Адаптация на основе экосистемы

редактировать

Адаптация на основе экосистем (EBA ) включает в себя широкий набор подходов к адаптироваться к изменению климата. Все они включают управление экосистемами и их услугами, чтобы снизить уязвимость человеческих сообществ к воздействиям изменения климата. Конвенция о биологическом разнообразии определяет EbA как «использование биоразнообразия и экосистемных услуг как часть общей стратегии адаптации, чтобы помочь людям адаптироваться к неблагоприятным последствиям изменения климата».

EbA включает сохранение, устойчивое управление и восстановление экосистем, таких как леса, луга, водно-болотные угодья, мангровые заросли или коралловые рифы для уменьшения вредного воздействия климатических опасностей, включая изменение характера или уровня осадков, изменения максимальных и минимальных температур, более сильные штормы и все более изменчивые климатические условия. Меры EbA могут быть реализованы сами по себе или в сочетании с инженерными подходами (такими как строительство водохранилищ или дамб), гибридными мерами (такими как искусственные рифы ) и подходами, которые укреплять потенциал отдельных лиц и организаций по устранению климатических рисков (например, внедрение систем раннего предупреждения ).

EbA вложено в более широкую концепцию природных решений и дополняет и разделяет общие элементы с широким спектром других подходов к созданию устойчивости социально-экологических систем. Эти подходы включают адаптацию на уровне сообществ, экосистемное снижение риска бедствий, климатически оптимизированное сельское хозяйство и зеленую инфраструктуру, и часто делают упор на использование совместных и инклюзивных процессов и взаимодействие с сообществом / заинтересованными сторонами. Концепция EbA продвигалась на международных форумах, включая процессы Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН) и Конвенции о биологическом разнообразии (CBD). Ряд стран прямо ссылаются на EbA в своих стратегиях адаптации к изменению климата и в своих определяемых на национальном уровне вкладах (NDCs) в соответствии с Парижским соглашением.

, хотя препятствия на пути широкого внедрения EbA со стороны Заинтересованные стороны из государственного и частного секторов и лица, принимающие решения, значительны, сотрудничество в целях более глубокого понимания потенциала EbA хорошо налажено среди исследователей, сторонников и практиков из групп по охране природы и устойчивому развитию. EbA все чаще рассматривается как эффективное средство решения связанных проблем, связанных с изменением климата и бедностью в развивающихся странах, где многие люди зависят от природных ресурсов для своей жизни и средств к существованию.

.

Содержание

  • 1 Обзор
    • 1.1 Адаптация к опасностям, связанным с изменением климата
    • 1.2 Активное использование биоразнообразия и экосистемных услуг
    • 1.3 Сопутствующие выгоды EbA
  • 2 Реализация и примеры EbA
    • 2.1 Примеры мер и результатов EbA
    • 2.2 Принципы и стандарты для внедрения EbA
  • 3 Проблемы, которые необходимо решить для более широкого внедрения EbA
  • 4 Политические рамки
    • 4.1 Политика изменения климата
    • 4.2 Политика снижения риска бедствий
    • 4.3 Политика устойчивого развития
    • 4.4 Биоразнообразие политика сохранения
  • 5 Платформы обмена знаниями EbA
  • 6 Ссылки

Обзор

Экосистемная адаптация (EbA) описывает различные подходы для адаптации к изменению климата, все в том числе управление экосистемами Темы снижают уязвимость человеческих сообществ к воздействиям изменения климата, таким как ураганы и наводнения, причиняющие ущерб материальным активам, прибрежная эрозия, засоление пресноводных ресурсов и снижение продуктивности сельского хозяйства. EbA находится на пересечении адаптации к изменению климата, социально-экономического развития и сохранения биоразнообразия (см. Рисунок 1).

Хотя экосистемные услуги всегда использовались обществами, термин «адаптация на основе экосистем» был введен в обращение в 2008 г. Международным союзом охраны природы (МСОП) и его организациями-членами в ООН. Конференция по Конвенции об изменении климата в 2008 году. ЭбА была официально определена в 2009 году на Конференции ООН по Конвенции о биологическом разнообразии.

Адаптация к опасностям изменения климата

Здоровые экосистемы обеспечивают важные экосистемные услуги что может способствовать адаптации к изменению климата. Например, здоровые экосистемы мангровых зарослей обеспечивают защиту от воздействия изменения климата, часто для некоторых из наиболее уязвимых людей в мире, поглощая энергию волн и штормовых нагонов, адаптируясь к повышению уровня моря и стабилизируя береговые линии от эрозии. EbA фокусируется на выгодах, которые люди получают от биоразнообразия и экосистемных услуг, и на том, как эти выгоды могут быть использованы для управления рисками воздействия изменения климата. Адаптация к изменению климата особенно актуальна в развивающихся странах и многих малых островных развивающихся государствах, которые уже испытывают одни из самых серьезных последствий изменения климата, имеют экономики, которые очень чувствительны к сбоям, и которые имеют более низкую адаптивную способность.

Активное использование биоразнообразия и экосистемных услуг

EbA может включать в себя широкий спектр мероприятий по управлению экосистемами, направленных на снижение уязвимости людей к опасностям изменения климата (например, как повышение уровня моря, изменение режима выпадения осадков и более сильные штормы) за счет использования природы. Например, меры EbA включают восстановление прибрежной среды обитания в экосистемах, таких как коралловые рифы, мангровые леса и болота, для защиты сообществ и инфраструктуры от штормовых нагонов ; агролесоводство для повышения устойчивости сельскохозяйственных культур к засухе или чрезмерным осадкам; интегрированное управление водными ресурсами, чтобы справиться с последовательными засушливыми днями и изменением режима выпадения осадков; и меры устойчивого лесопользования для стабилизации склонов, предотвращения оползней и регулирования потока воды для предотвращения внезапных наводнений (см. Таблицу 1 и Рисунок 2).

Сопутствующие преимущества EbA

Сторонники внедрения EbA утверждают, что многие другие преимущества для людей и природы предоставляются одновременно. Эти взаимосвязанные преимущества включают улучшение здоровья человека, социально-экономическое развитие, продовольственную безопасность и водную безопасность, снижение риска бедствий, связывание углерода. и сохранение биоразнообразия. Например, восстановление экосистем, таких как леса и прибрежные водно-болотные угодья, может способствовать обеспечению продовольственной безопасности и увеличению средств к существованию за счет сбора недревесных лесных продуктов, поддержания работоспособности водосборных бассейнов и связывания углерода для смягчения последствий глобального потепления. Восстановление мангровых экосистем может помочь повысить безопасность продуктов питания и средств к существованию за счет поддержки рыболовства и снизить риск бедствий за счет уменьшения высоты и силы волн во время ураганов и штормов.

Внедрение и примеры EbA

Примеры мер и результатов EbA

Конкретные экосистемы могут обеспечить различные преимущества (или услуги) адаптации к изменению климата. Наиболее подходящие меры EbA будут зависеть от местного контекста, состояния экосистемы и основной опасности изменения климата, которую необходимо устранить . В таблице ниже представлен обзор этих факторов, общих показателей EbA и ожидаемых результатов.

Таблица 1. Примеры мер и результатов EbA В таблице показаны климатические опасности и их потенциальное воздействие на людей, а также примеры соответствующих мер EbA. Многие из одних и тех же климатических опасностей влияют на разные экосистемы и оказывают схожее воздействие на людей, поэтому таблица показывает частичное совпадение между воздействиями, мерами EbA и результатами адаптации. Адаптировано из базы данных PANORAMA
Опасности изменения климатаПотенциальные воздействия на людейМеры EbA по типам экосистемОжидаемые результаты
Неустойчивые осадки

Наводнения

Смена сезонов

Повышение температуры

Засуха

Сильная жара

Повышенный риск наводнений для людей и инфраструктуры;

Снижение объемов сельскохозяйственного (и животноводческого) производства;

Отсутствие продовольственной безопасности;

Экономические убытки и / или ненадежность;

Угрозы здоровью и благополучию человека;

Повышенный риск тепловых ударов

Отсутствие воды

Горы и леса:
  • Устойчивое управление горными водно-болотными угодьями
  • Восстановление лесов и пастбищ

Внутренние воды:

  • Сохранение водно-болотных угодий и торфяников
  • Восстановление речного бассейна
  • Трансграничное управление водными ресурсами и восстановление экосистем

Сельское хозяйство и засушливые земли:

  • Восстановление экосистем и агролесоводство
  • Использование деревьев для адаптации к смене сезонов
  • Совмещение адаптированных видов
  • Устойчивое управление животноводством и восстановление пастбищ
  • Устойчивое управление засушливыми землями

Городские районы:

  • Зеленые коридоры аэрации для городов
  • Управление ливневыми водами с использованием зеленых насаждений
  • Восстановление рек в городских районах
  • Зеленые фасады зданий
Улучшение регулирования водных ресурсов;

Предотвращение эрозии;

Увеличенная емкость хранения воды;

Снижение риска наводнений;

Улучшение водоснабжения;

Увеличенная емкость хранения воды;

Адаптация к более высоким температурам; Буферизация волн тепла

Штормовые нагоны

Циклоны

Повышение уровня моря

Засоление

Прибрежная эрозия

Повышенный риск наводнений для людей и инфраструктуры;

Повышенный риск штормов и циклонов для людей и инфраструктуры;

Снижение объемов сельскохозяйственного (и животноводческого) производства;

Отсутствие продовольственной безопасности;

Экономические убытки и / или ненадежность; Угрозы здоровью и благополучию человека; Отсутствие питьевой воды

Морские и прибрежные районы: Уменьшение количества штормов и циклонов;

Снижение риска наводнений;

Улучшение качества воды; Адаптация к более высоким температурам

.

Принципы и стандарты для внедрения EbA

С момента эволюции концепции и практики EbA были разработаны различные принципы и стандарты для руководства передовыми методами внедрения. Руководящие принципы, принятые КБР, основываются на этих усилиях и включают набор принципов для руководства планированием и реализацией. Принципы в целом сгруппированы по четырем темам:

  1. Повышение устойчивости и повышение адаптивного потенциала посредством вмешательств EbA;
  2. Обеспечение инклюзивности и справедливости при планировании и реализации;
  3. Учет множества пространственных и временных масштабов при разработке вмешательств EbA;
  4. Повышение эффективности и результативности EbA, например, путем включения адаптивного управления, выявления ограничений и компромиссов, интеграции знаний коренных народов и местных сообществ.

принципы дополняются гарантиями, которые представляют собой социальные и экологические меры, направленные на предотвращение непредвиденных последствий ЭБА для людей, экосистем и биоразнообразия.

Стандарты также были разработаны, чтобы помочь практикам понять, какие меры вмешательства квалифицируются как EbA, включая элементы помощи людям в адаптации к изменению климата, активное использование биоразнообразия и экосистемных услуг и участие в общей стратегии адаптации.

Проблемы, которые необходимо решить для более широкого внедрения EbA

Хотя интерес к экосистемной адаптации вырос, и метаанализ тематических исследований демонстрирует эффективность и рентабельность вмешательств EbA, есть общепризнанные проблемы, которые следует решить или рассмотреть для более широкого внедрения этого подхода. К ним относятся:

Возможные ограничения экосистемных услуг в условиях изменяющегося климата. Одной из проблем, стоящих перед EbA, является определение пределов и пороговых значений, за которыми EbA может не приносить адаптационные выгоды, и степень, в которой экосистемы могут предоставлять экосистемные услуги в условиях изменяющегося климата..

Сложность в мониторинге, оценке и создании доказательной базы для эффективного EbA. Непонимание того, что означает экосистемная адаптация, привело к множеству различных методологий, используемых для оценки, и отсутствию последовательных и сопоставимых количественных Измерения успеха и неудач EbA затрудняют аргументацию в пользу EbA с социально-экономической точки зрения. Исследования EbA также в значительной степени опирались на западные научные знания без должного учета местных и традиционных знаний. Кроме того, реализация плана мониторинга и оценки может быть затруднена из-за потенциально длительных временных рамок, необходимых для наблюдения за последствиями ЭБА.

Управление и институциональные ограничения. Поскольку EbA - это многосекторальный политический вопрос, проблемы управления и планирования огромны. Частично это связано с тем, что EbA включает в себя как секторы, управляющие экосистемами, так и те, которые получают выгоду от экосистемных услуг.

Экономические и финансовые ограничения. Общие макроэкономические соображения, такие как экономическое развитие, бедность и доступ к финансовым ресурсам. Капитал для реализации вариантов адаптации к изменению климата является фактором, препятствующим более широкому распространению ЭБА. Государственное и многостороннее финансирование проектов EbA до сих пор предоставлялось через Международную климатическую инициативу Федерального министерства окружающей среды, охраны природы и ядерной безопасности Германии, Глобальный экологический фонд, Зеленый климатический фонд, Европейский союз, Департамент международных отношений. Разработка правительства Соединенного Королевства, Шведского агентства международного сотрудничества в области развития и Датского агентства международного развития, среди других источников.

Социальные и культурные барьеры. Явным фактором, сдерживающим EbA, является различное восприятие рисков и культурные предпочтения для определенных типов управленческих подходов, таких как культурные предпочтения в отношении того, как должен выглядеть конкретный ландшафт. Потенциальные заинтересованные стороны могут отрицательно относиться к определенным типам стратегий EbA.

Основы политики

Несколько международных политических форумов признали множественную роль, которую экосистемы играют в предоставлении услуг и решении глобальных проблем, в том числе связанных к изменению климата, стихийным бедствиям, устойчивому развитию и сохранению биоразнообразия.

Политика изменения климата

В Парижском соглашении прямо признается роль природы в помощи людям и обществу в решении проблемы изменения климата, призывая все стороны признать «важность обеспечения целостности всех экосистем, включая океаны, и защиты биоразнообразия, признанного некоторыми культурами матерью-Землей »; его статьи включают несколько ссылок на экосистемы, природные ресурсы и леса.

Это понятие воплотилось в высокоуровневые национальные намерения, о чем свидетельствует сравнительный анализ определяемых на национальном уровне вкладов (ОНВ), представленных в Рамочную конвенцию ООН об изменении климата (РКИК ООН).) подписавшими Парижское соглашение. РКИК ООН также учредила процесс национального плана адаптации (НПД) как способ облегчить планирование адаптации в наименее развитых странах (НРС) и других развивающихся странах. Из-за более низкого уровня развития риски изменения климата усугубляют проблемы развития для НРС.

Политика снижения риска бедствий

Меры и вмешательства, применяемые в рамках EbA, часто тесно связаны или аналогичны тем, которые используются в рамках экосистемного снижения риска бедствий (Eco-DRR). Сендайская рамочная программа по снижению риска стихийных бедствий признает, что для усиления управления рисками стихийных бедствий и управления рисками стихийных бедствий и снижением рисков на глобальном и региональном уровнях важно «содействовать трансграничному сотрудничеству, чтобы обеспечить политику и планирование для внедрение экосистемных подходов в отношении общих ресурсов, например, в бассейнах рек и вдоль береговых линий, для повышения устойчивости и снижения риска бедствий, включая риск эпидемий и перемещения ».

Политика устойчивого развития

Цели устойчивого развития (ЦУР) представляют собой совокупность 17 глобальных целей, поставленных Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 2015 году. Биоразнообразие и экосистемы занимают важное место по многим ЦУР и связанным задачам. Они вносят непосредственный вклад в благополучие людей и приоритеты развития. Биоразнообразие находится в центре многих видов экономической деятельности, особенно связанных с растениеводством и животноводством, лесным хозяйством и рыболовством. В глобальном масштабе почти половина населения Земли напрямую зависит от природных ресурсов как источника средств к существованию, а многие из наиболее уязвимых людей напрямую зависят от биоразнообразия в плане удовлетворения своих повседневных жизненных потребностей. Адаптация на основе экосистем предлагает потенциал для внесения вклада в реализацию множества ЦУР, включая цели, связанные с адаптацией к климату (ЦУР 13 ), искоренением бедности и голода (ЦУР 1 и 2), обеспечением средств к существованию и экономическим ростом ( ЦУР 8 ), жизнь на суше и жизнь под водой (ЦУР 14 и 15), среди прочего.

Политика сохранения биоразнообразия

Стратегический план в области сохранения и устойчивого использования биоразнообразия на 2011-2020 годы и Цели сохранения биоразнообразия, принятые в Айти в рамках Конвенции о биологическом разнообразии (CBD) направлены на то, чтобы остановить утрату биоразнообразия, чтобы экосистемы были устойчивыми и продолжали оказывать основные услуги. Совсем недавно Конференция Сторон приняла добровольные руководящие принципы по разработке и эффективному внедрению экосистемных подходов к адаптации и снижению риска бедствий.

ЭбА и аналогичные подходы требовались в других политических рамках, в том числе Конвенция Организации Объединенных Наций по борьбе с опустыниванием (КБОООН) и Рамсарская конвенция.

Платформы обмена знаниями EbA

Ниже приводится алфавитный список сетей EbA, рабочих групп и платформы, которые обмениваются знаниями и опытом, пытаясь решить и преодолеть проблемы внедрения EbA. Этот выбор не является исчерпывающим.

Сообщество адаптации

Прибрежный EbA

Сообщество EbA

Друзья EbA

Международное сообщество специалистов EbA

Решения PANORAMA - Портал EbA

Мы адаптируем

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 06:19:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте