Черный Орфей | |
---|---|
Оригинальный плакат | |
Португальский | Орфей Негро |
Режиссер | Марсель Камю |
Продюсер | Саша Гордин |
Сценарий |
|
На основе | Орфеу да Консейсау. Винисиус де Мораес |
В главной роли | |
Музыка | |
Кинематография | Жан Бургуан |
Отредактировал | Андре Фикс |
Продакшн. компания |
|
Распространяется | Lopert Pictures |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 107 минут |
Страна |
|
Язык | бразильский португальский |
кассовые сборы | 750 000 долларов США |
Черный Орфей (Португальский : Orfeu Negro ) 1959 романтик трагедия фильм снят в Бразилии французским режиссером Марселем Камю с Марпессой Доун и Брено Мелло в главных ролях. Он основан на пьесе Orfeu da Conceição по Винисиусу де Мораесу, которая сама по себе является адаптацией греческой легенды из Орфея и Эвридики, действие которого происходит в современном контексте фавелы в Рио-де-Жанейро во время Карнавала. Фильм был международным совместным производством продюсерских компаний в Бразилии, Франции и Италии.
Фильм особенно известен саундтреком, написанным двумя бразильскими композиторами: Антониу Карлос Жобим, чья песня «A felicidade » открывает фильм; и Луис Бонфа, чьи "Manhã de Carnaval " и "Samba de Orfeu" стали классикой bossa nova. Песни, исполненные персонажем Орфеу, были дублированы певцом Агостиньо душ Сантуш.
Длинные отрывки из фильма были сняты в Морро да Бабилония, фавеле в Леме район Рио-де-Жанейро.
Мраморный греческий барельеф взрывается, показывая черных мужчин, танцующих самбу под барабаны в фавеле. Эвридика (Марпесса Доун ) прибывает в Рио-де-Жанейро и садится на тележку , которую ведет Орфеу (Брено Мелло). Впервые в городе, она едет до конца очереди, где Орфеу знакомит ее с охранником станции Гермесом (Александро Константино), который указывает ей дорогу к дому ее кузины Серафины (Леа Гарсия )..
Несмотря на помолвку с Мирой (Лурдес де Оливейра ), Орфеу не очень рад предстоящей свадьбе. Пара идет за разрешением на брак. Когда клерк в здании суда слышит имя Орфея, он в шутку спрашивает, не является ли Мира Эвридикой, раздражая ее. После этого Мира настаивает на обручальном кольце. Хотя Орфеу только что заплатили, он предпочел бы использовать свои деньги, чтобы достать гитару из ломбарда для карнавала. Наконец Мира предлагает одолжить Орфеу деньги на покупку кольца.
Когда Орфей идет домой, он рад обнаружить, что Эвридика живет по соседству с Серафиной. Эвридика сбежала в Рио, чтобы спрятаться от странного человека, который, по ее мнению, хочет убить ее. Мужчина - Смерть, одетый в стилизованный костюм скелета - находит ее, но Орфей галантно прогоняет его. Орфей и Эвридика влюбляются, но постоянно убегают от Миры и Смерти. Когда появляется бойфренд Серафины, моряк Чико (Вальдемар Де Соуза), Орфеу предлагает позволить Эвридике поспать в его доме, а он берет гамак на улицу. Эвридика приглашает его к себе в постель.
Орфеу, Мира и Серафина - главные члены школы самбы, одной из многих демонстраций во время Карнавала. Серафина решает надеть Эвридику в свой костюм, чтобы она могла проводить больше времени со своим моряком. Покров скрывает лицо Эвридики; только Орфеу рассказывают об обмане. Во время парада Орфей танцует с Эвридикой, а не с Мирой.
В конце концов, Мира замечает Серафину среди зрителей и срывает вуаль Эвридики. Эвридика снова вынуждена бежать, спасая свою жизнь, сначала от Миры, затем от Смерти. Оказавшись в ловушке на собственной троллейбусной станции Орфеу, она висит на линии электропередачи, чтобы уйти от Смерти, и была случайно убита Орфеу, когда он включил питание и убил ее электрическим током. Смерть говорит Орфею: «Теперь она моя», прежде чем нокаутировать его.
Обезумевший Орфей ищет Эвридику в Бюро пропавших без вести, хотя Гермес сказал ему, что она мертва. Ночью здание пустует, подметает только дворник. Он говорит Орфеу, что там хранятся только бумаги и что там нет людей. Сжалостив Орфеу, уборщик спускает его по большой затемненной винтовой лестнице - отсылка к спуску мифического Орфея в подземный мир - к ритуалу Макумба, региональной форме афро-бразильской религии Кандомбле.
У ворот есть собака по имени Цербер, в честь трехголовой собаки Аида в греческой мифологии. Во время ритуала уборщик говорит Орфею позвонить своей возлюбленной пением. Дух Эвридики обитает в теле старухи и разговаривает с ним. Орфей хочет взглянуть на нее, но Эвридика умоляет его не потерять ее навсегда. Когда он поворачивается и все равно смотрит, он видит старуху, и дух Эвридики улетает, как в греческом мифе.
Орфей блуждает в трауре. Он забирает тело Эвридики из городского морга и несет ее на руках через город и вверх по холму к своему дому, где горит его лачуга. Мстительная Мира, выходя из-под контроля, бросает камень, который попадает ему в голову, и сбивает его со скалы до смерти с Эвридикой в его руках.
Двое детей, Бенедито и Зека, которые следили за Орфеу на протяжении всего фильма, верят сказке Орфеу о том, что его игра на гитаре заставляет солнце каждое утро подниматься. После смерти Орфеу Бенедито настаивает, чтобы Зека взял гитару и сыграл так, чтобы взошло солнце. Зека играет, и встает солнце. Появляется маленькая девочка, дарит Зеке единственный цветок, и трое детей танцуют.
Примечания
«Черный Орфей» выиграл Palme d ' Или на Каннском кинофестивале 1959, награда «Оскар» 1960 за лучший фильм на иностранном языке, награда «Золотой глобус» 1960 за лучший иностранный фильм и был номинирован на 1961 BAFTA Award за лучший фильм. В последнем случае Бразилия засчитывалась вместе с Францией и Италией.
Черный Орфей был упомянут Жан-Мишелем Баския как одно из его ранних музыкальных влияний, в то время как Барак Обама отмечает в его Воспоминания Сны отца (1995), что это был любимый фильм его матери. Обама, однако, не разделял предпочтений своей матери при первом просмотре фильма в первые годы его учебы в Колумбийском университете : «Я внезапно понял, что изображение чернокожих детей, которых я сейчас видел на экране, - наоборот Образ темных дикарей Конрада был тем, что моя мать несла с собой на Гавайи все те годы назад, отражение простых фантазий, которые были запрещены белым средним девушка из Канзаса, обещание другой жизни: теплой, чувственной, экзотической, другой. "
Саундтрек к фильму также вдохновил Винса Гуаральди на альбом 1962 года. Джазовые впечатления от Черного Орфея.
В детстве Бон Джун Хо смотрел фильм по корейскому телевидению, и он произвел на него большое впечатление.