Ford Carousel

редактировать
Ford Carousel
1973-Ford-Carousel-van-concept-1.jpg Прототип концепта Ford Carousel / Carrousel
Обзор
ПроизводительFord
Также называетсяFord Carrousel
Производство1973 (только прототип)
Год выпуска Н / Д
Дизайнер Дик Несбитт (1972)
Кузов и шасси
Класс
  • Прототип
  • Концепт-кар
Тип кузова 3-дверный минивэн
Компоновка Компоновка FR
Платформа Платформа Ford VN
РодственныеFord Econoline (1975-1991)
Трансмиссия
Двигатель 460 кубических дюймов (7,5 л) V8
Трансмиссия 3-ступенчатая Ford C6 автомат
Габариты
Колесная база 124,0 дюйма (3149,6 мм)
Хронология
Преемникминивэны Chrysler (непрямые). Ford Aerostar (косвенные)

Ford Carousel (также пишется Carrousel ) - прототип автомобиля, разработанный Ford в 1973 году. Производное от третьего поколения Ford Econoline / Club Wagon, карусель исследована ряд концепций, которые позже были введены в производство минивэнами американского рынка 1980-х годов, служившими альтернативой как полноразмерным универсалам, так и пассажирским фургонам.

Названный «гаражным семейным фургоном», Carousel отличался двухъярусной конструкцией (в отличие от конфигурации с одним ящиком Volkswagen Microbus ) и тремя кузовами. ряд сидений лицом вперед.

Разработанный и стилизованный Диком Несбиттом (дизайнером Ford Mustang II ), прототип Carousel был построен для Ford компанией Carron Company из Инкстера, штат Мичиган.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Обзор
  • 3 Судьба
    • 3.1 Эпилог
  • 4 Ссылки

Разработка

В 1972 году конструкторы грузовиков Ford приступили к окончательной работе над проектом «Нантакет» программа дизайна, кодовое название Ford Econoline / Club Wagon 1975 года. В то время как перемещение двигателя на несколько дюймов вперед значительно увеличило бы пассажирское пространство, высота кузова большинства версий Club Wagon должна была быть почти 7 футов, при этом зазор через средний проем двери гаража составлял всего несколько дюймов; увеличенный размер уменьшил функциональность как личный автомобиль.

В 1972 году Ли Яккока направил дизайн-студию Ford Light Truck для создания «гаражного фургона», производного от программы «Nantucket», под кодовым названием «Carousel». Наряду с понижением крыши пассажирского фургона Club Wagon примерно на один фут (до шести футов в высоту, что ближе по размеру к Econoline первого поколения), еще одной дизайнерской целью программы Carousel было придать автомобилю более «автомобильный» стиль..

С точки зрения маркетинга "Карусель" предназначалась для сбыта покупателям полноразмерных универсалов и пассажирских фургонов; серийный автомобиль (серийное название неизвестно) по размеру и грузоподъемности занимал бы место между Ford LTD Country Squire и Ford Club Wagon.

Обзор

Шасси Ford Carousel заимствовано из третьего поколения Econoline / Club Wagon (находящегося в разработке) с длиной колесной базы 124 дюйма (стандартная длина колесной базы для Econoline с 1975 г. к 1987 г.). Карусель была стилизована под собственный кузов, отличающийся более низкой линией крыши. Сниженный до высоты примерно шести футов, Carousel был спроектирован с высотой ниже 6 футов 4 дюйма Volkswagen Microbus. Прототип Carousel заимствовал трансмиссию от Econoline и Country Squire, используя 460 V8 и Ford C6 с 3 скоростями. автоматическая трансмиссия.

Прототип Ford Carousel представляет собой автомобиль с пятью пассажирами, для которого было разработано плоское складывающееся заднее сиденье (в соответствии с высотой грузового пола). В рамках его разработки было выполнено несколько интерьеров Были разработаны конфигурации, в том числе два задних многоместных сиденья и боковые сиденья по периметру.Для дальнейшего привлечения покупателей универсалов линия крыши Carousel была стилизована под стекло (в соответствии с Chevrolet Nomad середины 1950-х годов); экстерьер был оснащен Имитация сайдинга под дерево. Подобно универсалу, задняя дверь Carousel была оборудована задней дверью и убирающимся задним стеклом. Как и Club Wagon, Carousel была оборудована передними «капитанскими креслами».

В качестве прототипа t он позаимствовал компоненты от других автомобилей Ford, в том числе приборную панель от Thunderbird, элементы интерьера от LTD B рангом (вместе с колпаками).

Fate

В 1973 году Карусель была изготовлена ​​в действующий прототип, готовый к одобрению производства, потенциально к запуску в 1975-1976 годах. Заручившись поддержкой Генри Форда II, Карусель столкнулась с внутренним сопротивлением со стороны других руководителей Ford, которые опасались, что непроверенная конструкция автомобиля потенциально может поставить под угрозу продажи (высокодоходного) Ford LTD Country Squire. и Mercury Colony Park.

После энергетического кризиса 1973 года и рецессии середины 1970-х годов Ford был вынужден сократить разработку новых автомобилей. В 1974 году Генри Форд II призвал к завершению программы «Карусель», поскольку она не заменяла никакую существующую модельную линейку Ford или Lincoln-Mercury.

Эпилог

В 1978 году Ли Якокка был уволен из Форда; несколько месяцев спустя компанию покинул директор по планированию продукции Хэл Сперлих. Вскоре после этого оба руководителя были наняты на аналогичные должности в Chrysler Corporation. Это привело бы к разработке минивэнов Chrysler для модели 1984 года. Хотя общая конструкция Plymouth Voyager и Dodge Caravan 1984 года будет сильно отличаться от Ford Carousel (в основе которых лежит компактный седан Chrysler K-car ), они будут следовать аналогичной двухкорпусной компоновке, представленной на рынке. как семейные автомобили с меньшей площадью гаража, чем полноразмерные универсалы.

В то же время, когда Chrysler начала производство минивэнов, Ford впервые пересмотрел идею гаражного фургона. В 1984 году компания впервые представила автомобиль Ford Aerostar ; как и Карусель, это был прототип предполагаемой серийной машины. В середине 1985 года Aerostar начал продажи в серийной форме.

Хотя экономия топлива сыграла ключевую роль в упадке Carousel, она стала основным фактором, лежащим в основе дизайна Aerostar. Вместо полноразмерной платформы фургона у Aerostar было много компонентов, которые использовались в легком пикапе Ford Ranger. Преодолевая предыдущую конструкцию с двумя коробками, в конструкции, аналогичной европейской Ford Transit, в Aerostar использовалась конструкция с одной коробкой, с капотом и лобовым стеклом, наклоненными под одинаковым углом. После 1997 модельного года производство Aerostar было прекращено; В 1995 году компания Ford в значительной степени заменила модели Ford Windstar и Mercury Villager (последний был построен в рамках совместного предприятия с Nissan ). Windstar во многом будет следовать дизайну, установленному Chrysler, используя передний привод и конструкцию единичного кузова на основе автомобильной платформы.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 11:01:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте