Система d20 - d20 System

редактировать

Система d20 System - это система ролевых игр, опубликованная в 2000 году компанией Wizards of the Coast, изначально разработанная для третьего издания Dungeons Dragons. Система названа в честь 20-сторонних игральных костей, которые являются центральными в основной механике многих действий в игре.

Большая часть системы d20 была выпущена как Справочный документ системы (SRD) под лицензией Open Game License (OGL) как Open Game Content (OGC), который позволяет коммерческим и некоммерческим издателям выпускать модификации или дополнения к системе, не платя за использование интеллектуальной собственности, связанной с системой, которая принадлежит Wizards of the Coast.

Первоначальный импульс для открытого лицензирования системы d20 задействована экономика производства ролевых игр (RPG). Со временем продажи игровых приложений упали гораздо сильнее, чем основных книг, необходимых для игры. Райан Дэнси, бренд-менеджер Dungeons Dragons в то время, руководил усилиями по лицензированию нового издания Dungeons Dragons через Системный товарный знак, позволяющий другие компании поддержат систему d20 под общей торговой маркой. Это отличается от лицензии на открытую игру, которая просто позволяет любой стороне создавать произведения, состоящие из указанного открытого игрового контента или производные от него.

Содержание
  • 1 Механика
  • 2 История
    • 2.1 Развитие
    • 2.2 2000–2003: бум d20
    • 2.3 2003 г. и далее: версия 3.5 и бюст d20
    • 2.4 5E: Возобновление популярности
  • 3 Лицензия на товарный знак
  • 4 Критика
    • 4.1 Book of Erotic Fantasy и изменение 2003 года
    • 4.2 Другая критика
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Механика
Игра в кости, использованная в d20

Система d20 является производной от третьей редакции игровой системы Dungeons Dragons. Тремя основными разработчиками системы d20 были Джонатан Твит, Монте Кук и Скип Уильямс ; внесли свой вклад многие другие, в первую очередь Ричард Бейкер и тогдашний президент Wizards of the Coast Питер Адкисон. Многие отдают Tweet большую честь за базовую механику разрешения, ссылаясь на сходство с системой, лежащей в основе его игры Ars Magica. В твите, однако, говорилось: «У других дизайнеров уже была основная механика, аналогичная нынешней, когда я присоединился к команде разработчиков».

Чтобы выполнить действие в Системе d20, игрок бросает 20-гранный кубик и добавляет модификаторы, основанные на естественных способностях персонажа (определяемых шестью атрибутами : Сила, Ловкость, Телосложение, Интеллект, Мудрость и Харизма) и от того, насколько квалифицирован персонаж в различных областях (например, в бою.), а также другие ситуационные модификаторы. Если результат больше или равен целевому числу (называемому классом сложности или DC), действие считается успешным. Это называется основной механикой. Эта система постоянно используется для разрешения всех действий в системе d20. В предыдущих играх семейства DD правила для различных действий, таких как таблицы результатов первого издания или второго издания Advanced Dungeons Dragons (ADD), «THAC0 » и механика спасбросков значительно различалась в зависимости от того, какие кости использовались, и даже от того, предпочтительны ли были большие или маленькие числа.

Система d20 не представлена ​​как универсальная система ни в одной из своих публикаций или бесплатных дистрибутивов, в отличие от игровых систем, подобных GURPS. Скорее, основная система была представлена ​​в различных форматах, которые были адаптированы различными издателями (как Wizards of the Coast, так и сторонними организациями) для определенных настроек и жанров, во многом как Basic Система ролевых игр, общая для ранних игр от опытного издателя ролевых игр Chaosium.

Правила для системы d20 определены в справочном документе системы или SRD (два отдельных SRD). были выпущены, один для 3-го издания DD и один для издания 3.5), которые можно свободно копировать или даже продавать. Разработанный для игр в жанре фэнтези (обычно) в псевдосредневековой обстановке, SRD взят из следующих книг DD: Руководство игрока v3.5, Руководство по расширенной псионике, Dungeon Master's Guide v3.5, Monster Manual v3.5, Deities and Demigods v3.0, Unearthed Arcana и Epic Справочник уровней. Информация из этих книг, не включенная в SRD, включает подробные описания, тематический текст и материалы, которые Wizards of the Coast рассматривают более конкретную идентичность продукта (например, ссылки на настройку кампании Greyhawk и информацию о пожиратели разума ).

d20 Modern имеет свой собственный SRD, называемый (MSRD). MSRD включает материалы из d20 Modern Roleplaying Game, Urban Arcana Campaign Setting и d20 Future. MSRD может охватывать широкий спектр жанров, но предназначен для современного или, в случае последнего из них, футуристического сеттинга.

История

Развитие

Райан Дэнси считал, что сила Dungeons Dragons заключается в игровом сообществе, а не в игровой системе, которая поддерживала его вера в аксиому Скаффа Элиаса, известную как «эффект Скаффа», которая предполагает, что другие компании только увеличивают успех лидера рынка ролевых игр, которым теперь был Wizards of the Coast. Дэнси также предположил, что распространение игровых систем ослабило индустрию ролевых игр, и эти убеждения привели к идее позволить другим издателям создавать дополнения для DD. Это привело к появлению пары лицензий, выпущенных Wizards в 2000 году, до выпуска третьего издания DD: Open Gaming License (OGL) сделало механизм третьего издания DD постоянно открытым и доступным для использования в качестве набор системных справочных документов, в то время как лицензия на товарный знак d20 построена на этом, позволяя издателям использовать официальный знак Wizards «d20», чтобы показать, что их продукты совместимы. В отличие от OGL, лицензия d20 была написана таким образом, чтобы ее можно было отменить в какой-то момент в будущем.

2000–2003: бум d20

Изначально в индустрии RPG был бум, вызванный лицензией на d20, когда многие компании производили свои собственные добавки d20. Некоторые компании использовали систему d20, чтобы попытаться увеличить продажи своих собственных систем, в том числе Atlas Games и Chaosium, в то время как многие другие издатели производили эксклюзивный контент d20, в том числе старые компании, такие как Alderac Entertainment, Fantasy Flight Games и White Wolf, а также новые компании, такие как Goodman Games, Green Ronin, Mongoose Publishing и Troll Lord Games. Успех лицензии d20 помог запустить индустрию RPG PDF ; был спрос на продукцию d20, и электронная доставка предлагала игрокам очень быстрый и дешевый способ распространения контента.

Wizards также начали использовать свою новую систему d20 не только для игр в жанре фэнтези, включая Star Ролевая игра Wars (2000) и d20 Modern Roleplaying Game (2002). Wizards превратили одну из настроек d20 Modern в полный сборник материалов: Urban Arcana Campaign Setting (2003) и расширили d20 еще дальше, добавив научно-фантастические d20 Future (2004) и исторический d20 Past (2005), затем закрыл линию d20 Modern в 2006 году другим сеттингом кампании, Dark • Matter. Сторонние издатели использовали эти книги жанра d20 в качестве основы для настроек своей кампании; слишком. Например, White Wolf использовал современные правила d20 для публикации лицензионной версии Gamma World (2006), а также нескольких дополнений.

2003 г. и далее: издание 3.5 и бюст d20

В ответ на откровенно откровенную Книгу эротических фантазий (2003), объявленную Valar Project for Dungeons Dragons, Wizards of the Coast изменили лицензию d20, требуя, чтобы публикации соответствовали «общественным стандартам приличия», что побудило Валар просто удалите прямые ссылки на Dungeons Dragons и опубликуйте книгу на условиях OGL. Это событие, подчеркнув, что Wizards of the Coast по-прежнему обладают широкими дискреционными полномочиями в отношении того, что считается законным материалом d20, заставило сторонних авторов игр с подозрением относиться к публикации по лицензии d20.

Gen Con 36, в августе 2003 года Wizards опубликовали обновленную версию Dungeons Dragons, издание 3.5. Сторонние издатели очень мало предупреждали об обновлении, и поэтому многие компании застряли с книгами, которые были устаревшими, даже не достигнув своей аудитории. Wizards не предлагала никаких обновлений для торговой марки d20. Проблема усугублялась тем, что рынок страдал от излишка некачественного материала, опубликованного под лейблом D20, поскольку многие издатели, как мелкие, так и авторитетные, бросались в печать плохо написанные приключения и дополнения, чтобы попытаться воспользоваться популярностью d20, в конечном итоге обесценивание бренда среди потребителей. В период между этими двумя кризисами многие издатели d20 прекратили свою деятельность или покинули поле деятельности, но большинство из тех, кто остался, полностью отказались от торговой марки d20, вместо этого публиковавшиеся в соответствии с OGL. Издатели поняли, что они могут издавать игры d20, которые не зависят от основных книг Wizards of the Coast, и издатели даже начали создавать прямых конкурентов DD, используя OGL.

5E: Возобновление популярности

DD 5th Edition был запущен в 2014 году и представлял собой оптимизированную систему, разработанную с ограниченной точностью и с меньшим количеством ошибок. числа для отслеживания. Через несколько лет она стала самой популярной ролевой игрой, составляющей от 50 до 70% всех игр.

Была создана новая версия оригинального OGL с версией 5.1 была опубликована в мае 2016 года. Ряд игр или настроек начали публиковаться под OGL v.5.1, например, в 2017 году, а Wendy's создала ролевую игру, в значительной степени вдохновленную 5E, в 2019 году, а в 2020, более крупные IP-адреса начали присоединяться к 5E, например, Stargate и Hellboy RPG получили кампании Kickstarter, а Renegade Game Studios объявила в сентябре 2020 года о планах публикации игр с системой 5E для Power Rangers, GI Joe, Transformers и My Little Pony.

Лицензия на товарный знак

Поскольку Dungeons Dragons - самая популярная ролевая игра в мире, многие сторонние издатели 2000-х годов выпускали продукты, предназначенные для совместимости с этой игрой и ее двоюродным братом, d20 Современное. Wizards of the Coast предоставила отдельную лицензию, позволяющую издателям использовать некоторые из ее товарных знаков и отличительный логотип, чтобы помочь потребителям идентифицировать эти продукты. Это было известно как лицензия на системный товарный знак d20 (d20STL).

D20STL требовал, чтобы издатели исключили правила создания и развития персонажей, применяли определенные уведомления и придерживались приемлемой политики в отношении контента. В продуктах D20STL также требовалось четко указать, что для их использования требуются основные книги от Wizards of the Coast. Все продукты d20STL также должны были использовать OGL для использования открытого контента системы d20. Однако на продукты, использующие только OGL, эти ограничения не распространяются; таким образом, издатели могли использовать OGL без использования d20STL, и, включив свои собственные правила создания и развития персонажей, позволяли им функционировать как полноценные автономные игры.

С выпуском 4-го издания Dungeons Dragons в 2008 году Wizards of the Coast отозвали исходный d20STL, заменив его новой лицензией специально для DD, известной как Game System License. Условия этой лицензии аналогичны условиям лицензии d20STL, но отсутствует связанный OGL или открытый контент, а в SRD 4-го издания просто перечислены элементы и условия, которые могут использоваться в лицензионных продуктах. Это не повлияло на юридический статус OGL, и продукты, основанные на SRD, могут по-прежнему выпускаться только под OGL.

Критика

В отличие от OGL, d20STL является отзывным и контролируется Wizards of the Coast. Wizards of the Coast имеет возможность изменить лицензию на товарный знак системы d20 по своему желанию и предоставляет короткий 30-дневный «период лечения» для устранения любых проблем с лицензией до прекращения действия лицензии. Эти изменения применяются задним числом ко всем материалам, опубликованным под лицензией на товарный знак системы d20.

Книга эротических фантазий и изменение 2003 года

Когда игровая компания под руководством бывшего бренд-менеджера Wizards of the Coast Энтони Валтера попыталась опубликовать документ d20 (BoEF), посвященный сексуальному контенту, Wizards перед публикацией BoEF внесла изменения в лицензию на товарный знак системы d20, добавив положение о «стандартах качества», требующее от издателей соблюдать «общественные стандарты приличия». Впоследствии это помешало публикации книги под d20STL. Wizards of the Coast заявили, что это было сделано для защиты торговой марки d20 System. Впоследствии журнал был опубликован без товарного знака d20 System под лицензией OGL. Другие книги, впоследствии опубликованные при аналогичных обстоятельствах, включают «Недостатки» Skirmisher Publishing, на обложке которой содержится отказ от ответственности «Предупреждение: предназначено только для взрослых читателей».

В том же раунде изменений в лицензии также был ограничен размер текста «Требуется использование Руководства игрока Dungeons Dragons, третье издание, изданного Wizards of the Coast» (который должен появиться на передней или задней обложке большинства продуктов Fantasy d20 System) можно было печатать, и запрещалось делать часть ее больше, чем остальные. Это было воспринято как нацеленное на ту же книгу Валар; На ранних макетах обложки слова «Dungeons Dragons» в приведенном выше тексте были напечатаны намного большим шрифтом , отличным от остальных, прямо в верхней части лицевой обложки. Это могло сделать книгу официальной публикацией DD для случайного или неосведомленного наблюдателя. Опубликованная версия не имеет этого текста на обложке.

Другая критика

Критика также подвергается условиям прекращения действия лицензии на товарный знак системы d20 в результате нарушения ее условий. Лицензия требует, чтобы в случае нарушения условий d20STL, которые включают любые последующие модификации лицензии после публикации работы с использованием товарного знака d20 System, все инвентарные и маркетинговые материалы должны быть уничтожены. Соблюдение условий нарушения - обременительная задача для небольших игровых компаний. Простая угроза введения этого условия стала огромным ударом для ныне несуществующего издателя d20 System, который выпустил несколько книг, в которых использовался закрытый контент Wizards of the Coast из-за недоразумения президента компании Джима Уорда лицензии.

Другая критика связана с частью лицензии на товарный знак системы d20, которая определяет «Открытый игровой контент», включая игровую механику, и имеет целью лицензировать его. Принято считать, что авторское право на игровую механику не распространяется в США. Согласно циркуляру на веб-сайте Бюро регистрации авторских прав США : «После того, как игра стала общедоступной, ничто в законе об авторском праве не мешает другим разработать другую игру, основанную на аналогичных принципах».

Одним из результатов этого стал отказ некоторых издателей от лицензии на систему d20 в пользу простого обозначения "OGL". Лицензированные игры Mongoose Publishing основаны на собственности Конан-варвар (Конан: ролевая игра ) и Роберта А. Хайнлайна Роман Звездный десант, например, использует системы, которые функционируют почти так же, как d20, но не имеют логотипа d20.

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть носители, связанные с системой D20.
Последняя правка сделана 2021-05-16 08:29:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте