Элеонора Коуд | |
---|---|
Родилась | (1733-06-03) 3 июня 1733 г.. Эксетер, Девон, Англия |
Умер | 16 ноября 1821 (1821-11-16) (88 лет). Кэмбервелл, Лондон, Англия |
Отдыхает место | Банхилл Филдс кладбище, Лондон |
Профессия | Деловая женщина,. скульптор и производитель неоклассических скульптур |
Элеонора Коуд (3 июня 1733 - 16 ноября 1821) была британской предпринимательницей, известной производством неоклассических статуй, архитектурных украшений и садовых украшений из литодипиры или Коуд Стоун более 50 лет с 1769 года до ее смерти. Ее не следует путать или отождествлять с ее матерью, которую также звали Элеонора.
Lithodipyra («камень, дважды обожженный») была высококачественной прочной формованной устойчивой к атмосферным воздействиям керамической керамической посудой ; статуи и декоративные элементы выглядят почти как новые. Коуд не изобрела «искусственный камень», так как различные прекурсоры низкого качества были запатентованы и произведены за предыдущие сорок лет, но она, вероятно, усовершенствовала и рецепт глины, и процесс обжига.
Она объединила в себе высокое качество изготовления и художественный вкус, а также предпринимательские, деловые и маркетинговые навыки, чтобы создать чрезвычайно успешные изделия из камня для своего времени. Она производила керамику для часовни Святого Георгия, Виндзор ; Королевский павильон, Брайтон ; Карлтон-Хаус, Лондон и Королевский военно-морской колледж, Гринвич. Вскоре после ее смерти ее компания произвела большое количество керамической посуды, которая использовалась при ремонте Букингемского дворца.
. Родилась в Эксетере в двух семьях торговцев шерстью и ткачей. Она вела свой бизнес «Мануфактура искусственного камня Coade». «Коуд и Сили», а позднее «Коуд» (по назначению Георга III и принца-регента ) в течение пятидесяти лет в Ламбете, Лондон. Набожная баптистка, она умерла незамужней в Камберуэлле.
В 1784 году дядя, Сэмюэл Коуд, подарил ей Белмонт-Хаус, виллу для отдыха в Лайм-Реджис, городе происхождения ее покойного отца. Она обильно украсила дом камнем Коуд.
Элеонора Коуд родилась 3 июня 1733 года в Эксетере, старшей дочери нонконформистской (набожной баптистской ) семьи Джорджа и Элеоноры Коуд.. Джордж Коуд (1706–1769) был торговцем шерстью родом из Лайм-Реджиса, а его жена Элеонора (Элинор, урожденная Энчмарк) (около 1708–1796) была дочерью торговцев и фабрикантов Томаса и Сары Энчмарк (ум. 1735). из Тивертон, Девон. Младшая сестра Элеоноры, Элизабет, родилась в 1738 году в Эксетере.
Бабушка Элеоноры по материнской линии Сара Энчмарк была успешной деловой женщиной в Тивертоне и в течение 25 лет руководила семейным текстильным бизнесом после того, как ее муж Томас умер в 1735 году. Со времен средневековья, город был центром шерстяного текстильного бизнеса с тысячами рабочих. Миссис Энчмарч наняла 200 человек для изготовления ткани и использовала шпионов, чтобы изучить новейшие методы, используемые в Норвиче. Было известно, что она путешествовала по Тивертону в седане. В 1749 году, на доходы от своего бизнеса, она перестроила особняк Энчмарка.
Примерно в 1760 году, после банкротства Джорджа Коуда, семья Коуд переехала из Эксетера в Лондон. К середине 1760-х годов дочь Элеонора Коуд вела свой собственный бизнес в качестве льняной ткани в лондонском Сити. Как было принято для незамужних женщин, занимающихся бизнесом в то время, она использовала миссис в качестве любезного титула.
В начале 1769 года семья жила на улице Сент-Томас Апостолс, когда умер ее отец Джордж Коуд в том же году после того, как обанкротился во второй раз. Примерно с 1769 года, когда дочь Элеонора Коуд купила фабрику по производству искусственного камня, она жила на территории фабрики в Узкой стене, Ламбет. Счета показывают, что она непосредственно управляла фабрикой не позднее 1771 года.
В 1784 году Элеонора Коуд была передана в дом Бельмонт, Лайм-Реджис,, Дорсет, ее дядей Сэмюэлем Коудом. Он был построен в 1774 году Саймоном Бантером, поверенным из Аксминстера. Это была простая двухэтажная вилла на берегу моря в георгианском стиле, известная как Замок Бантера, но переименованная семьей Коуд в Дом Бельмона. Автор Джон Фаулз жил здесь с 1968–2005, и сейчас он принадлежит Landmark Trust.
К 1811 году Коуд жил на Грейт-Суррей-стрит (позже Блэкфрайарс-роуд ), Саутворк. На момент своей смерти в 1821 году она жила в Камберуэлл Гроув, Камберуэлл, Лондон.
Элеонора Коуд выставлялась в Обществе . художников между 1773 и 1778 годами и в 1780 году, как указано в каталоге их экспонентов: однако, хотя она была указана обществом как скульптор, Кэролайн Стэнфорд предположила, что были ли скульптуры «произведениями» смоделирована ею сама или произведена от ее имени, до сих пор неясно - документальные свидетельства подразумевают последнее ".
" COADE, мисс Элеонора... Скульптор. Общество художников. Мануфактура искусственного камня, Kings-Arms Stairs, Ламбет.
.
Семейная история Коуд / Куд, Джо Флуд, 2007
Элеонора Коуд была набожной баптисткой. Она так и не вышла замуж и умерла 16 ноября 1821 года в Камберуэлл-Гроув, Камберуэлл, Лондон. Ее некролог был опубликован в The Gentleman's Magazine, в котором она объявлялась «единственным изобретателем и владельцем искусства, заслуживающего значительного внимания». Хотя в некрологе превозносились достоинства Коуда Стоуна, некролог не содержал упоминания о ее личной жизни.
В своем завещании Коуд оставила большую часть своего состояния благотворительным школам и священнослужителям, а также своей семье. Сторонница прав женщин, она также оставила деньги нескольким замужним подругам-подругам, заявив, что их мужья не должны иметь контроля над этими средствами.
Ее тело похоронено в безымянной могиле на Bunhill Fields кладбище в лондонском районе Ислингтон, которое использовалось многими нонконформистами.
В память о ней стоит Камень Коуд, расположенный под Вестминстерским мостом у пешеходной дорожки в Роял Фестивальный Холл, который сейчас находится на территории ее фабрики на "Узкой стене". Камень Коуд - нижний камень мельницы, используемой на ее фабрике, жернов в форме колеса с выступающей внутренней кромкой оси. Он расположен на 30-градусном склоне рядом с пешеходной дорожкой под мостом.
В конце 1769 года, в возрасте 36 лет, Элеонора Коуд купила тяжелый бизнес Дэниела Пинкота по производству искусственного камня по адресу Kings Arms Stairs, Narrow Wall, Ламбет, место, которое сейчас занимает Королевский фестивальный зал. Она взяла на себя руководство и развила этот бизнес как «Мануфактуру искусственного камня Coade». В течение двух лет (1771 г.) она уволила Пинко за то, что «представила себя главным владельцем». В течение следующих 50 лет керамический керамогранит продавался как «Coade's Lithodipyra».
Бизнес Пинкот, возможно, был связан с находящимся поблизости Ричардом Холтом, который получил два патента в 1722 году: один для вида жидкого металла или камня, а другой для изготовления фарфора без использования глины. В начале 18 века было много новых предприятий по производству «искусственного камня», из которых преуспела только миссис Коуд. Она производила изделия из керамики, которые выглядели как камень, и они оказались очень прочными.
Джон Бэкон, талантливый скульптор, работал у миссис Коуд с 1769 года. В 1771 году она назначила его начальником работ; он руководил созданием моделей и дизайном до своей смерти в 1799 году. Его неоклассические модели были удостоены наград Общества поощрения художеств и королевского патронажа. Их совместный успех означал, что мануфактура искусственного камня Coade приобрела бизнес всех выдающихся грузинских архитекторов, в том числе Роберта Адама, Джеймса Уайатта, Сэмюэля Вятта, Сэр Уильям Чемберс, Джон Нэш и Джон Соун. На протяжении этого периода конца 18 века миссис Коуд также нанимала дизайнеров и моделистов, таких как Джон Деваэр (John De Vaere (1755–1830)), прежде чем он присоединился к Джозайе Веджвуду в 1790 году, Джон Чарльз Феликс Росси, Дж. Дж. Бабб, Томас Даббин, Бенджамин Уэст (впоследствии успешный художник) и Джозеф Панцетта (1789–1830). Последний проработал в Coade более 26 лет; его наиболее выдающейся работой была Колонна лорда Хилла в Шрусбери.
После 1780 года король Георг III поручил Коуду сделать готический экран (и, возможно, также заменить часть потолок) часовни Святого Георгия в Виндзорском замке.
В 1784 году она создала полный каталог из 746 произведений, произведенных компанией. В него входили статуи ; бюсты ; целые панели; фризы ; фасция ; медальоны ; paterae ; гербы ; балясины ; вершины; дымоходы ; мебель; интерьерные украшения; и молдинги. Поскольку керамические формы можно было использовать повторно, срок службы некоторых из них превышал 50 лет, что обеспечивало высокую эффективность производства.
В 1799 году г-жа Коуд наняла своего кузена Джона Сили в качестве партнера в своем бизнесе. (Он был сыном сестры ее матери Мэри Энчмарч Сили.) Компания тогда торговалась как «Коуд энд Сили» до его смерти в возрасте 64 лет в октябре 1813 года, когда она снова стала «Коуд». Она также открыла выставочный зал Coade's Gallery на Акко Разносчика в конце Суррея Вестминстерского моста Роуд, чтобы продемонстрировать свою продукцию.
В 1813 году Коуд нанял Уильяма Кроггона в качестве менеджера, чтобы сменить Сили; он был скульптором из Grampound в Корнуолле. (Он был дальним двоюродным братом по браку, зятем двоюродного брата Коуда Уильяма Ока, сына ее тети Фрэнсис (урожденная Энчмарк)), Кроггон работал менеджером до самой смерти Коуда.
В то время он купил фирму у ее поместья примерно за 4000 фунтов стерлингов, хотя и надеялся унаследовать его. С 1814 года Кроггон платил за фабрику. Бизнес продолжал быть успешным еще долгое время после смерти Коуда, но Кроггон обанкротился в 1833 году из-за как изменения вкусов, так и неспособности герцога Йоркского выплатить свои долги.
Успех Коуд как бизнес-леди был очень редким явлением в грузинскую эпоху. Она была трудолюбивым человеком, который сосредоточился на методических процедурах для производства неизменно высокого качества продукции. Она была первым и единственным человеком, добившимся успеха в бизнесе искусственного камня, благодаря сочетанию управленческих навыков, предпринимательского чутья и таланта в области маркетинга и связей с общественностью.
Она внимательно следила за приготовлением глиняных смесей. и процесс обжига всех ее продуктов. Через два года после покупки бизнеса она уволила Пинкот, бывшего владельца, по дисциплинарным причинам. Она опубликовала рекламу своего бизнеса 11 и 14 сентября 1771 года в The Daily Advertiser, Gazetteer и The New Daily Advertiser.
Она наладила прочные деловые отношения с уважаемыми архитекторами и дизайнерами, так как она могла производить несколько копий их проектов. О ее успехе можно судить по жалобе Джозайи Веджвуда на то, что он «не смог убедить архитекторов одобрить его новые таблички с каминами»
Фабрика произвела большое количество керамические статуи и всевозможные декоративные архитектурные элементы, которые оказались чрезвычайно прочными. Этот материал противостоял коррозии, вызванной загрязненным воздухом Лондона, повреждениям из-за выхлопных газов угля, образования кислотных дождей и побочных продуктов.
Каменные работы Коуд включают фронтиспис оригинального магазина Twinings (торговцы чаем) на Стрэнде ; личные украшения в задней части Букингемского дворца ; лев на Вестминстерском мосту ; Нельсон Фронтон в Королевском военно-морском колледже в Гринвиче (фреска над главным входом на террасу была признана рабочими Coade лучшей из их работ) ; статуя Георга III на набережной в Уэймуте, Дорсет ; каменный навес и статуи в Schomberg House, Pall Mall, Лондон; и герб на Имперском военном музее. Таблички в парке Хаммервуд около Ист-Гринстед также были сделаны из камня Коуд.
| journal =
()Галерея изображений.