Обзор агентства | |
---|---|
Образовано | 1 J январь 1995 г.; 25 лет назад (1995-01-01) |
Юрисдикция | Европейский Союз |
Штаб-квартира | Амстердам, Нидерланды |
Девиз | Наука. Лекарства. Здоровье. |
Сотрудники | 897 |
Годовой бюджет | 358,1 млн евро (2020) |
Руководители агентств |
|
Ключевой документ | |
Веб-сайт | ema.europa.eu |
Карта | |
Амстердам Европейское агентство по лекарственным средствам (Европейский союз) | |
Европейское агентство по лекарственным средствам (EMA ) является агентством Европейского Союза (ЕС) в ответственность за оценку и надзор за лекарственными средствами. До 2004 года оно было известно как Европейское агентство по оценке лекарственных средств или Европейское агентство по оценке лекарственных средств (EMEA ).
EMA было создано в 1995 году, при финансировании Европейского Союза и фармацевтической промышленности, а также косвенных субсидий со стороны государств-членов, заявленное намерение согласовать (но не заменить) работу существующих национальных регулирующих органов медицины. Надежда заключалась в том, что этот план не только снизит ежегодные затраты фармацевтических компаний на 350 миллионов евро, понесенные необходимостью получать отдельные разрешения от каждого государства-члена, но также устранит протекционистские тенденции суверенного государства. заявляет, что не желает одобрять новые лекарства, которые могут конкурировать с теми, которые уже производятся отечественными фармацевтическими компаниями.
EMA было основано после более чем семи лет переговоров между правительствами ЕС и заменило Комитет по патентованным лекарственным препаратам и Комитет ветеринарной медицины Продукты, хотя оба они были возрождены как основные научные консультативные комитеты. Агентство располагалось в Лондоне до того, как Великобритания проголосовала за выход из Европейского Союза, переехав в Амстердам в марте 2019 года.
EMA работает как децентрализованное научное агентство (в отличие от регулирующему органу) Европейского Союза, и его основная ответственность заключается в защите и продвижении по вопросам здоровья населения и животных посредством оценки и надзора за лекарствами для человека и ветеринарии. В частности, он координирует оценку и мониторинг централизованно разрешенных продуктов и национальных направлений, разрабатывает технические руководства и предоставляет научные рекомендации спонсорам. Его сфера деятельности - лекарственные препараты для людей и ветеринарии, включая биопрепараты и передовые методы лечения, а также лечебные травы. Агентство состоит из Секретариата (около 600 сотрудников), правления, семи научных комитетов (люди, ветеринарные и растительные лекарственные средства, орфанные препараты, педиатрия, передовые методы лечения и оценка рисков фармаконадзора) и ряда научных рабочих групп. Секретариат состоит из пяти подразделений: Управление, Разработка и оценка лекарственных средств для человека, Защита здоровья пациентов, Ветеринарные препараты и управление данными о продуктах, Информационные и коммуникационные технологии и администрация. Правление обеспечивает административный надзор за Агентством, включая утверждение бюджетов и планов, а также выбор исполнительного директора. В состав Совета входят по одному представителю от каждого из 28 государств-членов, два представителя Европейской комиссии, два представителя Европейского парламента, два представителя организаций пациентов, один представитель организаций врачей и один представитель организаций ветеринаров. Агентство децентрализует свою научную оценку лекарств, работая через сеть из примерно 4500 экспертов на всей территории ЕС. EMA использует ресурсы более 40 национальных компетентных органов (НКА) стран-членов ЕС.
Централизованная процедура позволяет компаниям подавать одно заявление в агентство для получения от Европейской комиссии централизованного (или «Сообщества») разрешения на маркетинг (MA), действительного во всех странах. ЕС и Европейская экономическая зона (EEA) - государства Европейской ассоциации свободной торговли (EFTA) (Исландия, Лихтенштейн и Норвегия ). Централизованная процедура является обязательной для всех лекарств, полученных с помощью биотехнологии и других высокотехнологичных процессов, а также для лекарств для людей для лечения ВИЧ / СПИДа, рака, диабета, нейродегенеративных заболеваний, аутоиммунных и других иммунных дисфункций и вирусных заболеваний. и для ветеринарных лекарств для использования в усилителях роста или урожайности. Он также является обязательным для лекарств передовой терапии, таких как генная терапия, соматическая клеточная терапия или лекарственные средства тканевой инженерии, а также для орфанных лекарств (лекарств от редких заболеваний). Централизованная процедура также открыта для продуктов, которые вносят существенные терапевтические, научные или технические инновации или в любом другом отношении отвечают интересам пациента или здоровья животных. В результате большинство действительно новых лекарств разрешается через EMA.
Для продуктов, отвечающих критериям или требующих централизованного утверждения, компания подает заявку на получение разрешения на продажу в EMA.
Единичная оценка проводится Комитетом по лекарственным средствам для человека (CHMP). Если комитет приходит к выводу, что качество, безопасность и эффективность лекарственного средства достаточно доказаны, он принимает положительное заключение. Он направляется в Европейскую Комиссию для преобразования в разрешение на продажу, действительное для всего ЕС. Особым типом разрешения является разрешение на продажу в педиатрии (PUMA), которое может быть выдано для медицинских продуктов, предназначенных исключительно для педиатрического использования.
Закон обязывает CHMP достигать решения в течение 210 дней, хотя отсчет времени останавливается, если необходимо запросить у заявителя разъяснения или дополнительные подтверждающие данные.
Комитет Лекарственные препараты для ветеринарного применения (CVMP) действует по аналогии с CHMP, как описано выше.
Комитет по орфанным лекарственным препаратам (COMP) обеспечивает присвоение статуса орфанному препарату с 2000 года. Компании, намеревающиеся разрабатывать лекарственные препараты для диагностики, предотвращения или лечения опасных для жизни или очень серьезных состояний, которые затрагивают не более пяти из 10 000 человек в Европейский Союз может подать заявку на обозначение орфанного лекарственного препарата п '. COMP оценивает заявку и дает рекомендации по обозначению, которое затем предоставляется Комитетом Европейской комиссии.
Комитетом по лекарственным средствам на травах ( HMPC) помогает в соблюдении процедур и положений, касающихся лекарственных средств растительного происхождения, установленных в странах-членах ЕС, и дальнейшей интеграции лекарственных средств растительного происхождения в европейскую нормативно-правовую базу с 2004 года.
Педиатрический комитет (PDCO) занимается внедрением педиатрического законодательства в Европейском Регламенте (EC) № 1901/2006 с 2007 года. В соответствии с этим законодательством все заявки на новые лекарственные препараты или изменения существующих разрешений должны включать данные педиатрических исследований. предварительно согласованные с PDCO, или получить отказ PDCO или отсрочку этих исследований.
(CAT) был создан в соответствии с Регламентом (EC) № 1394/2007 о лекарственных средствах для передовой терапии (ATMP), таких как генная терапия, терапия соматическими клетками и продукты тканевой инженерии. Он оценивает качество, безопасность и эффективность ATMP и следит за научными разработками в этой области.
Седьмой комитет - Комитет по оценке рисков фармаконадзора (PRAC). функционировать в 2012 году с введением в действие нового законодательства ЕС о фармаконадзоре (Директива 2010/84 / EU).
Агентство выполняет ряд мероприятий, в том числе:
После решения Соединенного Королевства от 2016 года покинуть Европейский Союз ( «Brexit ») EMA решила искать другую базу для операций. Согласно законодательству ЕС Европейская комиссия должна была решить судьбу местонахождения EMA. Министры ЕС собрались, чтобы проголосовать за своего преемника. Комиссар ЕС по вопросам здравоохранения Витенис Андрюкайтис сказал, что предпочтительным выбором будет место, где будет доступна «простая установка и гарантия бесперебойной работы». Страны-члены, заявившие о своем предложении на новое местоположение EMA: Австрия, Бельгия, Болгария, Хорватия, Кипр, Чехия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Ирландия, Италия, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Испания и Швеция.
It Также предполагалось, что место в Страсбурге в Европарламенте может быть перенесено в Брюссель в обмен на то, что город будет принимать EMA. Другие размышляли о достоинствах Амстердама задолго до того, как было принято окончательное решение.
Решение о переселении было принято 20 ноября 2017 года на заседании Совета Совета по общим вопросам ЕС, после трех туры голосования и, наконец, жеребьевка. После первого тура голосования остались единственные претенденты: Милан (25 голосов), Амстердам (20 голосов) и Копенгаген (20 голосов). После второго тура голосования осталось два города: Милан (двенадцать голосов) и Амстердам (девять голосов). В последующем голосовании эти два города сравняли счет (по тринадцать голосов каждый), после чего жеребьевка определила Амстердам как город-хозяин EMA.
Неясно, какие будущие меры предлагает Соединенное Королевство предпринять для своей собственной медицинской оценки после выхода из ЕС. Пол Уоркман, президент лондонского Института исследований рака, предположил, что фармацевтические компании, естественно, сначала будут добиваться разрешения регулирующих органов на новые препараты на крупнейших рынках, в результате чего Великобритания задержки в утверждении, если они создают независимые договоренности.
Процесс проверки Европейского агентства по лекарственным средствам по медицинским вопросам подвергался критике за отсутствие прозрачности и проблемы с конфликтами представляет интерес. В опровержении обзора EMS, который включал ее работу, Луиза Бринт, датский врач, отметила, что «эксперты», проверяющие данные, остаются неназванными и, похоже, обязаны соблюдать секретность. Протоколы не публикуются, и не сообщаются различные мнения, что свидетельствует о том, что все «эксперты» придерживаются одного мнения. По ее мнению, этот процесс является ненаучным и недемократичным.
EMA примерно соответствует фармацевтической части США Управления по контролю за продуктами и лекарствами ( FDA), но без централизации. График одобрения продукта через централизованную процедуру EMA в 210 дней хорошо согласуется со средним значением 500 дней, которое FDA потребовало для оценки продукта.