Обложка | |
Дизайнер (и) | TSR Персонал, Отредактированный Стивом Винтером |
---|---|
Издателем (-ами) | TSR |
Дата публикации | 1982 |
Жанры | Научная фантастика |
Система (и)) | Custom |
Star Frontiers - это научная фантастика ролевая игра, созданная TSR начиная с 1982 года. Игра предлагала космическую оперу приключенческий боевик.
Star Frontiers происходит около центра спиральной галактики (настройка не указывает, является ли галактика нашей собственной Млечный Путь ). Ранее не обнаруженная причуда законов физики позволяет космическим кораблям прыгать в «Пустоту», гиперпространственное царство, которое значительно сокращает время перемещения между обитаемыми мирами, когда они достигают 1% скорости света (3000 км / с).
Основным сеттингом игры была область, известная как «Пограничный сектор», где четыре разумные расы (Драласиты, Люди, Вруск и Язириан) встретились и сформировали Объединенную планетарную федерацию (UPF).). Первоначальные родные миры Драласитов, Людей и Врусков никогда не были подробно описаны в сеттинге, и, возможно, они больше не существовали. Большое количество звездных систем, показанных на карте Пограничного сектора в базовом своде правил, были неизученными и неразработанными, что позволяло Gamemaster (называемому в игре «рефери») помещать туда все, что они хотели.
Игроки могли взять на себя любое количество возможных ролей в сеттинге, но по умолчанию действовали как наемные агенты корпорации Pan Galactic при исследовании Границы и борьбе с агрессивными вторжениями пришельцев и таинственная червеподобная раса, известная как Сатары. Большинство опубликованных модулей для игры следовали этим темам.
Эти расы были сильно изменены и повторно использовались в Spelljammer от TSR, а позже были переизданы для d20 Future Wizards of the Coast.
Игра была процентильной - основанная на системе и использовала только 10-гранные кубики (d10). Персонажи имели атрибуты с рейтингом от 1 до 100 (обычно в диапазоне от 25 до 75), которые можно было бросить для действий с исходными атрибутами, таких как поднятие предметов или получение g прочь от падающих камней. Было восемь атрибутов, которые были соединены вместе (и изначально имели один и тот же рейтинг): Сила / Выносливость, Ловкость / Скорость реакции, Интуиция / Логика и Личность / Лидерство.
У каждого персонажа также была область основных навыков (PSA - военная, технологическая или биосоциальная), которая позволяла им покупать навыки, попавшие в их PSA, со скидкой. Навыки оценивались от 1 до 6 и обычно состояли из набора дополнительных навыков, которые давали шанс выполнить определенное действие в виде базового процента плюс 10% бонус за каждый уровень навыка, который персонаж имел в навыке. Навыки владения оружием были основаны на соответствующем атрибуте персонажа (ловкости или силе), но другие навыки имели базовый шанс на успех независимо от атрибутов персонажа. Многие технологические навыки были наказаны сложностью робота, системы безопасности или компьютера, которым персонаж пытался манипулировать (также оценивался от 1 до 6).
Персонажи обычно были довольно стойкими в бою - для убийства обычного персонажа требовалось несколько ударов из обычного оружия. Медицинские технологии также были развиты - персонажи могли быстро оправиться от ран при соответствующей медицинской помощи, а мертвого персонажа можно было «заморозить» и воскресить позже.
Правила техники и роботов были включены в базовый набор «Alpha Dawn». Полезной особенностью игры была бесшовная интеграция симуляторов личного, транспортного и воздушного боя. В набор правил "Knight Hawks " включены подробные правила для звездолетов. Базовый набор также включал короткий «бестиарий» существ из мира Volturnus (настройка вводного модуля, включенного в базовый коробочный набор), а также правила создания новых существ.
Развитие персонажа заключалось в трате очков опыта на улучшение навыков и атрибутов.
Базовый коробочный набор был переименован в «Alpha Dawn» после начала публикации дополнений. Он включал в себя два десятигранных кубика, большой набор картонных фишек и складную карту с футуристическим городом с одной стороны и различными дикой природой с другой для использования в прилагаемом приключении SF-0: Crash on Volturnus.
Вскоре последовал второй бокс-сет под названием «Knight Hawks ». Он содержал правила использования звездолетов в сеттинге, а также набор правил военных игр для ведения космических сражений между UPF и Сатаром. Включены фишки для звездолетов, двухсторонние кубики, большая складная карта с открытым пространством с одной стороны, а с другой - космическая станция и звездолет (для использования с включенным приключением), а также приключение SFKH-0: Warriors of White Легкий. Этот набор был разработан Дугласом Найлзом (который также разработал боевую систему DD, выпущенную двумя годами позже).
Приключения, напечатанные отдельно для игры, включают еще два приключения, действие которых происходит на Вольтурнусе (SF-1: Volturnus, Planet of Mystery и SF-2: Starspawn of Volturnus, продолжающее приключение, включенное в базовый набор), SF-3 : Закат на Стармисте, SF-4: Миссия на Алькасар, SF-5: Ошибки в системе и SF-6: Темная сторона луны. Последние два модуля (SF-5 и SF-6) были написаны авторами из британского подразделения TSR и заметно отличаются от других модулей серии по тональности и стилю производства.
Приключения по правилам Knight Hawks включали SFKH-1: Dramune Run и набор трилогии «Beyond the Frontier», в котором игроки узнают больше о Сатарах и разрушают их последний заговор (SFKH-2: Мятеж на Элеоноре Мораес, SFKH-3: Face of the Enemy и SFKH-4: The War Machine).
Два модуля также воссоздали сюжет и сеттинг фильмов 2001: Космическая одиссея и 2010: Одиссея 2.
Поздним дополнением к линии было «Зебулона» Путеводитель по Frontier Space », который представил несколько дополнительных рас и радикальные изменения в игровой механике. Из трех запланированных томов Руководства был опубликован только первый (в 1985 году), оставив игру в частично переработанном состоянии. Геймерам практически не давали практических советов о том, как преобразовать своих существующих персонажей в соответствии с новыми правилами, и TSR никогда не публиковала никаких других продуктов, использующих концепции «Зебулона».
Wizards of the Coast опубликовали многие расы, изначально найденные в Star Frontiers, в своем дополнении d20 Future для d20 Modern.
Версия сеттинга под названием «Star» Закон », в котором используются системные правила d20, был опубликован в качестве альтернативной настройки кампании в книге d20 Future. Он использует названия видов Вруск, Драласит, Сатар и Язириан, но на самом деле это не сеттинг Звездных рубежей.
Энди Слэк рассмотрел Star Frontiers для White Dwarf # 37, дав ему общую оценку 7 из 10, и заявил, что «К сожалению, я могу» Сказать, что система показалась мне особенно реалистичной, но если вам нравятся приключенческие боевики, мышление кулаками и «Звездные войны» (а кто не любит время от времени), вы можете получить от этой игры много удовольствия ».>
Уильям А. Бартон сделал обзор Star Frontiers в The Space Gamer No. 60. Бартон прокомментировал, что «Star Frontiers, вероятно, не собирается терять деньги TSR. Но я хотел бы, чтобы было что-то большее, чем это».
Джим Бамбра сделал обзор Star Frontiers для Imagine и сказал, что «Таким образом, игра Starfrontiers - отличное введение в научную фантастику, игру, которую я настоятельно рекомендую новичкам и опытным геймерам. При разработке этого продукта и результата было вложено много опыта. очень приятная и простая в освоении игра. "