Гиллиг

редактировать
Американский производитель автобусов
Гиллиг
Тип Частный
ПромышленностьTransit
ОснованСан-Франциско, Калифорния, 1890 (1890)
ОсновательДжейкоб Гиллиг
Штаб-квартираЛивермор, Калифорния, США
Обслуживаемая территорияСеверная Америка
ПродукцияСверхпрочные низкопольные автобусы
Материнская компания Henry Crown Company
Веб-сайтwww.gillig.com

Гиллиг (ранее Gillig Brothers ) - американский дизайнер и производитель автобусов. Штаб-квартира компании вместе с производственными предприятиями находится в Ливерморе, Калифорниярайоне Ист-Бэй области залива Сан-Франциско). По объему продаж Gillig является вторым по величине производителем автобусов в Северной Америке (после New Flyer ). По состоянию на 2013 год, Gillig занимала около 31% рынка объединенной промышленности США и Канады по производству большегрузных автобусов, исходя из количества поставленных эквивалентных единиц.

В то время как в настоящее время компания Gillig занимается производством транзитных автобусов, с 1930-х по 1990-е годы она производила школьные автобусы. Наряду с ныне несуществующим Crown Coach, компания была одним из крупнейших производителей школьных автобусов на западном побережье США. Гиллиг проживал в Хейворде, Калифорния, более 80 лет до переезда в Ливермор в 2017 году.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 1890–1930
    • 1.2 1930–1950
    • 1,3 1950–1980
    • 1,4 1980–2000
    • 1,5 2000 – настоящее время
  • 2 Альтернативные виды топлива
  • 3 Троллейбусы
  • 4 Продукция
    • 4.1 VIN
  • 5 Ссылки
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки

История

1890–1930 гг.

Гиллиг, старейший из сохранившихся производителей автобусов в Северной Америке, был основан в 1890 году как Джейкоб Гиллиг, получивший образование в области производства вагонов и обивки., открыл свой вагонный магазин в Сан-Франциско. В 1896 году его сын Лео Гиллиг начал бизнес в качестве мастера цеха, став полноправным партнером в бизнесе в 1900 году. Магазин был разрушен в результате землетрясения в Сан-Франциско 1906 года, но Гиллигс восстановил цех. на отдельном участке; Честер Гиллиг присоединился к бизнесу в качестве бухгалтера. В 1907 году Джейкоб Гиллиг умер в возрасте 54 лет.

После землетрясения компания вновь открылась под названием Leo Gillig Automobile Works, которая производила кузова для автомобилей по индивидуальному заказу. В 1914 году компания ожидает двух крупных достижений. Построив трехэтажную фабрику, Лео и Честер Гиллиг реорганизовали компанию в Gillig Brothers, название которой на следующие полвека. Одним из первых кузовов, построенных на новом заводе, был кузов для моторного автобуса, хотя производство полностью не перейдет на автобусы еще два десятилетия.

В 1910-е годы большинство автомобилей в США были открытыми туристические автомобили ; в то время полностью закрытые кузова седана стоили дорого. Чтобы предложить улучшение по сравнению с минимальной защитой от непогоды, Гиллиг разработал надстройку с жесткой крышей, запатентовав свою версию в 1919 году.

Увеличение производства закрытых автомобилей в 1920-х годах привело к появлению «Гиллига» Top »в значительной степени устарел к 1925 году. В то время как другие производители хардтопов вышли из бизнеса, Gillig выживала в основном за счет производства кузовов, которое стало ее основным источником дохода. В конце 1920-х годов компания в течение короткого времени производила прогулочные катера и производила прототип тяжелого грузовика; последняя никогда не вступит в производство.

1930–1950

После начала Великой депрессии компания Gillig Brothers начала искать стабильный источник дохода, чтобы обеспечить свое выживание. Хотя с 1914 года компания производила автобусы эпизодически, в 1932 году Гиллиг разработал свой первый кузов школьного автобуса, такую ​​конфигурацию он будет производить в течение большей части следующих 60 лет. В 1935 году компания разработала свой первый кузов скорой помощи; он также стал дистрибьютором на Западном побережье Superior Coach Company, производителя школьных автобусов и профессиональных автомобилей. В 1937 году Gillig представила свой первый школьный автобус с плоской передней частью (транзитного типа).

К 1938 году спрос на школьные автобусы превысил возможности предприятия в Сан-Франциско, что привело к переезду компании Gillig Brothers в Хейворд, штат Калифорния, на восточную сторону залива Сан-Франциско.

В 1940 году, как ответ на Crown Supercoach, был представлен первый Gillig Transit Coach, как междугородний, так и школьный автобус. Transit Coach, первый школьный автобус со средним расположением двигателя, имел полностью стальной кузов и приводился в движение бензиновым двигателем Холла-Скотта. Во время Второй мировой войны Gillig прекратил производство школьных автобусов, вместо этого выпустив прицепные автобусы для перевозки рабочих на оборонных заводах.

После окончания войны Gillig возобновил производство Transit Coach, представив версия с задним расположением двигателя в 1948 году. В 1950 году кузов Transit Coach был переработан.

1950–1980

Бывшая давняя штаб-квартира в Хейворде

В 1953 году Честер Гиллиг ушел на пенсию после смерти Лео Гиллига. Структура управления семейной компании была изменена: Стэнли Маркс (ранее отвечавший за продажи) взял на себя контроль над Гиллигом. В 1957 году было совершено крупное приобретение, когда Гиллиг приобрел автобусное подразделение Pacific у вашингтонского производителя грузовиков Kenworth. В то время Гиллиг контролировал 70% рынка Северной Калифорнии над Crown Coach (базирующейся в Лос-Анджелесе), наряду с аналогичной долей в штате Вашингтон, Орегон и Невада.

В 1959 году компания представила первый школьный автобус с задним расположением двигателя и дизельным двигателем: Cummins C-Series Transit Coach. Несмотря на то, что по-прежнему предлагается с бензиновыми двигателями в различных конфигурациях, Transit Coach C-Series обеспечил более трех четвертей всех продаж Gillig всего за пять лет. В 1967 году Гиллиг представит самый большой школьный автобус из когда-либо произведенных: тандемный мост DT16. Наряду с соответствующим конкурентом Crown Coach, DT16 является единственным школьным автобусом с 97 пассажирами, когда-либо произведенным в Соединенных Штатах (в 1977 году его вместимость была уменьшена до 90).

В 1978 году Стэнли Маркс ушел из Гиллига, и фирма была продана Herrick- Pacific Steel, производителю стали из Хейворда. После продажи компания была реорганизована в Gillig Corporation, ее нынешнее название. Во время приобретения и реорганизации компания Gillig начала строительство завода площадью 117 000 квадратных футов в Хейворде, крупнейшем заводе по производству автобусов в западных Соединенных Штатах.

В середине 1970-х годов Gillig начал планы по диверсификации своей производственной линии. для входа в сегмент транзитной шины. После прекращения почти монополии «New Look» на GMC и Flxible в середине 1976 года Gillig заключила партнерство с западногерманским производителем Neoplan, чтобы построить серию транзитных автобусов в европейском стиле. 30-футовые автобусы «Гиллиг-Неоплан» в качестве опции оснащались двигателями, работающими на пропане, ; Партнерство с Neoplan продлилось до 1979 года.

1980–2000

Как более продолжительное продолжение Gillig-Neoplan, Gillig Phantom был запущен в производство в 1980 году. Первый специализированный автобус транзитный автобус производства Gillig, Phantom будет выпускаться с 1980 по 2008 год. Не облагаемые налогом субсидии штата Калифорния способствовали ранним продажам. Позднее продажи поддерживались низкими ставками по контрактам и специализацией на обслуживании небольших транспортных агентств. Эта стратегия оказалась успешной, поскольку Phantom стал одной из самых долговечных транспортных моделей. В 1989 году Гиллиг представил Gillig Spirit ; Подобно Gillig-Neoplan, Spirit был более коротким транзитным автобусом средней грузоподъемности.

После более чем 40 лет производства Transit Coach прекратил производство в 1982 году. После временного перерыва в производстве школьных автобусов Гиллиг вернулся с школьным автобусом Phantom в 1986 году. выпуск школьного автобуса Phantom был прекращен в 1993 году из-за плохих продаж (ни одного экземпляра не было продано в 1991 или 1992 году).

В 1996 году, после расширения предприятия в Хейворде, Gillig представила H2000LF, свой первый низкопольный автобус . В 1997 году он начал серийное производство как Gillig Advantage. Первоначально разработанный как маршрутный автобус для арендованных автомобилей, Low Floor стал популярным как вторая продуктовая линейка транзитных автобусов наряду с Phantom со стандартным полом.

2000 – настоящее время

В течение 2000-х годов Gillig добилась ряда успехов в своих автомобилях, исследуя использование альтернативных видов топлива и гибридных технологий как в Low Floor, так и в Phantom. В 2005 году Low Floor стал доступен в вариантах кузова BRT и Trolley Replica.

После 28 лет производства последний фантом Гиллига был произведен в 2008 году; к середине 2000-х годов автобусы с высоким полом в значительной степени перестали пользоваться популярностью у транзитных клиентов.

1 августа 2008 года Gillig стала компанией Henry Crown под управлением CC Industries, Inc. CC Industries управляла Gillig в том же месте, что и нынешняя команда менеджеров.

В 2015 году Gillig Corporation отметила 125-летие со дня основания.

В мае 2017 года компания перенесла свой завод из Хейворд, Калифорния в Ливермор, другой Ист-Бэй региональный город, проживший более 80 лет в Хейворде. Этот шаг был вызван потребностью в дополнительных площадях, поскольку производство переросло завод в Хейворде. Новый объект в Ливерморе, который состоит из недавно построенных зданий, включает в себя главное здание площадью 600 000 квадратных футов (56 000 м) и два меньших здания размером 50 000 кв. Футов (4600 м) и 27 000 кв. Футов (2 500 м). Гиллиг планирует сохранить на территории Хейворда склад площадью 500 000 кв. Футов (46 000 м²) для продажи запчастей, но планирует продать оставшуюся часть фабрики в Хейворде, которая закрылась 19 мая 2017 года. На момент переезда компания компания прогнозировала, что около 850 рабочих будут наняты на комплекс в Ливерморе.

Альтернативные виды топлива

БРТ Gillig на КПГ, эксплуатируемый Big Blue Bus в Санта-Монике, Калифорния

В 1992 году компания Gillig начала производство версии Phantom, работающей на СПГ, в попытке создать транзитный автобус с низким уровнем выбросов, но позже прекратила его производство. Единственные оставшиеся СПГ-фантомы в настоящее время обслуживают челночные рейсы в международном аэропорту Лос-Анджелеса и международном аэропорту Далласа / Форт-Уэрта.

В 1996 году Gillig представила дизель-электрический Phantom с гибридным двигателем, который они производили до 2006 года. Автобус Low Floor теперь предлагается в версии с гибридным двигателем, поскольку компания продолжает концентрировать усилия на технологии «чистого дизельного топлива».

Троллейбус Gillig с кузовом Phantom, которым управляет King County Metro в центре Сиэтла

В сентябре 2011 года Gillig представила альтернативное топливо BRT модель с двигателем CNG - их первый автобус, работающий на КПГ, и первые автобусы, работающие на природном газе с 1998 года. Long Beach Transit приобрел пилотный автобус в 2011 году и разместил заказ еще на 63 в 2012 году.

21 мая 2019 года Gillig анонсировала новый полностью электрический автобус с новым аккумуляторным электроприводом Cummins.

Троллейбусы

Двухрежимный троллейбус Gillig с кузовом BRT, которым управляет Dayton RTA в Дейтоне, Огайо

Хотя Gillig никогда не строила электрический троллейбус (ETB), в 2001–2002 годах компания поставила 100 корпусов кузовов-шасси для Seattle King County Metro Transit для оснащения последних как троллейбусы. Компания Gillig поставила эти автобусы Phantom не только в виде корпусов, но и в довольно полной форме, включая внутреннюю отделку, например сиденья, без только силовой установки и других функций, предназначенных только для ETB, таких как опоры для тележек. Транспортное агентство Сиэтла, Metro, сняло силовые установки со своего старого парка вагонов-тележек AM General постройки 1979 года (GE тяговый двигатель, Randtronics chopper control, и электронный каркас для карточек), для замены которых были приобретены автомобили Gillig, и отправлены на Alstom (в Нью-Йорке) для ремонта. После того, как Alstom модернизировал силовое оборудование, Metro установила его в новые кузова Gillig Phantom вместе с Kiepe опорами для троллейбусов из стекловолокна с пневматическим приводом.

Совсем недавно Gillig поставила корпуса автобусов для четырех прототипов двухрежимные троллейбусы для региональной транспортной администрации Большого Дейтона, два из которых функционируют как электрические автобусы с аккумулятором вдали от электрических проводов, а два из них используют дизель-генератор. Четыре прототипа были доставлены из Vossloh Kiepe в 2014–2015 годах, и после года успешных испытаний в 2017 году был размещен твердый заказ на 26 серийных аккумуляторно-электрических тележек NexGen для замены более старых Skoda / ETI в 2019 году.

21 мая 2019 года Gillig анонсировала новый полностью электрический автобус, в котором используется новый аккумуляторный электропривод Cummins.

Продукция

Общественные автобусы Gillig (Текущие)
Название моделиПроизводствоКонфигурацияДлинаПримечания
Gillig Low Floor (Advantage)

Spokane Transit Gillig Hybrid 8001.jpg .

1996– настоящее времяНизкопольный автобус29, 35, 40 футов (8,8, 10,7, 12,2 м)
  • Изначально проектировался как автобус-шаттл до аэропорта (Gillig H2000LF); выпущен как транзитный автобус Gillig Low Floor в 1998 году.
  • Первоначально назывался Gillig Advantage
  • Передняя крышка (лобовое стекло и знак пункта назначения) переработана в 2002 году
  • Доступно с CNG, дизельным двигателем, или Гибридные дизель-электрические силовые агрегаты
  • Доступна конфигурация для пригорода (более высокая пассажировместимость с откидывающимися сиденьями и возможность установки верхних багажных полок, розеток и отсутствия задней пассажирской двери)
  • Боковые окна доступны с любым обрамленное или безрамное стекло.
Gillig Low Floor Plus

Шаттл-автобус Gilroy Garlic Festival на станции Гилрой, июль 2018 г.JPG .

2017 – настоящее времяНизкопольный транзитный автобус29, 35, 40 футов (8,8, 10,7, 12,2 м)
  • Передняя крышка аналогична BRT с лобовым стеклом Low Floor (Advantage) и задней частью.
  • Доступно с силовыми агрегатами, работающими на сжатом природном газе, дизельным двигателем, гибридным дизель-электрическим или аккумуляторным электродвигателем
  • Suburban возможна конфигурация (увеличенное количество сидений с откидывающимися сиденьями и возможность установки верхних багажных полок, розеток и отсутствия задней пассажирской двери)
  • Боковые окна доступны с e Стекло в раме или без рамы.
Gillig BRT

StarMetro Gillig BRT 29.jpg

2005 – настоящее времяНизкопольный автобус29, 35, 40 футов (8,8, 10,7, 12,2 м)
  • Вариант Gillig Low Floor (BRT = Bus Rapid Transit ) с обтекаемым кузовом (включая переднюю и заднюю крышки)
  • Gillig BRT - первый автобус Gillig с момента выпуска Transit Coach с закругленными крыльями.
  • Доступен с силовыми агрегатами КПГ, Дизель или Дизель-электрический.
  • Доступна конфигурация для пригорода (большая пассажировместимость с откидными сиденьями и возможность установки верхних багажных полок, розеток и отсутствия заднего пассажира дверь)
  • Боковые окна доступны с рамным или безрамным остеклением.
Тележка с низким полом Gillig

EMTA Bayliner 3.jpg

2005 – настоящее времяНизкопольный автобус29, 35, 40 футов (8,8, 10,7, 12,2 м)
  • Вариант Gillig Low Floor с сиденьями из массива дуба, внутренними стойками цвета латуни, внешней отделкой под дерево, куполом, функциональным латунным колоколом и ловушкой для коров
  • Произведено в колла Борьба с Cable Car Classics
  • Доступна с двигателями, работающими на сжатом природном газе, дизельном топливе или дизель-электрическом двигателе
Gillig BRTPlus

Метро Цинциннати 2013 Gillig BRT.JPG

2011 – настоящее времяНизкопольный автобус29, 35, 40 футов (8,8, 10,7, 12,2 м)
  • Вариант Gillig Low Floor, оснащенный как обтекаемым кузовом, так и обтекаемыми обтекателями крыши
  • Доступен с дизельно-электрическими силовыми агрегатами, работающими на сжатом природном газе, дизельным двигателем или гибридным двигателем
  • Доступна конфигурация «Пригород» (увеличенное количество сидячих мест с откидывающимися сиденьями и возможность установки верхних багажных полок, розеток и отсутствия задней пассажирской двери)
Автобусы Gillig (снято с производства)
Gillig Phantom

Транспортный автобус Саффолк 2001.jpg

1980–2008Высокопольный автобус9,1, 10,7, 12,2 м (30, 35, 40 футов)
  • Предлагаются шириной 102 или 96 дюймов.
  • A гибридная версия также предлагалась с 2001 по 2006 год.
  • Также производился как школьный автобус с 1986–1993 гг.
Gillig Spirit середина-конец 1980-хВысокопольный автобус28 футов (8,5 м)Автобус средней грузоподъемности 28 футов (8,5 м) предлагал более дешевая альтернатива Phantom длиной 30 футов (9,1 м).
Gillig-Neoplan1977–1979Транспортный автобус с высоким полом30, 35 футов (9,1, 10,7 м)
Школьные автобусы Gillig (снято с производства)
Gillig Transit Coach School Bus

Valley View No4 img13.jpg

1940–1982School Bus28–40 футов (8,5–12,2 м)
  • Линия городских автобусов, выпускаемых в нескольких конфигурациях; производился почти исключительно как школьный автобус.
  • Производство прекращено в 1982 году; заменен школьным автобусом Phantom.
  • Доступны модели с центральным и задним расположением двигателя с одинарными или сдвоенными задними осями.
  • Наряду с Crown Supercoach, школа максимальной вместимости автобус, когда-либо производившийся.
Школьный автобус Gillig Coachc.1940–1980Школьный автобусРазличный (до 40 футов)Вариант Gillig Transit Coach; Кузов модифицирован для соответствия поставляемым заказчиком шасси грузовика с капотом

Выпускался в ограниченном количестве после того, как Gillig стала дистрибьютором других производителей автобусов обычного типа.

Школьный автобус Gillig Phantom

Школьный автобус Gillig Phantom

1986–1993Школьный автобус (с задним расположением двигателя)37, 40 футов (11,3, 12,2 м)96 дюймов широкая версия Gillig Phantom, переработанная в соответствии со спецификациями школьного автобуса

Замененный автобус Gillig Transit Coach; произведен в 1986–1993 гг.

VIN

Gillig использует следующий идентификационный номер автомобиля (VIN) схема:

цифра VIN
1–3456–789101112–17
World Mfr IDМодель или линияДлинаДвигательТормозКонтрольная цифраГод выпускаПроизводство. ЗаводСерийный номер. ( последовательно)
    • 15G : Гиллиг (автобус)
    • 46G : Гиллиг (неполный)
    • A: Школьный автобус
    • B: Коммунальный автобус
    • C: Городской автобус
    • D: Пригородный автобус
    • E: Незавершенное транспортное средство
    • F: Маршрутный автобус
    • G: Автобус низкого этажа
    • A: 30 футов
    • B: 35 футов
    • C: 37 футов
    • D: 40 футов или. неполный автомобиль
    • E: 27/28 / 28,5 футов
    • 01: CAT 3208, 200 л.с.
    • 02: CAT 3208, 210 л.с.
    • 03: CAT 3208, 225 л.с.
    • 04: CAT 3208
    • 05: CA T NHHTCC
    • 06: DD 6–71
    • 07: DD 6V-53
    • 08: DD 6V-92, 260 HP
    • 09: DD 6V-92
    • 10: Chev 427
    • 11: DD 8.2
    • 12: Cumm L-10
    • 13: Ford 460
    • 14: DD 6V-71
    • 15: CAT 3116
    • 16: CAT 3176
    • 17: DD 8V-92
    • 18: Cumm C8.3 / ISC
    • 19: Cumm B5.9 / ISB
    • 20: DD S50
    • 21: Cumm M11
    • 22: DD S40
    • 23: DD S60
    • 24: CAT 3126
    • 25: CAT C-12
    • 26: DD S40
    • 27: Cumm ISL
    • 28: Топливный элемент и электродвигатель
    • 29: Cumm ISL 8.9L EPA 04
    • 30: Cumm ISB 6.7L
    • 31: Cumm ISL G NZ
    • 1: Воздух
    • 2: Гидравлика
IAW FMVSS. Часть 565.4IAW FMVSS. Часть 565.4
    • 1: Хейворд, Калифорния
    • 2: Хиллсборо, Техас
    • 3: Ливермор, Калифорния

Ссылки

Примечания

Внешние ссылки

  • Портал автобусов
На Викискладе есть материалы, связанные с Gillig Корпорация.
Последняя правка сделана 2021-05-21 08:41:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте