Джон Чарльз Феликс Росси

редактировать

Джон Чарльз Феликс Росси RA (8 марта 1762 - 21 февраля 1839), часто известный как Чарльз Росси, был английским скульптором.

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранние годы жизнь и образование
    • 1.2 Фарфор и искусственный камень
    • 1.3 Королевская академия
    • 1.4 Памятники в соборе Святого Павла
    • 1.5 Архитектурная скульптура
    • 1.6 Elgin Marbles
    • 1.7 Поздние годы
  • 2 Ссылки
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки

Жизнь

Ранние годы и образование

Росси родился 8 марта 1762 года в Ноттингеме, где его отец Анансо, итальянец из Сиены, был врачом-шарлатаном Согласно некоторым источникам, семья позже переехала в Маунтсоррел в Лестершире, но к 1776 году они жили по 9, Хеймаркет, в Лондоне, куда к ним приехал скульптор Джованни Баттиста Локателли, только что прибывший из Италии. Некоторое время спустя, когда Локателли переехал и жил в помещении на Юнион-стрит, недалеко от больницы Мидлсекс, Росси стал его учеником. По завершении своего ученичества он оставался со своим учителем за заработную плату 18 шиллингов в неделю, пока не нашел более прибыльную работу на фабрике искусственного камня Коуд и Сили в Ламбете

. Королевская академия Школы в 1781 году. В ноябре того же года он выиграл серебряную медаль, а в 1784 году - золотую медаль за группу, показывающую, как Венера проводит Елену в Париж. В 1785 году он выиграл стажировку и поехал в Рим на три года, в течение которых он изобразил Меркурий из мрамора и наклоненную фигуру Евы.

Фарфор и искусственный камень

К 1788 году после возвращения из Италии лепил фигурки для фарфоровой фабрики Дерби ; его имя записано в связи с рисунками, заказанными часовщиком Бенджамином Вуллиами, некоторые из которых основаны на собственных рисунках Вуллиами. Примерно в 1790 году он начал бизнес в партнерстве с Джоном Бингли, лондонским каменщиком, производя изделия из терракоты или искусственного камня. Их работы включали статуи Музыки и Танца для Актовых Залов в Лестере (1796 г.). Позже Росси сказал Джозефу Фарингтону, что он потерял крупную сумму денег из-за этого предприятия. Партнерство с Бингли было формально расторгнуто в декабре 1800 года.

Между 1798 и 1810 годами Росси арендовал помещения в Мэрилебон-парке (территория, которая позже стала Риджентс-парком), рядом с помещениями Джеймса Уайетта. В прейскурантах Сент-Мэрилебон они были описаны как «коттедж, фабрика искусственного камня, конюшня и т. Д.» В 1800 году Росси создал искусственный камень в виде «индуистского храма» в парке Мелчет, недалеко от Ромси, по проекту Томаса Даниэля. Он был построен в честь Уоррена Гастингса и содержал его бюст, выросший из цветка лотоса, на пьедестале. В 1800–18002 годах он снова использовал искусственный камень для создания колоссальной сидящей фигуры Минервы для купола ратуши Ливерпуля.

Королевской академии

Росси стал сотрудником Королевской Академией в 1798 году и академиком в 1802 году. Его дипломная работа, мраморный бюст Джорджа Дэнса (1827), все еще находится во владении Академии.

Памятники в соборе Святого Павла

В первые годы XIX века Росси выиграл несколько престижных комиссий за памятники военным и морским героям, которые будут установлены в Св. Павла, в том числе капитану Роберту Фолкнеру (1803), маркизу Корнуоллису (1811), лорду Родни (1811–15) и генералу Ле Маршану (1812 г.). Некоторые из них были тщательно продуманными композициями в величественной манере; Корнуоллис стоит на пьедестале над тремя фигурами, представляющими Британию и реки Бегарет и Ганг, обозначающие Британскую империю в Азии. В памятнике капитану Фолкнеру Нептун восседает на скале, ловя обнаженную фигуру умирающего моряка, в то время как Победа собирается увенчать его лавром. Лорд Родни представлен аллегорическими фигурами славы и истории. Среди тех, кто работал над этими заказами в студии, был молодой Дж. Дж. Бабб.

Архитектурная скульптура

Кариатиды, Новая церковь Святого Панкрас, Лондон

В 1809 году Росси работал с Джоном Флаксманом над двумя фризами для фасада театра Ковент-Гарден. Он вырезал одну из «Древней драмы» по модели Флаксмана. Что касается другой, современной драмы, он работал по рисункам Флаксмана, сам делал модель, прежде чем вырезать ее на камне. Для южного крыла театра он сделал семифутовую статую Трагедии в качестве подвески к комедии Флаксмана.

Росси со своим сыном Генри нанял Росси на изготовление дверных рамок, капителей и другой терракоты. архитектурные украшения для Уильяма и Генри Уильяма Инвуда в период возрождения Греции Новая церковь Сент-Панкрас (1819–22). Им заплатили за работу 4300 фунтов стерлингов. В одном из современных отчетов терракота, используемая для капителей, описывается как «современная композиция по изобретению г-на Росси, которая, как ожидается, будет соперничать по прочности и долговечности с тем же материалом, который использовался в древности». В украшениях входили два набора кариатид. Созданные по образцу тех, что находятся в Эрехтейме в Афинах, они были построены из секций, зацементированных вокруг структурных чугунных колонн.

Elgin Marbles

In 1816 Росси был одним из экспертов, опрошенных избранным комитетом из Палаты общин, выясняя, должно ли правительство покупать скульптуры в Парфеноне, а затем в владение лордом Элджином. Он сказал комитету, что это лучшие скульптуры, которые он когда-либо видел, превосходящие как Аполлона Бельведерского, так и Лаокоона.

Более поздние годы

Росси владел большим домом в Лиссон Гроув. К 1817 году его благосостояние пошло на убыль, и он сдал часть его в аренду художнику Бенджамину Роберту Хейдону, который тогда был временно платежеспособным. Хейдон должен был оставаться арендатором Росси до тех пор, пока его не посадили в тюрьму за долги в 1823 году. В 1818 году он вступил в партнерство со своим бывшим учеником Дж. Дж. Бабб предоставил большое количество скульптур для новой таможни в Лондоне, для чего они использовали композиционный материал собственной конструкции, форму терракоты, но в течение шести лет плохо построенное здание было снесено.

В 1820-е годы Росси снова получил несколько значительных комиссионных. Он сделал еще один памятник для собора Святого Павла, на этот раз лорду Хитфилду (1823–185). Граф Эгремонт поручил Росси выполнить несколько работ для Петворта, в том числе Селадона и Амелию (около 1821 г.) и британский кулачный бой или Атлету Британикус (1828 г.), статую боксера., почти два метра высотой, вырезанный из цельного куска мрамора. Он также выполнил статую поэта Томсона для сэра Роберта Пила. Бронзовый бюст Джеймса Уайетта и один из искусственных камней Эдварда Терлоу находятся в коллекции Национальной портретной галереи.

Принц-регент назначил Росси своим скульптором, и нанял его в отделке Букингемского дворца, где он сделал каминные трубы, фриз времен года по своему собственному дизайну и другие фризы по рисункам Джона Флаксмана. Он также создал скульптуру для Мраморной арки, изначально построенной как вход во дворец. Когда запланированная высота арки была уменьшена, некоторые работы Росси стали излишними, и вместо этого были адаптированы для использования в новой Национальной галерее. Росси также был скульптором Вильгельма IV.

В более поздние годы он страдал от плохого здоровья и финансовых трудностей. Он не выставлялся в академии после 1834 года, а в 1835 году он выставил работы, которые оставались в его студии в Лиссон-Гроув до их продажи на аукционе. Он ушел из Королевской академии с пенсией незадолго до своей смерти в St John's Wood 21 февраля 1839 года. В некрологе Art-Union отмечалось, что «г-н Росси завещал своей семье только свою славу». Он был дважды женат и имел по восемь детей от каждой жены. Он был похоронен в могильнике церкви Святого Джеймса на Пикадилли, которая находилась недалеко от церкви, рядом с Хэмпстед-роуд, Камден, Лондон.

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Джоном Чарльзом Феликсом Росси.
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:27:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте