Искусство из волокна

редактировать
Произведения из волокна и других текстильных материалов, подчеркивающие эстетическую ценность над полезностью

Деталь дизайна художественной ткани с принтом Bluebell или Columbine, 1876, Уильям Моррис. Пример бомбардировки пряжей в Монреале, 2009 год, художник по волокну Олек.

Искусство волокна относится к изобразительному искусству, материал которого состоит из натурального или синтетического волокна и других компонентов, таких как ткань или пряжа. Он фокусируется на материалах и ручном труде художника как части значимости работ, и ставит эстетическую ценность выше полезности.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Волокно в контексте текстильного искусства
  • 3 Феминизм и волокнистое искусство
    • 3.1 История текстильных работ
    • 3.2 Восстановление волоконных артов
    • 3.3 The Subversive Stitch
    • 3.4 Крафтивизм в волокнистом искусстве
    • 3.5 Волоконное искусство сегодня
  • 4 Список художников по волокну
    • 4.1 Ресурсы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Термин «волокнистое искусство» вошел в употребление кураторами и историками искусства для описания творчества художника-мастера после Второй мировой войны. В те годы произошло резкое увеличение дизайна и производства «художественной ткани». В 1950-х годах, когда вклад художников-ремесленников стал более признанным - не только в волокнах, но и в глине и других материалах, - все большее число ткачей начали связывать волокна в нефункциональные формы в качестве произведений искусства

.

1960-е и 1970-е годы принесли международную революцию в искусстве волокна. Помимо ткачества, волокнистые структуры создавались путем завязывания узлов, скручивания, плетения, намотки, складывания, связывания и переплетения. Художники в Соединенных Штатах и ​​Европе изучали свойства ткани для создания работ, которые можно было повесить или поставить отдельно, «двух- или трехмерные, плоские или объемные, многоэтажные или миниатюрные, необъективные или образные, репрезентативные или фантазийные». В Великобритании основание 62 группы художников по текстилю совпало с ростом интереса к использованию текстильных материалов в контексте изобразительного искусства. женское движение той же эпохи сыграло важную роль в развитии волоконного искусства из-за традиционной ассоциации женщин с текстилем в домашней сфере; действительно, многие из самых выдающихся художников по волокну - женщины.

С 1980-х годов работа с волокном становится все более и более концептуальной под влиянием постмодернистских идей. Для художников по волокну, помимо давних экспериментов с материалами и техниками, это принесло «новый акцент на создании работ, которые сталкивались с такими культурными проблемами, как: гендерный феминизм ; домашнее хозяйство и повторяющиеся задачи, связанные с женской работой; политикой; социальными и поведенческими науками; конкретными материальными концепциями, связанными с мягкостью, проницаемостью, драпируемостью и т. д. "

Волокно в контексте текстильного искусства

Современное волокнистое искусство берет свое начало от текстильного искусства, которое тысячелетиями практиковалось во всем мире. Традиционно волокно получают из растений или животных, например хлопка из стручков семян хлопчатника, льна из льна стебли, шерсть из овечьей шерсти или шелк из коконов шелкопряда. В дополнение к этим традиционным материалам в настоящее время используются синтетические материалы, такие как пластик акрил.

До развития ткачества и связанных подходов с использованием скрученных прядей ткани были изготовлены из отдельных листов материала, например шкуры животных. Войлок был изобретением, которое позволило создать ткань из флиса, которая была отсортирована, расчесана, разложена на тонкие листы, которые затем скатывались или перемешивались с другим трением до тех пор, пока крошечные бородки на волокне не скручивались и связано. В результате этого процесса была получена гладкая соединенная ткань, которую можно было разрезать, сшить или использовать по-другому. Свидетельства валяния были найдены в усыпальницах Сибири в VII или VIII веках до нашей эры.

Однако ткачество было преобладающим способом изготовления одежды. В некоторых культурах формы ткачества демонстрируют социальный статус. Чем сложнее плетение, тем выше статус. Определенные символы и цвета также позволяли идентифицировать класс и положение. Например, в древней цивилизации инков черно-белые рисунки указывали на военный статус.

Для изготовления волокна, которое будет использоваться в ткачестве (будь то растение или животное) в ткань или одежду, она должна быть сплетена (или скручена) в прядь, известную как пряжа. Когда пряжа готова и окрашена для использования, она может быть превращена в ткань несколькими способами. Вязание и вязание крючком - распространенные методы скручивания пряжи и придания ей формы для изготовления одежды или ткани. Чаще всего пряжа используется для изготовления ткани ткачество. При ткачестве пряжа наматывается на раму, называемую ткацким станком, и натягивается вертикально. Это известно как искривление. Затем вяжется еще одна нить пряжи вперед и назад, наматывая ее поверх основы и под ней. Эта обернутая пряжа называется утком. Этим процессом производится большая часть художественного и коммерческого текстиля.

В Европе между четырнадцатым и семнадцатым веками тканые предметы, называемые «гобелены », заняли место картин на стенах. Единорог в неволе является частью серии, состоящей из семи гобеленовых панелей, известных как Охота на единорога Франко Фламандца того времени. Большая часть искусства того времени использовалась для рассказа народных сказок, которые также имели религиозную тематику. Как писал Марк Гетляйн: «Гобелен - это особый тип ткачества, при котором уточные нити свободно управляются, чтобы сформировать узор или рисунок на передней части ткани... Часто уточные нити бывают нескольких цветов, и ткач может использовать их. пряжа разного цвета почти такая же гибкая, как художник использует пигмент на холсте ».

В то же время на Ближнем Востоке художники по волокну не изготавливали гобелены или ткачество для стен, а вместо этого создавали красиво обработанные ковры. На тканых коврах не изображались сцены из рассказа, а использовались символы и сложные рисунки. Примером этого вида искусства являются гигантские ковры, известные как Ardabil Carpets. Гетляйн писал: «Как и большинство исламских ковров, они были созданы путем завязывания отдельных пучков шерсти на тканую основу».

Другой техникой волоконного искусства является квилтинг, при котором слои ткани сшиваются вместе.. Хотя этой техники не было так давно, как ткачество, это популярный вид искусства в американской истории. В последнее время настенные ковры из стеганого волокна стали популярными среди коллекционеров произведений искусства. Эта нетрадиционная форма часто отличается смелым дизайном. Квилтинг как вид искусства был популяризирован в 1970-х и 80-х годах.

Другие техники волоконного искусства - это вязание, вязание ковров, валяние, плетение или плетение, макраме, плетение кружева, флокирование (текстура) и многое другое. Существует множество техник окрашивания. Иногда используются цианотипия и гелиографическая (солнечная печать ).

Художники по волокну сталкиваются с той же дилеммой, что и все художники; определение "что такое искусство?" В большей степени это относится к искусству из волокна и другим средствам массовой информации, связанным с ремеслом, потому что они давно связаны с домашним или утилитарным производством. Как правило, такие изделия, как прихватки, которые просто следуют шаблону, ничего не делая, не считаются произведениями искусства из волокон. Произведения искусства из волокна - это произведения искусства, которые передают какое-то сообщение, эмоции или смысл и выходят за рамки буквального значения материалов. Волоконное искусство сталкивается с проблемой, когда послание или значение произведения искусства затмевается изучением используемых материалов и их истории, а не тем, что они вносят в общее произведение искусства.

Феминизм и Волоконное искусство

История текстильных работ

Шитье часто считалось женским делом и не считалось достаточно важным, чтобы его заявлять. В западном обществе текстиль обычно называют «текстилем» или «волокном». Эти два термина чаще всего означают идеи, связанные с домашним хозяйством и женским творчеством. Эта версия женского творчества трудоемка, но несправедливо обесценивается как женский труд, становится невидимой и описывается как непродуктивная в гетеронормативном патриархальном обществе.

Промышленная революция изменил всю отрасль. Женщины стали меньше шить, потому что покупать качественную одежду в магазинах стало доступнее. Розничные торговцы тканями обнаружили, что им нужно убедить женщин вернуться к своим швейным машинам, поэтому компании разработали различные стратегии, чтобы оживить шитье. Тема, которую использовали многие розничные торговцы, заключалась в том, чтобы донести мысль о том, что шитье не только экономит деньги и позволяет им исследовать свой личный стиль, но также является способом быть женственным и показывать грацию. Шитье изображалось как способ быть хорошей матерью и привлекательной и бережливой женой.

Доктор Дебора Том, профессор Кембриджского университета, помогает подробно описать время, когда феминистское искусство из волокна стало феминистским во время движения за избирательное право, когда женщины делали вышитые плакаты для своих протестов.

Восстановление волокон искусство

В 1970-х годах рукоделие было восстановлено Феминистским движением. Так началось возвращение текстиля и волокна в «высокое искусство».

Джуди Чикаго основала первую программу феминистского искусства в Соединенных Штатах и ​​приступила к созданию названия Feminist Art со многими художниками, работающими с волокнами, особенно в ее проекте Womanhouse. Чикаго создал одно из первых произведений «высокого искусства», которое включает и прославляет рукоделие и ткани в истории женщин, под названием The Dinner Party (1979).

Подрывная строчка

В 1984 году Розика Паркер опубликовала «Подрывную строчку: вышивка и создание женского начала». Паркер опубликовала книги по истории искусств и психотерапии и использует теории из обеих областей в своем анализе «женской работы». Паркер рассматривает вера в женщин и вышивку как женскую и естественную, а также как естественную внешность, созданную обществом. Ее анализ феминизма решительно утверждает, что рукоделие означает отношения между женщиной и домашней сферой. Гендерность этой концепции восходит к 1500-м годам, когда другие ремесла, такие как вышивка и текстильные работы, выполнялись женщинами.

Многие люди по-разному отреагировали, от эмоционально взволнованного до глубоко опального, после просмотра выставок «Подрывной шов», в которые вошли две выставки под названием «Вышивка в жизни женщин 1300–1900» и «Женщины в текстиле сегодня». Июль 1989 года, как записано в статье Пеннины Барнетт «Запоздалые мысли о кураторстве« Подрывного шва »». Критическая реакция со стороны женщин и феминистских обзоров и статей была аналогичной. Эти две выставки были основаны на книге Паркера.

Барнетт описывает, что большинство исторических исследований вышивки сосредоточено на вопросах стиля и техники, где эти выставки отслеживают идею женственности, которая была навязана женщинам через вышивку со средневековых времен. когда это считалось высоким видом искусства, практикуемым как мужчинами, так и женщинами, в его нынешнем значении как «женское ремесло». Но, возможно, эта выставка, наряду с историческими и современными выставками, пробуждает новые идеи в более исторических объектах. Добавление имен и дат к созданию объектов снова толкает их в мир искусства. Контекст, в котором работали эти женщины, сильно различающийся в зависимости от класса, расы и пола, в сочетании с современными работами, помимо имен, дат и даже поэзии, создал язык и новый критический взгляд на эту среду.

Как пишет Энн Ньюдигейт в своем эссе «Своего рода искусство, своего рода гобелен: гобелен как сокращенный доступ к определениям, языкам, институтам, отношениям, иерархиям, идеологиям, конструкциям, классификациям, историям, предрассудкам и другим вредным привычкам. Запада », произошел сдвиг в текстиле после публикации« Подрывного шитья ».

«Затем, в 1984 году, когда Розика Паркер« Подрывной шов: вышивка и создание женского начала », сфокусировавшаяся на текстиле, не могла устоять перед даже самыми консервативными из западных практиков, модернизм был окончательно разрушен в сфере низкого искусства. Расширяющие возможности последствия распространились за пределы европейских художников по текстилю и затронули кураторов, учителей и администраторов искусства в гораздо более широком западном контексте. Постмодернистское влияние, хотя лишь в нескольких случаях, начало смешивать четко очерченные линии иерархических различий. Двадцать лет После того, как я занялся искусством как своим призванием, я начал чувствовать, что оппозиционные коды отдельных сфер медленно разрушаются, когда я писал свою диссертацию и исследовал одомашнивание гобелена с его предыдущего высокого статуса искусства (примерно до на рубеже веков) как европейская мужская практика.

— Энн Ньюдигейт, Kinda art, sorta tapestry: гобелен как сокращенный доступ к определениям, языкам, институтам, отношениям, иерархии идеи, идеологии, конструкции, классификации, истории, предрассудки и другие дурные привычки Запада, Новая феминистская арт-критика: критические стратегии. Страница 178.

Крафтивизм в волокнистом искусстве

Крафтивизм - это продолжение женского ремесла в политических целях. Это во многом связано с феминизмом третьей волны, а также с другими феминистскими движениями, такими как музыкальное движение Riot Grrrl. Термин «крафтивизм» был придуман Бетси Грир в 2003 году и руководит коллективом Craftivist Collective, однако технически это не новый термин.

Жермен Грир, которая выступает за связь женщин, природы и ремесла, утверждала, что женщины ремесло должно быть дома, потому что это живое искусство, а не в галерее или музее, потому что галереи и музеи являются представителями мертвой мужской культуры. Грир поддерживает использование текстиля в различных средах, из которых почти всегда применяется крафтивизм.

В последнее время ремесленничество и волоконные искусства служили важным каналом для выражения социального протеста, примером которого является женские марши после избрания Дональда Трампа в 2018 году и феномен киски.

Волоконное искусство сегодня

В таких текстах, как Hoopla: The Art of Unexpected Embroidery, написанных Линн Прейн, она берет интервью у волокна художники со всего мира, работающие с разными стилями и материалами о своих современных практиках в области современного искусства и коммерческого дизайна. Книга представляет собой документацию интервью со многими художниками по волокну со всего мира. Все интервью предназначены для каждого художника, однако Лианн Прейн постоянно задает один вопрос: «Считаете ли вы, что ваш пол или социальный класс как-то влияют на ваше влечение к рукоделию и участие в нем?». Многие художники в книге идентифицируют себя как феминистки.

Однако не все художники по волокну являются феминистками, даже со своей историей. В обзоре Карен Розенберг о «Уколах: экстремальная вышивка» в Музее искусств и дизайна (январь – апрель 2008 г.) она заявляет, что похоже, что кураторы хотели избежать слова «ремесло» и описать эти работы, обращаясь к процессу и существенность, из которых звучат «менее устаревшие». Розенберг утверждает, что самый сильный аргумент против рукоделия как ремесла - это использование нитей в качестве краски и рисования или, по крайней мере, обращение к живописному жесту. Розенберг заявляет, что все художники, участвующие в выставке, пытаются стереть различие между декоративным и изящным искусством. Тем не менее, Карен Розенберг также критикует то, что работы были расположены слишком близко друг к другу, ссылаясь на экспозицию как на киоск на ярмарке ремесел, поэтому успех оставить эти ассоциации позади еще не достигнут.

В «Подрывном шитье: вышивка и создание женственности» Кейт Уокер цитируется, что она

«никогда не беспокоилась, что связь вышивки с женственностью, нежностью, пассивностью и послушанием может подорвать феминистские намерения моей работы. Женственность и сладость - часть женской силы. Passitivity и послушание, к тому же, является противоположностью качеств, необходимых, чтобы сделать настойчивые усилия в рукоделии. Требуются физические и умственные навыки, тонкое эстетическое восприятие цвета, текстуры и композиции; терпение во время долгих тренировок; и напористая индивидуальность дизайна (и, как следствие, неповиновение эстетической условности). Спокойную силу не следует путать с бесполезной уязвимостью. "

—, Розика Паркер, Подрывная строчка: вышивка и создание женственности. 1984. Печать

Общий тон текстиля и волоконного искусства сегодня обычно звучит. похоже на феминистскую теорию и стратегию, когда Энн Ньюдигейт заявляет:

«Для меня сейчас не имеет значения, соответствует ли то, что я делаю в моей студии, второстепенному или основному языку - будь то искусство или вроде текстиля. Всякий раз, когда я чувствую, что приходит определение, я стараюсь не забывать спрашивать себя: «Кто создал это определение?», «Кому нужны противоположные различия и он извлечет из них пользу?» И «Почему я должен соблюдать эти кодексы и соглашения. ? »

— Энн Ньюдигейт, своего рода искусство, своего рода гобелен: гобелен как сокращенный доступ к определениям, языкам, институтам, отношениям, иерархиям, идеологиям, конструкциям, классификациям, историям, предрассудкам и другим дурным привычкам Запада, Новое феминистское искусство Критика: критические стратегии, стр. 181

В 2013 году канадская художница Коллин Хеслин получила национальное признание за свою работу «Почти молодой, дикий и свободный», получившую высокую оценку за «свежий подход к традиционной среде» с использованием текстиль и изделия ручной работы для создания красочного абстрактного холста из окрашенных материалов.

Список художников по волокну

Ресурсы

В мире существует множество специализированных программ по текстилю. Королевская школа рукоделия в Англии - единственная школа, посвященная исключительно искусству из волокна.

Инфраструктура, способствующая признанию и развитию искусства из волокна, увеличилась в течение 20 века. Группы по изучению волоконного искусства оказались особенно важными в этом отношении. Две группы примечаний включают:

  1. Исследовательская группа по текстилю, расположенная в Великобритании, была создана в 1973 году. Она началась с сосредоточения внимания на вышивке и расширилась до более широкого внимания к волокнистым искусствам, особенно доставке образование. Членство очень избирательно и требует тщательной проверки работы каждого соискателя. Основную группу в нем составляют около 25 учителей.
  2. Textile Study Group of New York широко поддерживает признание искусства волокна и художников волокна. Основанный в 1977 году, в течение учебного года в районе Нью-Йорка проводятся ежемесячные собрания. Миссия этой группы состоит в том, чтобы служить источником вдохновения для художников и поклонников, а также поддерживать сети, которые будут создавать возможности для волоконного искусства.

Члены, связанные с обеими группами, внесли значительный вклад в эту область в качестве художников, учителей и авторов.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 14:57:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте