Немецкая подводная лодка U-81 (1941)

редактировать

GerSubU-81.jpeg U-81
История
Нацистская Германия
Имя:U-81
Заказано:25 января 1939 г.
Строитель:Бремер Вулкан, Бремен-Вегезак
Номер верфи:9
Заложен:11 мая 1940 года
Спущен на воду:22 февраля 1941 года
Введен в эксплуатацию:26 апреля 1941 года
Судьба:
  • Потоплен 9 января 1944 года
  • Обломки подняты 22 апреля 1944 года и списаны
Общие характеристики
Класс и тип:Тип VIIC Подводная лодка
Водоизмещение:
  • 769 т ( 757 длинных тонн) на поверхности
  • 871 тонна (857 длинных тонн) в подводном состоянии
Длина:
Ширина:
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) (o / a)
  • 4,70 м (15 футов 5 дюймов) ( прочный корпус)
Осадка:4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность:
  • 2,800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Силовая установка:
Дальность действия:
  • 8190 морских миль (15170 км; 9420 миль) на поверхности
  • 81 морские мили (150 км; 93 мили) под водой
Глубина испытания:
  • 230 м (750 футов)
  • Расчетная глубина разрушения: 250–295 м (820–967 футов)
Дополнение:от 44 до 52 офицеров и рейтинги
Вооружение:
служебная записка
Часть:
Командиры:
Операции:17
Победы:

Немецкая подводная лодка U-81 была подводной лодкой типа VIIC военно-морского флота (Кригсмарине ) нацистской Германии во время Второй мировой войны, известный потоплением авианосца HMS Ark Royal.

Содержание
  • 1 Проектирование
  • 2 Строительство и ввод в эксплуатацию
  • 3 История обслуживания
    • 3.1 Раннее патрулирование
    • 3.2 Затопление Ark Royal
    • 3.3 Патрули в Средиземном море
  • 4 Затопление
  • 5 История рейдов
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Цитаты
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Дизайн

Немецкие подводные лодки типа VIIC предшествовали более коротким Подводные лодки типа VIIB. U-81 имел водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) на поверхности и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), прочный корпус длиной 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма). дюймов), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов) и осадку 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка оснащалась двумя четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями MAN M 6 V 40/46, суммарной мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил. (От 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования на поверхности, два Brown, Boveri Cie GG UB 720/8 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 метрических единиц. мощность (550 кВт; 740 л.с.) для работы под водой. У нее было два вала и два гребных винта 1,23 м (4 фута) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).

Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль / ч) и максимальную скорость под водой 7,6 узлов (14,1 км / ч; 8,7 миль / ч). В погруженном состоянии лодка могла двигаться на расстояние 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии она могла пройти 8 500 морских миль (15 700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-81 был оснащен пятью 53,3 см (21 дюйм) торпедными аппаратами (четыре установлены на носу и один на корме), четырнадцатью торпедами, одним 8,8 см ( 3,46 дюйма) морское орудие SK C / 35, 220 выстрелов и зенитное орудие 2 см (0,79 дюйма) C / 30. Лодка имела экипаж от сорока четырех до шестидесяти человек.

Строительство и ввод в эксплуатацию

Она была заказана 25 января 1939 года и заложена 11 мая 1940 г. в Бремер Вулкан, Бремен-Вегезак, становится верфью № 9. Она была спущена на воду 22 февраля 1941 года и сдана в эксплуатацию под ее первым командиром оберлейтенант zur See (Oblt.zS) Фридрих Гуггенбергер 26 апреля того же года. Гуггенбергер командовала ею во время тренировок с 1-й флотилией подводных лодок в период с 26 апреля по 31 июля 1941 года. Затем она стала передовой (оперативной) лодкой 1-й флотилии подводных лодок и отправилась в путь. несколько учебных патрулей.

История обслуживания

Ранние патрули

Ее первые успехи были достигнуты во втором патруле, который привел ее из Тронхейма в Северное море и Северная Атлантика до захода во французский порт Брест. Во время патрулирования она атаковала конвой SC 42. 9 сентября она потопила грузовое судно Empire Springbuck, а 10 сентября - теплоход Sally Maersk общим общим весом 8 843 тонны.

U-81 была одной из подводных лодок, заказанных в. Ее первая попытка прорваться в «Итальянское озеро» закончилась катастрофой, когда 30 октября на нее напал и серьезно повредил британец Каталина из No. 209-я эскадрилья RAF, когда она пыталась пересечь Гибралтарский пролив. К «Каталине» присоединился Lockheed Hudson, который сбросил на U-81 глубинные бомбы. Она была сильно повреждена и была вынуждена вернуться в Брест. Там ее отремонтировали, чтобы вернуться в Средиземное море.

Затонувший Королевский ковчег

4 ноября U-81 покинула Брест, направляясь в Специю в Италии. 13 ноября с Гибралтара она столкнулась с приближающимися кораблями Force H. Она выпустила одну торпеду по авианосцу HMS Ark Royal, а затем уклонилась от атак глубинных бомб эскорта. Несмотря на попытки спасти ее, Ark Royal пришлось бросить через 12 часов после атаки, примерно через два часа он перевернулся и затонул. Только одна жизнь погибла из-за взрыва торпеды. U-81 достигла Ла Специи 1 декабря, где она присоединилась к 29-й флотилии подводных лодок.

Патрули в Средиземном море

Ее следующий патруль прошел без происшествий и не привел к нападению на корабли. Он снова отплыл 4 апреля 1942 года и направился в восточное Средиземноморье. 16 апреля он потопил египетские парусники Bab el Farag и Fatouh el Kher, а также британские Caspia и Free French противолодочный морской траулер. U-81 потопила еще два египетских парусных корабля: «Хефз-эль-Рахман» 19 апреля и «Эль-Саадиа» 22 апреля. Подводная лодка зашла в порт Саламин в Греции 25 апреля, проведя в море 22 дня и потопив 7 582 тонны груза. Дальнейший патруль из Саламина прошел без происшествий, и она вернулась в Специю с другим патрулем, где 10 июня затонул британский Гавр. Следующий патруль U-81 был в западном Средиземноморье. Она потопила британский Garlinge 10 ноября и продолжила перехват одного из конвоев операции «Факел» (вторжение во французскую Северную Африку), потопив «Марон» 13 ноября.

Следующее патрулирование U-81 прошло без происшествий, и она ненадолго перенесла операции в Полу (ныне Пула, Хорватия). 25 декабря Oblt.z.S. Иоганн-Отто Криг принял командование U-81 из Гуггенбергера. Она вышла из Полы 30 января 1943 года в свой следующий патруль. 10 февраля он повредил голландское судно Saroena, а 11 февраля потопило четыре парусных судна: египетские Al Kasbanah и Sabah el Kheir, ливанский Husni и палестинский Dolphin. U-81 доставлен в Саламин 19 февраля после 21 дня в море, 388 тонн судов затонуло и 6671 тонну повреждено. Ее следующий патруль потопил еще три египетских парусных судна: Bourghieh, Mawahab Allah и Rousdi. Ее следующий патруль принес более существенные результаты, потопив 17 июня британский военный корабль Yoma, убив 484 человека, за ним последовали египетское парусное судно Nisr 25 июня и сирийское парусники Nelly и Toufic Allah 26 июня. 27 июня она потопила греческий Michalios, но была атакована береговой артиллерией у Латакии. В следующий раз ее патруль увидел, что 22 июля попал только в «Империю Мун», но она была объявлена ​​полностью потерянной и провела остаток войны в ремонте. Следующие три патруля подводной лодки прошли без происшествий, но 18 ноября она потопила грузовое судно Empire Dunstan.

Тонущее

Американские бомбардировщики атаковали U-81, когда подводная лодка находилась в Pola, в 11:30 9 января 1944 года. Он затонул, двое членов экипажа погибли и 51 человек выжил. Обломки подняты 22 апреля 1944 г. и разобраны. Она провела 17 патрулей, потопив 23 корабля общим весом 63 289 тонн и повредив два других общим весом 14 143 тонны.

История рейдов
HMS Legion движется вместе с поврежденным и внесенным в список HMS Ark Royal вывести выживших
ДатаКорабльНациональностьТоннажСудьба
9 сентября 1941 г.Империя Спрингбак Соединенное Королевство 5,591Потоплено
10 сентября 1941 г.Салли Мэрск Соединенное Королевство 3,252Потоплено
13 ноября 1941 г.HMS Ark Royal Королевский флот 22600Потоплен
16 апреля 1942 годаБаб-эль-Фараг * Египет 105Потоплен
16 апреля 1942 г.Каспия Соединенное Королевство 6,018Потоплено
16 апреля 1942 г.Фатухель эль-Рахман * Египет 97Потоплен
16 апреля 1942 г.FFL Vikings ВМС Свободной Франции 1,150Потоплен
19 апреля 1942 г.Хефз эль-Рахман * Египет 90Потоплен
22 апреля 1942 г.Азиза * Египет 100Затоплен
22 апреля 1942 г.Гавр Соединенное Королевство 2,073Потоплен
10 ноября 1942 г.Гарлиндж Соединенное Королевство 2,012Потоплен
13 ноября 1942 г.Марон Соединенное Королевство 6,487Потоплен
10 февраля 1943 г.Сарона Соединенное Королевство 6671Поврежден
11 февраля 1943 г.Аль-Касбанах * Египет 110Потоплен
11 февраля 1943 г.Дельфин * Палестина 135Потоплен
11 февраля 1943 г.Хусни * Ливанский французский flag.svg Ливан 107Потоплен
11 февраля 1943 г.Сабах аль-Хейр * Египет 36Затоплен
20 марта 1943 г.Бурхей * Египет 244Затоплен
20 марта 1943 г.Мавахаб Аллах * Сирия 77Потоплен
28 марта 1943 г.Руисди * Египет 133Потоплен
17 июня 1943 г.Йома Соединенное Королевство 8,131Затоплено
25 июня 1943 г.Ниср * Египет 80Затоплено
26 июня 1943Нелли * Сирия 80Потоплен
26 июня 1943 годаТуфик Аллах * Сирия 75Потоплен
27 июня 1943 годаМихалиос Греция 3742Затонул
22 июля 1943 г.Empire Moon Соединенное Королевство 7 472Полная потеря
18 ноября 1943 г.Empire Dunstan Соединенное Королевство 2,887Затонувшее

* Парусное судно

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография
Внешние ссылки
  • Хельгасон, Гудмундур. "Лодка типа VIIC U-81". Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны - uboat.net. Проверено 26 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. «U 81». Deutsche U-Boote 1935-1945 - u-boot-archiv.de (на немецком языке). Проверено 26 декабря 2014 г.

Координаты : 44 ° 52'N 13 ° 51'E / 44,867 ° N 13,850 ° E / 44,867; 13.850

Последняя правка сделана 2021-05-21 06:39:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте