Альваро Урибе

редактировать

В этом испанском имени первая или отцовская фамилия - Урибе, а вторая, или материнская, фамилия - Велес.
Альваро Урибе
Альваро Урибе (обрезано).jpg
31-й президент Колумбии
В офисе 7 августа 2002 г. - 7 августа 2010 г.
Вице-президент Франсиско Сантос Кальдерон
Предшествует Андрес Пастрана Аранго
Преемник Хуан Мануэль Сантос
Сенатор Колумбии
В офисе 20 июля 2014 г. - 18 августа 2020 г.
В офисе с 20 июля 1986 г. по 20 июля 1994 г.
Губернатор Антиокии
Занимал должность с 1 января 1995 г. по 1 января 1998 г.
Предшествует Рамиро Валенсия  [ es ]
Преемник Альберто Буйлес Ортега  [ es ]
Мэр Медельина
В офисе с октября 1982 г. по декабрь 1982 г.
Назначен Альваро Вильегас Морено
Предшествует Хосе Хайме Николс Санчес
Преемник Хуан Фелипе Гавириа Гутьеррес
Личная информация
Родился Альваро Урибе Велес ( 1952-07-04)4 июля 1952 г. (69 лет) Медельин, Колумбия
Политическая партия Либеральная (1977–2001 гг.) Первая Колумбия (2001–2010 гг.) Социальная партия национального единства (2010–2013 гг.) Демократический центр (2013– настоящее время)
Супруг (а) Лина Мария Морено Мехиа (м. 1979)
Дети 2
Альма-матер Университет Антиокии
Награды Президентская медаль свободы (2009 г.)
Подпись Подпись Альваро Урибе Велеса
Веб-сайт Официальный веб-сайт

Альваро Урибе Велес (родился 4 июля 1952 года) - колумбийский политик, который занимал пост 39-го президента Колумбии с 7 августа 2002 года по 7 августа 2010 года.

Урибе начал свою политическую карьеру в своем родном департаменте Антиокия. Он занимал должности в государственных предприятиях Медельина и в Министерстве труда и был директором Специального административного подразделения гражданской авиации (1980–1982). Он стал мэром Медельина в октябре 1982 года. Он был сенатором в период с 1986 по 1994 год и, наконец, губернатором Антиокии в период с 1995 по 1997 год, прежде чем он был избран президентом Колумбии в 2002 году. После своего избрания в 2002 году Урибе возглавил полномасштабное военное наступление на левых. партизанские группировки, такие как FARC и ELN, при финансировании и поддержке со стороны администраций Клинтона и Буша в виде пакета прямой иностранной помощи на 2,8 миллиарда долларов под названием « План Колумбия », а также возглавляют спорную попытку демобилизовать правую военизированную группу известные как AUC, все они являются частью вооруженного конфликта в Колумбии. 13 января 2009 года Соединенные Штаты наградили Урибе Президентской медалью свободы за его роль в ведении войны с терроризмом в Колумбийском вооруженном конфликте. Однако его роль в конфликте сопровождалась предполагаемыми крупномасштабными поборами: тысячи мирных жителей были убиты колумбийской армией (см. Скандал «Ложные срабатывания» ) практически безнаказанно. Их смерть расследует Организация Объединенных Наций. Миллионы людей стали жертвами принудительного перемещения.

В августе 2010 года он был назначен заместителем председателя комиссии ООН по расследованию рейда флотилии в Газу. В 2012 году Урибе и группа политических союзников основали правое движение Демократического центра для участия в национальных выборах 2014 года. Он был избран сенатором на парламентских выборах 2014 года и вступил в должность в июле 2014 года. Урибе критиковал мирные переговоры своего преемника Хуана Мануэля Сантоса с партизанами FARC.

В августе 2020 года Верховный суд Колумбии постановил арестовать его в рамках расследования взяточничества и фальсификации свидетелей. Он был освобожден из-под домашнего ареста 10 октября. Дело было передано генеральному финансовому ведомству де ла Насион после того, как Урибе ушел в отставку с места в Сенате. Ряд его политических оппонентов годами заявляли, что Урибе должен быть привлечен к ответственности, утверждая, что он связан с парамилитаризмом.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Политическая карьера
    • 2,1 сенатор Колумбии
    • 2.2 Губернатор Антиокии
    • 2.3 Президентские выборы 2002 г.
  • 3 должности президента (2002–2010 годы)
    • 3.1 Кабинет
    • 3.2 Внутренний конфликт
    • 3.3 Колумбийский параполитический скандал
    • 3.4 Скандал с прослушкой телефонных разговоров
    • 3.5 Международные отношения
    • 3.6 Социально-экономическая политика
    • 3.7 Референдум о переизбрании
    • 3.8 Предложение о переизбрании
    • 3.9 Президентские выборы 2006 г.
    • 3.10 Расследование взяточничества
    • 3.11 Популярность
    • 3.12 Предложение на третий срок 2010 г.
  • 4 Пост-президентство и противоречие
    • 4.1 Сенатор Колумбии (2014–2020 годы)
    • 4.2 Домашнее содержание под стражей
    • 4.3 Скандал "ложных срабатываний"
  • 5 наград
    • 5.1 Международные награды
    • 5.2 Другие награды
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

ранняя жизнь и образование

Альваро Урибе родился в Медельине, он был старшим из пяти детей. Его отец, Альберто Урибе, был помещиком. В возрасте 10 лет его семья покинула ранчо Салгар и переехала в Медельин. В 1970 году он окончил Институт Хорхе Робледо после исключения из Медельинской бенедиктинской школы за споры с бенедиктинскими монахами.

Урибе изучал право в Университете Антиокии и окончил его в 1977 году. Его отец был убит партизанской группой во время попытки похищения в 1983 году. После смерти отца Урибе сосредоточился на своей политической карьере и стал членом левоцентристской либеральной партии Колумбии. Он работал в городском совете Медельина с 1984 по 1986 год.

В 1993 году он поступил в Гарвардский университет, получив сертификат специалиста по администрированию и менеджменту Гарвардской школы повышения квалификации и сертификат юридической школы Гарварда по ведению переговоров и разрешению споров. В период с 1998 по 1999 год, после завершения срока полномочий губернатора Антиокии, он учился в колледже Святого Антония в Оксфорде, Англия, по стипендии Чевенинга - Симона Боливара и был назначен старшим ассоциированным членом в колледже Святого Антония.

Урибе женился на Лине Марии Морено Мехиа в 1979 году. У них двое сыновей, Томас и Херонимо.

Политическая карьера

В 1976 году в возрасте 24 лет Урибе был начальником управления активами государственных предприятий Медельина ( Empresas Públicas de Medellín ). Он занимал пост генерального секретаря Министерства труда при Альфонсо Лопесе Михельсене с 1977 по 1978 год. В это время он женился на Лине Морено, философе из Медельина. Президент Хулио Сезар Турбай назначил его директором гражданской авиации с 1980 по 1982 год, в возрасте 28 лет после убийства предыдущего директора. Он был назначен мэром Медельина в 1982 году, но был отстранен пять месяцев спустя из-за предполагаемых связей с наркокартелями.

Сенатор Колумбии

Урибе был избран одним из сенаторов Антиокии с 1986 по 1990 год и снова с 1990 по 1994 год. В качестве сенатора он занимал пост президента Седьмой комиссии и поддерживал законы, касающиеся реформы пенсионного обеспечения, труда и социального обеспечения, а также поощрения административных мер. карьера, кооперативное банковское дело, коричневый сахар и защита женщин. Некоторые законодательные акты позже вызвали критику, в частности, закон, снижающий ответственность государства за социальное обеспечение. В течение своего более позднего срока он получил официальные и неофициальные награды как один из «лучших сенаторов» (1990, 1992 и 1993) и как сенатор с «лучшими законодательными инициативами» (1992).

Губернатор Антиокии

Он был избран губернатором департамента Антиокия на срок с 1995 по 1997 год. В течение своего срока Урибе разработал то, что он описал как модель коммунитарного государства, где теоретически граждане будут участвовать в принятии решений администрацией. Утверждалось, что эта модель поможет улучшить занятость, образование, административную прозрачность и общественную безопасность.

В рамках своей юрисдикции Урибе открыто поддерживал национальную программу лицензированных частных служб безопасности, которая стала известна как CONVIVIR, которая была создана в соответствии с Указом 356 Министерства обороны Колумбии в феврале 1994 года. Группы быстро стали вызывать разногласия - в то время как некоторые, как сообщается, улучшили безопасность в сообщества и координация разведки с вооруженными силами, их члены обвинялись в жестоком обращении с гражданскими лицами и действовали без серьезного надзора. В 1998 году Хьюман Райтс Вотч заявила: «мы получили достоверную информацию, указывающую на то, что группы КОНВИВИР в районе Магдалена Медио и южного Цезаря руководились известными военизированными формированиями и угрожали убить колумбийцев, которые считались сторонниками партизан или которые отказывались вступать в кооперативные группы ».

Президентские выборы 2002 г.

Основная статья: Президентские выборы 2002 года в Колумбии См. Также: 1999–2002 гг. FARC – Правительство мирный процесс. Плакат предвыборной кампании Урибе. Слоган гласит: «Твердая рука, большое сердце».

Урибе баллотировался как независимый либеральный кандидат, неофициально отделившись от своей бывшей партии. Его предвыборная платформа была сосредоточена на противостоянии главному партизанскому движению Колумбии - FARC. Другие соответствующие предложения включали сокращение расходов национальной администрации, борьбу с коррупцией и инициирование общенационального референдума для решения ряда политических и экономических проблем страны.

Правительство Колумбии под руководством президента Андрес Пастрана претерпевала мирные переговоры с крупнейшей партизанской группой, ФАРК. но после четырех лет мирных переговоров без прекращения огня неодобрение основных сторон Колумбии росло. Насилие было безудержным. ФАРК, как они утверждали, взяли под контроль около 100 муниципалитетов Колумбии из 1093, похищения были обычным делом и были одними из самых высоких в мире, равно как и уровень убийств и преступности. AUC также набирала влияние и расширяла свою резню и производство запрещенных наркотиков, конкурируя с FARC, ELN и другими наркоторговцами.

По крайней мере, до 2001 года опросы показали, что не более 2% электората рассматривают возможность проголосовать за Урибе и что, вероятно, победит Горацио Серпа из Либеральной партии. Но общественное настроение изменилось в его пользу после того, как мирный процесс с партизанами переродился. Администрация президента Андреса Пастраны в течение четырех лет не смогла добиться прекращения огня, и Урибе стал рассматриваться как кандидат, который мог бы обеспечить жизнеспособную программу безопасности. Бывший генерал Гарольд Бедоя, кандидат с внешне похожей программой, оставался в маргинальном положении.

Урибе был избран президентом Колумбии в первом туре выборов 26 мая 2002 г., набрав 53% голосов избирателей. Его напарником был Франсиско Сантос Кальдерон, член семьи Сантос, который имеет давние традиции как члены Колумбийской либеральной партии и как владельцы колумбийской ежедневной газеты El Tiempo. Сантос также был одним из основателей неправительственной организации Fundación País Libre по борьбе с похищениями людей, созданной вскоре после его собственного опыта в качестве заложника наркобарона Пабло Эскобара.

Наблюдатели сочли выборы в основном свободными от нечестных действий на национальном уровне, но были случаи активного запугивания избирателей и кандидатов действиями партизанских и военизированных формирований. Проголосовало 47% потенциального электората, по сравнению с предыдущим туром голосования.

Некоторые оппоненты Урибе выступили с обвинениями во время его кампании, особенно в речи Орасио Серпы и в книге, опубликованной Джозефом Контрерасом из Newsweek, который брал у Урибе интервью в том же году. Утверждения касались предполагаемых прошлых личных отношений Урибе с членами Медельинского картеля и сочувствия, которое некоторые представители военизированных формирований выражали Урибе как кандидату. Урибе и его сторонники отрицали или опровергали эти утверждения, а критики никогда не подавали в суд, потому что не было доказательств этих утверждений.

Президентство (2002–2010 годы)

Урибе во время встречи в Пентагоне в 2004 году

Кабинет

Внутренний конфликт

Во время своего пребывания в должности Урибе объявил приоритетом сдерживание или разгром трех основных вооруженных группировок в Колумбии: Объединенные силы самообороны Колумбии (AUC), Национально-освободительную армию (ELN) и FARC. А к концу его первого президентского срока AUC добился того, чтобы другие правые ополченцы согласились разоружиться и отправиться в тюрьму по особым приговорам на семь лет.

Урибе заявил, что правительство должно было сначала продемонстрировать военное превосходство, чтобы в конечном итоге заставить партизан вернуться за стол переговоров с более гибкой позицией, даже если это произойдет только после истечения срока его полномочий. В начале своего правления он сказал, что главной заботой Колумбии были проблемы терроризма и торговли наркотиками. В диалоге с BBC «s Talking Точка, Уриба заявила:«Конечно, мы должны устранить социальную несправедливость в Колумбии, но что первый Мир без мира, нет инвестиций Без инвестиций нет фискальных ресурсов для правительства?.. инвестировать в благосостояние людей ».

Его программа безопасности была основана на политике демократической безопасности, направленной на:

  1. Постепенно восстановить присутствие полиции во всех муниципалитетах.
  2. Усилить судебное преследование преступлений с высоким социальным воздействием.
  3. Укрепляйте общественные институты.
  4. Уменьшите количество нарушений прав человека.
  5. Ликвидируйте террористические организации (особенно вооруженные повстанческие группы; основная из них - РВСК-НА ).
  6. Уменьшите количество похищений и вымогательства.
  7. Снизьте уровень убийств.
  8. Предотвращение насильственного перемещения и содействие возвращению насильственно перемещенных лиц.
  9. Продолжайте бороться с незаконной торговлей наркотиками путем пресечения, искоренения и судебных действий.

Политика, направленная на достижение этих целей путем:

  1. Активнее вовлекать гражданское население.
  2. Поддержка солдат.
  3. Повышение интеллекта.
  4. Восстановление контроля над национальными дорогами.
  5. Демобилизация нелегальных групп.
  6. Интеграция служб вооруженных сил.
  7. Увеличение расходов на оборону.

В начале 2002 года администрация Урибе установила единовременный налог в размере 1,2% от ликвидных активов колумбийцев и корпораций с более высокими доходами с целью сбора 800 миллионов долларов США. До определения окончательной квоты было собрано более 650 миллионов долларов, что превзошло первоначальные ожидания. Другой целью было увеличение расходов на оборону с нынешнего уровня примерно 3,6% ВВП до 6% ВВП к 2006 году.

Согласно официальной правительственной статистической информации от августа 2004 года, за два года количество убийств, похищений людей и террористических атак в Колумбии снизилось на 50% - самый низкий уровень почти за 20 лет. В 2003 году произошло на 7000 убийств меньше, чем в 2002 году, то есть на 27%. К апрелю 2004 года правительство впервые за десятилетия установило постоянное полицейское или военное присутствие в каждом колумбийском муниципалитете.

Посольство Колумбии в Вашингтоне заявляет, что в результате этой политики в вооруженных силах Колумбии теперь будет: «на 60% больше боеспособных солдат, чем четыре года назад; вертолеты, которые значительно улучшили мобильность вооруженных сил по всей стране. территории; Боевые вертолеты, обеспечивающие средства для более агрессивной борьбы с FARC и AUC; Увеличенное количество основных боевых припасов, включая винтовки и боеприпасы; и [получил] значительно меньше жалоб на нарушение прав человека против них ".

В январе 2005 г. Хьюман Райтс Вотч заявила: «Военизированные группы поддерживают тесные связи с рядом колумбийских воинских частей. Администрация Урибе еще не предприняла эффективных действий для разрыва этих связей путем расследования и судебного преследования высокопоставленных военнослужащих, которые заслуживают доверия. чтобы сотрудничать с военизированными группами. Достоверные отчеты показывают, что некоторые территории, с которых военные изгнали Революционные вооруженные силы Колумбии (Fuerzas Armadas Revolutionarias de Colombia, FARC), в настоящее время находятся под контролем военизированных групп, которые продолжают действовать неизбирательные нападения на гражданское население ".

В февральском отчете Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека за 2004 год, опубликованном в феврале 2005 года, говорилось: "В области прав человека и международного гуманитарного права были отмечены достижения и успехи; однако были также трудности и противоречия.... Прогресс был зафиксированы с точки зрения предотвращения и защиты, включая укрепление механизма общественных защитников и системы раннего предупреждения, а также в отношении программ Министерства внутренних дел по защите уязвимых групп. Слабые стороны сохранялись и в ответах правительства на предупреждения например, в уменьшении факторов риска для уязвимых групп. Правительство приняло позитивные меры в отношении уничтожения хранящихся противопехотных мин. Вооруженные силы иногда проводили операции, в ходе которых они не соблюдали гуманитарные принципы ".

Закон о борьбе с терроризмом, подвергшийся критике со стороны многих правозащитных групп, был одобрен Конгрессом 11 декабря 2003 г., но отменен в августе 2004 г. Конституционным судом Колумбии в ходе его рассмотрения. Статут предоставил право военной судебной полиции и разрешил ограниченные аресты и прослушивание разговоров без ордера. Он был отклонен из-за ошибки в процедуре утверждения, возражение суд также представил в отношении других законопроектов.

После того, как некоторые из основных лидеров AUC объявили о прекращении огня и согласились сосредоточиться в Санта-Фе-де-Ралито, началась всерьез демобилизация нескольких военизированных формирований, тысячи их «рядовых» бойцов были разоружены и включены в правительственные программы реабилитации в конце 2004 года. Основные лидеры AUC, которые будут нести ответственность за зверства, остались в зоне сосредоточения и продолжили переговоры с Верховным комиссаром правительства по вопросам мира Луисом Карлосом Рестрепо. Ряд военизированных формирований, которые первоначально демобилизовались в Медельине, по всей видимости, на самом деле не принадлежали к AUC, и это вызвало обеспокоенность общественности. Командиры AUC заявили, что к концу года им было трудно контролировать весь свой личный состав из изолированного положения, что они уже демобилизовали около 20% своих сил и что они будут ждать разработки необходимой правовой базы до делать какие-то более значительные шаги.

В 2005 году Урибе и конгрессмены Колумбии готовились к выборам, состоявшимся соответственно в мае и марте 2006 года. FARC, который воспринимался как относительно пассивный, начал проявлять признаки того, что аналитики считали возобновлением активности в феврале. Он совершил серию атак на небольшие воинские части, в результате которых погибло не менее трех десятков человек. Урибе сказал в своей речи, что FARC оставались сильными и никогда не отступали, и он поблагодарил колумбийских солдат за предыдущие успехи в борьбе с действиями FARC.

Переговоры с AUC также увеличили общественное беспокойство. Продолжались дискуссии о юридических положениях, обеспечивающих «справедливость, возмещение ущерба и истину» после полной демобилизации. Также, по мнению многих наблюдателей, полувоенные действия продолжались, несмотря на объявленное AUC прекращение огня, хотя и более низкими темпами. Демобилизация была возобновлена ​​в ноябре и завершилась полным расформированием группы к середине февраля 2007 года, хотя некоторые из военизированных формирований отказались от расформирования и вернулись к преступной деятельности. Эти группы стали известны как Черные орлы. Эта группа относительно мала по сравнению с AUC и не смогла добиться известности или военной мощи своего предшественника, но присутствует на некоторых бывших военизированных территориях, таких как Кататумбо и Чоко.

Колумбийский Конгресс согласился преследовать лидер ПКА под спорным законом справедливости и мира, с помощью которого военизированных лидеры получили бы уменьшенное наказание в обмен на их показания и заявление о всей своей преступной деятельности: связи с наркодилерами, убийствами, исчезновением и массовыми убийствами. Эти заявления должны быть представлены специализированному судье на публичных слушаниях с участием потерпевших. Руководители полувоенных формирований также вынуждены «возместить» ущерб, причиненный жертвам или их семьям: раскрывая местонахождение массовых захоронений и возмещая каждому из них экономическую помощь. По состоянию на 2008 год эти общественные слушания все еще продолжаются.

Чтобы улучшить свои результаты в борьбе с партизанской войной, колумбийская армия провела массовые казни мирных жителей, которые превратились в ложные срабатывания. Если поборы такого рода уже существовали, то это явление стало широко распространенным с 2002 года, чему способствовали премии, выплачиваемые солдатам, и почти абсолютная безнаказанность. В 2010 году возле военной базы в департаменте Мета было обнаружено братское захоронение с 2000 трупами. Это самое большое массовое захоронение, обнаруженное на сегодняшний день в Южной Америке.

В 2008 году Рабочая группа по насильственным или недобровольным исчезновениям Совета ООН по правам человека подвергла критике продолжение насильственных исчезновений в Колумбии.

По данным правозащитной неправительственной организации CODHES, принудительное перемещение во время президентства Урибе затронуло более 2,4 миллиона колумбийских граждан к концу 2009 года. Представитель организации заявил: «Это правда, что некоторые слои общества достигли прогресса, но не всех., что ставит под сомнение демократическую составляющую политики безопасности (правительства) ». С 2000 по 2008 год более 130 000 колумбийских граждан бежали в Эквадор. По данным Международного центра мониторинга перемещений, в Колумбии было внутренне перемещено от 3 303 979 до 4 915 579 человек.

Колумбийский параполитический скандал

Основная статья: колумбийский скандал с параполитикой

В ноябре 2006 года возник политический кризис, когда несколько сторонников Урибе были допрошены или обвинены Верховным судом Колумбии и генеральной прокуратурой в предполагаемых связях с военизированными группами. Альваро Араужо, брат министра иностранных дел Урибе Марии Консуэло Араухо, был среди тех, кого вызвали на допрос. В ноябре бывшему послу в Чили Сальвадору Арана было предъявлено обвинение в убийстве мэра небольшого городка в департаменте Сукре. В декабре 2009 года Верховный суд приговорил Арану к 40 годам тюремного заключения.

В апреле 2007 года сенатор Густаво Петро выдвинул несколько обвинений против Урибе во время теледебатов Конгресса о парамилитаризме в Антиокии. Петро сказал, что некоторые фермы семьи Урибе на севере страны ранее использовались в качестве плацдармов для военизированных формирований. Он также показал фотографию Сантьяго Урибе, брата президента, вместе с Фабио Очоа, торговцем наркотиками, в 1985 году. Петро также утверждал, что офис губернатора Урибе разрешил военизированному персоналу участвовать в некоторых законных совместных группах наблюдения за соседями, известных как CONVIVIR. Еще одно обвинение касалось возможного участия вертолета, принадлежащего администрации бывшего губернатора Антиокии, в бойне военизированных формирований.

Два дня спустя Урибе публично объявил, что бывший вице-президент США Эл Гор отменил свое участие в мероприятии в защиту окружающей среды, которое Урибе должен был посетить в Майами из-за продолжающихся обвинений против него. Президент Колумбии отреагировал на это организацией пресс-конференции, в ходе которой он выступил с несколькими обвинениями, выдвинутыми против него сенатором Петро и другими. Урибе утверждал, что его семья не имела никакого отношения к резне и что они уже продали причастные фермы за несколько лет до предполагаемых событий. Он также заявил, что и урибы, и очоа были известны в коневодстве, поэтому их встречи были как обычными, так и публичными. Он утверждал, что часы работы и вылеты вертолета строго регистрировались, что делает невозможным его участие в каких-либо массовых убийствах. Урибе сказал, что он поддерживает группы CONVIVIR, но не несет исключительной ответственности за их создание, добавив, что другие гражданские и военные власти также участвовали в их надзоре. Он также сказал, что распустил некоторые группы CONVIVIR, когда в их деятельности начали сомневаться.

22 апреля 2008 года бывший сенатор Марио Урибе Эскобар, один из двоюродных братьев президента Колумбии и его близкий политический союзник, был арестован после отказа в предоставлении убежища в посольстве Коста-Рики в Боготе в рамках судебного расследования связей между политиками и полувоенными формированиями. группы. Марио Урибе обвиняется во встрече с командиром военизированных формирований Сальваторе Манкузо с целью планирования захвата земель. 22 февраля 2011 года Урибе Эскобар был осужден и приговорен к 90 месяцам тюремного заключения после того, как Верховный суд Колумбии признал его виновным в сговоре с военизированными формированиями.

23 апреля 2008 года Урибе сообщил, что бывший боец ​​военизированных формирований обвинил его в содействии планированию резни в Эль-Аро в 1997 году, обвинение, которое, по его словам, находилось в стадии официального расследования. Урибе охарактеризовал обвинителя как «рассерженного осужденного с топором, который нужно точить», отверг обвинения и сказал, что есть доказательства его невиновности. Колумбийский еженедельник Revista Semana сообщил, что военизированные формирования, о которых идет речь, Франсиско Энрике Вильяльба Эрнандес, не упоминали Урибе во время предыдущих заявлений, сделанных более пяти лет назад, когда он был осужден за свою роль в массовом убийстве. Журнал также перечислил ряд возможных несоответствий в его последних показаниях, включая предполагаемое присутствие генерала Маносалвы, который умер за несколько месяцев до даты встречи, на которой планировалась бойня.

Скандал с прослушкой

В мае 2009 года колумбийская прокуратура официально начала расследование серии незаконных прослушиваний телефонных разговоров и шпионской деятельности, совершенных Департаментом административной безопасности (DAS) против оппозиционных политиков, судей, журналистов и других лиц. В расследовании участвовали несколько высокопоставленных помощников Урибе и бывшие высокопоставленные сотрудники отдела.

Бывший директор контрразведки DAS Хорхе Альберто Лагос сообщил следователям, что информация о судьях Верховного суда страны была предоставлена ​​Бернардо Морено и Хосе Обдулио, двум помощникам Урибе. Гавирия заявил, что преступники пытались нанести ущерб имиджу правительства в рамках «политической войны» против администрации. El Tiempo раскритиковал эти объяснения, поставив под сомнение осведомленность президента об этой деятельности. Сам Урибе отрицает распоряжение о незаконном прослушивании телефонных разговоров и утверждает, что лица, ответственные за слежку за оппозицией, являются частью «мафиозной группировки, которая наносит ущерб демократии, свободе, стране и самому правительству Колумбии».

DAS, «разведывательная служба, которая подчиняется президенту», как описывает Washington Post, ранее была предметом споров при администрации Урибе. По словам Ревисты Семана, разоблачения о проникновении военизированных формирований затронули организацию, возглавляемую бывшим главой DAS Хорхе Ногера в 2007 году, и новые обвинения продолжают появляться. Журнал сообщил, что информация, собранная DAS, якобы передавалась военизированным формированиям, наркоторговцам и партизанам.

Ранее бывший руководитель компьютерных систем DAS Рафаэль Гарсиа утверждал, что это ведомство и колумбийские полувоенные формирования были причастны к плану убийства президента Венесуэлы Уго Чавеса.

По данным « Репортеров без границ», Колумбия опустилась со 114-го на 145-е место в период с 2002 по 2010 год по свободе прессы.

Международные связи

Встреча Урибе с тогдашним президентом Бразилии Лула да Силва.

Администрация Урибе отвечала за арест и экстрадицию в США и другие страны наркоторговцев больше, чем у всех предыдущих президентов. Он был публично признан сторонником войны США с наркотиками, постоянно внедряя антинаркотическую стратегию « План Колумбия».

Он также признан сторонником войны США с террором и вторжения в Ирак. В январе 2003 года Урибе закончил радиоинтервью, задав вопрос: «Почему нет никаких мыслей о [проведении] аналогичного развертывания [как во время вторжения в Ирак], чтобы положить конец этой проблеме [колумбийскому конфликту], которая имеет такое потенциально тяжкие последствия? ».

Во время визита 22 ноября в прибрежный город Картахена президент США Джордж Буш поддержал результаты политики безопасности Урибе и заявил, что будет продолжать оказывать помощь «Плану Колумбия» в будущем: эта жизненно важная борьба. С 2000 года, когда мы начали «План Колумбия», Соединенные Штаты предоставили жизненно важную помощь на сумму более 3 миллиардов долларов. Мы продолжим оказывать помощь. Мы помогли Колумбии укрепить ее демократию, бороться с производством наркотиков, создать более прозрачную и эффективную судебную систему, увеличить численность и профессионализм ее вооруженных сил и полиции, защитить права человека и уменьшить коррупцию. Г-н Президент, вы и ваше правительство не подвели нас. План Колумбии нравится широкая двухпартийная поддержка в моей стране, и в следующем году я попрошу наш Конгресс возобновить свою поддержку, чтобы эта отважная нация могла выиграть войну с наркотеррористами ».

Урибе во время визита президента США Джорджа Буша в Колумбию.

Администрация Урибе поддерживает в целом положительные дипломатические отношения с Испанией и большинством латиноамериканских стран. Он подписал несколько соглашений, в том числе соглашение в 2004 году о совместном строительстве трубопровода с Венесуэлой, соглашение о сотрудничестве в области безопасности и борьбы с незаконным оборотом наркотиков с Парагваем в 2005 году, соглашение о коммерческом и технологическом сотрудничестве с Боливией в 2004 году, соглашение в области обороны с Испанией ( который был изменен в 2004 году, но все еще оставался в силе), а также экономические и культурные соглашения с Китайской Народной Республикой в ​​апреле 2005 года.

Некоторые аналитики считают, что, будучи союзником США, Урибе был бы идеологически противником левых правительств в Латинской Америке и других странах. Тем не менее, Урибе участвовал в многосторонних встречах и проводил двусторонние встречи на высшем уровне с президентами Уго Чавесом, Мартином Торрихосом, Лула да Силва, Рикардо Лагос и Карлосом Месой, среди других. Колумбия также поддерживает дипломатические отношения с Кубой и Китайской Народной Республикой.

За время его правления в Венесуэле произошли некоторые дипломатические инциденты и кризисы, в частности, в связи с делом Родриго Гранда в 2005 году, неудачным приобретением Колумбией в 2004 году 46 танков AMX-30 у Испании и предположительно запланированным венесуэльским переворотом в 2004 году колумбийскими военизированными формированиями. Эти вызывающие обеспокоенность в международном масштабе обстоятельства были в конечном итоге разрешены за счет использования официальных дипломатических каналов и двусторонних президентских встреч на высшем уровне (в первых двух случаях).

Урибе и президент США Барак Обама.

Международное сотрудничество правоохранительных органов поддерживается такими странами, как США, Испания, Великобритания, Мексика, Эквадор, Венесуэла, Перу, Панама, Парагвай, Гондурас и Бразилия.

Правительство Урибе вместе с Перу и Эквадором провело переговоры и (с Перу) подписало соглашение о свободной торговле с США. 30 декабря 2005 года Урибе подписал соглашение о свободной торговле (FTA) с МЕРКОСУР и предоставляет колумбийским товарам преференциальный доступ на рынок с 230 миллионами человек. Торговые переговоры также ведутся с Мексикой, Чили, Андским сообществом и США по текущему предложению.

После выборов в Гондурасе в 2009 году Урибе присоединился к списку лидеров, поддерживающих следующее правительство после государственного переворота. «Колумбия признает следующее правительство», - сказал Урибе репортерам во время иберо-американского саммита в Португалии 30 ноября 2009 года. «Демократический процесс прошел в Гондурасе с широким участием, без мошенничества».

В 2009 году двусторонние переговоры между Соединенными Штатами и Колумбией, которые предоставят американским силам расширенный доступ к нескольким колумбийским военным базам с заявленной целью борьбы с терроризмом и торговлей наркотиками, вызвали разногласия во всем регионе. Венесуэлы Уго Чавес раскритиковал предложенную сделку как создание так называемый «империалистического плацдарм», а колумбийские дипломаты защищали соглашение. Госсекретарь США Хиллари Клинтон заявила, что «не было намерения расширять число постоянного персонала [США] [в Колумбии] сверх максимального, разрешенного Конгрессом». Другие латиноамериканские страны, включая Бразилию, также выразили свою обеспокоенность по этому поводу.

2 июля 2008 года в ходе тайной спасательной операции под кодовым названием « Операция Жак », проведенной колумбийскими спецназом, замаскированных под партизан ФАРК, были спасены сенатор и бывший кандидат в президенты Ингрид Бетанкур, американцы Марк Гонсалвес, Томас Хоус и Кейт Стэнселл, а также одиннадцать солдат и полицейских.. Это было сделано без кровопролития и привело к пленению двух лидеров партизан. Операция повысила и без того растущую популярность Урибе. Урибе заявил, что спасательная операция «во всех отношениях руководствовалась светом Святого Духа, защитой Господа нашего и Девы Марии ». Заложники согласились, указав, что они провели много времени в неволе, молясь четками, и г-жа Бетанкур, ранее бывшая католичка, которая ежедневно молилась над деревянными четками, которые она сделала, будучи заложницей, объяснила свое спасение следующим образом: «Я убеждена это чудо Девы Марии. Мне ясно, что она приложила руку ко всему этому ».

Смотрите также: Гуманитарный обмен Урибе во время саммита G8 2010 года.

Несмотря на значительные политические разногласия, до 2007 года в отношениях Колумбии и Венесуэлы был только один серьезный тупик - дело Родриго Гранда, которое удалось преодолеть благодаря прямым переговорам между Урибе и Чавесом. Основной политической проблемой Урибе в 2007 году было то, как он справлялся с ситуацией гуманитарного обмена : партизаны FARC удерживали более 700 заложников, живя в плохих условиях в колумбийских джунглях. Среди этих заложников были кандидат в президенты и гражданка Франции Ингрид Бетанкур (позже освобожденная), трое американских граждан (позже освобожденные) и несколько колумбийских политиков и сотрудников правоохранительных органов. Некоторые из пленников пробыли в джунглях более 10 лет. Для освобождения 40 из этих заложников (так называемых «canjeables» или «exchangeables») FARC требует демилитаризованной зоны, в которую входят города Флорида и Прадера. Правительство отказалось выполнить это требование, решив вместо этого настаивать на военном спасении заложников или путем поиска посредничества третьих сторон, таких как Швейцария и Католическая церковь.

Поскольку все эти планы не увенчались успехом, Урибе назначил сенатора Пьедада Кордову посредником между правительством и партизанами в попытке обеспечить освобождение заложников. Затем Кордова попросила Чавеса выступить посредником с согласия Урибе. Президент Франции Николя Саркози также был готов помочь в посреднических усилиях.

8 ноября 2007 года Чавес встретился с одним из высокопоставленных членов FARC и некоторыми другими членами его секретариата под псевдонимом «Иван Маркес» во Паласио-де-Мирафлорес на широко освещаемом мероприятии. После происшествия Чавес пообещал предоставить доказательства того, что часть заложников остались живы. Когда 19 ноября Чавес встретился с Саркози, Чавес все еще ждал доказательств. Не имея «доказательства жизни», обещанного семьям заложников, и видя, как видные члены FARC используют внимание средств массовой информации для продвижения своей собственной идеологии, Урибе был недоволен процессом посредничества.

22 ноября Урибе внезапно прекратил посредничество после того, как Чавес поговорил с высшим командованием колумбийских вооруженных сил во время звонка Кордовы. Урибе предостерег Чавеса от любых попыток поговорить с военным командованием. Первоначально Чавес принял это решение, но напряженность нарастала, поскольку президенты все чаще атаковали друг друга словесно, при этом Чавес утверждал, что Урибе и США просто предпочитают продолжение войны, а Урибе намекает, что Чавес поддерживает повстанцев.

Чавес объявил о «замораживании» политических отношений, назвал Урибе «пешкой империи» и прекратил контакты с колумбийским правительством, в том числе отклонил звонки из посольства Колумбии в Каракасе. Он заявил о своем намерении резко сократить двустороннюю торговлю.

Чавес продолжил переговоры с повстанцами и в конечном итоге добился освобождения в одностороннем порядке двух, а затем еще четырех заложников Венесуэлы, что было задуман как знак доброй воли и предшествовало призывам к новым переговорам, которые Урибе отклонил.

Основная статья: Андский дипломатический кризис 2008 г. Урибе вместе с другими лидерами Латинской Америки во время саммита в Рио-де-Жанейро в 2010 году.

Региональный кризис начался после того, как колумбийские войска убили РВСК командир Рауля Рейеса в партизанском лагере внутри эквадорских границ 1 -го марта. Эквадор, Венесуэла и Никарагуа, у которых есть морской спор с Колумбией, разорвали дипломатические отношения с Колумбией в ответ на то, что Чавес и президент Эквадора Рафаэль Корреа направили войска к своим границам с Колумбией. В ответ Урибе привел вооруженные силы в состояние повышенной боевой готовности, но не двинул свои войска, чтобы противостоять им, хотя колумбийская армия больше, чем Эквадор и Венесуэла вместе взятые.

Несколько стран Америки раскритиковали вторжение в Эквадор как нарушение национального суверенитета, что также было осуждено резолюцией ОАГ. Соединенные Штаты поддержали позицию Колумбии, и внутренняя поддержка акции оставалась сильной, в результате чего популярность Урибе выросла.

Тупиковая ситуация была окончательно разрешена, когда Леонель Фернандес, президент Доминиканской Республики, организовал экстренный саммит латиноамериканских стран в Санто-Доминго. Он попросил Урибе, Корреа и Чавеса обменяться рукопожатием. Даниэль Ортега из Никарагуа также объявил о восстановлении отношений с Колумбией, на котором Урибе сказал ему, что пришлет ему счет на оплату проезда на самолет его посла.

В начале марта 2010 года судья Элой Веласко из Испании выдвинул обвинения против Уго Чавеса, FARC и ETA в сговоре с целью убийства Урибе вместе с другими политическими деятелями Колумбии.

Социально-экономическая политика

Администрация Урибе продолжала вести дела с Международным валютным фондом (МВФ) и Всемирным банком, обеспечивая ссуды, соглашаясь сократить расходы, соглашаясь продолжать выплаты по долгам, приватизировать государственные компании и укреплять доверие инвесторов, чтобы соответствовать финансовой ортодоксии.

Урибе в премии INNOVA Awards 2006, призванной стимулировать развитие микро- и малой промышленности.

При Урибе социальные расходы также значительно выросли. Верховный советник правительства по социальной политике Хуан Франсиско Лосано Рамирес заявил в феврале 2005 г., что к 2004 г. администрация добилась увеличения на 5 миллионов филиалов субсидируемой системы здравоохранения (3,5 миллиона добавленных в 2004 году, в общей сложности 15,4 миллиона филиалов)., увеличение на 2 миллиона колумбийцев, которые получают питание и уход через Институт благосостояния семьи (ICBF) (в общей сложности 6,6 миллиона), увеличение на 1,7 миллиона учебных мест в Национальной службе обучения (SENA) (в общей сложности 2,7 миллиона), увеличение на 157% объема микрокредитов, доступных для малых предпринимателей, сокращение безработицы с 15,6% в декабре 2002 г. до 12,1% к декабрю 2004 г., добавление почти 200 000 новых домов к существующим жилищным проектам для бедных, в общей сложности 750 000 новых мест в начальной и средней школе, около 260 000 новых мест в университетах, возвращение 70 000 перемещенных лиц в свои дома (при увеличении на 800% бюджета, выделенного на это вопрос), а также поддержка программы, направленной на увеличение экономических субсидий со 170 000 до 570 000 пожилых людей к концу срока. Верховный советник добавил, что по-прежнему требуются «колоссальные усилия» и работа должна продолжаться, и что этот прогресс будет свидетельствовать о положительном влиянии администрации Урибе на социальные показатели.

Такие компании, как Carbocol, Telecom Colombia, Bancafé, Minercol и другие, которые либо уже находились в кризисе, либо считались правительством слишком дорогими в обслуживании при текущих условиях расходов, были в числе реструктурированных или приватизированных.

Большинство прямых критиков считали администрацию Урибе неолиберальной и утверждали, что она не устранила коренные причины бедности и безработицы, потому что продолжающееся применение традиционной торговой и налоговой политики, как правило, приносит пользу частным и иностранным инвесторам, а не мелким владельцам и рабочим. Профсоюзы и профсоюзы заявляют, что многие приватизации и ликвидации были проведены в угоду МВФ, Всемирному банку и многонациональным компаниям и в долгосрочной перспективе нанесут ущерб нескольким национальным отраслям.

Безработица остается на высоком уровне (от 11 до 12% при администрации Урибе).

Референдум о переизбрании

Национальный референдум был продвинут во время кампании Урибе и позже изменен Конгрессом и судебным надзором. Возможность отзыва Конгресса была удалена, как и возможность голосовать «Да» или «Нет» в целом. Измененное предложение было отклонено на выборах 25 октября 2003 г., и несколько левых кандидатов, выступавших против референдума, на следующий день победили на региональных выборах. По крайней мере, 25% электората должны были проголосовать по каждому из 15 предложений, чтобы оно было принято, но общее участие составило только 24,8%, и только первое предложение («политическая смерть для коррумпированных») достигло этого. Все 15 предложений были одобрены значительным большинством проголосовавших.

Аналитики считали эти события политическим поражением для Урибе, поскольку одно из его основных предвыборных предложений провалилось, несмотря на его личное руководство. Кампании "активного воздержания" и пустого голосования, которые продвигали его противники, в частности Независимый демократический полюс и Либеральная партия Колумбии, якобы позволили убедить достаточно их сторонников остаться дома и вместо этого принять участие в раунде выборов на следующий день.

Ряд сторонников Урибе не участвовали, так как они сочли референдум, который был изменен Конгрессом, а затем и судебной властью, слишком сложным, долгим и скучным. Некоторые также указали, что экстраординарные избирательные инициативы (то есть те, кто голосовал за пределами стандартных дат выборов) традиционно сопряжены с осложнениями в Колумбии, включая недостаточное участие.

В сентябре 2003 года Урибе выступил с речью, в которой содержались обвинения против того, что он назвал «агентами терроризма» в меньшинстве правозащитных организаций, и в то же время заявил, что он уважает критику со стороны большинства других авторитетных организаций и источников. Подобные заявления были позже повторены и в других случаях. Эти заявления подверглись резкой критике как внутри Колумбии, так и за ее пределами, поскольку они могут поставить под угрозу деятельность правозащитников и деятелей оппозиции.

Контакты, начатые в 2002 году с военизированными силами AUC и их лидером Карлосом Кастаньо, которые публично выразили свою волю объявить прекращение огня, продолжились в 2003 году на фоне разногласий на национальном и международном уровнях.

Предложение о переизбрании

В 2004 году Урибе успешно добился внесения в Конгресс поправки к Конституции Колумбии 1991 года, которая позволила ему баллотироваться на второй срок в качестве президента. В течение многих лет колумбийские президенты были ограничены одним четырехлетним сроком и лишены права переизбираться в любом виде, даже если они не переизбираются подряд. Первоначально Урибе выразил свое несогласие с последовательным переизбранием во время своей кампании, но позже изменил свое мнение, сначала на частном уровне, а затем в публичных выступлениях.

Многие аналитики считали, что для того, чтобы добиться одобрения этой реформы, Урибе, возможно, ослабил свои предвыборные обещания из-за того, что было воспринято как косвенный подкуп конгрессменов через предполагаемое назначение их родственников в дипломатический корпус и через посредничество. обещания инвестиций в регионы их происхождения. Сторонники Урибе считают, что фактического подкупа не было, и что консенсус между различными секторами, поддерживающими политику Урибе в Конгрессе, должен был быть достигнут путем политических переговоров.

Поправка, разрешающая однократное переизбрание, была одобрена Конгрессом в декабре 2004 г. и Конституционным судом в октябре 2005 г.

Президентские выборы 2006 г.

Основная статья: Президентские выборы 2006 года в Колумбии

В 2004 году политические сторонники Урибе внесли поправки в конституцию, позволяющие ему баллотироваться на второй срок, что ранее было запрещено конституцией Колумбии, а в конце 2005 года было объявлено о его собственном решении баллотироваться на второй срок. С этой поправкой Урибе был повторно избран. избран 28 мая 2006 г. на второй президентский срок (2006–2010 гг.) и стал первым президентом, переизбранным последовательно в Колумбии более чем за столетие. Он получил около 62% голосов, набрав более 7,3 миллиона голосов. Это была самая крупная победа кандидата в президенты в истории Колумбии.

Организация американских государств (ОАГ), развернутых наблюдателей за выборами в 12 департаментах: Антьокии, Рисаральда, Quindio, Атлантико, Боливар, Сантандер, Кордова, Каука, Сезар, Нариньо, Магдалена и Валье. В заявлении, сделанном 28 мая, ОАГ упомянула, что выборы «прошли в атмосфере свободы, прозрачности и нормальности», несмотря на инциденты, «связанные с использованием несмываемых чернил, подменой избирателей и аккредитацией свидетелей на выборах, хотя эти не повлияли на избирательный процесс в целом »и« события в северной провинции Сантандер, унесшие жизни военнослужащих и оставившие ранения в засаде, устроенной диверсионными группами ».

Расследование взяточничества

Основная статья: скандал с еврейской политикой

В апреле 2008 года Йидис Медина, бывшая конгрессменша от проправительственной консервативной партии Колумбии, заявила, что члены администрации Урибе предложили ей назначить местных чиновников в ее родной провинции в обмен на голосование за законопроект о переизбрании 2004 года. По словам Медины, правительство не выполнило это обещание, что вызвало ее заявление. Генеральный прокурор Колумбии распорядился о ее аресте, после чего она сдалась властям и дала показания в Верховном суде в рамках расследования. Оппозиционная партия « Альтернативный демократический полюс » потребовала от Урибе расследования по делу о взяточничестве. После заявлений, сделанных Мединой, Верховный суд Колумбии направил копии процесса другим судебным органам, которые обладают юрисдикцией проводить расследование в отношении нескольких бывших и нынешних членов кабинета министров и других высокопоставленных должностных лиц. Комиссия по обвинениям Конгресса Колумбии изучит этот вопрос и решит, есть ли у него достаточно оснований для официального расследования Урибе.

Популярность

После его избрания в 2002 году рейтинг одобрения Урибе оставался высоким, обычно составляя от 60 до 70 процентов после восьми лет пребывания у власти, но этот статус радикально изменился.

В начале 2008 года рейтинг одобрения Урибе достиг 81%, что является одним из самых высоких уровней популярности за все время его президентства. В июне 2008 года, после операции «Жак», уровень одобрения Урибе вырос до беспрецедентного 91%. В мае 2009 года его популярность упала до 68%.

Согласно общенациональному опросу Ипсос-Наполеон Франко, проведенному в июне 2009 года в рамках президентской кампании 2010 года, охватывающему более тридцати городов и муниципалитетов, общий рейтинг одобрения Урибе составлял 76%, но только 57% проголосовали бы за его возможное переизбрание на третий срок.

В течение восьми лет правления Урибе внутренними опросами, коммуникационной стратегией, правительством и имиджем президента руководил советник Урибе по коммуникациям Хайме Бермудес, который позже стал послом в Аргентине, а затем министром иностранных дел; Хорхе Марио Истман, который до этого был вице-министром обороны, а затем снова стал вице-министром обороны; и Маурисио Каррадини, который служил под руководством Урибе до конца срока полномочий.

Популярность Урибе после ухода с должности составила от 79% до 84% в зависимости от источника, с которым консультировались. Однако эти опросы общественного мнения в Колумбии в основном проводились среди жителей больших городов и не учитывали мнение сельского населения, наиболее пострадавшего от войны и бедности. Некоторые журналисты были также удивлены тем, что популярность президента не отражается на выборах, на которых воздерживаются от 50% до 80% электората.

В 2019 году 69% опрошенного населения заявили, что у них неблагоприятный имидж Урибе, в то время как 26% ​​заявили, что у них благоприятный имидж.

Предложение на третий срок 2010 г.

По мере приближения конца второго срока Урибе его сторонники добивались новой поправки, которая дала бы ему право баллотироваться на третий срок.

В мае 2009 года министр обороны Хуан Мануэль Сантос ушел в отставку, чтобы он мог баллотироваться в президенты в случае, если Урибе либо не будет, либо не сможет баллотироваться снова. Перед уходом в отставку Сантос сказал, что не хочет выступать против Урибе.

Конгресс поддержал предложенный референдум по этому вопросу, но Конституционный суд отклонил его после рассмотрения принятого закона. 26 февраля 2010 года главный судья Маурисио Гонсалес публично объявил о решении суда. Гонсалес сказал, что суд обнаружил многочисленные нарушения в способах получения подписей для проведения референдума. Он также сказал, что закон о проведении референдума содержит «существенные нарушения демократических принципов», что сделало его неконституционным. Урибе заявил, что будет уважать это решение, но призвал избирателей продолжать поддерживать политику его администрации на предстоящих выборах.

Конституционный суд не только отклонил референдум, но и объявил, что президенты Колумбии могут отбывать срок только два срока, даже если они не занимают должность подрядчика. Это фактически лишило Урибе возможности баллотироваться на пост президента в 2014 году. С тех пор в Конституцию были внесены поправки, ограничивающие президентский срок одним четырехлетним сроком, восстанавливая статус-кво, который преобладал до 2005 года.

Пост-президентство и противоречие

Урибе (в центре) со своими учениками в Джорджтаунском университете

В конце 2010 года, через несколько месяцев после ухода с должности, Урибе был назначен приглашенным ученым в Школе дипломатической службы Уолша Джорджтаунского университета, где он преподавал студентам по различным дисциплинам в качестве приглашенного лектора на семинарах и занятиях. В 2011 году Урибе был удостоен почетной награды от Латиноамериканской студенческой ассоциации Джорджтауна за его лидерство и приверженность латиноамериканскому сообществу университета.

Назначение Урибе в Джорджтауне вызвало споры. В сентябре более 150 ученых, в том числе 10 профессоров из Джорджтауна и ведущие эксперты по Латинской Америке и Колумбии, подписали письмо с призывом уволить Урибе. Колумбийский юморист предложил Урибе провести курс по прослушиванию телефонных разговоров, который его администрация незаконно провела для деятелей оппозиции, правозащитников, журналистов и судей Верховного суда. Многие студенты протестовали с вывешенными транспарантами, на которых его называли «массовым убийцей» за гибель тысяч мирных жителей, в которых армия обвинялась позже, переодетая партизанами.

В ноябре 2010 года, находясь в кампусе Джорджтауна, Урибе был вызван в суд по делу Клаудиа Бальсеро Хиральдо против Драммонда, касающегося сотен мирных жителей, убитых военизированными формированиями, лояльными Урибе.

После года в Джорджтауне Урибе уехал, чтобы продолжить свои личные дела в Колумбии.

В октябре 2012 года News Corporation приняла Урибе в совет директоров после выхода на пенсию Эндрю Найта, Джона Торнтона и Артура Сискинда.

В 2012 году Урибе присоединился к Руководящему совету Concordia, некоммерческой организации в Нью-Йорке, которая создает государственно-частные партнерства.

Прокуратура обвиняет Урибе в содействии планированию военизированных расправ в Ла-Гранха (1996 г.), Сан-Роке (1996 г.) и Эль-Аро (1997 г.), когда он был губернатором Антиокии, а также в убийстве в феврале 1998 г. адвоката и правозащитника Хесуса Марии Валле. работа с потерпевшими в тех случаях.

Сенатор Колумбии (2014–2020 годы)

Урибе, который работал в Сенате до своего избрания президентом, является единственным бывшим главой колумбийского государства в истории, который стал сенатором после того, как занял пост президента.

Партия Демократического центра (Centro Democrático), основанная бывшим президентом, смогла завоевать 20 мест в Сенате во время выборов в Конгресс 9 марта, что является вторым по величине числом после 21 места, принадлежащего президенту Хуану Мануэлю Сантосу. Партия U (Partido de la U). Новая партия Демократического центра Урибе также получила 19 из 166 мест в Палате представителей.

Урибе активно выступал против мирного соглашения между администрацией Хуана Мануэля Сантоса и FARC. Он утверждал, что сделка подорвет конституцию, поскольку в конгрессе будут назначены лидеры FARC, не получившие тюремного заключения за свои преступления.

Домашнее задержание

В августе 2020 года Верховный суд Колумбии поместил Урибе под домашний арест в его асиенде «Эль Уберримо», пока он решает, должен ли он предстать перед судом за взяточничество и фальсификацию свидетелей, а также за преступления против человечности за его предполагаемое участие в Резня в Эль-Аро и Ла-Гранха, имевшая место, когда он был губернатором Антиокии, в рамках продолжающегося судебного расследования. На следующий день после ареста у Урибе оказался положительный результат на COVID-19, но он объявил, что вылечился через 6 дней. 18 августа 2020 года Урибе сложил с себя полномочия в сенате Колумбии. Позже Урибе был освобожден 10 октября 2020 года из-за отсутствия доказательств, подтверждающих обвинение против него.

Судебное дело под названием « Казо Урибе » представляло собой спор, в котором Урибе начал как потерпевший, а в конечном итоге стал жертвой, согласно статусу, предоставленному высоким судом его коллеге по этому процессу, сенатору Ивану Сепеде.

Процесс перешел в руки Генеральной прокуратуры нации, тем самым уклонившись от юрисдикции Верховного суда. Прокурор, делегированный этому высокому суду, Габриэль Хаймес Дуран, потребовал прекращения процесса, исключив в течение 4 месяцев расследования доказательные материалы, которые Суд собрал за 3 года.

Скандал о «ложных срабатываниях»

Основная статья: Скандал из-за "ложных срабатываний"

В 2008 году был раскрыт случай так называемых ложных срабатываний, или внесудебных казней. Несколько армейских бригад разработали политику, согласно которой командиры и солдаты, сообщающие о потерях в боях, получали призы, отпуск и повышение по службе, в то время как командиры, не сообщавшие о результатах, подвергались дисциплинарным взысканиям и наказанию. Такая политика вознаграждала военных не за захват партизан, а за то, что они сообщали о количестве погибших в бою. Впоследствии выяснилось, что несколько подразделений Национальной армии казнили мирных жителей, часто из неблагополучной среды, чтобы выдать их за боевые потери и тем самым увеличить число погибших в бою, что было призвано продемонстрировать успех демократической политики безопасности. Убийства систематически совершались несколькими подразделениями Национальной армии в качестве четвертой бригады в Медельине, которая заманивала молодых людей под предлогом использования их, убивая их в полевых условиях, имитируя боевые действия. В декабре 2019 года Специальная юрисдикция по установлению мира обнаружила первую массовую могилу ложных срабатываний в муниципалитете Дабейба, Антиокия, где было обнаружено 50 погибших мирных жителей, представленных как партизаны, убитые подразделениями Национальной армии во время правления Урибе в период с 2006 по 2008 год. Ответственные за раскопки гробниц были солдатами 4-й бригады Медельина, расположенной менее чем в 3 часах езды на машине от Дабейбы. По оценкам, по всей стране насчитывается от 3500 до 10000 жертв ложных срабатываний в том, что Хьюман Райтс Вотч назвала случаем невыполненного нарушения прав человека в мире, когда армия убивает собственных гражданских лиц, выдавая их за врагов, убитых в мире. бой. Такое нарушение прав человека со стороны армии повлекло за собой отставку тогдашнего командующего национальной армией генерала Марио Монтойи, который впоследствии получил бы особую юрисдикцию после того, как запросил, чтобы такое образование могло обеспечить его личную безопасность. В связи с этими преступлениями несколько международных аналитиков считают, что Урибе находится под угрозой судебного разбирательства за преступления против человечности в Международном уголовном суде или за военные преступления. В настоящее время в прокуратуре Международного уголовного суда имеется информация о 2047 случаях казни гражданских лиц Национальной армией. В феврале 2021 года Особая мирная юрисдикция заявила, что во время правления Урибе жертвами этого бедствия стали 6402 человека. В 2021 году президент Комиссии по установлению истины Франсиско де Ру потребовал от него прощения из-за его ответственности за события, связанные с ложными срабатываниями, но Урибе отклонил даже приглашение поговорить с комиссией.

Награды

Международные награды

Герб Урибе как рыцаря Ордена Изабеллы Католической.

В 2003 году он получил медаль Восточной Республики Уругвай в классе Гранд Кордоне, и 4 февраля 2005 года, он был сделан кавалером Ошейник ордена Изабеллы Католической по король Хуан Карлос I Испании.

В мае 2007 года Американский еврейский комитет (AJC) вручил Урибе награду «Свет народам». Президент AJC Э. Роберт Гудканд, вручавший награду на ежегодном ужине AJC в Национальном строительном музее в Вашингтоне, заявил: «Президент Урибе - верный союзник Соединенных Штатов, хороший друг Израиля и еврейского народа, и твердо верит в человеческое достоинство и человеческое развитие в Колумбии и Америке ".

Президент Джордж Буш вручает Урибе Президентскую медаль свободы.

13 января 2009 года президент США Джордж Буш наградил Урибе вместе с бывшим премьер-министром Соединенного Королевства Тони Блэром и бывшим премьер-министром Австралии Джоном Ховардом высшей гражданской наградой; Президентская медаль свободы. Дана Перино, пресс-секретарь Белого дома, объяснила, что он получил эту награду «за (свою) работу по улучшению жизни (своих) граждан и за (его) усилия по продвижению демократии, прав человека и мира за рубежом». Она сказала (говоря о трех лидерах, получивших награду в этот день): «Все три лидера были верными союзниками США, особенно в борьбе с терроризмом».

23 ноября 2009 года Николас Де Сантис, президент Gold Mercury International, вручил Урибе Международную премию « Золотой Меркурий» за мир и безопасность на церемонии в президентском дворце Нариньо в Боготе. Премия была отмечена за усилия Урибе по преобразованию механизмов внутренней безопасности Колумбии, улучшению положения в области прав человека, социальной сплоченности и общего развития страны.

Прочие награды

  • 1992: сенатор с лучшими инициативами.
  • 1993: Лучший сенатор.
  • 2013: Эль Гран Коломбиано (Великий колумбиец) по результатам опроса, проведенного History Channel, награда была получена в соревновании со 125 другими колумбийскими деятелями. Он был отвергнут и раскритикован некоторыми историками и журналистами.
  • 2015: Лучший сенатор.

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Политические офисы
Предшествует Андрес Пастрана Аранго 31-й президент Колумбии 7 августа 2002 г. - 7 августа 2010 г. Преемник Хуан Мануэль Сантос
Последняя правка сделана 2023-03-20 06:30:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте