Фавела

редактировать
Трущобы или трущобы в Бразилии

Росинья - самая большая холмистая фавела в Рио-де-Жанейро (а также в Бразилии и втором по величине трущобах и лачугах в Латинской Америке ). Хотя фавелы находятся в городских районах по всей Бразилии, многие из наиболее известных из них существуют в Рио. Район Рио Санта-Тереза ​​ представляет собой фавелы (справа) в отличие от более богатых домов (слева). Христос-Искупитель, окутанный облаками, находится на левом фоне.

A фавела (португальское произношение: ) - это тип малообеспеченных неформальное поселение в Бразилии, которое исторически было без внимания правительства. Первая фавела, ныне известная как Providência в центре Рио-де-Жанейро, появилась в конце 19 века и была построена солдатами, которым негде было жить после войны Канудос. Некоторые из первых поселений назывались bairros africanos (африканские кварталы). За прошедшие годы сюда поселились многие бывшие порабощенные африканцы. Еще до того, как возникла первая фавела, бедные граждане были изгнаны из города и вынуждены жить в отдаленных пригородах. Большинство современных фавел появились в 1970-х годах из-за исхода из сельской местности, когда многие люди покинули сельские районы Бразилии и переехали в города. Не найдя жилья, многие люди оказались в фавелах. Данные переписи, опубликованные в декабре 2011 года Бразильским институтом географии и статистики (IBGE), показали, что в 2010 году около 6 процентов населения Бразилии проживало в фавелах и других трущобах. Фавелы расположены в 323 из 5 565 бразильских городов.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Государственная политика в отношении фавел
    • 2.1 Умиротворение полицейских подразделений
  • 3 Формирование общества и культуры фавел
    • 3.1 Наркотики в фавелах
    • 3.2 Рост и удаление фавел
    • 3.3 Религия
    • 3.4 Музыка
    • 3.5 Популяризация культуры фавел
  • 4 Туризм
  • 5 В массовой культуре
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История

Термин «фавела» восходит к концу 1800-х годов. В то время солдаты были доставлены из конфликта против поселенцев Канудоса, в восточной провинции Баия, в Рио-де-Жанейро и оставлены без места жить. Когда они служили в армии в Баии, эти солдаты были знакомы с холмом фавелы Канудоса - именем, относящимся к фавеле, раздражающему кожу дереву из семейства молочайных (Cnidoscolus quercifolius ) коренной для Баии. Когда они поселились на холме Providência [Providence] в Рио-де-Жанейро, они прозвали это место холмом Favela ».

Фавелы были сформированы до плотного заселения городов и преобладания интересов в сфере недвижимости. Конец рабства и рост урбанизации в городах Латинской Америки, многие люди из бразильской сельской местности переехали в Рио. Эти новые мигранты искали работу в городе, но практически без денег они не могли позволить себе городское жилье. В 1920-х годах фавелы выросли до такой степени, что стали восприниматься как проблема для всего общества. В то же время термин фавела претерпел первую институционализацию, став местной категорией для поселений городской бедноты на холмах. Однако только в 1937 году. что фавела фактически стала центром внимания общественности, когда Строительный кодекс (Código de Obras) впервые признал само их существование в официальном документе и, таким образом, положил начало явной политике фавел. жилищный кризис 1940-х годов вынудил городскую бедноту построить сотни трущоб в пригородах, когда фавелы заменили многоквартирные дома в качестве основного типа жилья для обездоленных кариок (жителей Рио). Эпоха бурного роста фавел началась с 1940-х годов, когда в результате индустриализации Гетулио Варгаса сотни тысяч мигрантов перебрались в бывший Федеральный округ, до 1970-х годов, когда трущобы вышли за пределы Рио-де-Жанейро и превратились в мегаполисы.

Бывший президент США Барак Обама посещает фавелу Сидаде-де-Деус (Город Бога) Рио. Эта фавела начиналась как государственное жилье, построенное на болотистой равнине в западных пригородах города.

Урбанизация в 1950-х годах спровоцировала массовую миграцию из сельской местности в города по всей Бразилии тех, кто надеялся воспользоваться экономическими возможностями, предоставляемыми городской жизнью. Те, кто переехал в Рио-де-Жанейро, выбрали неподходящее время. Смена столицы Бразилии из Рио в Бразилиа в 1960 году ознаменовала медленное, но неуклонное снижение для первой, поскольку промышленность и возможности трудоустройства начали иссякать. Не имея возможности найти работу и, следовательно, не имея возможности позволить себе жилье в черте города, эти новые мигранты остались в фавелах. Несмотря на их близость к городскому Рио-де-Жанейро, город не обеспечивал канализацию, электричество или другие услуги в фавелах. Вскоре они стали ассоциироваться с крайней бедностью и считались головной болью для многих граждан и политиков в Рио. В 1970-х годах военная диктатура Бразилии впервые применила политику уничтожения фавел, что привело к перемещению сотен тысяч жителей. Во время правления Карлоса Ласерды многие были переведены в проекты государственного жилья, такие как Cidade de Deus («Город Бога»), который позже популяризирован в чрезвычайно популярном художественном фильме того же название. Плохое государственное планирование и недостаточные государственные инвестиции привели к распаду этих проектов на новые фавелы. К 1980-м годам опасения по поводу выселения и искоренения начали уступать место насилию, связанному с растущей торговлей наркотиками. Изменение маршрутов производства и потребления означало, что Рио-де-Жанейро оказался перевалочным пунктом для кокаина, предназначенного для Европы. Хотя наркотики приносили деньги, они также сопровождали рост торговли стрелковым оружием и банд, борющихся за господство.

Хотя есть фавелы Рио, которыми по-прежнему правят торговцы наркотиками или организованные преступные группировки, называемые milícias (бразильские полицейские ополчения ), все фавелы в Рио Южная зона и ключевые фавелы в Северной зоне теперь управляются полицейскими подразделениями по умиротворению, известными как UPP. В то время как торговля наркотиками, спорадические перестрелки и остаточный контроль со стороны наркобаронов остаются в определенных областях, политические лидеры Рио указывают, что UPP - это новая парадигма после десятилетий отсутствия правительства в этих областях.

Большинство из них нынешние фавелы действительно расширились в 1970-х, когда строительный бум в более богатых районах Рио-де-Жанейро вызвал исход сельских жителей из более бедных штатов Бразилии. С тех пор фавелы создавались на разных условиях, но с аналогичными конечными результатами.

Со временем в фавелах формируются сообщества, которые часто создают множество социальных и религиозных организаций и создают ассоциации для получения таких услуг, как водопровод и электричество.. Иногда жителям удается получить право собственности на землю, а затем улучшить свои дома. Из-за скученности, антисанитарных условий, плохого питания и загрязнения в более бедных фавелах свирепствуют болезни, а уровень детской смертности высок. Кроме того, фавелы, расположенные на склонах холмов, часто подвергаются риску наводнений и оползней.

Огни фавелы Видигал в Рио-де-Жанейро, как видно из Ипанема и Леблон пляжи. Конусный шпиль справа является частью Морро Дойс Ирмаос.
Служба в Фавеле (перепись 2010)Процент
Санитарно-гигиенические условия 67,3
Вода88,3
Электричество99,7
Вывоз мусора 95,4
Люди в ФавелеНаселение
Жители Фавелы из населения Бразилии11 400 000 ( 6%)
Демография в фавелахДоля
Пардо или черный 68,4
Неграмотность 8,4
Государственная политика в отношении фавел

В конце 19 века государство дало регулирующий импульс для создания первого скваттерского поселения в Рио-де-Жанейро. Солдатам войны при Канудосе (1896-7) было разрешено военное министерство поселиться на холме Провиденсия, расположенном между побережьем и центром города (Pino 1997). Прибытие бывших черных рабов расширило это поселение, и холм стал известен как Morro de Providência (Pino 1997). Первая волна официального государственного вмешательства была прямой реакцией на перенаселенность и вспышку болезней в Провиденсии и прилегающих трущобах, которые начали появляться в результате внутренней миграции (Oliveira 1996). Одновременная иммиграция белых европейцев в город в этот период вызвала большой спрос на жилье у воды, и правительство отреагировало "сносом" трущоб и переселением обитателей трущоб в северную и южную зоны Рио (Oliveira 1996, стр. 74). Это было начало почти столетия агрессивной политики искоренения, которая характеризовала санкционированные государством вмешательства.

Фавелы в начале двадцатого века считались рассадником антиобщественного поведения и распространения болезней. Вопрос чести, относящийся к юридическим вопросам, даже не рассматривался для жителей фавел. После серии комментариев и событий в районе Морро-да-Киприанна, в ходе которых была оклеветана местная женщина Эльвира Родригес Маркес, семья Маркес подала иск в суд. Это существенное изменение в том, что общественность считала нормой для жителей фавел, которых высшие классы считали лишенными чести.

После первоначального принудительного переселения фавелы оставались в основном нетронутыми правительством до 1940-х годов.. В этот период политики, под эгидой национальной индустриализации и борьбы с бедностью, настаивали на строительстве государственного жилья с высокой плотностью населения в качестве альтернативы фавелам (Skidmore 2010). В рамках программы «Parque Proletário» фавеладо были перемещены в соседнее временное жилье, а земля была расчищена для строительства постоянного жилья (Скидмор 2010). Несмотря на политические заявления мэра Рио Энрике Додсворта, новые государственные жилые комплексы так и не были построены, и когда-то временные жилищные комплексы начали превращаться в новые и более крупные фавелы (Oliveira 1996). Скидмор (2010) утверждает, что «Парк Пролетарио» был основой усиленной политики уничтожения в 1960-х и 1970-х годах.

Массовая миграция городов в Рио-де-Жанейро в 1950-х годах привела к распространению фавел на городской территории. Чтобы решить "проблему фавел" (Portes 1979, стр. 5), в 1960-х и 1970-х годах государство реализовало полномасштабную программу удаления фавел, в результате которой фавеладо были переселены на периферию города (Oliveira 1996). По словам Энтони (2013), в этот период произошли одни из самых жестоких выселений из фавел в истории Рио-де-Жанейро. Военный режим того времени предоставлял ограниченные ресурсы для поддержки переходного периода, и фавеладо изо всех сил пытались адаптироваться к своей новой среде, которая фактически подвергалась остракизму в сообществах с плохо построенным жильем, неадекватной инфраструктурой и отсутствием общественного транспорта (Portes 1979). Перлман (2006) указывает на неспособность государства надлежащим образом управлять фавелами как на главную причину безудержного насилия, наркотиков и проблем с бандами, которые последовали в общинах в последующие годы. Создание BOPE (Специального полицейского батальона) в 1978 году стало ответом правительства на это насилие (Pino 1997). BOPE, во всей своей черной военной форме и вооружении, были попыткой Рио противостоять насилию с равным образом противостоящим лицом.

В 1980-х и начале 1990-х годов государственная политика перешла от искоренения к сохранению и благоустройству фавел. Программа "Фавела-Байрро", запущенная в 1993 году, была направлена ​​на повышение уровня жизни фавеладо (Памук и Кавальери, 1998). Программа обеспечивала базовые санитарные и социальные услуги, связала фавелы с формальным городским сообществом через ряд улиц и общественных мест и легализовала землевладение (Памук и Кавальери, 1998). Однако агрессивное вмешательство не полностью исчезло из общественной повестки дня. В фавелах росли массовые убийства, банды наркоторговцев и насилие в целом, и с 1995 до середины 1995 года штат одобрил совместное вмешательство армии и полиции под названием «Operação Rio» (Human Rights Watch, 1996). «Operação Rio» была попыткой государства восстановить контроль над фавелами у наркогруппировок, которые консолидировали социальный и политический вакуум, оставленный ранее неудачной государственной политикой и вмешательством (Perlman 2006).

Умиротворяющие полицейские подразделения

Бразильские войска во время операции в Росинья.

Начиная с 2008 года Умиротворяющие полицейские подразделения (португальский : Unidade de Polícia Pacificadora, также переводится как «Подразделение по умиротворению полиции»), сокращенно UPP, начали внедряться в различных фавелах города Рио-де-Жанейро. UPP - это правоохранительная программа и программа социальных услуг, направленная на возвращение территорий, контролируемых торговцами наркотиками. Программу возглавил государственный секретарь общественной безопасности Хосе Мариано Бельтраме при поддержке губернатора Рио Сержио Кабрала.

Губернатор штата Рио-де-Жанейро Сержио Кабрал посетил Колумбию в 2007 году для наблюдения за улучшениями общественной безопасности, принятыми в стране при президенте Колумбии Альваро Урибе с 2000 года. По возвращении он получил 1,7 миллиарда долларов США на прямую цель улучшения безопасности в Рио, особенно в фавелах. В 2008 году правительство штата представило новую полицию, грубый перевод которой - «Умиротворяющее полицейское подразделение». Новобранцы проходят специальную подготовку, а также получают ежемесячный бонус в размере 300 долларов США. К октябрю 2012 года UPP были созданы в 28 фавелах с заявленной целью правительства Рио установить 40 UPP к 2014 году.

Создание UPP в фавелах изначально возглавил элитный полицейский батальон Рио-де-Жанейро., БОП, чтобы арестовать или изгнать лидеров банд. После общей защиты района с тяжелым оружием и большими складскими хранилищами с наркотиками и установления присутствия на срок от нескольких недель до нескольких месяцев, BOPE затем заменяется новым полицейским подразделением по успокаиванию, состоящим из сотен недавно обученных полицейских, которые работают в данной фавеле в качестве постоянное присутствие, направленное на поддержание общественного порядка.

Подозрение по отношению к полиции широко распространено в фавелах, поэтому работа изнутри является более эффективным и действенным средством проведения изменений. Начальник службы безопасности Рио Хосе Мариано Бельтраме заявил, что главная цель УНП - больше не дать вооруженным людям править улицами, чем положить конец торговле наркотиками. В отчете Всемирной организации против пыток (OMCT) за 2010 год действительно отмечалось снижение количества убийств в фавелах Рио-де-Жанейро. В отчете также указывается на важность инициатив, сочетающих общественную безопасность с инициативами внутри фавел.

Журналисты в Рио, изучающие результаты голосования на муниципальных выборах 2012 года, заметили, что те, кто живет в фавелах, управляемых ОНП, распределяют свои голоса между более широким спектром кандидатов по сравнению с районами, контролируемыми наркобаронами или другими организованными преступными группами, такими как милиции.

Работа полиции с общественностью была краеугольным камнем государственной политики в начале 2000-х, и ее сочетание с совместным планированием характеризовало самые последние раунды государственной политики. Стремясь развить «Фавела-Байрро», неофициально созданная программа «Фавела Шик» была нацелена на то, чтобы включить фавелы в формальную социальную структуру города, одновременно давая фавеладо возможность действовать в качестве ключевых агентов в своих сообществах (Navarro-Sertich 2011). Средства массовой информации критически относятся к этому изменению в политике и считают, что это единственное отражение озабоченности правительства большим вниманием СМИ к Рио во время чемпионата мира по футболу 2014 года (McLoughlin 2011) и Олимпийских игр 2016 года (Griffin 2016). Энтони (2013) был столь же критичен к политике и сказал, что, хотя риторика утверждала лучшие намерения правительства, реальность больше соответствовала агрессивной политике прошлого. Он указывает на объявление в 2010 году мэра Рио Эдуардо Паеса о сносе двух фавел в центре города, Морро-де-Празерес и Лаборио, и о принудительном переселении их жителей.

В прошлом веке в политике фавел произошли значительные изменения. В 2013 году в Рио-де-Жанейро насчитывалось около 600 фавел, все разных размеров (Anthony 2013). Из-за большого масштаба и сложности этих неформальных поселений академический интерес к этой области остается высоким.

Фавела Кантагало расположена на холме в районах Ипанема и Копакабана Рио. Фавела недалеко от Копакабаны Фавела да Маре, формирование Рио
общества и культуры фавел
Спальня в фавеле Сан-Паулу

Люди, живущие в фавелах, известны как фавеладо («жители фавелы»). Фавелы ассоциируются с бедностью. Считается, что бразильские фавелы являются результатом неравного распределения богатства в стране. Бразилия - одна из стран мира с самым экономическим неравенством, где 10 процентов населения страны получают 50 процентов национального дохода и около 8,5 процентов всех людей живут за чертой бедности. В результате жители фавел часто подвергаются дискриминации за проживание в этих общинах и часто подвергаются неравенству и эксплуатации. Эта стигма, связанная с людьми, живущими в фавелах, может привести к трудностям с поиском работы.

Правительство Бразилии сделало несколько попыток в 20-м веке решить национальную проблему городской бедности. Одним из способов было уничтожение фавел и их обитателей в 1970-х годах, когда Бразилия находилась под военным управлением. Эти программы уничтожения фавел принудительно выселили более 100 000 жителей и поместили их в проекты государственного жилья или обратно в сельские районы, из которых многие эмигрировали. Еще одна попытка борьбы с городской бедностью была предпринята путем джентрификации. Правительство стремилось модернизировать фавелы и интегрировать их во внутренний город с недавно урбанизированным верхним средним классом. По мере того как эти «модернизированные фавелы» становились более стабильными, они начали привлекать представителей низшего среднего класса, выталкивая бывших жителей фавел на улицы или за пределы городского центра и в пригороды, подальше от возможностей и экономического прогресса. Например: в Рио-де-Жанейро подавляющее большинство бездомных - чернокожие, и отчасти это можно объяснить облагораживанием фавел и перемещением тех, кто находится в крайней нищете.

Наркотики в фавелах

Торговля кокаином затронула Бразилию и, в свою очередь, ее фавелы, которыми, как правило, правят наркобароны. Регулярные перестрелки между торговцами людьми, полицией и другими преступниками, а также различная незаконная деятельность приводят к тому, что уровень убийств превышает 40 на 100 000 жителей в городе Рио и намного выше в некоторых фавелах Рио. Торговцы людьми гарантируют, что отдельные жители могут гарантировать свою безопасность своими действиями и политическими связями с ними. Они делают это, поддерживая порядок в фавелах и проявляя взаимность и уважение, создавая таким образом среду, в которой критические слои местного населения чувствуют себя в безопасности, несмотря на продолжающийся высокий уровень насилия.

Употребление наркотиков в значительной степени сконцентрировано в этих районах, которыми управляют местные банды в каждой густонаселенной фавеле. Торговля наркотиками безудержно растет по ночам, когда во многих фавелах проводятся собственные вечеринки или танцевальные вечеринки, где можно встретить представителей самых разных социальных слоев. Согласно официальным оценкам, опубликованным СМИ Рио-де-Жанейро, эти продажи наркотиков составляют бизнес, который в некоторых оккупированных районах приносит до 150 миллионов долларов США в месяц.

Рост и устранение фавел

Несмотря на попытки очистить крупные города Бразилии, такие как Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу от фавел, бедное население росло быстрыми темпами, равно как и современные фавелы, в которых они проживают. в конце прошлого века. Это явление называется «favelização» («рост фавел» или «фавелизация»). В 1969 году в Рио-де-Жанейро было около 300 фавел; сегодня их вдвое больше.

В 1950 году только 7 процентов населения Рио-де-Жанейро проживало в фавелах; в настоящее время это число выросло до 19 процентов, или примерно до каждого пятого человека, живущего в фавелах. Согласно данным национальной переписи населения, с 1980 по 1990 год общие темпы роста в Рио-де-Жанейро снизились на 8 процентов, но население фавел увеличилось на 41 процент. После 1990 года темпы роста города стабилизировались на уровне 7 процентов, но население фавел увеличилось на 24 процента. Однако отчет, опубликованный в 2010 году Организацией Объединенных Наций, показывает, что Бразилия сократила количество жителей трущоб на 16%, что сейчас составляет около 6% от общей численности населения страны.

Папа Франциск посещает фавелу в Бразилия во время Всемирного дня молодежи 2013 года.

Религия

В фавелах существует ряд религиозных традиций. Исторически католицизм был самой известной религией в этом районе, но за последние несколько десятилетий произошел сдвиг в сторону евангелизма, включая пятидесятничество. Несмотря на рост числа новообращенных в евангелизм, также растет число людей, которые заявляют, что они нерелигиозны.

Музыка

Популярные типы музыки в фавелах включают фанк, хип-хоп и самба. В последнее время фанк-кариока, вид музыки, популярный в фавелах, стал популярным и в других частях мира. Этот тип музыки часто включает образцы из других песен. Популярные фанк-исполнители включают MC Naldo и Buchecha Bailes funk - формы танцевальных вечеринок, на которых исполняется этот тип фанк-музыки, и были популяризированы в фавелах. Популярный исполнитель хип-хопа М.В. Билл из Сидаде де Деус в Рио-де-Жанейро.

Популяризация культуры фавел

Медиа-репрезентации фавел также служат для распространения знаний о фавелах. способствует растущему интересу к фавелам как к туристическим местам. В последние годы культура фавел приобрела популярность как источник вдохновения для искусства в других частях мира. Очарование жизни в фавелах можно увидеть на многих картинах, фотографиях и репродукциях жилищ в фавелах. Также были примеры европейских ночных клубов, вдохновленных фавелами.

Туризм

С середины 1990-х годов в глобализирующихся городах нескольких так называемых развивающихся стран появилась новая форма туризма. страны или развивающиеся страны. Посещение наиболее неблагополучных районов города является неотъемлемой частью этого вида туризма. Он в основном состоит из экскурсий, которые продаются и управляются профессиональными компаниями по этим неблагополучным районам. Эту новую форму туризма часто называют туризмом в трущобах, который также можно увидеть в районах Южной Африки и Индии.

Воздушный трамвай комплекса Complexo do Alemão, Рио-де-Жанейро. Используется как пассажирами фавел, так и туристами.

В Бразилии этот новый растущий рынок туризма развился в нескольких конкретных фавелах, в основном в Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу., причем самая большая и самая посещаемая фавела - Росинья. Этот новый туристический феномен превратился в важный сегмент туристических исследований. Существуют противоречивые мнения о том, является ли туризм в фавеле этической практикой. Эти туры привлекают внимание к потребностям обездоленного населения, проживающего в этих фавелах, и дают туристам доступ к той стороне Рио, которая часто скрывается в тени. Экскурсии рассматриваются как впечатляющая альтернатива основным достопримечательностям Рио-де-Жанейро, таким как гора Сахарная голова и Христос-Искупитель. Они предлагают краткое изображение сообществ Рио-де-Жанейро на склоне холма, которые намного больше, чем среда обитания, которую часто искажают наркобароны и преступники. Например, есть туры по большой фавеле Росинья. Под руководством подготовленных гидов туристов везут в фавелу на фургонах, а затем пешком исследуют склон холма. Гиды проводят свои группы по главным улицам и указывают на местные горячие точки. Большинство туров останавливаются в общественном центре или школе, которые часто частично финансируются за счет прибыли тура. Туристам предоставляется возможность пообщаться с местными членами сообщества, лидерами и местными чиновниками, чтобы они могли получить дополнительные впечатления от жизни в фавелах. В зависимости от тура одни компании разрешают делать снимки в заранее определенных местах, а другие полностью запрещают фотосъемку. Гиды подчеркнули следующее:

  • Объяснение механизмов социально-географической дифференциации и пространственного неравенства внутри фавелы (особенно аренды и рынка недвижимости, безработицы)
  • Информация о современном инфраструктурном оборудовании (например, беспроводной локальной сети), медицинские услуги) и современная инфраструктура магазинов и услуг (например, магазины модной одежды, банки, кафе)
  • Встречи с добровольцами по социальным или культурным проектам и / или посещения таких проектов
  • Посещение или экскурсия в школы, детские сады или другие учреждения, обслуживающие детей и подростков
  • Впечатления от частных домов, общение с их обитателями
  • Посещение ресторана или кафе

Федеральное правительство Бразилии рассматривает фавелу туризм с большим уважением. Администрация Луиса Инасиу Лула да Силва инициировала программу по дальнейшему внедрению туризма в структуру экономики фавел. Проект Rio Top Tour, открытый в августе 2010 года, способствует развитию туризма во всех фавелах Рио-де-Жанейро. Начиная с Санта-Марты, фавелы с примерно 5000 кариокасами, федеральная помощь была предоставлена, чтобы оживить индустрию туризма. Федеральное правительство выделило 230 тысяч реалов (145 тысяч долларов США) на реализацию проекта в Санта-Марта. По всей общине вывешены знаки на английском языке, обозначающие расположение достопримечательностей, открыты школы самбы и построены смотровые площадки, чтобы туристы могли насладиться видами Рио-де-Жанейро. Федеральные и государственные чиновники реализуют маркетинговые стратегии и строят информационные киоски для посетителей. Жители также были обучены служить в качестве гидов по уже существующим программам туров по фавелам. В последнее время фавелы использовались в различных средствах массовой информации, включая фильмы и видеоигры. Репрезентация фавел в СМИ повысила интерес людей к фавелам как к туристическим местам.

Панорамный вид на фавелу Росинья Рио. Вдалеке виден Южный Атлантический океан. Высотные здания у побережья - это кондоминиумы в Сан-Конрадо
В популярной культуре
Видеопроизводство «Фавела»
  • Действие фильма 1959 года Черный Орфей происходит в безымянном Рио. фавела.
  • В видеоклипе 1995 года на песню «Они не заботятся о нас » из альбома HIStory: Past, Present and Future, Book I, Майкл Джексон показал фавелу на видном месте в видео.
  • В видеоигре 2002 года Jet Set Radio Future, некоторые из локаций происходят в домах в стиле фавел, в частности, высоты Роккаку-дай и холм Кибогаока.
  • Действие фильма 2002 года Город Бога (португальский: «Cidade de Deus») происходит в фавеле Cidade de Deus в Рио-де-Жанейро с конца 1960-х до начала 1980-х.
  • Жизнь в фавелах и побег из нее - тема Антонии (2006).
  • Фильм 2007 года Элитный отряд (португальский: «Tropa de Elite») - это полу-вымышленный отчет о BOPE (португальский: Batalhão de Op erações Policiais Especiais), Батальон специальных полицейских операций военной полиции Рио-де-Жанейро, основные действия которого проходят в фавелах Рио. Сиквел 2010 года был Элитный отряд: Враг внутри (португальский: «Tropa de Elite 2»)
  • Аниме 2008 серия Мичико и Хатчин <162 Действие>по-разному происходит в Южной Америке, включая Бразилию, с фавелами.
  • Фильм 2008 года Невероятный Халк включает кадры, снятые в Росинья.
  • Фильм 2011 года Быстрая пятерка показывает персонажей, живущих в фавелах Рио после побега из-под стражи американских войск. Большая часть Fast Five была снята в Пуэрто-Рико, только несколько сцен были сняты в Рио
  • Второй уровень видеоигры 2011 года F.3.AR происходит в фавеле, где Главный герой должен сбежать от преследования вражеских сил.
  • В фильме 2011 года Рио некоторые сцены происходят в фавеле. В нем изображены главные герои (Блю и Джуэл), которых похищают с целью незаконной торговли дикими животными и держат глубоко в одном из многих домов в фавелах Рио.
  • В видеоигре 2012 года Папо и Йо, действие игры происходит в неуказанной бразильской фавеле, по которой игрок должен перемещаться.
  • В видеоигре 2012 года Max Payne 3 некоторые уровни происходят в фавелах Сан-Паулу, при этом большая часть игры происходит в Бразилии.
  • В видео на песню 2012 года "Let's Go " Кэлвина Харриса с участием Ne-Yo, мальчик просыпается в фавеле в Рио.
  • Фавела фигурирует во франшизе Call of Duty в игре Call of Duty: Modern Warfare 2 2009 года. Он появляется в миссиях «Takedown» и «The Hornet's Nest», а также на многопользовательской карте. Многопользовательская карта вновь появляется в DLC 2014 "Invasion" для Call of Duty: Ghosts.
  • Фавела представлена ​​как карта сценария бомбы в игре Counter-Strike.
  • В недавнем Игра Tom Clancy, Rainbow Six: Siege, DLC Operation Skull Rain поставляется с двумя бразильскими операторами и картой бразильской фавелы.
  • The 2016 Netflix оригинальный сериал 3% представляет собой бразильский антиутопический веб-телевизор с триллером в вымышленной фавеле, снятый в Сан-Паулу.
  • 2019 Netflix оригинальный сериал Синтония в основном происходит в фавеле в Сан-Паулу.
См. Также
  • flagБразильский портал

Favelas

References

Notes

Furth er Reading

  • Davies, Mike (2006) Planet of Slums (New York: Verso). ISBN 978-1-84467-160-1
  • Janice Perlman (2010) Favela: Four Decades of Living on the Edge in Rio de Janeiro (New York: Oxford University Press) ISBN 9780195368369
  • Ana Rosa Chagas Cavalcanti (2018). Housing Shaped by Labour: The Architecture of Scarcity in Informal Settlements. (Berlin: Jovis Press). ISBN 9783868595345
External links
  • Media related to Favelas—Slums in Brazil at Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:56:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте