Flying Tiger Line Flight 739

редактировать

Flying Tiger Line, рейс 739
Созвездие KLM L-1049C в Санта-Мария (Азорские острова).jpg A Lockheed Constellation L-1049, похожий на потерянный самолет.
Инцидент
Дата16 марта 1962 г.
РезюмеИсчезновение, возможный взрыв в полете
ЗонаНеизвестно. Последнее известное местоположение: 13 ° 40′N 140 ° 0′E / 13,667 ° N 140,000 ° E / 13,667; 140,000 Координаты : 13 ° 40'N 140 ° 0'E / 13,667 ° N 140,000 ° E / 13,667; 140,000
Самолет
Тип воздушного суднаLockheed Constellation L-1049H
ОператорFlying Tiger Line
Регистрация N6921C
Пункт отправленияБаза ВВС США Трэвис (SUU). Калифорния, США
1-я остановкаГонолулу (HNL)
2-я остановкаАэродром Уэйк-Айленд (AWK)
3-я остановкаГуам ( UAM)
Последняя остановкаАвиабаза Кларк (CRK), Филиппины
Пункт назначенияСайгон (SGN), Вьетнам
Оккупанты107
Пассажиры96
Экипаж11
Погибшие107 (предположительно)
Выжившие0 (предположительно)

Рейс 739 Flying Tiger Line был Локхид L-1049 Super Constellation проплинер, зафрахтованный вооруженными силами США, который исчез 16 марта 1962 г. Западная Тихий океан. Самолет перевозил 93 США. солдаты и 3 южновьетнамца с базы ВВС Трэвис, Калифорния, в Сайгон, Вьетнам. После дозаправки на базе ВВС Андерсен, Гуам, Super Constellation направлялся на авиабазу Кларк на Филиппинах, когда он исчез.. Все находившиеся на борту 107 человек были объявлены пропавшими без вести и считаются погибшими.

Исчезновение авиалайнера послужило поводом для одного из крупнейших авиационных и морских поисков в истории Тихого океана. Самолеты и надводные корабли четырех родов войск США в течение восьми дней провели обыск на площади более 200 000 квадратных миль (520 000 км). Гражданский танкер заметил взрыв в полете, который, как полагают, был пропавшим Super Constellation, хотя никаких следов обломков или обломков так и не было обнаружено. Совет по гражданской авиации определил, что, основываясь на наблюдениях танкера, самолет рейса 739, вероятно, взорвался в полете, хотя точную причину не удалось определить без исследования остатков самолета. На сегодняшний день это остается самой серьезной авиационной катастрофой с участием серии Lockheed Constellation.

Содержание
  • 1 Полет
  • 2 Расследование
    • 2.1 Теории заговора
    • 2.2 Возможность саботажа
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Flight

Это был самолет 5-летней давности Lockheed L-1049H Super Constellation с 17 224 часами полета. На нем находились 11 американских членов гражданского экипажа и 96 военных пассажиров. Рейс выполнялся авиакомпанией Flying Tiger Line как военно-воздушной транспортной службой (MATS), чартерный рейс 739.

Super Constellation перевозил 93 Ranger <44.>-подготовил армейских связистов на пути в Южный Вьетнам. Их приказ состоял в том, чтобы сменить солдат в Сайгоне, которые тренировали вьетнамские войска для борьбы с партизанами Вьетконга. Также на борту находились трое вьетнамских военных. Летный экипаж состоял из одиннадцати гражданских лиц, базирующихся в Калифорнии, в том числе семи человек. Пилотом был капитан Грегори П. Томас.

Полет выполнялся с базы ВВС США Трэвис, Калифорния, и предназначался для Сайгона. Было запланировано четыре остановки для дозаправки: Гонолулу, Гавайи ; Остров Уэйк ; Гуам; и авиабаза Кларк, Филиппины. Рейс прибыл на Гуам в 11:14 по Гринвичу после того, как был задержан на мелкое техническое обслуживание двигателей № 1 и 3 в Гонолулу, а затем и на острове Уэйк. Самолет вылетел из Гуама в 12:57 по Гринвичу, расчетное время прибытия на Филиппины - в 19:16 по Гринвичу. «Супер Созвездие» несло топливо на девять часов для восьмичасового полета на расстояние 1600 миль (2600 км).

Через восемьдесят минут после вылета, в 14:22 по Гринвичу, пилот передал обычное сообщение по радио и дал свое находится в 280 милях (450 км) к западу от Гуама в координатах (13 ° 40'N 140 ° 0'E / 13,667 ° N 140,000 ° E / 13,667; 140,000 ). Предполагалось, что самолет достигнет 14 ° 0'N 135 ° 0'E / 14,000 ° N 135,000 ° E / 14,000; 135,000 в 15:30. В то время Гуамская IFSS испытывала временные трудности со связью из-за сильных статических помех. В 15:39 радист Гуама попытался связаться с самолетом для отчета о местоположении, но не смог установить контакт. Самолет больше не видели и не слышали.

Расследование

Координационный центр спасения Кларк Филд объявил, что самолет пропал без вести утром 16 марта 1962 года. Представители ВМФ сообщили, что, по их мнению, это самолет потерпел крушение ближе к Гуаму, чем к Филиппинам. На момент исчезновения погода была ясной, а море спокойным. Военно-морской флот, авиация, береговая охрана и морская пехота приказали прибыть в этот район самолетами и кораблями.

Первый день поисков продолжался всю ночь. В течение первых двух дней поисков суда пересекли 75 000 квадратных миль (190 000 км) океана. Министр армии Элвис Стар заявил газетам, что «мы не оставили надежды, что он будет найден и что находящиеся на борту в безопасности», и что были приложены «максимальные усилия». После четырех дней поисков генерал-майор Теодор Р. Мильтон из 13-й воздушной армии сказал газетам, что, хотя шансы найти выживших сомнительны, все усилия будут «до тех пор, пока есть хоть какая-то надежда».

Поисковые работы включали самолеты с Гуама, Кларк Филд, 7-й флот США и ВВС с Окинавы. Кроме того, поисковым работам способствовали надводные корабли и самолеты с многочисленных баз США в западной части Тихого океана.

Через восемь дней поиск был прекращен. Поиски, которые в то время были одними из самых масштабных, когда-либо проводившихся в Тихом океане, охватили более 200 000 квадратных миль (520 000 км) океана.

Теории заговора

Рейс 739 был одним из двух рейсов Flying Tiger Line с военными связями, которые были уничтожены при аналогичных обстоятельствах в тот же день. Это привело к тому, что и официальные лица авиакомпаний, и средства массовой информации высказали предположения о саботаже и заговоре.

И рейс 739, и другой самолет, L-1049 Super Constellation, вылетели с базы ВВС Трэвис около 09:45 по тихоокеанскому стандартному времени в среду, 14 марта 1962 года, и оба столкнулись с трудностями несколько часов спустя. Другой самолет нес «секретный военный груз», когда он потерпел крушение на Алеутских островах и загорелся.

Flying Tiger Lines опубликовала заявление, в котором излагаются некоторые возможные причины этих двух происшествий, включая саботаж одного или обоих самолетов, а также похищение рейса 739 и его пассажиров. Авиакомпания также заявила, что это были просто «дикие догадки» и что нет никаких доказательств, подтверждающих любую теорию.

Возможность саботажа

A либерийский танкер SS TL Linzen сообщил о том, что видел яркий свет в небе около предполагаемого местоположения самолета примерно через 90 минут после последнего радиоконтакта. Американские военные чиновники описали его как «яркий свет, достаточно сильный, чтобы освещать палубу корабля». Сообщалось, что танкер заметил вспышку света примерно в 800 км к западу от Гуама, за которой сразу же с разной скоростью упали в океан два красных огня.

A Совет по гражданской авиации установил, что свидетели на борту Танкер также заметил следы пара, а многочисленные члены экипажа наблюдали, как два огненных шара падали в океан. Танкер проследовал к месту, где наблюдалось столкновение огненных шаров с океаном, но не смог найти никаких следов падающих объектов во время шестичасового поиска. Представитель штаба спасательных операций на Гуаме сказал, что по прошествии времени, а самолетов не было, «все больше доверяют возможности того, что танкер мог видеть, как пропавший самолет взорвался в полете».

Официальные лица представители Flying Tiger Line заявили, что их более ранние теории саботажа будут подкреплены, если расследование покажет, что произошел взрыв. Исполнительный вице-президент по эксплуатации заявил, что эксперты считают невозможным взрывы на Super-Constellation при нормальной работе. Кроме того, он утверждал, что на борту самолета не было ничего достаточно мощного, чтобы полностью его разнести, и что «должно было произойти что-то жестокое».

Совет по гражданской авиации установил, что, учитывая наблюдения экипажа танкера, Самолет, скорее всего, взорвался в воздухе. Поскольку никакая часть обломков так и не была обнаружена, CAB не смог установить причину. В отчете об авиационном происшествии сделан вывод:

Сумма всех соответствующих факторов указывает на то, что самолет был уничтожен в полете. Однако из-за отсутствия каких-либо подтверждающих доказательств Совет не может с какой-либо степенью уверенности утверждать точную судьбу N 6921C.

См. Также
  • Авиационный портал
  • Портал 1960-х годов
Ссылки
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 09:43:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте