Феликс Август Бернхард Дрезеке (7 октября 1835 г. - 26 февраля 1913 г.) был композитором из «Новой немецкой школы », восхищаясь Ференцем Листом и Рихардом Вагнером. Он написал композиции в большинстве форм, включая восемь опер и сценических произведений, четыре симфонии и много вокальной и камерной музыки.
Феликс Дрезеке родился во франконском герцогском городе Кобург, Германия. Его увлекла музыка в раннем возрасте, и он написал свою первую композицию в 8 лет. Он не встретил сопротивления со стороны своей семьи, когда в подростковом возрасте заявил о своем намерении стать профессиональным музыкантом. Несколько лет в Лейпцигской консерватории, казалось, не пошли на пользу его развитию, но после одного из первых выступлений Вагнера Лоэнгрин он был переведен в лагерь Новой немецкой школы, сосредоточенной на Ференц Лист в Веймаре, где он оставался с 1856 года (прибыв сразу после отъезда Иоахима Раффа ) по 1861 год. В 1862 году Дрезеке покинул Германию и отправился в Швейцарию, где преподавал в Suisse Romande в районе Лозанны. Вернувшись в Германию в 1876 году, Дрезеке выбрал Дрезден своим местом жительства. Хотя он продолжал добиваться успеха в сочинении, только в 1884 году он получил официальное назначение в Дрезденскую консерваторию и, вместе с тем, некоторую финансовую безопасность. В 1894 году, через два года после того, как его повысили до профессора Королевской саксонской консерватории, в возрасте 58 лет он женился на своей бывшей ученице Фриде Нейгауз. В 1912 году он завершил свое последнее оркестровое произведение - Четвертую симфонию. 26 февраля 1913 г. Дрезеке умер от инсульта; он похоронен на кладбище Толкевиц в Дрездене.
За свою карьеру Дресеке почти поровну разделил свои усилия между жанрами композиции и сочинял большинство из них, включая симфонии, концерты, опера, камерная музыка, произведения для соло фортепиано. Своей ранней фортепианной сонатой до-диез минор, квази-фантазией 1862–1867 годов, он вызвал большой интерес, чем вызвал безоговорочное восхищение Листа как одну из важнейших фортепианных сонат после Бетховена. Его оперы «Херрат» (1879, первоначально Дитрих фон Берн) и «Гудрун» (1884, после одноименного средневекового эпоса) имели некоторый успех, но впоследствии были проигнорированы.
Дресеке внимательно следил за новыми достижениями во всех аспектах музыки. В его композициях для камерной музыки используются недавно разработанные инструменты, в том числе виолончель, инструмент, разработанный Альфредом Штельцнером в качестве посредника между альтом и виолончелью, который Дрезеке использовал в своей A Major String. Квинтет, а также альта альта, инструмент, разработанный в 1870-х годах Германом Риттером и прототип альта, специально одобренный Рихардом Вагнером для его Байройтского оркестра.
Сильно контрапункт композитор, Дресеке упивался написанием хоровой музыки, достигнув большого успеха с его Реквиемом си-минор 1877–1880 годов. Его самая контрапунктная работа называется Mysterium "Christus", которая состоит из пролога и трех отдельных ораторий и требует трех дней для полного исполнения, работа, которая занимала его между 1894–1899 гг., Но концепция которой восходит к 1860-м годам. По мнению некоторых, «Трагическая симфония» Дрезеке (Симфония № 3 до мажор, соч. 40) заслуживает места рядом с симфониями Брамса и Брукнера. Среди других оркестровых произведений Дрезеке - Серенада ре мажор (1888) и сопутствующая ей в том же году симфоническая прелюдия после Penthesilea Клейста. Дресеке также сочинял камерную музыку.
При его жизни и вскоре после его смерти музыка Дресеке пользовалась большим уважением даже среди его музыкальных противников. Его композиции часто исполнялись в Германии ведущими артистами того времени, включая Ханса фон Бюлова, Артура Никиша, Фрица Райнера и Карла Бема.. Однако, как однажды заметил ему фон Бюлов, он был «harte Nuß» («крепкий орешек»), и, несмотря на качество его работ, он «никогда не был популярен среди простых людей». Дрезеке мог быть резко критичным, и это иногда приводило к натянутым отношениям, самый известный случай был с Рихардом Штраусом, когда Дрезеке атаковал Саломею Штрауса в его брошюре 1905 года Die Konfusion in der Musik - скорее, Удивительно, ведь Дрезеке оказал явное влияние на молодого Штрауса.
Музыка Дресеке была продвинута во время Третьего рейха. После Второй мировой войны изменения в моде и политическом климате позволили его имени и музыке уйти в безвестность. Но к концу 20-го века новые записи возродили интерес к его музыке.
Ранняя симфония до мажор, завершенная в 1856 году и премьера которой состоялась в том же году, по состоянию на 1966.
Части этой страницы перепечатаны с разрешения Internationale Draeseke Gesellschaft и Международного общества Draeseke / Северная Америка.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Феликсом Дрезеке. |