Эдвард Бернетт Тайлор

редактировать
Английский антрополог

Сэр Эдвард Бернетт Тайлор
Эдвард Бернетт Tylor.jpg Эдвард Бернетт Тайлор
Родился2 Октябрь 1832 г.. Камберуэлл, Лондон, Англия
Умер2 января 1917 (1917-01-02) (84 года). Веллингтон, Сомерсет, Англия, США Королевство
НациональностьАнглийский
ГражданствоБританец
ИзвестенКультурным эволюционизмом
Научная карьера
ПоляАнтропология
УчрежденияОксфордский университет

Сэр Эдвард Бернетт Тайлор (2 октября 1832 г. - 2 января 1917 г.) был английским антропологом, основателем культурной антропологии.

Идеи Тайлора олицетворяют 19 век культурный эволюционизм. В своих работах Первобытная культура (1871) и Антропология (1881) он определил контекст научного изучения антропологии, основанный на эволюционных теориях Чарльза Лайелла. Он считал, что существует функциональная основа для развития общества и религии, которую он определил универсальной. Тайлор утверждал, что все общества прошли три основных стадии развития: от дикости, через варварство до цивилизации. Тайлор - основоположник науки социальной антропологии, и его научные труды помогли создать дисциплину антропологии в девятнадцатом веке. Он считал, что «исследования истории и предыстории человека [...] могут быть использованы в качестве основы для реформы британского общества."

Тайлор вновь ввел термин анимизм (вера в индивидуальную душу или аниму всех вещей и естественные проявления) для всеобщего употребления. Он считал анимизм первой фазой в развитии религий.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Профессиональная карьера
  • 3 Мысли
    • 3.1 Классификация и критика
    • 3.2 Основные концепции
      • 3.2.1 Культура
      • 3.2.2 Универсальность
    • 3.3 Эволюционизм Тайлора
      • 3.3.1 Выживания
      • 3.3.2 Эволюция религии
  • 4 Работы
  • 5 Награды и достижения
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и образование

Он родился в 1832 году в Камберуэлле, Лондоне, и был сыном Джозефа. Тайлор и Харриет Скипперы, часть семьи богатых квакеров, владевших лондонской латунной фабрикой. Его старший брат, Альфред Тайлор, стал геологом.

Он получил образование в Grove House School, Tottenham, но из-за того, что он был квакер и смерть его родителей в раннем взрослом возрасте, он так и не получил университетского диплома в 16 лет. После вышеупомянутого инцидента он приготовился помочь управлять семейным бизнесом, но ему пришлось отказаться от этого плана, когда у него появились симптомы, соответствующие туберкулез в возрасте 23 лет. Следуя совету проводить время в более теплых краях, Тайлор покинул Англию в 1855 году, отправившись в Америку, а затем на Кубу. Этот опыт оказался важным и формирующим, пробудив в его жизни интерес к изучению незнакомых культур.

Во время своих путешествий Тайлор встретил Генри Кристи, товарища квакера, этнолога и археолога. Связь Тайлора с Кристи сильно стимулировала его пробуждающийся интерес к антропологии и помогла расширить его поиск, включив в него доисторические исследования.

Профессиональная карьера
Портрет престарелого Тайлора незадолго до его смерти; из Folk-Lore, 1917.

Первая публикация Тайлора была результатом его поездки в Мексику в 1856 году с Кристи. Его заметки о верованиях и обычаях людей, с которыми он столкнулся, легли в основу его работы «Анауак: или Мексика и мексиканцы, древние и современные» (1861 г.), опубликованной после его возвращения в Англию. Тайлор продолжал изучать обычаи и верования племенных сообществ, как существующих, так и доисторических (на основе археологических находок). Он опубликовал свою вторую работу «Исследования ранней истории человечества и развития цивилизации» в 1865 году. Вслед за этим последовала его самая влиятельная работа «Первобытная культура» (1871). Это было важно не только из-за тщательного изучения человеческой цивилизации и вклада в зарождающуюся область антропологии, но и из-за неоспоримого влияния на небольшую группу молодых ученых, таких как Дж. Г. Фрейзер, которым предстояло стать учениками Тайлора и внесшими большой вклад в научные исследования антропологии в последующие годы.

Тайлор был назначен хранителем Университетского музея в Оксфорде в 1883 году, и, помимо того, что он был лектором, с 1884 по 1895 год имел титул первого «Читателя по антропологии». В 1896 году он был назначен первым профессором антропологии Оксфордского университета. Он принимал участие в ранней истории Pitt Rivers Museum, хотя и в дискуссионной степени. Тайлор выступил в качестве консультанта по антропологии при написании первого издания Оксфордского словаря английского языка.

Thought

Классификация и критика

Герберт Спенсер, выдающийся эволюционист.

Слово «эволюция» навсегда ассоциируется в популярный ум Чарльза Дарвина Теория эволюции, который исповедует, среди прочего, что человек как вид развился диахронически от какого-то предка из приматов который также был предком великих обезьян, как их обычно называют, и все же этот термин не был неологизмом Дарвина. Он взял его из культурной среды, где этимологически это означало «разворачивание» чего-то разнородного и сложного из чего-то более простого и однородного. Герберт Спенсер, современник Дарвина, применил этот термин ко вселенной, включая философию и то, что Тайлор позже назовет культурой. Такой взгляд на Вселенную обычно назывался эволюционизмом, в то время как его приверженцами были эволюционисты.

В 1871 году Тайлор опубликовал «Первобытную культуру», став создателем культурной антропологии. Его методами были сравнительная и историческая этнография. Он считал, что в культуре проявляется «единообразие», являющееся результатом «единообразного действия единых причин». Он считал свои примеры параллельных этнографических концепций и практик указанием на «законы человеческого мышления и действия». Он был эволюционистом. Следовательно, задача культурной антропологии состоит в том, чтобы обнаружить «стадии развития или эволюции».

Эволюционизм отличался от другого вероучения, диффузионизма, постулирующего распространение предметов культуры из регионов инноваций. Таким образом, данный очевидный параллелизм имел по крайней мере два объяснения: примеры произошли от эволюционного предка или они похожи, потому что один распространился в культуру откуда-то еще. Эти два взгляда в точности параллельны древовидной модели и волновой модели исторической лингвистики, которые являются примерами эволюционизма и диффузионизма, причем языковые особенности являются примерами культуры.

Две другие классификации были предложены в 1993 году Упадхьяем и Пандей, классической эволюционной школой и неоэволюционной школой, при этом классическая классификация была разделена на британскую, американскую и немецкую. Классическая британская эволюционная школа, в первую очередь в Оксфордском университете, разделила общество на две стадии эволюции, дикость и цивилизацию, основываясь на археологии Джона Лаббока, 1-го барона Эйвбери. Упадхай и Панди перечисляют своих сторонников как Роберт Ранульф Маретт, Генри Джеймс Самнер Мэн, Джон Фергюсон МакЛеннан и Джеймс Джордж Фрейзер, как хорошо, как Тайлор. Маретт был последним выжившим человеком и умер в 1943 году. Ко времени его смерти археология Лаббока была обновлена. Американская школа, начинающаяся с Льюиса Генри Моргана, также была заменена, и обе были заменены школой неоэволюционистов, начиная с V. Гордон Чайлд. Он обновил археологию и, как правило, опускал такие названия общества, как дикость; например, неолит - это одновременно инструментальная традиция и форма общества.

Есть и другие классификации. Теоретики каждой классификации имеют свою собственную критику классических / неоэволюционных линий, которые, несмотря на них, остаются доминирующей точкой зрения. Вкратце некоторые критические замечания заключаются в следующем. На самом деле универсальности нет; то есть кажущиеся параллели случайны, теоретик наложил модель, которая на самом деле не подходит. Не существует единой причинно-следственной связи, но разные причины могут привести к схожим результатам. У всех культурных групп разные стадии развития. Теоретики - кабинетные антропологи; их данных недостаточно для формирования реалистичных абстракций. Они упустили из виду культурное распространение. Они упустили из виду культурные инновации. Ни один из критиков не требует окончательного доказательства того, что их критика менее субъективна или интерпретативна, чем модели, которые они критикуют.

Основные концепции

Культура

Идея Тайлора лучше всего описана в его самой известной работе, двухтомной «Примитивной культуре». Первый том «Истоки культуры» посвящен этнографии, включая социальную эволюцию, лингвистику и миф. Второй том, «Религия в примитивной культуре», в основном посвящен его интерпретации анимизма.

. На первой странице «Первобытной культуры» Тайлор дает определение, которое является одним из его наиболее широко признанных вкладов в антропологию и изучение религии. :

Культура или Цивилизация в широком этнографическом смысле - это сложное целое, которое включает в себя знания, верования, искусство, мораль, закон, обычаи и любые другие способности и привычки, приобретенные человеком как членом общества.

— Тайлор

Кроме того, первая глава работы дает набросок новой дисциплины, науки о культуре, позже известной как культурология.

Универсалии

В отличие от Многие из его предшественников и современников, Тайлор утверждает, что человеческий разум и его возможности одинаковы во всем мире, несмотря на определенную стадию социальной эволюции общества. Это означает, что общество охотников-собирателей будет обладать таким же интеллектом, что и развитое индустриальное общество. Разница, утверждает Тайлор, заключается в образовании, которое он считает совокупными знаниями и методологией, на приобретение которых уходят тысячи лет. Тайлор часто сравнивает примитивные культуры с «детьми» и считает культуру и разум людей прогрессивными. Его работа была опровержением популярной в то время теории социального вырождения. В конце «Примитивной культуры» Тайлор пишет: «Наука о культуре - это, по сути, наука реформаторов».

Эволюционизм Тайлора

В 1881 году Тайлор опубликовал работу, которую он назвал «Антропология», одну из сначала под этим именем. В первой главе он произнес то, что должно было стать своего рода конституционным заявлением для новой области, которую он не мог знать и не собирался в то время:

«История, вплоть до ее корней, показывает искусства, науки, и политические институты, начинающиеся в более грубых состояниях и становящиеся с течением времени более разумными, более систематизированными, более совершенными или организованными, чтобы отвечать своим целям ».

— Tylor 1881, p. 15 ошибка harvnb: несколько целей (2 ×): CITEREFTylor1881 (help )

Эта точка зрения была повторением идей, впервые появившихся в начале 1860-х годов. Теоретиком, возможно, наиболее влиятельным на Тайлора был Джон Лаббок, 1-й барон Эйвбери, новатор терминологии «палеолит» и «неолит». Выдающийся банкир и британский либеральный парламентарий, он был проникнут страстью к археологии. Первоначальные концепции предыстории принадлежали ему. Работы Лаббока занимали видное место в лекциях Тайлора. и впоследствии в музее Питт-Риверса.

Выжившие

Термин, приписываемый Тайлору, был его теорией «пережитков». Его определение выживаний -

процессы, обычаи, мнения и и т.д., которые силой привычки были перенесены в новое состояние общества, отличное от того, в котором они имели свой первоначальный дом, и, таким образом, остаются доказательствами и примерами более старого состояния культуры, из которого вышло новое состояние.

— Тайлор

"Выжившие" могут включать устаревшие методы, такие как европейская практика кровопускания, которая продолжалась долгое время после того, как медицинские теории, на которых она основывалась, исчезли из употребления и были заменены более современными методами. Критики утверждали, что он определил термин, но не привел достаточных оснований для объяснения того, почему пережитки продолжаются. мем -подобная концепция пережитков Тайлора объясняет характеристики культуры, связанные с более ранними стадиями человеческой культуры.

Изучение пережитков помогает этнографам реконструировать более ранние культурные характеристики и, возможно, реконструировать эволюцию культура.

Эволюция религии

Тайлор утверждал, что люди использовали религию для объяснения того, что происходило в мире. Он увидел, что для религий важно иметь способность объяснять, почему и по какой причине в мире происходят события. Например, Бог (или божественное) дал нам солнце, чтобы согреться и дать нам свет. Тайлор утверждал, что анимизм - это истинная естественная религия, которая является сутью религии; он отвечает на вопросы о том, какая религия возникла первой и какая религия, по сути, является самой основной и основой всех религий. Для него анимизм был лучшим ответом на эти вопросы, поэтому он должен быть истинной основой всех религий. Анимизм описывается как вера в духов, населяющих и одушевляющих существа, или души, существующие в вещах. Для Тайлора тот факт, что современные религиозные деятели продолжали верить в духов, показал, что эти люди были не более развитыми, чем примитивные общества. Для него это означало, что современные религиозные деятели не понимают путей вселенной и того, как на самом деле работает жизнь, потому что они исключили науку из своего понимания мира. Исключая научное объяснение в их понимании того, почему и как происходят вещи, он утверждает, что современные религиозные деятели являются рудиментарными. Тайлор воспринимал современную религиозную веру в Бога как «пережиток» примитивного невежества. Однако Тайлор считал, что атеизм не был логическим завершением культурного и религиозного развития, а считал его крайне минималистической формой монотеистической деизма. Таким образом, Тайлор постулировал антропологическое описание «постепенного искоренения язычества» и разочарования, но не секуляризации.

Работы
Награды и достижения
См. Также
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:55:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте