Gamma World

редактировать
Научно-фантастическая настольная ролевая игра
Gamma World
Gamma World Book.jpg Gamma World 2 nd edition Basic Обложка буклета правил
Дизайнер (и) Джеймс М. Уорд и Гэри Джаке
Издатель (и)TSR (1stиздание - 4 издание). Wizards of the Coast (5thиздание, 7 -е издание). Sword and Sorcery Studios (6thиздание)
Дата публикации1978 (1 -е издание). 1983 (2 -ое издание). 1986 (3 -е издание). 1992 (4 -е издание). 2000 (5 -ое издание). 2003 (6 -ое издание). 2010 (7 -ое издание)
Жанр (ы)Постапокалипсис, Научное фэнтези
Система (ы)Пользовательский (1 st–4thиздание). Alternity (5thedition). d20 System (6th-7thedition)

Gamma World - это научно-фантастическая ролевая игра, изначально разработан Джеймсом М. Уордом и Гэри Жаке и впервые опубликован TSR в 1978 году. Это борро в значительной степени заимствован из более раннего продукта Ward, Metamorphosis Alpha.

Содержание
  • 1 Настройка
  • 2 Система
  • 3 История
    • 3.1 Первое издание (1978)
    • 3.2 Второе издание (1983)
    • 3.3 Третье издание (1986)
    • 3.4 Четвертое издание (1992)
    • 3.5 Пятое издание (2000)
    • 3.6 Omega World (2002)
    • 3.7 Шестое издание (2003)
    • 3.8 Седьмое издание (2010)
  • 4 Прием
  • 5 Сопутствующие товары
  • 6 Обзоры
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дальнейшее чтение
Настройка

Gamma World имеет место в середине 25 века, более чем через столетие после второй ядерной войны, уничтожившей человеческую цивилизацию. Война, уничтожившая цивилизацию в Gamma World, описана в большинстве выпусков игры лишь расплывчато, и то, что предоставлено, меняется от версии к версии:

  • Первые две редакции объясняли, что постоянно растущее материальное благополучие и досуг привели к тому, что когда-либо - более радикальные и жестокие социальные движения, кульминацией которых стала последняя война в 2309-2322 годах нашей эры, и приписывают окончательное уничтожение террористической группе под названием «Апокалипсис» и последующему возмездию со стороны выживших группировок.

Более поздние версии изменили причина развала.

  • Версия Альтернативы 2000 года связана с прибытием инопланетян и ядерным ответом.
  • Итерация 2003 года d20 Modern связана с безудержным использованием нанотехнологий и ИИ.
  • В версии 2010 года приписывается разрушение цивилизации к активации Большого адронного коллайдера, который заставил множество реальностей обмениваться характеристиками в событии, известном как «Большая ошибка».

Однако все издания соглашаются, что катаклизм уничтожил все правительство и общество за пределами деревни, погружая мир в Темный век. Во многих изданиях игры технологии в лучшем случае являются квазисредневековыми (в первом издании арбалет описывается как «абсолютное оружие» для большинства сообществ Gamma World). Некоторые из них, такие как выпуск 2003 года и, в меньшей степени, выпуск 2010 года, содержат передовые технологии, которые хорошо известны и часто легко доступны. Напротив, сверхнаучные артефакты в более ранних выпусках было рискованно использовать из-за того, что средний персонаж Gamma World не знал, как правильно управлять такими устройствами, или, возможно, даже что это за устройство вообще. Постапокалиптические жители Земли теперь называют свою планету «Гамма-миром» (или «Гамма-Терра» в более поздних изданиях).

Гамма-мир - это хаотичная, опасная среда, мало напоминающая доапокалиптическую Землю. Оружие, выпущенное во время последней войны, было достаточно мощным, чтобы изменить береговую линию, выровнять города и оставить большие участки земли смертельно радиоактивными. Это оружие будущего омывает выжившие живые существа на Земле неопределенными формами радиации и биохимических агентов, вызывая широко распространенные постоянные мутации среди людей, животных и растений. В результате относительно обычны фантастические мутации, такие как дополнительные конечности, сверхсила и экстрасенсорные способности. (Случайные таблицы таких невероятных мутаций являются отличительной чертой каждого издания Gamma World.) Многие животные и растения являются разумными, полуцивилизованными видами, конкурирующими с выжившими людьми. И люди, и другие люди потеряли большую часть знаний о довоенных людях, которых жители Гамма Мира называют «Древними». Единственная группа, обладающая значительными знаниями о Древних, - изолированные роботы и другие искусственные существа, пережившие войну, хотя эти машины имеют тенденцию быть поврежденными, плохо ремонтируемыми или враждебными по отношению к органическим существам.

Gamma World персонажи игроков включают немутированных людей (в большинстве редакций именуемые «Чистый штамм людей»), мутировавших людей, разумных животных или растений и андроидов. Персонажи исследуют древние руины и странные постапокалиптические общества, чтобы узнать о Древних и узнать свой социальный статус. Общие темы приключений включают в себя защиту хрупких постапокалиптических обществ, получение древних «артефактов» (фантастические гаджеты, такие как силовая броня, лазерные пистолеты и антигравитационные сани) или простое выживание против разнообразных опасностей будущего (таких как оружие- с кроликами-мутантами, неистовыми древними машинами смерти или другими жителями гамма-мира, склонными к хаосу).

Регулярным источником конфликтов в Gamma World является соперничество между «Тайными Альянсами», полусекретными обществами, идеологические планы которых - обычно граничащие с мономанией - часто приводят их к конфликту с остальная часть гамма-мира. Например, «Рыцари генетической чистоты» Чистого Штамма Человека стремятся истребить всех мутантов, в то время как «Железное Общество», полностью состоящее из мутантов, желает уничтожить немутантных людей. Другое соперничество связано с отношением к древним технологиям, при этом некоторые союзы (такие как «Реставрационисты») стремятся восстановить древнее общество, в то время как другие (например, «Искатели») хотят уничтожить оставшиеся артефакты.

Система

На протяжении многих выпусков игры Gamma World почти всегда оставалась полностью совместимой с текущей версией Dungeons Dragons (DD). Генерация атрибутов почти такая же, например, с диапазоном от 3 до 18, которые генерируются случайным образом путем броска трех шестигранных игральных костей. Сами атрибуты такие же, но со случайными изменениями имен, таких как Физическая сила вместо Силы и Психическая сила вместо Мудрости. Это позволяет персонажам Gamma World и DD потенциально пересекать жанры.

Персонажи генерируются в основном случайным образом и содержат одну из самых характерных игровых механик - таблицы мутаций. Игроки, которые решили играть мутантами, бросают кубик, чтобы случайным образом определить мутации своих персонажей. Все версии Gamma World в той или иной степени избегают реалистичного изображения генетических мутаций, вместо этого наделяя персонажей фантастическими способностями, такими как экстрасенсорные способности, лазерные лучи, силовые поля, высасывание жизни и другие. Другие мутации - это расширения или крайности естественно существующих особенностей, перенесенных из разных видов, таких как электрическая генерация, инфравидение, иглы, дополнительные конечности, двойной мозг, панцири, жабры и т. Д. Они были компенсированы дефектами, которые также варьировались от фантастических, например кожа, растворяющаяся в воде, или запах, привлекающий монстров - к повседневным, таким как припадки, безумие и фобии.

Персонажи в большинстве версий Gamma World зарабатывают очков опыта во время своих приключений, что приводит к повышению ранга персонажа (в некоторых редакциях - уровня). Однако, в отличие от DD, первые две редакции Gamma World не используют концепцию истинного уровня или класса персонажа , а повышение ранга не влияет на навыки или боевые способности персонажа. Фактически, в первых трех выпусках игры ранг персонажа в первую очередь является мерой социального престижа персонажа.

игровая механика, используемая для определения действий персонажей, с другой стороны, сильно различалась в разных версиях Gamma World. Первые две редакции, как и ранние редакции DD, сильно зависят от механики на основе матриц, где два фактора (один, представляющий действующего лица или атакующего, и один, представляющий противника) имеют перекрестные ссылки на диаграмме. Для некоторых действий, таких как атаки, число в матрице представляет собой число, которое должен бросить действующий игрок. Для других действий (например, определение результата радиационного воздействия) матричный результат указывает не подлежащий обсуждению результат. Первые два издания Gamma World имели множество специализированных матриц для разных ситуаций (опять же, очень напоминающих DD).

Правила третьего издания заменяют специализированные матрицы Таблицей управления действиями (ACT), единственной цветной диаграммой, которая позволяла игрокам определять, было ли действие персонажа успешным, и степень успеха с помощью одного броска.. (Концепция ACT взята из игры Marvel Super Heroes, опубликованной TSR незадолго до разработки третьего издания Gamma World.) ACT требует, чтобы судья сопоставил сложность действия персонажа с оценкой способностей используется для завершения этого действия, определяя, какой столбец ACT используется для этого действия. Затем игрок персонажа бросает кубик процентиля ; результат сравнивается с соответствующим столбцом, определяя степень успеха или неудачи и устраняя необходимость во втором броске результата (например, броске повреждений, который требуется во многих играх после успешного боевого действия).

Четвертая редакция была напрямую совместима со 2nd Edition ADD с некоторыми незначительными различиями в механике. Однако в пятом и шестом изданиях Gamma World будет отнесен к сеттингу кампании и потребует для игры основных книг. Пятый использует систему альтернатив, которая в основном представлена ​​в книге, но требует основных правил для решения некоторых факторов. 6-е издание, однако, было полностью неполным само по себе и требовало современной книги правил d20 для игры.

В седьмой версии используется упрощенная версия механики. Однако выбор поколения персонажей был почти полностью удален. Вместо выбора класса персонажа игрок должен был дважды бросить двадцатигранный кубик и обратиться к прилагаемой таблице происхождения персонажа. Например, игрок может получить результат «Радиоактивный йети» и получить способности, связанные с происхождением «Радиоактивный» и «Йети». Атрибуты, мутации и навыки также назначались случайным образом. В игру включены две колоды карт, составляющие основу Коллекционной карточной игры. Одна колода представляла случайные альфа-мутации, которые можно было использовать для получения временных сил, а другая содержала различные технологии Омега, мощные технологические устройства, которые могли иметь неприятные последствия для тех, кто их использовал. Некоторые улучшения правил 4-го издания для настройки включают новые типы повреждений, такие как «Радиация», специфические для мира гамма навыки и повышенная летальность. Несмотря на эти различия, в Gamma World можно использовать персонажей и монстров из игры DD и наоборот.

История

Первое издание (1978)

Первоначальный коробочный набор Gamma World (содержащий 56-страничный свод правил, карту опустошенной Северной Америки и игральные кости) был выпущен в 1978 году. TSR продолжила издавать три аксессуара для 1-го издания игры:

Grenadier Miniatures также поддерживал игру с линейкой лицензионных miniatures.

Был анонсирован по крайней мере еще один продукт TSR - Metamorphosis Alpha to Omega, адаптация настройки кампании Metamorphosis Alpha к правилам Gamma World (Anon 1981). Работа над адаптацией была остановлена, когда было объявлено о выпуске 2-го издания Gamma World. Позже он был выпущен как Metamorphosis Alpha to Omega с использованием Amazing Engine Rules.

Второе издание (1983)

Второе издание коробочного набора Gamma World (с правилами, разработанными Уордом, Жаке и Дэвидом Джеймсом Ричи ) было выпущено в 1983 году. Два для этой версии были выпущены модули и два аксессуара:

TSR также произвела четыре упаковки миниатюр Gamma World. TSR начала производство третьего приключенческого модуля, которому должен был быть присвоен идентификационный код GW5 и рабочее название Rapture of the Deep. Этот модуль не был опубликован. Однако в 2007 году был выпущен «призрачный» модуль GW5 Rapture of the Deep из второго издания.

Третье издание (1986)

Третье издание Gamma World было еще одним коробочным набором, зачисленным на имя Джеймса. М. Уорд. В нем представлена ​​таблица управления действиями, таблица с цветовой кодировкой, используемая для выполнения почти всех действий в игре. (Цветные таблицы были чем-то вроде тенденции в TSR в середине 1980-х. После того, как Marvel Super Heroes 1984 года подтвердили жизнеспособность концепции, TSR пересмотрела Gamma World, Star Frontiers, и Совершенно секретно для использования аналогичных таблиц.) К сожалению для TSR, эта версия правил стала печально известной из-за большого количества редакционных ошибок, включая перекрестные ссылки на правила, которых не было в упакованном наборе. Ошибки были настолько серьезными, что TSR опубликовала Приложение к правилам Gamma World, содержащее «отсутствующие» правила. Дополнение к правилам было отправлено игрокам, которые запросили его по почте, и включено в перепечатку коробочного набора.

Пять модулей TSR, опубликованные для 3-го издания Gamma World, представили первый многомодульный метаплот сеттинга, который включал в себя восстановление древней «небесной колесницы»:

  • GW6, Alpha Factor от Kim Eastland
  • GW7, Beta Principle от Брюс Несмит
  • GW8, Gamma Base от Kim Eastland
  • GW9, Delta Fragment от Kim Eastland
  • GW10, Epsilon Cyborgs Автор: Ким Истленд

TSR исключила 3-е издание Gamma World из своей линейки продуктов до того, как могла быть завершена многомодульная сюжетная линия. В 2003 году было опубликовано неофициальное заключение к серии под названием GW11 Omega Project.

Несмотря на редакционные проблемы, правила 3-го издания были достаточно хорошо приняты, чтобы выиграть премию Gamer's Choice в 1986/1987 в категории «Лучшая научно-фантастическая ролевая игра».

Четвертое издание (1992)

4-е издание Gamma World представляло собой 192-страничную книгу в мягкой обложке, написанную Брюсом Несмитом и Джеймсом М. Уордом, опубликованный в мае 1992 года TSR. Эта версия игры отказалась от Таблицы управления действиями 3-го издания для механики, напоминающей 2-е издание Advanced Dungeons Dragons. TSR опубликовал пять аксессуаров для 4-го издания:

  • GWA1, Treasures of the Ancients Дейла «Слейда» Хенсона (ISBN 1-56076-577-1 )
  • GWA2, Повелитель Бонпарра, Джек А. Баркер (ISBN 1-56076-599-2 )
  • GWQ1, Mutant Master, автор Брюс Несмит (ISBN 1-56076-411-2 )
  • GWQ2, Все животные равны Дейл "Слэйд" Хенсон (ISBN 1-56076-638-7 )
  • GWQ3, Home Before the Sky Falls Авторы Тим Бич, Пол Ригель, Дрю Биттнер и Ким Истленд (ISBN 1-56076-674-3 )

Команда разработчиков TSR Gamma World на Gen Con 1993 объявили, что для 4-го издания больше не будет выпускаться. Они также объявили, что TSR возобновила разработку Metamorphosis Alpha to Omega, но рукопись будет завершена с использованием правил Amazing Engine.

Пятое издание (2000)

Пятая версия Gamma World была дополнением к научно-фантастической игре Alternity. (Кивком Ga Репутация ММА Мира неоднократно пересматривалась, на задней обложке книги говорится: «Верно, это возвращение Гамма-Мира».) Настройка Кампании Гамма-Мира (ISBN 0-7869- 1629-X ) - 192-страничная книга в мягкой обложке, написанная Энди Коллинзом и Джеффом Граббом, опубликованная в 2000 году издательством Wizards of the Coast (WOTC), всего через месяц после WOTC объявил об отмене линейки Alternity. Эта версия Gamma World уникальна тем, что единственная не имеет аксессуаров и дополнений.

Omega World (2002)

В сентябре 2002 года Omega World, мини-игра d20 System, основанная на Gamma World и написанная Джонатаном Твитом, было опубликовано в Dungeon 94 / Polyhedron 153. Tweet не планирует никаких расширений для игры, хотя был тепло встречен фанатами Gamma World и игроками, плохо знакомыми с этой концепцией.

Шестое издание (2003 г.)

В ноябре 2002 г. Sword Sorcery Studios (SSS) объявила, что лицензировала настройку Gamma World у WOTC, чтобы создать шестая версия игры. Версия игры SSS, которая вышла на рынок в 2003 году, использовала систему d20 Modern и имитировала модель «трех основных книг» DD с тремя руководствами в твердом переплете:

  • Gamma World Player's Handbook Брюса Боуг, Ян Эллер, Микко Рауталахти и Джефф Скелламс
  • Руководство для мастера игры в мире гаммы, Брюс Боуг, Вернер Хагер, Ящерица и Дуг Оглсби
  • Машины и мутанты мира гамма, автор Дэвид Болак, Гарет Ханрахан, Патрик О'Даффи и Чак Вендиг

Sword Sorcery Studios также опубликовали три приложения в мягкой обложке для версии D20 Gamma World:

  • Gamma World Beyond the Horizon от Эллен Кили
  • Загадочные альянсы и неизвестные враги Gamma World, автор Оуэн К.С. Стивенс, Алехандро Мельчор и Джефф Скелламс
  • Gamma World Out of the Vaults Джеймса Малишевски, Джона Снида и Эллен П. Кили

Эта новая версия игры представил более трезвый и серьезный подход к концепции постъядерного мира, в отличие от более беззаботного и авантюрного подхода, использованного в предыдущих изданиях; Кроме того, это было первое издание игры, в котором широко использовались фантастические нанотехнологии. В августе 2005 года White Wolf объявила, что возвращает Wizards of the Coast права на публикацию продуктов Gamma World, и игра снова перестает печататься. Некоторые критики и фанаты считали Omega World от Tweet лучшим вариантом концепции Gamma World в системе d20.

Седьмое издание (2010)

На фанатском конвенте Dungeons Dragons Experience в начале 2010 года, Wizards of the Coast анонсировали новую версию под названием DD Gamma World, которая была выпущена в октябре того же года. Игра совместима с правилами DD 4th Edition и Системным справочным документом, но не считается отдельной настройкой DD.

В базовую коробку входят 80 неслучайных карт. Кроме того, случайные «бустеры» карт «Альфа-мутация» и «Омега-технология» для игроков продаются отдельно в наборах по восемь штук.

Это издание Gamma World включает следующие три коробочных набора (один базовый набор и два набора расширения):

  • DD Gamma World Roleplaying Game от Ричарда Бейкера и Брюса Р. Корделла
  • DD Gamma World Expansion Kit: Famine in Far-go Роберт Дж. Швальб
  • DD Комплект расширения Gamma World: Золотой Легион от Ричарда Бейкера и Брюса Корделла

Дополнительный контент был выпущен для 7-го издания Gamma World в Game Day 2010 и на Penny Arcade Expo 2010, Trouble in Freesboro and Pax Extraterrestria соответственно. Кроме того, в Интернете были опубликованы тематические рождественские приключения и правила боевых действий на транспортных средствах.

Reception

Дон Тернбулл рассмотрел Gamma World на White Dwarf # 10, дав ему общий рейтинг из 9 из 10, и заявил, что «Gamma World хорошего качества - пусть не будет ошибки. Это не было сделано в спешке серьезными любителями за бокалами дешевой выпивки. Это полностью профессиональная работа, которая заслуживает места. полка (и игровой стол) для всех, кто хоть сколько-нибудь интересуется сеттингом научно-фантастических игр. "

Рональд Пер сделал обзор Gamma World в The Space Gamer No. 32. Пер прокомментировал: «Если вам понравились его предшественники, Gamma World - это интересный вариант. Начинающим игрокам будет легко учиться, а судьям предстоит создать игровой, сбалансированный мир. Это довольно дорого, а сила внезапной смерти футуристическое вооружение и отсутствие «уровней» персонажей могут отпугнуть вас, но если основная предпосылка вам нравится, вам, вероятно, понравится Gamma World ».

Крис Бейлис сделал обзор Gamma World для Imagine и заявил, что «для ролевой игры после ядерного холокоста в игре Gamma World есть почти все необходимые ингредиенты в правильных пропорциях. Это очень хорошее введение в фантастический мир ролевых игр, и следует серьезно конкурировать со всеми другими РПГ. "

Сопутствующие товары

Шведская ролевая игра Mutant, выпущенная в 1984 г. компанией Äventyrsspel, была впервые представлена будущий писатель как "Gamma World, действие которого происходит в Швеции".

Обзоры
См. также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Анон 1981. 'Интервью RPGA с... Джимом Уордом.' Новости RPGA, 3: 6-12 (зима 1981-82).
  • Анон 1982 г. 'Интервью RPGA с... «Джейком» Жаке ». Polyhedron, 4: 6-10 (1982).
  • Rabe, Jean 1987. 'Notes from HQ,' Polyhedron, 38: 3,23 (1987).
  • Уорд, Джеймс и Гарольд Джонсон 1986. «Гамма III». Dragon, 117: 76-80 (январь 1986 г.).
  • Уильямс, Скип 1989. «Совет для всех мутантов». Dragon, 149: 28-30 (сентябрь 1989 г.).
Последняя правка сделана 2021-05-21 11:20:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте