Олек (художник)

редактировать

Олек
OLEK.jpg
РодилсяАгата Олексяк. (1978-04-05) 5 апреля 1978 г. ge 42). Руда Слёнска, Польша
НациональностьПольский американец
ОбразованиеУниверситет Адама Мицкевича
Известен какперформанс, инсталляция, скульптура, искусство волокна
Покровитель (ы)Национальный фонд искусств, Фонд творческих сообществ
Веб-сайтhttps: //www.damniwishihadyou.com /

Агата Олексяк (род. 5 апреля 1978 г.), известная как Олек, - польский художник, проживающий в Нью-Йорке. Их работы включают скульптуры, инсталляции, такие как вязаные крючком велосипеды, надувные изделия, пьесы и искусство из волокна. Они покрывали здания, скульптуры, людей и квартиру крючком и выставлялись в США, Великобритании, Германии, Бразилии, Турции, Франции, Италии, Польше и Коста-Рике.

Содержание

  • 1 Молодость и карьера
  • 2 Философия
  • 3 Избранные работы
  • 4 Арест 2011 г.
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Ранние годы и карьера

Олек окончил Университет Адама Мицкевича, Познань, Польша, в 2000 году по специальности «Культурология». Затем они поступили в Колледж Ла Гуардия, где они получили награду Национального клуба искусств в области скульптуры. Их ранние работы включали скульптуры, костюмы и надувные лодки.

Олек впервые использовал вязание крючком как часть своего искусства в 2003 году после переезда в США. Они «поразили критиков» на показе мод Вильямсбургского общества искусств и истории сюрреалистов в том году. В 2004 году Олек создал «большую палатку, сделанную из связанных крючком полос ткани, волос, кассеты и чучел животных» для шоу для четырех человек. The New York Times сообщила, что эта работа представила выставку в галерее 5BE в Челси, Манхэттен, «в центре внимания, над которым нужно работать». Ее связанная крючком скульптура «Разлив» (2005), опубликованная в «Вашингтон Пост», включала 1300 тощих белых воздушных шаров, которые каскадом образуют «внутреннюю форму». Она участвовала в The Waterways, "социально сознательном" арт-проекте на водном автобусе вапоретто во время Венецианской биеннале 2005 года; их работа, названная Камуфляжем, «исследует андрогинность фиксированной идентичности, сексуальности и культуры». В сентябре и октябре того же года Олек связал крючком окна сгоревшего заброшенного здания возле своей резиденции художников в Ютике, Нью-Йорк. В этот период их костюмы для театральных и танцевальных представлений вызвали похвалу критиков, хотя танцевальное представление, связанное с одной из их скульптур, подверглось критике.

Философия

Творческая философия Олека такова: «Жизнь и искусство неразлучны ". В 2009 году они заявили:

Я думаю, что вязание крючком в том виде, в каком я его создаю, является метафорой сложности и взаимосвязанности нашего тела, его систем и психологии. Соединения прочнее, чем одна ткань, а не отдельные пряди, но если разрезать одну, все развалится. Отношения сложны и сильно различаются от ситуации к ситуации. Это путь развития и трансформации. Время идет, огромные расстояния преодолеваются, и ткань, из которой состоят люди, складывается и распадается одновременно.

Как активный сторонник прав женщин, сексуального равенства и свободы выражения мнения, Олек использовал широкую привлекательность своей работы для демонстрации их солидарность с теми, кого подавляют репрессивные законы во всем мире. Своей работой Олек всегда стремился привнести цвет, жизнь, энергию и удивление в жилое пространство.

Избранные работы

Олек выставлялся в США, Великобритании, Германия, Бразилия, Турция, Франция, Италия, Испания, Финляндия, Швеция, Польша и Коста-Рика. В 2009 и 2016 годах она была постоянным художником в Бразильском Instituto Sacatar.

Вязаная крючком одежда Олека для всего тела, получившая название «пригодные для носки скульптуры», использовалась в различных проектах, где Олек проводил своих участников на New Метро Йорка. На фестивале искусств ДУМБО Олек назывался «Картина для рукопожатия» по «счету события» в Йоко Оно Грейпфрут. Участники надели свои скульптуры и протянули руку через натянутый холст, чтобы пожать руки прохожим. Второй спектакль получил название «Грейпфрут, связанный крючком». Перформанс «Спасибо за визит, хорошего дня», исполненный на 14-й улице Манхэттена во время мероприятия 2009 года Art in Odd Places: SIGN, был вдохновлен «служителем в униформе с надписью« Держи Поручень "знак на станции метро Тайбэй". Артисты держали плакаты, основанные на знаках, замеченных Олеком, которые были «выразительным, ироничным или забавным диалогом с их местоположением».

Их первая персональная выставка «Вязание для гноя ****» прошла в Christopher Henry. Галерея. В 2010 году выставили фальшивую квартиру, в которой все содержимое, включая жильцов, было обтянуто крючком. На подготовку установки из мотков пряжи ушли годы. Изначально планировалось, что он будет работать с 9 сентября по 17 октября 2010 года, но закрылся в мае 2011 года после ряда продлений. В тот период галерея выставляла свои работы на SCOPE Art Show в Майами. В этой и других работах были задействованы представители общественности или СМИ, связанные крючком непосредственно в костюмы без традиционных застежек. По данным галереи, после закрытия выставки работа была оценена в 90 000 долларов.

В конце декабря 2010 года Олек повесил вязаный крючком костюм поверх статуи «Заряжающий бык » (1989). Уолл-Стрит, как дань уважения Артуро Ди Модика, который установил скульптуру без разрешения. Спустя два часа смотритель парка сорвал костюм со статуи. Олек был резидентом Workspace 2010-2011 в Культурном совете Нижнего Манхэттена, во время которого они создавали и выступали в Музее американского искусства Уитни. В мае 2011 года они выиграли в категории «Скульптура на месте» на второй премии Urban Arts Awards (Artaq).

Олек в своей инсталляции «Посвящение Кейту Харингу, 2011 год

В августе 2011 года Олек провел персональную выставку в Jonathan LeVine Gallery. Они сотрудничали с режиссером Джиной Веккионе и продюсером Мишель Прайс для создания короткого немого фильма под названием YARNANA посредством сбора средств на Kickstarter. «Вдохновленный жанром немого кино, он опирается исключительно на мощную музыку, звуковой дизайн и физическое выражение. Персонажи говорят с помощью современного танца, физической комедии, капоэйры, боевых искусств, пои, танца живота, брейк-данса, акробатики, гимнастики и инстинктов искатели душ ". Финансирование проекта было в конечном итоге отменено на Kickstarter, но фильм все же был создан и получил приз кинофестиваля. На их первую персональную выставку в Соединенном Королевстве под названием «Я не собираюсь быть матерью, но я действительно собираюсь умереть в одиночестве» повлиял их жизненный опыт.

Олек сменил материалы для сустава выставка с Дэвидом Э. Петерсоном в Нью-Йорке; они использовали тысячи полувоздутых воздушных шаров, связанных крючком, как пряжу, чтобы создать внутри галереи структуру, похожую на пещеру. Художник отметил любовь к эфемерности медиума; воздушные шары часто лопались во время создания установки и требовали немедленного ремонта, чтобы предотвратить ее полное распадание. Инсталляция постепенно увянет. Они сказали, что воздушные шары представляют собой «самые счастливые моменты в жизни, которые часто столь же непостоянны». Некоторые посетители отметили резкий запах латекса. Олека вдохновило то время, когда они были клоуном-клоуном для Health Plus, когда они посещали бедные районы Нью-Йорка. Ранее она использовала воздушные шары во время своего проживания в Бразилии.

Они были включены в коллекцию Renwick Gallery за 2012–2013 годы 40 до 40: Craft Futures.

В 2014 году, являясь одной из нескольких работ, связанных крючком, созданных в сотрудничестве с PangeaSeed для привлечения внимания к угрозам океанической экосистеме, Олек покрыл скульптуру в форме бомбы в Подводном музее Канкуна в Мексике вязанным крючком "уютный "; музей жаловался, что это нанесло вред водным организмам. В 2015 году в рамках выставки St + Art Delhi 2015 они покрыли крючком приют для женщин в Дели, чтобы привлечь внимание тех, кто в нем нуждается.

В апреле 2016 года они задрапировал фасад MOCA в Вирджинии гигантской связанной крючком первой полосой New York Times, датированной 2020 годом и содержащей хорошие новости на экологическую тематику. Также в 2016 году они создали инсталляцию в Verket, музее в Авесте, Швеция, и им помогали сирийские и украинские женщины-беженцы; Услышав их рассказы, они были вдохновлены покрыть один дом в Авесте и другой дом в Керава, Финляндия, полностью розовым крючком, чтобы проиллюстрировать силу женщин. Работая в Авесте, женщины-беженки рассказывали свои истории о том, как они потеряли все во время войны. Это побудило Олека создать короткометражный фильм «В мгновение ока», в котором они взорвали связанный крючком домик в музее Веркет. 3 ноября 2016 года розовое одеяло, связанное крючком Олеком и тридцатью восемью добровольцами, с лицом Хиллари Клинтон и черно-белым хэштегом #ImWithHer было прибито к рекламному щиту в Нью-Джерси. В декабре 2016 года Олек выставил произведение под названием «Вы не можете обмануть всех людей» в MANA Wynwood в Майами.

2011 арест

6 октября 2011 года Олек и мужчина были замешаны в инциденте в баре в Лондоне. Обвиненные в незаконном ранении, незаконном нанесении ран с намерением причинить тяжкие телесные повреждения и два пункта обвинения в хранении предмета с лезвием в общественном месте, они были помечены монитором лодыжки, находились под домом арестовали более месяца, но ему разрешили посетить шоу в Польше. В сентябре 2012 года в Королевском суде Саутворка они были признаны невиновными в незаконном нанесении ран с намерением причинить тяжкие телесные повреждения, но виновными в незаконном нанесении ран; в следующем ноябре они были приговорены к. Отбыв наказание, они установили вязаный крючком кусок с надписью «поцелуй будущее» на «5 блоках Ада в Ванкувере», а затем 65-футовый баннер крючком с тем же сообщением на польском языке в тюрьме в Катовице.

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Вязаный крючком Олек.
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:18:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте