Побег из завтрашнего дня

редактировать
Фильм ужасов 2013 года, снятый в парках Диснея без разрешения

Побег из завтрашнего дня
Escape From Tomorrow poster.jpg Постер театрального релиза
РежиссерРэнди Мур
ПродюсировалСуджин Чанг. Джоя Марчезе
АвторРэнди Мур
В главной ролиРой Абрамсон. Елена Шубер. Кейтлинн Родригес. Джек Далтон. Аннет Махендру. Даниэль Сафади. Элисон Лиз-Тейлор
МузыкаАбель Корзениовски
КинематографияЛукас Ли Грэм
ОтредактировалСуджин Чанг
Продакшн. компанияMankurt Media. Агентство по распространению продюсеров
РаспространяетсяFilmBuff. Cinedigm
Дата выхода‹См. TfM›
  • 18 января 2013 г. (2013-01-18) (Sundance )
  • 11 октября, 2013 (2013-10-11) (США)
Продолжительность90 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет650 000 долл.
кассовые сборы171 962 долл.

«Побег из завтрашнего дня» - американский независимый фильм ужасов 2013 года, сценарий и режиссер Рэнди Мур в его режиссерском дебюте. В нем рассказывается история безработного отца, переживающего все более и более странные переживания и тревожные видения в последний день семейного отдыха в Walt Disney World Resort. Премьера фильма состоялась в январе на Кинофестивале Сандэнс в 2013 году, а позже была выбрана личная коллекция Роджера Эберта, показанная на его 15-м ежегодном кинофестивале в Шампейне, Иллинойс. Этот фильм был официально выбран в 2012 году на кинофестивале PollyGrind, но в то время создатели фильма все еще работали над некоторыми юридическими вопросами и просили его не показывать.

Фильм привлек внимание, потому что Большую часть из них Мур снимал на месте в Walt Disney World и Disneyland без разрешения The Walt Disney Company, владельца и оператора обоих парков. Из-за репутации Disney, которая защищает свою интеллектуальную собственность, актеры и съемочная группа использовали методы партизанского кинопроизводства, чтобы не привлекать внимания, например, сохраняли свои сценарии на своих iPhone и съемка на портативные видеокамеры, аналогичные тем, что используют посетители парка. После того, как основная фотография была завершена, Мур был настолько полон решимости сохранить проект в секрете от Disney, что отредактировал его в Южной Корее. Сандэнс также отказался подробно обсуждать фильм до его показа. Его назвали «окончательным партизанским фильмом». Вместо того, чтобы скрыть фильм, как утверждал Мур, Дисней предпочел проигнорировать его.

Его сравнивали с работами Романа Полански и Дэвида Линча. Однако многие из тех, кто смотрел фильм, выразили серьезные сомнения в том, что фильм будет показан широкой аудитории из-за юридических проблем и негативного изображения парков. Во время премьеры Disney заявила, что «знает» о фильме; с тех пор онлайн-приложение к Disney от А до Я: Официальная энциклопедия включало запись о фильме.

«Побег из завтрашнего дня» был выпущен одновременно для просмотра в кинотеатрах и видео по запросу 11 октября, 2013, через Producers Distribution Agency, компанию Cinetic Media.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Фон
  • 4 Производство
  • 5 Sundance
  • 6 Приемная
  • 7 Правовые вопросы
    • 7.1 Ответ Disney
    • 7.2 Награды
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

Монтаж показывает посетителей аттракционов в Walt Disney World Курорт и множество визуальных эффектов и аниматроника, сопровождающих аттракционы. Он заканчивается тем, что человек теряет голову во время поездки на железной дороге Большой Громовой горы. В последний день семейного отдыха в Уолте Диснея Джима Уайта увольняет его босс по неизвестным причинам во время телефонного разговора с семьей на балконе Contemporary Resort Hotel. Не желая портить отпуск своей семье, Джим решает сохранить секрет при себе. Семья выходит из комнаты и едет по монорельсовой дороге в парк вместе с двумя французскими девочками-подростками, Изабель и Софи.

Случайная встреча с девушками пробуждает интерес Джима, и он прилагает тонкие усилия, чтобы преследовать их без ведома остальной семьи. У него тревожные галлюцинации во время поездок, такие как злые лица аудио-аниматронных персонажей и членов его семьи, оскорбляющих его. После ссоры со своей женой Эмили Джим решает взять своего сына Эллиота на Космическую гору (что вызывает у Эллиота укачивание ), чтобы продолжить погоню за французскими девушками. Затем он берет свою дочь Сару в Волшебное Королевство, чтобы выследить Изабель и Софи, пока Эмили и Эллиот вернутся в отель. Позже сын человека, прикованного к инвалидной коляске, которого Джим заметил ранее, толкает Сару, которая царапает ей колено. Джим отводит ее к медсестре в парке, чтобы она лечила колено Сары. Джим и Сара встречают загадочную женщину с мерцающим ожерельем-амулетом, гипнотизирующим Джима. Он теряет сознание и приходит в сознание во время коитуса с женщиной в ее комнате. Впоследствии она утверждает, что здоровые, одетые в костюмы принцессы в парках на самом деле являются частью тайной проституции, обслуживающей богатых азиатских бизнесменов. Все больше нервничая, Джим и Сара присоединяются к своей жене и сыну у бассейна, где Джим видит французских девушек. Он подплывает ближе, чтобы поговорить с ними, но Эмили видит и ругает его.

Его семья возвращается в Эпкот, где напряжение между Джимом и Эмили достигает апогея после того, как пьяного Джима рвет во время Gran Fiesta Tour. Заметив французских девушек, Эмили спорит с Джимом о его очевидном интересе к ним и бьет Сару пощечиной. Смущенная, она возвращается в отель с Эллиотом, оставляя Джима и Сару кататься на аттракционе Соарин в Эпкот, где Джим представляет красивую обнаженную до пояса женщину, наложенную на видеозаписи пейзажей поездки, которая обещает, что они это сделают. скоро будем вместе. После поездки подходит Софи и предлагает Джиму пойти с ними. Когда Джим отказывается, Софи плюет ему в лицо, и она уходит, Джим замечает, что Сара исчезла, и отчаянно ищет ее, но охранники парка используют электрошокер, чтобы сбить его с толку.

Джим просыпается в секретном изоляторе под космическим кораблем «Земля» Эпкота, где видит видеоэкраны, на которых отображаются фотографии женщины, которую он вообразил во время поездки на Соарине, и другие изображения событий, произошедших ранее. Ученый входит и активирует шлем, напоминающий космический корабль «Земля», который покрывает голову Джима и сканирует его, в то время как изображения того, что ученый называет «настоящим Джимом», появляются на экранах, он сам одет по-другому и, очевидно, принадлежит к другой семье. Ученый обсуждает полеты фантазии и воображения Джима и показывает, что он участвует в эксперименте корпорации Siemens с тех пор, как он впервые отправился в тематический парк в детстве со своим отцом. Его босс участвует в заговоре, и его увольнение было частью плана, как и закрытие Базза Лайтера, когда он и Эллиот подошли к зоне посадки, к большому огорчению Эллиота. Ученый также говорит Джиму, что он сдал им Эллиота, как отец Джима поступил с ним в детстве.

Повредив приборную панель медицинской мазью и обезглавив ученого, который оказался андроидом, Джим сбегает из лаборатории через канализацию. В поисках Сары среди толпы посетителей парка, смотрящих на фейерверк, Джим спотыкается о прикованном к инвалидной коляске мужчине, который был ранее, подозревает и нападает на него. Поняв, что он устраивает сцену и сомневается в причастности мужчины, он возвращается в комнату женщины, где обнаруживает, что она схватила Сару, теперь одетую в костюм Белоснежки. Женщина болтает о своем времени в роли характерной принцессы и рассказывает ему, как плохие вещи случаются повсюду, включая обезглавливание в парке. Она снова гипнотизирует Джима ожерельем, но Сара снимает его и разбивает, освобождая Джима от ее заклинания. Он возвращается в свой гостиничный номер и укладывает семью спать. Джим страдает расстройством пищеварения, его рвет большим количеством крови и комками шерсти, что он распознает как симптомы кошачьего гриппа. Он начинает паниковать и бесконтрольно истекает кровью в ванной. Входит Эллиот, и Джим умоляет его о помощи, но он закрывает за ним дверь.

На следующее утро Эмили находит труп Джима, у которого теперь кошачьи глаза и ухмыляющееся лицо. Прибывают уборщики Диснея, чтобы убрать доказательства смерти и наполнить голову Эллиота ложными воспоминаниями о поездке на аттракционе Базза Лайтера. Они несут тело Джима в белый фургон без опознавательных знаков из проема. Тем временем камердинер с видеоэкранов приветствует «настоящего Джима», сопровождаемого фантастической женщиной и молодой девушкой, прежде чем они регистрируются в отеле, в то время как камердинер смотрит, как фургон уезжает.

В ролях
  • Рой Абрамсон в роли Джима Уайта, репрессированного отца двоих детей средних лет
  • Елена Шубер в роли Эмили, разочарованная жена Джима
  • Кейтлинн Родригес в роли Сары, Джима и дочь Эмили
  • Джек Далтон в роли Эллиотта, сын Джима и Эмили
  • Даниэль Сафади и Аннет Махендру в роли Софи и Изабель, двух французских девочек-подростков
  • Элисон Лис-Тейлор в роли другой женщины
  • Ли Армстронг в роли мужчины на скутере
  • Эми Лукас в роли медсестры
  • Зан Наар в роли женщины-фантазии / новой жены
  • Стасс Классен в роли ученого
  • Тревор МакКьюн в роли камердинера
Предыстория

Мур, уроженец Лейк-Блафф, штат Иллинойс, часто навещал своего отца в Орландо после развода родителей. Они часто проводили время вместе в Мир Уолта Диснея поблизости. «Это было особенное физическое место, и это стало эмоциональным пространством», - сказал он Filmmaker. Он добавил: «Очевидно, у меня много проблем с отцом, которые я не могу отделить от этого места». Позже их отношения испортились.

Он решил продолжить карьеру в кино. После посещения двух других киношкол он окончил Университет Фулл-Парус в другом городе Центральной Флориды, Винтер-Парк, где получил звание прощального слова.. Он переехал в Южную Калифорнию и начал работать, в основном делая некредитованные переписывания.

В Голливуде он женился и создал семью. Как и его собственный отец, он часто водил своих детей в Диснейленд. «Только в нашу первую семейную поездку вместе, этот очень интуитивный эмоциональный пейзаж моего прошлого, который я к настоящему времени почти забыл, снова ударил меня, как пуля». Во время первой поездки семьи в Мир Уолта Диснея эмоции усилились. «[Я] это было похоже на то, что он был там как призрак. Мы ехали на тех же аттракционах, что и я с ним, но теперь мы больше не разговариваем».

Его жена, уроженец бывшего Советского Союза, у которого не было воспоминаний или ожиданий, подобных его, видел вещи свежим взглядом. Мур сказал: «Она медсестра и ходит между этажами в больницах. В какой-то момент она повернулась ко мне на какой-то ярмарке принцесс или что-то в этом роде и сказала:« Это хуже, чем работать психиатром [палатой] в больнице »».

Он читал Нил Габлер биографию Уолта Диснея и чаще водил детей в Диснейленд. «Я был одержим поиском связи», - вспоминал он позже. Он написал сценарий для «Побег из завтрашнего дня» за месяц вместе с двумя другими. Наследие его бабушки и дедушки обеспечило основную часть бюджета фильма, который он оценил примерно в 650 000 долларов, что втрое больше, чем он первоначально планировал.

Производство
Для меня это будущее. Камеры в руке. Камеры в твоих очках. Кто угодно может стрелять в любое время.. И я думаю, что он взорвется.

- Рэнди Мур

«Больше было некуда», - говорит Мур о своем решении использовать Disney World в качестве декорации и стрелять в парки. Компания Disney, имеющая репутацию агрессивной защиты своей интеллектуальной собственности, терпимо относится к посетителям, загружающим видеозаписи своих посещений на YouTube и в другие места, поскольку большинство этих созданных пользователями видеороликов имеют положительный характер. имидж парков. Но Мур не ожидал получить разрешение от Диснея на съемку, учитывая его негативное, сюрреалистическое изображение парка.

Вместо этого он использовал методы партизанского кинопроизводства, которые иногда призыв к использованию местоположения без получения разрешения. «Побег из завтрашнего дня» - не первый фильм, полностью или частично снятый таким образом в парках Диснея. В 2010 году британский уличный художник Бэнкси снял сцену для Exit Through the Gift Shop в одном из парков вместе со своим сотрудником Mr. Промывание мозгов. Им удалось тайно вывезти отснятый материал после задержания и допроса службой безопасности парка. В следующем году вирус обнаружил видеозапись короткометражного фильма «Пропавший без вести в особняке», снятую в Особняке с привидениями, которая была распространена в Интернете без вмешательства со стороны Диснея.

Требовалась обширная предварительная подготовка. Уникальный характер съемок фильма продиктовал шаги, которые обычно не предпринимались в кинопроизводстве, например, определение положения солнца за несколько недель, поскольку они не могли использовать осветительное оборудование. Сцены были отрепетированы и заблокированы в гостиничных номерах, а не в реальных местах. «Мы должны были пройти через весь фильм по крайней мере восемь или девять раз во время нескольких разведывательных поездок, прежде чем когда-либо прокатили камеру», - говорит Мур.

До основной фотографии актеры и съемочная группа купили сезон проходит на курорты Диснейленд и Уолта Диснея. Они провели десять дней во Флориде, затем вернулись в Калифорнию на две недели в Диснейленде, сделав парки, изображенные в фильме, сочетанием обоих курортов. Актеры и съемочная группа заходили в парки небольшими группами, чтобы не привлекать внимания. «В какой-то момент я даже заставил съемочную группу сбрить волосы на лице и одеться в туристическую одежду, что чуть не спровоцировало мятеж», - говорит Мур. Несмотря на то, что актеры носили одну и ту же одежду в течение нескольких дней подряд, Мур сказал Los Angeles Times, персонал парка, казалось, никогда их не замечал, за исключением одного дня ближе к концу съемок, когда служба безопасности Диснейленда решила, что они папарацци преследуют семью знаменитостей.

A black camera with a short lens barrel and large hand grip on the left. "Canon" is visible above the lens, and "EOS 5D" on the right. Canon EOS 5D Mark II

Фильм был снят с использованием видеорежима двух Canon EOS 5D Mark II и одного Canon EOS Цифровые однообъективные зеркальные камеры 1D Mark IV , которые помогли создателям фильма больше походить на типичных посетителей парка. Чтобы компенсировать неспособность управлять освещением, фильм был снят в монохромном режиме. «[Мы] мы снимали с действительно светосильными линзами широко открытой диафрагмой, поэтому наша глубина резкости была невероятно тонкой. Черно-белое изображение очень помогло нам с фокусировкой и композицией, так как мы делали почти все в камере и не использовал съемник фокусировки », - вспоминал Мур. Это был необратимый выбор. «[B] поскольку 5D не снимает RAW, мы изменили настройки в его монохроматическом режиме и не смогли вернуться к цвету, даже если бы захотели». Мур был доволен результатом из-за созданного им сюрреалистического, сказочного качества, заставляющего зрителей по-новому взглянуть на знакомые виды парков Диснея.

Актеры и команда использовали свои iPhone чтобы общаться и хранить информацию, такую ​​как сценарий, - таким образом они выглядели как гости, небрежно использующие свои телефоны. Телефоны также использовались для записи звука, в дополнение к цифровым магнитофонам, прикрепленным к телу каждого актера, которые оставались включенными на весь день. Для дневных сцен Мур чувствовал себя комфортно, рискуя только тремя или четырьмя дублями каждой сцены, но обнаружил, что ночью он может сделать больше.

Черно-белое изображение молодой девушки слева и мужчины средних лет, сидящих на скамейке с узорчатым фоном, а также других людей, выполняющих то же самое за ними. Она смотрит на него, а он гримасничает Сара (слева) и Джим (справа) верхом. Это маленький мир

Сцены, связанные с верховой ездой. восемь узнаваемых аттракционов в парках. На аттракцион Базза Лайтера в Диснейленде требовалось простоять в длинной очереди, и актеры проехались на Это маленький мир не менее 12 раз, чтобы правильно понять сцену. «Я был удивлен, что водители аттракционов оказались немного сообразительнее», - сказал Мур The New York Times. Для сцены, где два персонажа проходят мимо People Mover, Мур заставлял актеров ездить на нем часами, пока он определял время.

После съемок на местности производство вернулось к звуковым сценам для интерьеры. Некоторые сцены были сняты на фоне зеленого экрана для замены второго блока кадрами других мест, что позволяет использовать снимки с крана. Закончив съемку, Мур отвез фильм в Южную Корею, чтобы Дисней не узнал; он также отказался рассказывать своим близким друзьям, что он делал. Визуальные эффекты были созданы той же компанией, которая сделала их для южнокорейского фильма-монстра 2006 года The Host.

Постпродакшн был так же сложен, как и сама постановка. Чтобы найти диалог, пришлось прослушать все неразрезанные треки с магнитофонов, прикрепленных к телам актеров. Контент, являющийся собственностью Disney, например текст песни «It's a Small World » и кадры из Soarin ', был удален из фильма, чтобы избежать нарушения авторских прав. Композитор Абель Корзенёвски написал легкую, воздушную музыку, подобную тем, что использовались в Золотом веке Голливуда.

Сандэнс

Мур представил законченный фильм на кинофестивале Sundance, где многие независимые фильмы ищут дистрибьюторов. У него не было особых надежд, что его примут за счет корпоративных спонсоров фестиваля. Но Тревор Грот, новый директор по программированию фестиваля, был «потрясен» фильмом «Побег из завтрашнего дня» и принял его в неконкурентную категорию фестиваля «Следующий», для фильмов, которые выходят за рамки низких бюджетов, характерных для большинства независимых фильмов..

Когда фестиваль 2013 начался в Парк-Сити, штат Юта, секретность фильма сохранилась. Веб-сайт фестиваля назвал его тематическим парком. Нэн Чалат-Ноакер, критик Park Record, вспоминает, что фестиваль и даже публицист фильма не хотели делиться подробностями о фильме, но настоятельно призвали критиков посмотреть его. В своем обзоре она отказалась назвать место действия фильма по имени, хотя и сделала общие намеки, опасаясь, что это насторожит юристов Диснея. Премьера в первый вечер фестиваля не была полностью посещена; когда информация дошла до посетителей, все остальные показы были распроданы.

Прием

На сайте агрегирования обзоров Rotten Tomatoes фильм получил рейтинг одобрения 56% на основе 85 отзывов, средний рейтинг 6 из 10. Критический консенсус сайта гласит: «Концептуально смелая, но лишь временами успешная в исполнении, Escape From Tomorrow, тем не менее, визуально изобретательна и мрачно сюрреалистична». На Metacritic фильм получил оценку 58 из 100 на основе 27 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы».

До Дня Мартина Лютера Кинга Уик-энд закончился, «Побег из завтрашнего дня» широко обсуждался участниками фестиваля. Газеты New York Times и Los Angeles Times публиковали статьи о фильме и Муре. Большое внимание было уделено смелости кинопроизводства. Movies.com сообщил, что люди уже назвали его «окончательным партизанским фильмом». В ночь на премьеру Дрю МакВини написал:

Не исключено, что этот фильм существует. Невозможно, чтобы они снимали длинные сценарные сцены на самих аттракционах. Невозможно, чтобы я только что посмотрел фильм, в котором предполагается, а затем показано, что все принцессы Диснея работают как дорогие проститутки, которые продают свои товары богатым азиатским бизнесменам. Это просто не может быть правдой.

Я вырос во Флориде и всю жизнь хожу в Мир Уолта Диснея. Я работал в этом парке. Я был там ребенком, подростком, сотрудником и родителем. Я рисовал Дисней, сидя на плечах отца, и парки Диснея, когда мои дети сидели на моих плечах. Это огромная часть моей ДНК, и я могу сказать вам, что Рэнди Мур никак не мог воспроизвести то, что я видел сегодня вечером. Это фильм, который не должен существовать ни при каком рациональном определении.

И все же... он не только существует, но и увлекателен.

Он допустил, что это было «недисциплинированно, местами грубовато, технически неровно, и нет никакого смысла шагать. Но даже в этом случае, - заключил он, - есть какое-то наивное очарование, из-за которого невозможно отвести взгляд ».

Другие критики согласились с тем, что фильм имеет художественные достоинства. «[Мы] смотреть нуарную сказку Мура - это все равно, что быть приклеенным к сиденью, когда тебя ткнули в глаз», - написал Шала-Ноакер. «Это одновременно увлекательно и отталкивает». Стивен Зейчик из Los Angeles Times назвал его «одним из самых странных и провокационных фильмов, которые этот репортер видел за восемь лет, посещающих кинофестиваль Sundance». В Indiewire Эрик Кон написал, что «Мур изображает« Мир Диснея »как грандиозное шоу ужасов - и подчеркивает смысл почти в каждой сцене».

Хотя они признали, что смелая постановка фильма сделала это Стоит потратить время, чтобы посмотреть, другие критики обнаружили недостатки. «Это не лучший фильм. В истории есть несколько хороших идей, но исполнение неровное», - написал Питер Скиретта в / Film, по-прежнему рекомендуя его как «непохожий на все, что вы видели раньше [или ] увидеть снова". Точно так же Уильям Биббиани из CraveOnline «не пропустил бы это для всего мира», но квалифицировал это, отметив, что фильму часто не хватало «сплоченности и ясности».

Кайл Смит из New York Post высказала самую негативную оценку, назвав это «веселее обсуждать, чем просидеть». Хотя он нашел в этом партизанский аспект кинопроизводства «интригующим», для него это означало «пару забавно сюрреалистических моментов», которые могли бы произойти в любом достаточно большом парке развлечений: «Даже хипстеры, ненавидящие Дисней, будут разочарован; фильм представляет собой чисто фестивальную пьесу, которую более или менее невозможно воспроизвести, если владельцы кинотеатров не начнут продавать травку вместе с попкорном.

АО Скотт из The New York Times и Майкл О'Салливан из The Washington Post также дали отрицательный отзыв об этом фильме. «Все это не так страшно или смешно, как должно быть», - написал первый, - «и с чего начать как хитрый палец в глаз корпоративной власти заканчивается путаницей и дилетантской данью уважения Дэвиду Линчу ".

Юридические вопросы

Многие журналисты, которые смотрели фильм на Сандэнсе, предполагали, что это было вероятно что Дисней подаст в суд, чтобы запретить показ фильма за пределами фестиваля или, возможно, даже во время него ". Юристы Диснея выступают за Возможно, он забрался на вертолеты и прямо сейчас планирует рейд на Парк-сити », - написал МакВини. Критики призвали присутствующих посмотреть его, пока не стало слишком поздно, и отметили, что сомнительно, чтобы у тех, кто не присутствовал на фестивале, когда-либо была возможность увидеть это.

Однако другие отметили, что если бы Дисней попытался Чтобы заблокировать выпуск фильма, было неясно, на каких законных основаниях это могло быть сделано. Мур позаботился о том, чтобы избежать прямого нарушения авторских прав на песни или фильмы, играемые в качестве аттракционов, а закон об интеллектуальной собственности менее ясен по другим аспектам фильма. Писатель-фантаст Кори Доктороу, который распространил свой первый роман Вниз в волшебном королевстве, действие которого происходит в мире Диснея 22-го века по лицензии Creative Commons лицензии, считает, что существует не более "возможных претензий на товарный знак, и я полагаю, что Disney может [y] подать иск за нарушение условий использования парка, но это намного сложнее

Юридическая школа Колумбии профессор Тим Ву не думал, что Disney будет иметь какие-либо обоснованные претензии в отношении интеллектуальной собственности. «Хотя создатели фильма могли совершить посягательство, нарушив правила Диснейленда, и если он нарушил условия входа в их билеты, сам фильм - другое дело», - написал он в блоге The New Yorker.. «В качестве комментария к социальным идеалам Диснейуорлда он явно попадает в общепризнанную категорию добросовестного использования, и поэтому, вероятно, не будет остановлен судом, использующим законы об авторском праве или товарных знаках» <. 209>

Несмотря на неоднократное использование в фильме персонажей и иконографии Диснея, Ву объяснил, что закона о товарных знаках недостаточно. «Дисней не имеет каких-либо общих прав интеллектуальной собственности в самом Диснейленде». Он продолжил, что, чтобы возбудить против Мура дело о нарушении прав на товарный знак, Диснею придется убедить суд в том, что использование его защищенных изображений в фильме могло бы обоснованно заставить зрителей поверить в то, что они играли роль в создании фильма, а он не сделал этого. думаю, это был правдоподобный аргумент. «Сцена, где принцесса Диснея пытается раздавить ребенка, похоже, исключает эту возможность».

Что касается авторских прав, Ву видел использование Мур парков Диснея как трансформирующее :

... [H ] использование Мира Диснея не является простым украшением витрины; он превращает это во что-то ужасное и тревожное - место, где, например, гостей иногда тазер и очищают их воображение... Это могло бы быть нарушением, если бы Мур снял фильм, предназначенный для зрителей, которые хотели посмотреть Диснейуорлд, но ехать во Флориду было лень. Однако «Побег из завтрашнего дня» явно не заменяет покупку билета.

Таким образом, он рассматривал фильм как художественный комментарий о культурном влиянии Диснея и, следовательно, явно подпадающий под законное использование. Ву сравнил это с делом 1990-х годов, возбужденным Mattel против художника Томаса Форсайта, после того как он продал некоторые из своих фотографий, на которых изображена еще одна американская икона, Барби, которую съели старинные приборы, чтобы привлечь внимание к игрушечной кукле. роль в продвижении объективации женщин в американской культуре. Суд не только отклонил жалобу Mattel, «судьи были настолько раздражены судебными исками, что присудили художнику гонорар адвоката в размере почти двух миллионов долларов... Судья должен подумать о Первой поправке, когда его попросили запретить произведение искусства ».

В своем обзоре фильма / Film Sciretta поднял другую проблему:

Помимо интеллектуальной собственности и авторских прав, в этом фильме появляется много людей, которые никогда не подписывали выпуск. Практически на каждом кадре на заднем плане видны настоящие семьи и дети. Никто из них не давал разрешения и не знал, что их снимают для художественного фильма.

На Slate Аиша Харрис допустила, что это было возможно, особенно если детей снимали без согласия их родителей, но отметила «Закон по этому вопросу тоже не является черно-белым».

Ответ Disney

Disney не отвечал на звонки или электронные письма журналистов для комментариев и не предпринимал никаких юридических действий во время фестиваля. хотя он подтвердил CNN, что был "осведомлен" о фильме. Несмотря на опасения критиков, что фильм никогда не будет показан за пределами фестиваля, некоторые наблюдатели посчитали ситуацию более сложной. Если бы Дисней попытался насильственно подавить фильм, это усилие могло бы привлечь к нему еще больше внимания, явление, известное как эффект Стрейзанд. Даже если Дисней успешно предотвратит официальное распространение, фильм легко можно будет пиратствовать и распространять через Интернет. В своем обзоре Post Смит предложил Диснею предотвратить это, избрав противоположный курс, просто игнорируя «Побег из завтрашнего дня» и позволяя вниманию рассеиваться само.

Майкл Райан, директор Кинофестиваля YoungCuts, отметил, что был прецедент фильма в иске Воздушных пиратов, в котором Дисней провел восемь лет в суде с некоторыми подпольными карикатуристами, опубликовавшими подпольный комикс пародию на Микки Маус и другие персонажи Диснея занимались откровенным сексом и употребляли запрещенные наркотики, помимо прочего поведения, которого они избегали в собственных повествованиях Диснея. Он предложил Disney выкупить права и выпустить сам фильм, что он мог бы легко сделать, поскольку заявленный интерес гарантирует ему монопсонию на фильм, поскольку ни один другой дистрибьютор не захочет сравниться с глубокими карманами Disney или его опасениями. правовой ответ. Будучи релизом Disney, «Побег из завтрашнего дня» будет иметь большую потенциальную аудиторию как энтузиастов, так и антагонистов Диснея, Дисней будет зарабатывать деньги на собственности, которой он уже владеет, а не на чьей-то еще, и очевидная готовность компании пойти на шутку потребует некоторой части сатирический острие.

Мур выразил надежду, что фильм можно будет показать и выпустить, даже если это будет означать судебную тяжбу.

Это зависит от того, насколько хорошо юристы могут сделать это. Если скажут, что у меня есть шанс, я обязательно буду бороться за него. Я очень много работал над этим в течение трех лет, и это отняло у меня много сил. Просто позволить этому исчезнуть было бы пустой тратой времени.

С момента выхода фильма Дисней признал это по-другому. Онлайн-приложение к Дисней от А до Я: Официальная энциклопедия включает запись «Побег из завтрашнего дня», описывающую его как «Независимый сюрреалистический культовый фильм, тайно снятый в Уолте Диснея и Диснейленде»

<183.>Согласно The Hollywood Reporter, Дисней предпочел вообще не отвечать на фильм, а не обращаться в суд, чтобы предотвратить рост огласки.

Награды

НаградаКатегорияНоминантРезультатСсылка (и)
Премия IFMCA Композитор годаАбель Корзенёвски для Ромео и Джульетта и Побег из завтрашнего дня Выиграли
Лучшая оригинальная партитура для фэнтези / научной фантастики / фильма ужасовАбель КорзенёвскиНоминация
Музыкальная композиция года для фильмов"Гранд-финал" на музыку Абеля КорзеневскогоНоминация
Ссылки
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 14:34:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте