Gillig Phantom | |
---|---|
2008 Phantom, эксплуатируемых Звуковой транзит ; один из последних построенных примеров. | |
Обзор | |
Тип | Автобус |
Производитель | Gillig Corporation |
Производство | 1980–2008 |
Сборка | США: Хейворд, Калифорния |
Кузов и шасси | |
Класс | |
Двери | 1 дверь (школьный автобус и иногда 30 футов). 2 двери (35 футов, 40 футов и иногда 30 футов) |
Тип пола | Высокий этаж, ступенчатый вход |
Шасси | Gillig |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Caterpillar. Cummins. Detroit Diesel |
Вместимость | 78–84 пассажира (конфигурация школьного автобуса) |
Размеры | |
Длина | 30–40 футов (9,1–12,2 м) |
Ширина | 96–102 дюйма (2438–2,591 мм) |
Хронология | |
Предшественник | Gillig Transit Coach |
Преемник | Gillig Low Floor |
Gillig Phantom - это серия автобусов , которые были произведены американским производителем Gillig Corporation в Хейворде, Калифорния. Преемник многолетней линейки моделей Gillig Transit Coach, Phantom ознаменовал переход Gillig от производителя желтых школьных автобусов к производителю транзитных автобусов. Первый транзитный автобус, полностью собранный компанией Gillig (с 1977 по 1979 год компания собрала несколько автобусов на совместном предприятии с Neoplan ), Phantom производился исключительно как высокопольный автобус (со ступенчатым входом).
Поскольку потребности операторов переместились в сторону автобусов с низким входом в Северной Америке, Gillig представила модель Gillig H2000LF / Low Floor. Первоначально выпускавшийся вместе с Low Floor, в 2008 году Gillig прекратил производство Phantom, чтобы полностью сосредоточиться на производстве автобусов с низким полом. Последний Gillig Phantom был произведен в сентябре 2008 года, а последние образцы были приобретены Sound Transit.
Производство Gillig Phantom выпускалось в трех основных конфигурациях. Наряду со стандартным транзитным автобусом Gillig предлагал пригородную конфигурацию (оснащенную сиденьями, обращенными вперед) и школьный автобус Gillig Phantom (адаптированный для использования в школьном автобусе).
Представленный в 1980 году, Gillig Phantom предлагался в единственной конфигурации: ширина 96 дюймов и длина корпуса 35 футов. В 1981 году были введены дополнительные 30 футов и 40 футов длины; в 1983 году началось производство кузова шириной 102 дюйма. С 2005 года из-за более строгих требований к выбросам и доступности была доступна только версия шириной 102 дюйма.
Транзитные версии Phantom были произведены с передней входной дверью и входной дверью в середине корабля; были доступны две конфигурации последнего. Транзитные компании обычно выбирали стандартную ширину, тогда как более широкая версия была указана операторами трансфера до аэропорта и агентствами по аренде автомобилей. Для любого входа в качестве опции был доступен подъемник для инвалидных колясок (встроенный в ступенчатый вход); если задано для заднего входа, была настроена более широкая ширина.
Во время производства внешний вид Phantom практически не изменился; Исключением стала модернизация знака назначения (переход с роликового знака на светодиодный). Предлагались сдвоенные или четырехъядерные фары (последние стали наиболее распространенными на транзитных автобусах). В то время как обязательная особенность дизайна школьного автобуса Phantom, заднее стекло было редкостью для транзитных / пригородных Phantom; Транзит Монтерей-Салинас и Метро округа Кинг - единственные известные транзитные органы, которые заказали Фантомы с задним стеклом. На транзитных / пригородных версиях предлагалось несколько конфигураций окон; фиксированные боковые окна заказывались редко. И TheBus (Гонолулу), и Sound Transit Express (для своих Фантомов 2008 года) имели неоткрывающиеся окна как часть их заказов.
Пригородный вариант транзитного автобуса Phantom предлагался на протяжении всего его производства. Отличаясь сиденьями, обращенными вперед (а не сиденьями по периметру и положениями стойки ), эти версии были сконфигурированы для более длинных маршрутов. В одной конфигурации входная дверь в середине корабля не является обязательной. Другие варианты включали бортовые багажные полки (обычно устанавливаемые над сиденьями).
1985 Gillig Phantom из LADOT (Лос-Анджелес, Калифорния)
1991 Gillig Phantom из Университета Северного Иллинойса ( ДеКалб, Иллинойс)
1999 Фантом Гиллига из Транспортного управления долины Санта-Клара (Саннивейл, Калифорния)
Внутренний вид, 1999 Гиллиг Фантом из Транспортного управления долины Санта-Клара (Саннивейл, Калифорния)
2000 Gillig Phantom из TheBus (Гонолулу, Гавайи ); в этих автобусах были неоткрывающиеся окна.
2001 Gillig Phantom (пригородная конфигурация) из Suffolk County Transit (Лонг-Айленд, Нью-Йорк)
2001-2003 Gillig Phantom троллейбус метро King County (Сиэтл, Вашингтон)
.
Представленный в 1986 году, выпуск школьного автобуса Phantom закончился после 1993 года. Так же, как и давно выпускавшийся Школьный автобус Gillig Transit Coach, хотя он и доступен в США, продажи Phantom School Bus были сосредоточены среди операторов на Западном побережье. Хотя изначально этот автомобиль был хорошо принят, в конце 1980-х годов его продажи упали. Поскольку производство школьных автобусов в начале 1990-х становилось все более конкурентоспособным, Гиллиг прекратил производство школьных автобусов Phantom после 1993 года, завершив производство школьных автобусов 7 лет.
Используя большую часть общественного транспорта Gillig Phantom в качестве платформы-донора, эта конструкция стала первым полностью переработанным школьным автобусом Gillig за 46 лет. Несмотря на то, что конструкция шасси Phantom с монокальным кузовом (unibody) использовалась в общественном транспорте и в производстве автобусов, в сегменте школьных автобусов она практически не тестировалась (за заметным исключением Crown Supercoach ). В результате использования шасси Phantom Гиллиг также был вынужден отказаться от среднемоторной компоновки, предлагаемой Transit Coach.
Gillig предлагал Phantom School Bus в двух вариантах длины кузова: 37 футов (78 пассажиров) и 40 футов (84 или 87 пассажиров). Поскольку федеральные правила того времени не разрешали использовать кузов шириной 102 дюйма для школьного автобуса, в школьном автобусе Phantom использовался более узкий кузов Phantom шириной 96 дюймов (производство прекращено в 2004 году).
Для своего представления в 1986 году Gillig предложил Phantom School Bus ряд дизельных двигателей, в том числе Caterpillar 3208 V8 (школьные автобусы были в основном единственными Phantom с этим двигателем) и Detroit Diesel 6V92TA (замена 6V71 от Transit Coach). Школьный автобус Phantom был доступен с несколькими вариантами трансмиссии; все это было перенесено из Transit Coach: 4-ступенчатая автоматика Allison MT-643 и MT-647; 5-ступенчатый автомат МТ-654CR; и более мощный автомат HT-747. Для школьных округов с гористой местностью Phantom предлагал два варианта механической трансмиссии: Fuller Roadranger RT6610 и RT11610 с 10 скоростями.
Чтобы превратить Phantom в школьный автобус, Джиллиг внес ряд изменений во внешний вид и интерьер, чтобы соответствовать стандартам проектирования школьных автобусов как на уровне штата, так и на федеральном уровне. Хотя наиболее заметными изменениями были добавление внешней краски желтого цвета школьного автобуса и установка мягких сидений школьного автобуса, обращенных вперед, с высокой спинкой, но также был внесен ряд других изменений дизайна.
В передней части кузова лобовое стекло со стороны водителя было изменено, вместо наклонного стекла на вертикальное. Счетверенные фары были заменены на сдвоенные (хотя счетверенные фары остались опцией). Чтобы должным образом соответствовать правилам проектирования, школьный автобус Phantom был оснащен большими зеркалами бокового обзора, выпуклыми зеркалами и передними зеркалами поперечного обзора. Чтобы обеспечить приоритет движения школьного автобуса, в переднюю и заднюю крышки крыши были установлены красные предупреждающие огни (и желтые огни для школьных автобусов Phantom, продаваемых за пределами Калифорнии), а также рычаг боковой остановки.
Школьный автобус Phantom был оснащен задним окном, поскольку он служил задним аварийным выходом; В качестве требования для автобусов с задним расположением двигателя автобус был оборудован левой дверью аварийного выхода.
Ряд изменений коснулся боков тела. Поскольку автомобиль должен был использоваться для школьных маршрутов, а не для транзита, задний выезд на тротуар был удален (изменение конструкции также было вызвано правилами). Вместо окон в транзитном стиле на кузов были установлены более узкие окна с раздельными створками (необходимые для школьных автобусов). Чтобы усилить конструкцию кузова, Гиллиг добавил две стальные рельсы во всю длину ниже линии окна; В отличие от большинства школьных автобусов, конструкция Phantom была дополнительно усилена над линией окон.
Школьный автобус Phantom не производился на заводе с подъемником для инвалидных колясок; транзитный подъемник для инвалидных колясок был удален из ступенчатого пространства. В результате входная дверь школьного автобуса Phantom была на несколько дюймов уже, чем его аналог в общественном транспорте. Тем не менее, Гиллиг продолжал предлагать функцию опускания на колени от Phantom в качестве опции, позволяющую водителю опускать переднюю часть автобуса до уровня бордюра при погрузке / разгрузке пассажиров.
Phantom изначально оснащался двигателями Detroit Diesel 6V92TA, 6V71 или Cummins. L-10 дизельный двигатель, а позже был доступен с Cummins ISB, ISC, ISL или ИСМ дизельный двигатель. Phantom ранее был доступен с двигателем Detroit Diesel Series 50 с 1993 по 2004 год, когда Detroit Diesel прекратила производство двигателей Series 50. Двигатель Detroit Diesel Series 40 выпускался с 1995 по 2003 год.
A сжиженный природный газ версия, работающая на топливе, производилась с 1992 года; позже это было прекращено. дизель-электрическая гибридная версия с двигателем продавалась с 1996 по 2006 год; MTA в Нью-Йорке приобрело гибридный демонстрационный автобус Gillig Phantom, а также дизельные двигатели для автобуса MTA Long Island. С 2001 по 2003 год компания King County Metro приобрела 100 фантомов Gillig, чтобы переоборудовать их в троллейбусы. Автобусы, приобретенные как «планеры» без трансмиссии, были оснащены троллейбусной силовой установкой из прежнего парка, что позволило сэкономить более 20 миллионов долларов благодаря совершенно новой конструкции.
Производитель двигателя | Модель двигателя | Доступные годы | Примечания |
---|---|---|---|
Caterpillar | 3208 C9 | 3208 : 1986– 1990 C9: 2003–2008 | 3208 доступен почти исключительно в школьных автобусах Phantom. Только 57 транзитных автобусов были оснащены этим двигателем, все из которых были доставлены в Ride On в округе Монтгомери, Мэриленд и доставлены в 1989 г.; все были 30 футов в длину. |
Cummins | L-10. ISB. C8.3,ISC. ISL. ISM. M11 | L10 : 1984–1994 ISB: 1997–2008 C8.3: 1993–1998 ISC: 1998–2006 ISL: 2001–2008 M11: 1994–1998 ISM: 1999–2008 | |
Detroit Diesel | 6V71,6V71TA. 6V92TA. Серия 40. Серия 50 | 6V71 / 6V71TA: 1980–1988 6V92TA: 1980–1994 Серия 50: 1993–2004 Серия 40: 1995–2003 | Двигатель Detroit Diesel 6V71 был доступен только для 30-футовых автобусов, а 6V71TA - для 30-футовых и 35-футовых моделей. |
На Викискладе есть материалы, связанные с Gillig Phantom. |