Штаб-квартира Gillig в Ливерморе | |
Тип | Частный |
---|---|
Промышленность | Transit |
Основан | Сан-Франциско, Калифорния, 1890 (1890) |
Основатель | Джейкоб Гиллиг |
Штаб-квартира | Ливермор, Калифорния, США |
Обслуживаемая территория | Северная Америка |
Продукция | Сверхпрочные низкопольные автобусы |
Материнская компания | Henry Crown Company |
Веб-сайт | www.gillig.com |
Гиллиг (ранее Gillig Brothers ) - американский дизайнер и производитель автобусов. Штаб-квартира компании вместе с производственными предприятиями находится в Ливерморе, Калифорния (в районе Ист-Бэй области залива Сан-Франциско). По объему продаж Gillig является вторым по величине производителем автобусов в Северной Америке (после New Flyer ). По состоянию на 2013 год, Gillig занимала около 31% рынка объединенной промышленности США и Канады по производству большегрузных автобусов, исходя из количества поставленных эквивалентных единиц.
В то время как в настоящее время компания Gillig занимается производством транзитных автобусов, с 1930-х по 1990-е годы она производила школьные автобусы. Наряду с ныне несуществующим Crown Coach, компания была одним из крупнейших производителей школьных автобусов на западном побережье США. Гиллиг проживал в Хейворде, Калифорния, более 80 лет до переезда в Ливермор в 2017 году.
Гиллиг, старейший из сохранившихся производителей автобусов в Северной Америке, был основан в 1890 году как Джейкоб Гиллиг, получивший образование в области производства вагонов и обивки., открыл свой вагонный магазин в Сан-Франциско. В 1896 году его сын Лео Гиллиг начал бизнес в качестве мастера цеха, став полноправным партнером в бизнесе в 1900 году. Магазин был разрушен в результате землетрясения в Сан-Франциско 1906 года, но Гиллигс восстановил цех. на отдельном участке; Честер Гиллиг присоединился к бизнесу в качестве бухгалтера. В 1907 году Джейкоб Гиллиг умер в возрасте 54 лет.
После землетрясения компания вновь открылась под названием Leo Gillig Automobile Works, которая производила кузова для автомобилей по индивидуальному заказу. В 1914 году компания ожидает двух крупных достижений. Построив трехэтажную фабрику, Лео и Честер Гиллиг реорганизовали компанию в Gillig Brothers, название которой на следующие полвека. Одним из первых кузовов, построенных на новом заводе, был кузов для моторного автобуса, хотя производство полностью не перейдет на автобусы еще два десятилетия.
В 1910-е годы большинство автомобилей в США были открытыми туристические автомобили ; в то время полностью закрытые кузова седана стоили дорого. Чтобы предложить улучшение по сравнению с минимальной защитой от непогоды, Гиллиг разработал надстройку с жесткой крышей, запатентовав свою версию в 1919 году.
Увеличение производства закрытых автомобилей в 1920-х годах привело к появлению «Гиллига» Top »в значительной степени устарел к 1925 году. В то время как другие производители хардтопов вышли из бизнеса, Gillig выживала в основном за счет производства кузовов, которое стало ее основным источником дохода. В конце 1920-х годов компания в течение короткого времени производила прогулочные катера и производила прототип тяжелого грузовика; последняя никогда не вступит в производство.
После начала Великой депрессии компания Gillig Brothers начала искать стабильный источник дохода, чтобы обеспечить свое выживание. Хотя с 1914 года компания производила автобусы эпизодически, в 1932 году Гиллиг разработал свой первый кузов школьного автобуса, такую конфигурацию он будет производить в течение большей части следующих 60 лет. В 1935 году компания разработала свой первый кузов скорой помощи; он также стал дистрибьютором на Западном побережье Superior Coach Company, производителя школьных автобусов и профессиональных автомобилей. В 1937 году Gillig представила свой первый школьный автобус с плоской передней частью (транзитного типа).
К 1938 году спрос на школьные автобусы превысил возможности предприятия в Сан-Франциско, что привело к переезду компании Gillig Brothers в Хейворд, штат Калифорния, на восточную сторону залива Сан-Франциско.
В 1940 году, как ответ на Crown Supercoach, был представлен первый Gillig Transit Coach, как междугородний, так и школьный автобус. Transit Coach, первый школьный автобус со средним расположением двигателя, имел полностью стальной кузов и приводился в движение бензиновым двигателем Холла-Скотта. Во время Второй мировой войны Gillig прекратил производство школьных автобусов, вместо этого выпустив прицепные автобусы для перевозки рабочих на оборонных заводах.
После окончания войны Gillig возобновил производство Transit Coach, представив версия с задним расположением двигателя в 1948 году. В 1950 году кузов Transit Coach был переработан.
В 1953 году Честер Гиллиг ушел на пенсию после смерти Лео Гиллига. Структура управления семейной компании была изменена: Стэнли Маркс (ранее отвечавший за продажи) взял на себя контроль над Гиллигом. В 1957 году было совершено крупное приобретение, когда Гиллиг приобрел автобусное подразделение Pacific у вашингтонского производителя грузовиков Kenworth. В то время Гиллиг контролировал 70% рынка Северной Калифорнии над Crown Coach (базирующейся в Лос-Анджелесе), наряду с аналогичной долей в штате Вашингтон, Орегон и Невада.
В 1959 году компания представила первый школьный автобус с задним расположением двигателя и дизельным двигателем: Cummins C-Series Transit Coach. Несмотря на то, что по-прежнему предлагается с бензиновыми двигателями в различных конфигурациях, Transit Coach C-Series обеспечил более трех четвертей всех продаж Gillig всего за пять лет. В 1967 году Гиллиг представит самый большой школьный автобус из когда-либо произведенных: тандемный мост DT16. Наряду с соответствующим конкурентом Crown Coach, DT16 является единственным школьным автобусом с 97 пассажирами, когда-либо произведенным в Соединенных Штатах (в 1977 году его вместимость была уменьшена до 90).
В 1978 году Стэнли Маркс ушел из Гиллига, и фирма была продана Herrick- Pacific Steel, производителю стали из Хейворда. После продажи компания была реорганизована в Gillig Corporation, ее нынешнее название. Во время приобретения и реорганизации компания Gillig начала строительство завода площадью 117 000 квадратных футов в Хейворде, крупнейшем заводе по производству автобусов в западных Соединенных Штатах.
В середине 1970-х годов Gillig начал планы по диверсификации своей производственной линии. для входа в сегмент транзитной шины. После прекращения почти монополии «New Look» на GMC и Flxible в середине 1976 года Gillig заключила партнерство с западногерманским производителем Neoplan, чтобы построить серию транзитных автобусов в европейском стиле. 30-футовые автобусы «Гиллиг-Неоплан» в качестве опции оснащались двигателями, работающими на пропане, ; Партнерство с Neoplan продлилось до 1979 года.
Как более продолжительное продолжение Gillig-Neoplan, Gillig Phantom был запущен в производство в 1980 году. Первый специализированный автобус транзитный автобус производства Gillig, Phantom будет выпускаться с 1980 по 2008 год. Не облагаемые налогом субсидии штата Калифорния способствовали ранним продажам. Позднее продажи поддерживались низкими ставками по контрактам и специализацией на обслуживании небольших транспортных агентств. Эта стратегия оказалась успешной, поскольку Phantom стал одной из самых долговечных транспортных моделей. В 1989 году Гиллиг представил Gillig Spirit ; Подобно Gillig-Neoplan, Spirit был более коротким транзитным автобусом средней грузоподъемности.
После более чем 40 лет производства Transit Coach прекратил производство в 1982 году. После временного перерыва в производстве школьных автобусов Гиллиг вернулся с школьным автобусом Phantom в 1986 году. выпуск школьного автобуса Phantom был прекращен в 1993 году из-за плохих продаж (ни одного экземпляра не было продано в 1991 или 1992 году).
В 1996 году, после расширения предприятия в Хейворде, Gillig представила H2000LF, свой первый низкопольный автобус . В 1997 году он начал серийное производство как Gillig Advantage. Первоначально разработанный как маршрутный автобус для арендованных автомобилей, Low Floor стал популярным как вторая продуктовая линейка транзитных автобусов наряду с Phantom со стандартным полом.
В течение 2000-х годов Gillig добилась ряда успехов в своих автомобилях, исследуя использование альтернативных видов топлива и гибридных технологий как в Low Floor, так и в Phantom. В 2005 году Low Floor стал доступен в вариантах кузова BRT и Trolley Replica.
После 28 лет производства последний фантом Гиллига был произведен в 2008 году; к середине 2000-х годов автобусы с высоким полом в значительной степени перестали пользоваться популярностью у транзитных клиентов.
1 августа 2008 года Gillig стала компанией Henry Crown под управлением CC Industries, Inc. CC Industries управляла Gillig в том же месте, что и нынешняя команда менеджеров.
В 2015 году Gillig Corporation отметила 125-летие со дня основания.
В мае 2017 года компания перенесла свой завод из Хейворд, Калифорния в Ливермор, другой Ист-Бэй региональный город, проживший более 80 лет в Хейворде. Этот шаг был вызван потребностью в дополнительных площадях, поскольку производство переросло завод в Хейворде. Новый объект в Ливерморе, который состоит из недавно построенных зданий, включает в себя главное здание площадью 600 000 квадратных футов (56 000 м) и два меньших здания размером 50 000 кв. Футов (4600 м) и 27 000 кв. Футов (2 500 м). Гиллиг планирует сохранить на территории Хейворда склад площадью 500 000 кв. Футов (46 000 м²) для продажи запчастей, но планирует продать оставшуюся часть фабрики в Хейворде, которая закрылась 19 мая 2017 года. На момент переезда компания компания прогнозировала, что около 850 рабочих будут наняты на комплекс в Ливерморе.
В 1992 году компания Gillig начала производство версии Phantom, работающей на СПГ, в попытке создать транзитный автобус с низким уровнем выбросов, но позже прекратила его производство. Единственные оставшиеся СПГ-фантомы в настоящее время обслуживают челночные рейсы в международном аэропорту Лос-Анджелеса и международном аэропорту Далласа / Форт-Уэрта.
В 1996 году Gillig представила дизель-электрический Phantom с гибридным двигателем, который они производили до 2006 года. Автобус Low Floor теперь предлагается в версии с гибридным двигателем, поскольку компания продолжает концентрировать усилия на технологии «чистого дизельного топлива».
Троллейбус Gillig с кузовом Phantom, которым управляет King County Metro в центре СиэтлаВ сентябре 2011 года Gillig представила альтернативное топливо BRT модель с двигателем CNG - их первый автобус, работающий на КПГ, и первые автобусы, работающие на природном газе с 1998 года. Long Beach Transit приобрел пилотный автобус в 2011 году и разместил заказ еще на 63 в 2012 году.
21 мая 2019 года Gillig анонсировала новый полностью электрический автобус с новым аккумуляторным электроприводом Cummins.
Хотя Gillig никогда не строила электрический троллейбус (ETB), в 2001–2002 годах компания поставила 100 корпусов кузовов-шасси для Seattle King County Metro Transit для оснащения последних как троллейбусы. Компания Gillig поставила эти автобусы Phantom не только в виде корпусов, но и в довольно полной форме, включая внутреннюю отделку, например сиденья, без только силовой установки и других функций, предназначенных только для ETB, таких как опоры для тележек. Транспортное агентство Сиэтла, Metro, сняло силовые установки со своего старого парка вагонов-тележек AM General постройки 1979 года (GE тяговый двигатель, Randtronics chopper control, и электронный каркас для карточек), для замены которых были приобретены автомобили Gillig, и отправлены на Alstom (в Нью-Йорке) для ремонта. После того, как Alstom модернизировал силовое оборудование, Metro установила его в новые кузова Gillig Phantom вместе с Kiepe опорами для троллейбусов из стекловолокна с пневматическим приводом.
Совсем недавно Gillig поставила корпуса автобусов для четырех прототипов двухрежимные троллейбусы для региональной транспортной администрации Большого Дейтона, два из которых функционируют как электрические автобусы с аккумулятором вдали от электрических проводов, а два из них используют дизель-генератор. Четыре прототипа были доставлены из Vossloh Kiepe в 2014–2015 годах, и после года успешных испытаний в 2017 году был размещен твердый заказ на 26 серийных аккумуляторно-электрических тележек NexGen для замены более старых Skoda / ETI в 2019 году.
21 мая 2019 года Gillig анонсировала новый полностью электрический автобус, в котором используется новый аккумуляторный электропривод Cummins.
Общественные автобусы Gillig (Текущие) | ||||
---|---|---|---|---|
Название модели | Производство | Конфигурация | Длина | Примечания |
Gillig Low Floor (Advantage) . | 1996– настоящее время | Низкопольный автобус | 29, 35, 40 футов (8,8, 10,7, 12,2 м) |
|
Gillig Low Floor Plus . | 2017 – настоящее время | Низкопольный транзитный автобус | 29, 35, 40 футов (8,8, 10,7, 12,2 м) |
|
Gillig BRT
| 2005 – настоящее время | Низкопольный автобус | 29, 35, 40 футов (8,8, 10,7, 12,2 м) |
|
Тележка с низким полом Gillig
| 2005 – настоящее время | Низкопольный автобус | 29, 35, 40 футов (8,8, 10,7, 12,2 м) |
|
Gillig BRTPlus
| 2011 – настоящее время | Низкопольный автобус | 29, 35, 40 футов (8,8, 10,7, 12,2 м) |
|
Автобусы Gillig (снято с производства) | ||||
Gillig Phantom
| 1980–2008 | Высокопольный автобус | 9,1, 10,7, 12,2 м (30, 35, 40 футов) |
|
Gillig Spirit | середина-конец 1980-х | Высокопольный автобус | 28 футов (8,5 м) | Автобус средней грузоподъемности 28 футов (8,5 м) предлагал более дешевая альтернатива Phantom длиной 30 футов (9,1 м). |
Gillig-Neoplan | 1977–1979 | Транспортный автобус с высоким полом | 30, 35 футов (9,1, 10,7 м) |
|
Школьные автобусы Gillig (снято с производства) | ||||
Gillig Transit Coach School Bus
| 1940–1982 | School Bus | 28–40 футов (8,5–12,2 м) |
|
Школьный автобус Gillig Coach | c.1940–1980 | Школьный автобус | Различный (до 40 футов) | Вариант Gillig Transit Coach; Кузов модифицирован для соответствия поставляемым заказчиком шасси грузовика с капотом Выпускался в ограниченном количестве после того, как Gillig стала дистрибьютором других производителей автобусов обычного типа. |
Школьный автобус Gillig Phantom
| 1986–1993 | Школьный автобус (с задним расположением двигателя) | 37, 40 футов (11,3, 12,2 м) | 96 дюймов широкая версия Gillig Phantom, переработанная в соответствии со спецификациями школьного автобуса Замененный автобус Gillig Transit Coach; произведен в 1986–1993 гг. |
Gillig использует следующий идентификационный номер автомобиля (VIN) схема:
цифра VIN | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1–3 | 4 | 5 | 6–7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12–17 | |||||||||||
World Mfr ID | Модель или линия | Длина | Двигатель | Тормоз | Контрольная цифра | Год выпуска | Производство. Завод | Серийный номер. ( последовательно) | |||||||||||
|
|
|
|
| IAW FMVSS. Часть 565.4 | IAW FMVSS. Часть 565.4 |
|
На Викискладе есть материалы, связанные с Gillig Корпорация. |