ПОЛИСАРИО. В июне 2004 года Джеймс Бейкер подал в отставку со своего поста посланника ООН в Западной Сахаре.

В 2006 году Марокко представило план, согласно которому народ Сахарви мог управлять собой, пока он находился под властью Марокко. Этот план был отклонен.

ПОЛИСАРИО пригрозило прекратить перемирие, но без помощи Алжира оно не сделало этого.

Критика

Сосредоточение внимания главным образом на самоопределении поскольку территория могла исключить другие возможные решения конфликта. Сэмюэл Дж. Спектор подверг критике "тенденцию ООН игнорировать стратегический интерес Марокко к территории и историческим правам". Анна Теофилопулу обсуждает, как Организация Объединенных Наций позволила каждой стороне подорвать и сорвать этот процесс, вместо того, чтобы «разработать и придерживаться стратегии, направленной на преодоление трудностей в разрешении этого конфликта». Майкл Рубин, пишет в The Journal of International Security Affairs, считает, что марокканское правление народа Сахарви - лучший способ сохранить стабильность в этом районе, свободный от терроризма и обеспечит лучшее качество жизни. Джейкоб А. Манди, писавший в газете Mediterranean Quarterly в 2004 году, описал, как, пытаясь избежать конфликта, подобного Восточному Тимору, Организация Объединенных Наций по иронии судьбы создавала обстановку для очень похожей ситуации <137.>Хьюман Райтс Вотч писала в 1995 году, что обе стороны конфликта создавали препятствия в процессе выявления потенциальных избирателей для референдума.

В отчете 2006 года для Конгресса США, Кэрол Мигдаловиц пишет, что без резолюции по плану урегулирования для Западной Сахары дипломатические отношения между Марокко и Алжиром останутся натянутыми.

Примечания

Цитаты

Источники

Последняя правка сделана 2021-06-08 01:42:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте