Фрэнк Бладин

редактировать

Старший командующий ВВС Австралии

Фрэнсис Массон (Фрэнк) Бладин
Head-and-shoulders portrait of mustachioed man wearing dark military uniform with pilot's wings above breast pocket Командор авиации Фрэнк Бладин, 1943 год
Псевдоним (а)«Папа»
Родился26 августа 1898 г.. Корумбурра, Виктория
Умер2 февраля 1978 (1978-02-02) (79 лет). Мельбурн
ЛояльностьАвстралия
Служба / филиалКоролевские ВВС Австралии
Годы службы1920–1953
Рангвице-маршал авиации
Часть
Команды удерживаются
Сражения / войныВторая мировая война
Награды
Другая работаГрейзер. RSL Национальный казначей

Вице-маршал авиации Фрэнсис Массон (Франк ) Бладин, CB, CBE (26 августа 1898 г. - 2 февраля 1978 г.) старший командир Королевских ВВС Австралии (RAAF). Родившийся в деревне Виктория, он окончил Королевский военный колледж в Дантруне в 1920 году. Бладин перешел из армии в ВВС в 1923 году и учился лететь в RAAF Point Cook, Виктория. Он проходил тренировки, прежде чем принять на себя командование No. 1-й эскадрильи в 1934 году. Тихий, но авторитетный, он получил прозвище «папа» в знак заботы о благополучии своего персонала.

Ранговый командир крыла во время вспышки. Второй мировой войны к сентябрю 1941 г. Бладин был возведен в ранг временного коммодора. Он стал офицером авиации Северо-Западным районом в марте 1942 года после первых японских воздушных налетов на Дарвин, Северная территория. Лично руководив вылетами против вражеской территории, он заработал Серебряную звезду Соединенных Штатов за храбрость. В июле 1943 года Бладин был переведен в No. 38 Группа РАФ в Европе, где он упоминается в депешах. В том же году он был назначен командующим Ордена Британской империи.

В 1946 году Бладин был назначен исполняющим обязанности вице-маршала авиации, входил в круг старших офицеров, которые помогли перестроить послевоенные RAAF. Его роли в конце 1940-х - начале 1950-х годов включали в себя начальника штаба Оккупационных сил Британского Содружества в Японии, офицера авиации, командующего Восточным районом (позже Воздушное командование RAAF ) и Air Member для персонала. Назначенный кавалером ордена Бани в 1950 году, он ушел на пенсию в свою загородную усадьбу в 1953 году. Он много лет вел дела ветеранов до своей смерти в 1978 году в возрасте семидесяти девяти лет.

Содержание
  • 1 Начало карьеры
  • 2 Вторая мировая война
  • 3 Послевоенная карьера
  • 4 Дальнейшая жизнь
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
Начало карьеры

Фрэнк Бладин родился 26 августа 1898 года в Корумбурре, Виктория, младшем сыне инженера Фредерика Бладина и его жены Эллен. Получив образование до младшего государственного уровня в Средней школе Мельбурна, он стремился присоединиться к Австралийским Императорским Силам во время Первой мировой войны. Его родители отказали в их разрешении, и вместо этого он поступил в Королевский Военный колледж, Дантрун, в 1917 году. После окончания в 1920 году Бладин прослужил следующие два года в австралийской армии, в том числе шестнадцать месяцев прикомандирован к Royal Field Артиллерия в Британии. В январе 1923 года он перешел в недавно учрежденные Королевские ВВС Австралии в качестве летного офицера. Проходя обучение пилотов в Point Cook, Виктория, он был одним из пяти бывшие армейские лейтенанты, проходившие первый курс обучения RAAF - все они оставили свою первоначальную службу, по крайней мере частично, из-за плохих перспектив карьеры в послевоенной армии. Один из других одноклассников Бладина по курсу был выпускником Королевского австралийского военно-морского колледжа в 1919 году, младший лейтенант Джо Хьюитт. В 1925–26 Бладин руководил курсами пилотов (запасных) гражданских ВВС в No. 1 Летная школа подготовки, Пойнт-Кук. Получив повышение до лейтенанта, он женился на Патриции Магеннис в Ясс, Новый Южный Уэльс, 20 декабря 1927 года; у пары были сын и две дочери.

Военные бипланы летят низко над полем Вапитис из 1-й эскадрильи в Лавертоне, Виктория, ноябрь 1934 г.

Бладин был отправлен в Великобританию в 1929 г. для обучения в Колледже персонала Королевских ВВС, Андовер, и написал статью о противовоздушной обороне Империи в 1931 году для Royal Air Force Quarterly, одной из немногих опубликованных работ по авиации, выпущенных офицерами RAAF в предвоенные годы. Повышенный до командира эскадрильи, он занял пост командующего из No. 1-я эскадрилья от командира эскадрильи Фрэнка Лукиса в апреле 1934 года. Бладин обнаружил, что отряд, летающий Westland Wapitis и Hawker Demons из RAAF Станция Лавертон в Виктории «не работала в полевых условиях вдали от своих кирпичных ангаров и бетонной площадки с момента ее основания около восьми лет назад». Он приступил к изменению этого, развернув эскадрилью в 300 милях от Кутамундры в сельской местности Нового Южного Уэльса, где он «одолжил часть овчарни у друга, чтобы пилоты могли выполнять свои бомбардировки "в течение двухнедельного периода, начиная с конца ноября 1935 года.

После завершения своего пребывания в эскадрилье № 1 в декабре 1935 года Бладин был назначен командиром кадетской эскадрильи в летной школе №1. Он смоделировал учебный курс эскадрильи по образцу Дантруна, предвосхищая обучение в собственном кадетском институте ВВС, колледже RAAF, который будет основан в 1947 году. 12 марта 1937 года он получил звание командира звена.

Мировой войны. II
Пятеро человек в светлой военной форме коммодор авиации Бладин (второй слева) с генерал-лейтенантом Савигом (слева) и генерал-майором Клоузом, Кэннаном и Роуэллом в Мельбурне, декабрь 1941 г.

Бладин первым после начала Второй мировой войны был назначен директором по операциям и разведке в штаб-квартире RAAF в Мельбурне в марте 1940 г. В июне был повышен до звания капитана группы. стал командиром авиации Южным районом в августе 1941 года, а в следующем месяце был повышен до исполняющего обязанности коммодора. К 1 января 1942 года Бладин занимал должность помощника начальника штаба авиации (операций), которому было поручено подготовить авиабазы ​​и реализовать планы Имперской схемы обучения авиации. Он занял должность офицера авиации Северо-Западного района (AOC NWA) 25 марта того же года.

На основании Дарвина роль Бладина заключалась в управлении воздушным движением защита Торресова пролива, Северной территории и севера Западной Австралии. Он также должен был восстановить боевой дух после бомбардировки Дарвина 19 февраля и справиться с угрозой неминуемого вторжения, задачами, осложненными плохим состоянием местной связи, транспорта и систем раннего предупреждения. Начав боевую подготовку всего наземного экипажа RAAF, Бладин построил второстепенные аэродромы, чтобы рассеять свои силы. Он стал, по словам историка доктора Алана Стивенса, «выдающимся командующим RAAF во время войны» и заслужил награду как первый австралиец, награжденный Соединенными Штатами на Тихоокеанском театре военных действий, когда он был награжден Серебряной Звездой за храбрость. Указанная акция произошла в июне, когда Бладин лично возглавил рейд USAAF B-17 Flying Fortress на Celebes в Голландской Ост-Индии <158.>. Наряду с уничтожением вражеских машин на земле и повреждением инфраструктуры бомбардировщикам союзников удалось уклониться от атаки девяти японских истребителей во время их возвращения на базу. Награда Бладина была рекомендована в сентябре и обнародована в «Австралийской газете» 23 ноября 1944 года.

К декабрю 1942 года сила Бладина в NWA состояла из семи эскадрилий RAAF, действующих в основном Bristol Beaufighter и Истребители P-40 Kittyhawk, легкие бомбардировщики Lockheed Hudson и пикирующие бомбардировщики A-31 Vengeance. Вскоре к ним добавилось по одной эскадрилье из голландской Ост-Индии средних бомбардировщиков B-25 Mitchell и тяжелых бомбардировщиков USAAF B-24 Liberator. Поскольку японские воздушные налеты продолжались в 1943 году, Бладин разместил свои бомбардировщики внутри страны, а свои истребители - близко к берегу, где они могли перехватить налетчиков. Назначенный командующим Орденом Британской империи 1 января 1943 года, он усилил наступательные удары по островным базам и судам в Тиморе и Арафурском морях как Союзники вступили в бой с японцами. При выборе целей он часто руководствовался собственными суждениями, так как подробные указания из вышестоящего штаба не всегда поступали. 27 февраля, действуя на основе перехваченных радиопередач, он предпринял упреждающий налет на аэродром Пенфуи, недалеко от Кепанг на Тиморе, в результате чего были уничтожены или повреждены двадцать два вражеских бомбардировщика, которые были суждено совершить крупный налет на Дарвин.

Двое мужчин в светлой военной форме, один в пробковом шлеме Бладин (справа) в качестве офицера авиации, командующего северо-западным районом, с голландским военно-морским офицером, ок. 1943

Чтобы защитить северную Австралию от продолжающихся воздушных атак, три эскадрильи истребителей Spitfire были переброшены из Соединенного Королевства в конце 1942 года и в марте 1943 года вступили в строй как No. 1 истребительный авиаполк. В результате крупного столкновения над Дарвином 2 мая восемь «Спитфайров» разбились, а несколько других совершили вынужденную посадку, уничтожив один японский бомбардировщик и пять истребителей. Отрицательное коммюнике относительно этой акции было выпущено из штаба генерала Дугласа Макартура и было подхвачено австралийскими газетами, которые сообщили о «тяжелых потерях» Спитфайров и вызвали недовольство в NWA. Бладин пожаловался своему начальнику, вице-маршалу авиации Биллу Бостоку, что «паникерская тенденция прессы и радиоэфира плохо влияет на боевых пилотов». Он также приказал немедленно нанести удар истребителями во главе с командиром звена Чарльзом Ридом по аэродрому Пенфуи, предполагая, что именно здесь базировались японские рейдеры; четыре вражеских самолета были уничтожены на земле. 17 июня под командованием капитана группы Клайва Колдуэлла истребительное авиакрыло № 1 зафиксировало самый успешный на сегодняшний день перехват NWA, заявив, что четырнадцать японских налетчиков уничтожены и десять повреждены, а два «Спитфайра» были потеряны. Состоящая из четырех эскадрилий «Освободителей» в том же месяце перешла под контроль Бладина, что повысило стратегический ударный потенциал NWA. Когда Бладин передал Северо-Западный район вице-маршалу авиации Адриану Коулу в июле 1943 года, последний сообщил, что его новое командование «хорошо организовано, энергично и в хорошей форме».

в Англию в качестве старшего офицера штаба авиации (SASO) No. 38 Группа RAF, Бладин принимал активное участие в обучении летного экипажа и планировании операций в воздухе для операции «Оверлорд», вторжения союзников во Францию. В день «Д», 6 июня 1944 года, он летал с миссией по доставке десантников на планерах в Нормандию, и упоминался в депешах двумя днями позже. Завершив службу в Королевских ВВС в штабе Вторых тактических ВВС во Франции, Бладин вернулся в Австралию, чтобы стать заместителем начальника штаба ВВС в октябре 1944 года. Дважды в июне 1945 года., его рассматривали на должность AOC RAAF Command, основного оперативного соединения ВВС в юго-западной части Тихого океана. Бладин заменил бы вице-маршала авиации Бостока, которому грозили дисциплинарные взыскания за отказ подчиняться директивам Воздушного совета, контролирующего органа RAAF, но в конце концов австралийское правительство не внесло изменений в порядок командования.

Послевоенная карьера
Мужчина в темной военной форме в фуражке осматривают войска на параде Вице-маршал авиации Бладин рассматривает войска BCOF, Токио, май 1947 года.

RAF планировали развернуть воздушно-десантное соединение № 238 (Воздушно-десантное подразделение). Штурмовая группа) отправилась на Тихоокеанский театр военных действий и попросила освободить Бладина от его обязанностей заместителя начальника штаба ВВС, чтобы взять на себя его командование, но это было отменено с окончанием боевых действий в августе 1945 года. Следующим его назначением было Куре, Япония, в январе 1946 года в качестве начальника штаба генерал-лейтенанта Джона Норткотта, командующего Оккупационными силами Британского Содружества (BCOF). Сообщается, что Норткотт выбрал Бладина не только из-за его оперативного командования и опыта штаба в RAAF и RAF во время Второй мировой войны, но и из-за его происхождения как выпускника Дантруна, а не только из-за того, что он имел опыт работы только в ВВС. 1 марта 1946 года он был назначен исполняющим обязанности вице-маршала авиации, а в июне 1947 года передал его другому выпускнику Дантруна, вице-маршалу авиации Джону Макколи. После возвращения в Австралию Бладин должен был играть заметную роль. вместе с такими фигурами, как Макколи, вице-маршал авиации Джо Хьюитт и коммодор авиации (впоследствии главный маршал авиации сэр) Фредерик Шергер, в перестройке послевоенных ВВС.

Следующее командование Бладина был Восточный район, который со временем разовьется в Главное командование, Оперативное командование и, наконец, Воздушное командование. Его исполняющий обязанности вице-маршала авиации стал действующим 1 октября 1948 года. В качестве восточного района AOC Бладин сыграл важную роль в организации приобретения нового участка для его тогдашней штаб-квартиры в Брэдфилд-парке на Сиднее. Северный берег, а именно бывший отель Lapstone в Гленбрук в Голубых горах. Впоследствии известный как Штаб-квартира Оперативного Командования, позже Штаб-квартира Воздушного Командования, это место было куплено в середине 1949 года и начало функционировать в конце года. Помимо превосходного вида на окружающую сельскую местность, собственность находилась в пределах пяти километров (трех миль) от города Пенрит и тридцати километров (двадцати миль) от станции RAAF Richmond, и включил в себя заброшенный железнодорожный туннель, который, согласно правительственной переписке, предлагал «полную защиту от атаки атомной бомбы ».

Человек в летном шлеме надевает страховку в кабине военного самолета ремни Bladin на заднем сиденье Gloster Meteor во время визит в Корею, 1951.

Бладин стал летчиком по персоналу (AMP) 24 ноября 1948 года; эта должность дала ему место в воздушном совете, который состоял из самых старших офицеров RAAF и возглавлялся начальником штаба авиации. Он сменил Джо Хьюитта и работал над закреплением инноваций в образовании и обучении ВВС, которые были инициированы последними. Колледж штаба RAAF был открыт в июне 1949 года в Пойнт-Куке и предлагал продвинутый курс обороны, нацеленный на командиров эскадрилий и командиров крыльев; различные международные средства также использовались для дальнейшего обучения офицеров. В октябре Бладин стал участвовать в программе подготовки младшего персонала по оборудованию и административному обучению, чтобы предложить ученичество канцелярскому и вспомогательному персоналу, которая была создана двумя годами позже. Он был назначен кавалером Ордена Бани на Дне рождения короля, объявленном в июне 1950 года. В 1951 году, вдохновленный аналогичной инициативой в области государственного образования, он спонсировал переезд в попросить офицеров образования RAAF повысить свою степень формальной педагогической квалификацией. В течение следующего года, в ответ на возросший спрос на экипажи для выполнения обязательств Австралии в отношении малайской чрезвычайной ситуации и корейской войны, подготовка пилотов была выделена из единого всеобъемлющего курса в № 1 Flying Training School (№ 1 FTS) в Пойнт-Куке, Виктория, на отдельные курсы во вновь образованном No. 1 Школа начальной летной подготовки в Арчерфилде, Квинсленд, No. 1 Школа базовой летной подготовки в Уранкуинти, Новый Южный Уэльс, и Школа прикладного пилотирования № 1 (преобразованная из № 1 FTS) в Пойнт-Куке.

Позже life

Бладин ушел из ВВС 15 октября 1953 года, и его сменил вице-маршал авиации Вэл Хэнкок. Вскоре после ухода из ВВС Бладин пожертвовал одноименный трофей лучшему подразделению Авро Линкольна в соревнованиях по бомбометанию и стрельбе с воздуха. Он управлял пастбищем, который он назвал Адастра, в Яссе, к северу от столичной территории Австралии. С 1951 по 1954 год, а затем с 1956 по 1969 год, он также служил казначеем Австралийской имперской лиги вернувшихся моряков, солдат и летчиков, которая в 1965 году стала Лигой возвращающихся служб. В 1960-х он помог собрать средства на строительство Анзака Мемориальной часовни Святого Павла в его старом колледже Дантрун. Бладин умер в Мельбурне 2 февраля 1978 года, у него остались трое детей. Его жена, которая участвовала в поддержке семей ветеранов и других общественных работах, умерла ранее. Фрэнк Бладин был похоронен военно-воздушными силами в церкви Богоматери Доброго совета в Дипдене в Спрингвейл, Виктория.

Примечания
Ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Фрэнком Бладином.
Военные службы
Предшественник. коммодор авиации D.E.L. Уилсонофицер авиации, командующий Северо-Западный район. 1942–1943Преемник. вице-маршал авиации Адриан Коул
Предыдущий. коммодор авиации Джон МакКоули Заместитель начальника штаба авиации. 1944–1946Преемник. командир авиации Джон Макколи
Предыдущий. командир авиации Леон ЛахалЭйр Офицер командующего Восточным районом. 1947–1948Преемник. вице-маршал авиации Джон Макколи
Предыдущий. вице-маршал авиации Джо Хьюитт член экипажа для персонала. 1948–1953Преемник. вице-маршал авиации Валстон Хэнкок

Последняя правка сделана 2021-05-21 14:38:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте