Джузеппе Мартуччи

редактировать

Джузеппе Мартуччи.

Джузеппе Мартуччи (итальянское произношение: ; Капуя, 6 января 1856 г. - Неаполь, 1 июня 1909 г.) был итальянским композитором, дирижером., пианист и педагог. Как композитор и педагог он сыграл важную роль в возрождении интереса итальянцев к неоперной музыке. Как дирижер он помог познакомить Италию с оперой Вагнера, а также дал там важные ранние концерты английской музыки.

Содержание
  • 1 Карьера
    • 1.1 Пианист
    • 1.2 Дирижер
    • 1.3 Композитор
  • 2 Наследие
  • 3 Произведения
    • 3.1 Симфонический
    • 3.2 Concertante
    • 3.3 Орган
    • 3.4 Камерная музыка
    • 3.5 Фортепиано
    • 3.6 Вокал
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Карьера

Мартуччи родился в Капуе, в Кампании. Основам музыки он научился у своего отца Гаэтано, игравшего на трубе. Вундеркинд, он публично играл на пианино, когда ему было всего восемь лет. С 11 лет он был студентом Неаполитанской консерватории по рекомендации профессора Бениамино Чези, который был бывшим учеником Сигизмонда Тальберга. У Паоло Серрао Мартуччи получил начальное образование в композиции; его собственные студенты-композиторы позже, когда он работал и преподавал в Болонье, в том числе Отторино Респиги.

Он умер в Неаполе в 1909 году. Его сын Паоло, родившийся в Неаполе в 1883 году, также стал известным пианистом и некоторое время преподавал. в Консерватории Цинциннати.

Пианист

Карьера Мартуччи как международного пианиста началась с гастролей по Германии, Франции и Англии в 1875 году, в возрасте 19 лет. Он был назначен профессором фортепиано в Неаполе. Консерватории в 1880 году и переехал в Болонью в 1886 году, заменив Луиджи Мансинелли в Болонской консерватории ; в 1902 году он в последний раз вернулся в Неаполь в качестве директора Королевской консерватории.

дирижер

В 1881 году Мартуччи впервые выступил дирижером. Один из первых итальянских музыкантов, восхищавшихся Вагнером, Мартуччи представил Италии некоторые произведения Вагнера. Он руководил, например, первым итальянским спектаклем Тристан и Изольда в 1888 году в Болонье. Его увлечение иностранными композиторами не закончилось творчеством Вагнера. Помимо исполнения 3-й («ирландской») симфонии Чарльза Вильерса Стэнфорда в Болонье в 1898 году, он дирижировал одним из редких концертов британской оркестровой музыки на европейском континенте в конце XIX века. Более того, в свои программы он включил музыку Брамса, Лало, Голдмарка и других.

Композитор

Мартуччи начал как композитор в возрасте 16 лет с коротких фортепианных произведений. Он не писал опер, что было необычно для итальянских композиторов его поколения, но вместо этого сосредоточился на инструментальной музыке и песнях, написав также ораторию Самуил.

Наследие.

Мартуччи защищал Артуро Тосканини на протяжении большей части карьеры последнего. Симфонический оркестр NBC исполнил ряд оркестровых произведений Мартуччи в 1938, 1940, 1941, 1946 и 1953 годах; хотя выступления были сохранены на дисках с транскрипцией, ни один из них не был одобрен для коммерческого выпуска Тосканини. Все эти выступления в последние годы неофициально выпускаются как на LP, так и на компакт-дисках. Музыкальный директор NBC Сэмюэл Чотзинофф в своей книге 1956 года «Тосканини - интимный портрет» сказал, что каждый раз, когда маэстро предлагал запланировать работы Мартуччи, некоторые члены оркестра и власти NBC возражали, но дирижера это не сдерживало. Некоторые биографы Тосканини (в том числе Мортимер Франк и Харви Сакс) подвергли сомнению достоинства композиций, предполагая, что Тосканини, возможно, исполнил их из чувства долга.

Джан Франческо Малипьеро сказал о второй симфонии Мартуччи (1904). что это было «начало возрождения неоперной итальянской музыки». Мартуччи был инструменталистом Pur sang, считая абсолютную музыку своей высшей целью.

В 1989 году Франческо д'Авалос попытался возродить музыку Мартуччи, записав четыре компакт-диска с основными произведениями, включая два фортепианных концерта, две симфонии и La canzone dei ricordi. Эти диски распространяли ASV Records, а позже - Brilliant Classics.

В 2009 году, чтобы отметить столетие со дня смерти Мартуччи, Naxos Records выпустили серию компакт-дисков, посвященных его оркестровой музыке, с участием Симфонического оркестра Рима под управлением Франческо Ла Веккья.. В 2011 году Риккардо Мути и Чикагский симфонический оркестр представили Мартуччи Ноктюрн, соч. 70, No. 1 во время гастролей оркестра по Европе.

Works

Symphonic

  • Polka (1871)
  • Colore orientale, Op. 44, No. 3 (1880, 1908)
  • Danza, Op. 44, No. 6 (1880, 1908)
  • «Новеллетта», для оркестра, соч. 6/1 (1907)
  • Гавотта, соч. 55, No. 2 (1888, 1901)
  • Жига (Гига), соч. 61, No. 3 (1883, 1892)
  • Canzonetta, Op. 65, No. 2 (1884, 1889)
  • Ноктюрн, соч. 70, № 1 (1891)
  • Симфония № 1 ре минор, соч. 75 (1888–95)
  • Симфония № 2 фа мажор, соч. 81 (1899–1904)
  • Новеллетта, соч. 82, No. 2 (1905, 1907)

Concertante

  • Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ре минор, соч. 40 (1878)
  • Tema con variazioni in E-flat, Op. 58 (1882) (ред. 1900 и 1905) (оркестровая аранжировка Мартуччи?)
  • Концерт для фортепиано № 2 си-бемоль минор, соч. 66 (1885)
  • Анданте для виолончели с оркестром, соч. 69, No. 2 (1888) (ред. 1907)

Орган

  • Соната ре минор, соч. 36 (1879)

Камерная музыка

  • Дивертисмент [по мотивам Верди La forza del destino ] для флейты и фортепиано (1869)
  • Фортепианное трио [после Оффенбаха Прекрасная Элен ] (1869)
  • Соната для скрипки, соч. 22 (1874)
  • Фортепианный квинтет до мажор, соч. 45 (1878)
  • Соната для виолончели фа-диез минор, соч. 52 (1880)
  • Менуэт для струнного квартета, соч. 55, No. 1 (1880, 1893)
  • Серената для струнного квартета, соч. 57, No. 2 (1886, 1893)
  • Фортепианное трио No. 1 до мажор, соч. 59 (1882)
  • Фортепианное трио № 2 ми-бемоль мажор, соч. 62 (1883)
  • Momento musicale для струнного квартета, соч. 64, No. 1 (1884, 1893)
  • 3 пьесы для скрипки и фортепиано, соч. 67 (1886)
  • 3 пьесы для виолончели и фортепиано, соч. 69 (1888)
  • Мелодия для скрипки и фортепиано (1890)
  • 2 романса для виолончели и фортепиано, соч. 72 (1890)

Фортепиано

  • 3 польки и мазурка (1867)
  • Fantasia sull'opera La forza del destino, Op. 1 (1871)
  • Полька импровизата (1872)
  • Каприччио № 1, соч. 2 (1872)
  • Каприччио № 2, соч. 3 (1872)
  • Концертная мазурка, соч. 4 (1872)
  • Andante e polka, Op. 5 (1873)
  • Тарантелла, соч. 6 (1873)
  • Agitato, Op. 7 (1873)
  • Pensieri sull'opera Un балл в масках для фортепианного дуэта, соч. 8, (1873)
  • Концертная студия, соч. 9 (1873)
  • Pensiero musicale, Op. 10 (1873)
  • Tempo di mazurka, Op. 11 (1873)
  • Каприччио № 3, соч. 12 (1874)
  • Allegro appassionato, Op. 13 (1874)
  • Фуга, соч. 14 (1874)
  • Каприччио № 4, соч. 15 (1874)
  • Мелодия № 1, соч. 16 (1874)
  • Импровизо, соч. 17 (1874)
  • Fuga a due parti, Op. 18 (1874)
  • Polacca No. 1, Op. 19 (1874)
  • Баркарола № 1, соч. 20 (1874)
  • Мелодия № 2, соч. 21 (1874)
  • Скерцо, соч. 23 (1875)
  • Концертное каприччио, соч. 24 (1875)
  • Ноктюрн: Миланский сувенир, соч. 25 (1875)
  • Caprice en forme d'étude, Op. 26 (1875)
  • 3 романса, соч. 27 (1875)
  • Фугетта и фуга, соч. 28 (1875)
  • La caccia, Op. 29 (1876)
  • Баркарола № 2, соч. 30 (1876)
  • 4 пьесы, соч. 31 (1876)
  • Фантазия ре минор, соч. 32 (1876)
  • 3 пьесы, соч. 33 (1876)
  • Соната для фортепиано ми мажор, соч. 34 (1876)
  • Мазурка, соч. 35 (1876)
  • Ракконто памяти Беллини, соч. 37 (1877)
  • 12 preludi facili (1877)
  • 6 пьес, соч. 38 (1878)
  • Souvenir de Paris, Op. 39 (1878)
  • Легкая соната, соч. 41 (1878)
  • 3 Notturninos, Op. 42 (1880)
  • 7 пьес, соч. 43 (1878–82)
  • 6 пьес, соч. 44 (1879–80)
  • 3 вальса, соч. 46 (1879)
  • Студия, соч. 47 (1879)
  • Polacca No. 2, Op. 48 (1879)
  • 3 романса, соч. 49 (1880–82)
  • Новелла, соч. 50 (1880)
  • Фантазия соль минор, соч. 51 (1880)
  • 3 Scherzi, Op. 53 (1881)
  • Studio caratteristico, Op. 54 (1880)
  • 2 пьесы, соч. 55 (1880–8)
  • Импровизо-фантазия, соч. 56 (1880)
  • 2 пьесы, соч. 57 (1886)
  • Tema con variazioni, Op. 58 (1882), также для оркестра и 2 фортепиано (1900, 1905) (аранжировка Мартуччи?)
  • Foglie sparse: album di 6 pezzi, Op. 60 (1883)
  • 3 пьесы, соч. 61 (1883)
  • Moto perpetuo, Op. 63 (1884)
  • 3 пьесы, соч. 64 (1884)
  • 3 пьесы, соч. 65 (1884)
  • Романза ми-мажор (1889)
  • 2 ноктюрна, соч. 70 (1891)
  • Deux pièces, Op. 73 (1893)
  • Trèfles à 4 feuilles, Op. 74 (1895)
  • Trois morceaux, Op. 76 (1896)
  • 2 пьесы, соч. 77 (1896)
  • 3 маленькие пьесы, соч. 78 (1900)
  • 3 маленькие пьесы, соч. 79 (1901)
  • 2 каприса, соч. 80 (1902)
  • Мелодия № 3 (1902)
  • 3 пьесы, соч. 82 (1905)
  • Новеллетта, для фортепиано, соч. 82/2 (1905)
  • 3 пьесы, соч. 83 (1905)

Вокал

  • Messa - большой оркестр для сольных голосов, хора и оркестра (1870–71)
  • Alma gentil (S. Pellico) для сопрано или тенора и фортепиано (1872)
  • Самуэль (Ф. Персико), оратория для сольных голосов, хора и оркестра (1881, 1906)
  • Песенная песня «La canzone dei ricordi» (Р. Пальяра) (соч. 68), Меццо Сопрано или баритон и фортепиано (1887)
  • La canzone dei ricordi (R. Pagliara), (Op.68) цикл песен, Меццо-сопрано или баритон и оркестр (1898)
  • Согни (C. Ricci), (Op. 68) голос и фортепиано (1888)
  • Pagine sparse (Ricci), Op. 68 для голоса и фортепиано (1888)
  • Балландо! (Риччи) для голоса и фортепиано (1889)
  • Due canti (Pagliara), (Op.68) для голоса мальчиков и органа (1889)
  • Tre pezzi (Дж. Кардуччи), Соч. 84 для голоса и фортепиано (1906)
Ссылки
  1. ^ Грин, Дэвид Мейсон (1985). Биографическая энциклопедия композиторов Грина. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday. С. 830–1. ISBN 0-385-14278-1. Проверено 29 декабря 2007 г.
  2. ^ Gatti, Guido M. (1954). Блом, Эрик (ред.). Словарь музыки и музыкантов Гроува (Пятое изд.). Нью-Йорк: St. Martin's Press Inc., стр. V (L – M): 602–603. OCLC 6085892.
  3. ^ «Биография Мартуччи». Проверено 29 декабря 2007 г.
  4. ^Эвен, Дэвид (1977) [1937]. Композиторы вчерашнего дня: биографический и критический путеводитель по важнейшим композиторам прошлого. Сент-Клер-Шорс, Мичиган: Scholarly Press. п. 278. ISBN 0-403-01551-0. Проверено 22 декабря 2007 г.
  5. ^Диббл, Джереми (2002). Чарльз Вильерс Стэнфорд: человек и музыкант. Лондон; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 299. ISBN 0-19-816383-5. Проверено 22 декабря 2007 г.
  6. ^ Шлюрен, Кристоф (2003). «Предисловие к партитуре Первой симфонии Мартуччи». Musikproduktion Юрген Хёфлих. Архивировано из оригинального 28 сентября 2011 г. Получено 28 января 2010 г.
  7. ^Франк, Мортимер Х. (1 января 2002 г.). Артуро Тосканини: Годы NBC. Хэл Леонард Корпорейшн. ISBN 9781574670691.
  8. ^Джан Франческо Малипьеро, Современная музыка в Италии, в: The Score 15 (март 1956), стр. 7.
  9. ^«Обзор Мартуччи». www.opusklassiek.nl. Проверено 7 декабря 2015 г.
  10. ^Джузеппе Мартуччи: Концерт для фортепиано № 1; La canzone dei ricordi, 26 мая 2009 г., получено 7 декабря 2015 г.
  11. ^Каро, Марк (30 августа 2011 г.). «Мути бросает убийственный взгляд, музыканты обмениваются нотами». Chicago Tribune.
Дополнительная литература
  • Perrino, Folco (1996) [1992]. Джузеппе Мартуччи (на итальянском). Новара: Centro studi martucciani. OCLC 39797377.
  • Альдо Феррарис, «Джузеппе Мартуччи sinfonista europeo», 2010, Casa Musicale Eco, Монца,
  • Полное собрание оркестровых сочинений Мартуччи доступно на Блестящая классика, коробка с 4 компакт-дисками, запись Philharmonia Orchestra, 1989, дирижер Франческо Д'Авалос.
  • Концерты для фортепиано с оркестром Opp. 40 и 66 доступны на компакт-диске Филармонического оркестра Монпелье с дирижером Массимо де Бенартом и пианистом Джеффри Суонном: Agora Musica B000LH5VIS.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:41:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте