Снижение риска бедствий

редактировать
Снижение риска бедствий Снижение риска бедствий, Ливан

Снижение риска бедствий (СРБ ) - это систематический подход к выявлению, оценке и снижению рисков бедствия. Он направлен на снижение социально-экономической уязвимости к бедствиям, а также на устранение экологических и других опасностей, которые их вызывают. Здесь на него сильно повлияла масса исследований по уязвимости, появившихся в печати с середины 1970-х годов. Это в равной мере несут ответственность как агентства развития, так и агентства по оказанию помощи. Это должно быть неотъемлемой частью работы таких организаций, а не надстройкой или разовым действием. Снижение риска бедствий имеет очень широкий диапазон: его масштабы намного шире и глубже, чем обычное управление чрезвычайными ситуациями. Существует потенциал для инициатив по снижению риска бедствий практически в каждом секторе развития и гуманитарной деятельности.

Наиболее часто цитируемое определение снижения риска бедствий используется такими агентствами ООН, как Управление ООН по рискам бедствий Сокращение (МСУОБ ООН), также известное как Управление ООН по снижению риска бедствий, и Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН): «Концептуальная структура элементов, рассмотренных с возможностью минимизировать уязвимость и стихийные бедствия. риски во всем обществе, чтобы избежать (предотвращение) или ограничение (смягчение и готовность) неблагоприятных воздействий опасностей в широком контексте устойчивого развития ».

Содержание

  • 1 Разработка концепции и подхода
    • 1.1 Управление бедствиями для снижения риска бедствий
    • 1.2 СРБ и изменение климата
  • 2 Гендер и СРБ
  • 3 Политическая сфера
    • 3.1 Хиогская рамочная программа действий
    • 3.2 Сендайская рамочная программа по снижению риска бедствий
    • 3.3 Другой стажер Национальные инициативы
    • 3.4 Региональные инициативы
      • 3.4.1 Африка
  • 4 Исследование стихийных бедствий
  • 5 История исследований
    • 5.1 США
  • 6 Некоторые вопросы и проблемы
    • 6.1 Приоритеты
    • 6.2 Партнерства и межорганизационная координация
    • 6.3 Сообщества и их организации
      • 6.3.1 Уроки колумбийского сообщества
    • 6.4 Управление
    • 6.5 Подотчетность и права
    • 6.6 Финансирование снижения рисков в отличие от чрезвычайных ситуаций ответ
  • 7 Крупные международные конференции и семинары
  • 8 См. также
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
  • 11 Основные публикации

Разработка концепции и подхода

Управление стихийными бедствиями к снижению риска стихийных бедствий

Развитие мышления и практики стихийных бедствий с 1970-х годов привело к все более широкому и глубокому пониманию того, почему происходят стихийные бедствия, в сопровождении более интегрированных, целостных подходов к снижению их воздействия на общество за счет снижения риска прежде это происходит (снижение риска бедствий или бедствие r isk management), а также управление воздействиями в случае стихийных бедствий (управление стихийными бедствиями). Он широко используется международными агентствами, правительствами, специалистами по планированию стихийных бедствий и организациями гражданского общества.

СРБ - это настолько всеобъемлющая концепция, что оказалось трудно определить или объяснить в деталях, хотя общая идея ясна довольно. В технической литературе неизбежно встречаются разные определения, но обычно понимается, что это означает широкую разработку и применение политики, стратегий и практик для минимизации уязвимости и рисков бедствий во всем обществе. Термин «управление рисками стихийных бедствий» (УРБ) часто используется в том же контексте и означает примерно одно и то же: систематический подход к выявлению, оценке и снижению всех видов рисков, связанных с опасностями и деятельностью человека. Его более правильно применить к операционным аспектам СРБ: практической реализации инициатив по СРБ.

СРБ и изменение климата

Изменение климата в результате повышения температуры, изменения режима выпадения дождя и изменения уровня моря повлияет на природу гидрометеорологических бедствий, таких как засухи, наводнения и циклоны. МГЭИК выпустила в 2012 году специальный отчет «Управление рисками экстремальных явлений и бедствий для ускорения адаптации к изменению климата», в котором говорится, что изменение климата приводит к изменениям в частоте, интенсивности, пространственной протяженности, продолжительности и времени. экстремальных погодных и климатических явлений и может привести к беспрецедентным экстремальным погодным и климатическим явлениям. Аналогичным образом, по оценкам страхового гиганта Swiss Re, увеличился экономический ущерб от стихийных бедствий, связанных с погодой и климатом, которые привели к экономическим потерям в размере 165 млрд долларов во всем мире в 2018 году. Прилагаются все более активные усилия по тесной увязке СРБ и адаптации к изменению климата как в политике, так и на практике.

Гендер и СРБ

Риск бедствий не является нейтральным с гендерной точки зрения. Исследования показали, что женщины и девочки непропорционально сильно страдают от стихийных бедствий. После цунами 2004 года в Индийском океане 77% и 72% погибших в районах Северный Ачех и Ачех Бесар, Индонезия, составили женщины. В Индии 62% умерших составляли женщины. Это связано с социально сконструированными гендерными ролями, которые определяют, какие нормы и поведение приемлемы для женщин и мужчин, девочек и мальчиков. В частности, женщины, как правило, берут на себя ответственность за домашние дела и могут неохотно оставлять свое имущество в случае предупреждения об опасности; и часто не овладевают навыками выживания, которые могут помочь в стихийных бедствиях, такими как обучение плаванию или лазанию.

Подход с учетом гендерных аспектов позволит определить, как бедствия по-разному влияют на мужчин, женщин, мальчиков и девочек, и сформировать политику, направленную на устранение конкретных уязвимостей, проблем и потребностей людей.

Сфера политики

Ущерб Ченнаи. после землетрясения в Индийском океане 2004 г.

Все чаще звучат призывы к большей ясности в отношении компонентов СРБ и индикаторов прогресса в обеспечении устойчивости - проблема, которую международное сообщество взяло на себя на Всемирной конференции ООН по уменьшению опасности стихийных бедствий (WCDR) в Кобе, Япония, в 2005 году, всего через несколько дней после землетрясения в Индийском океане 2004 года. WCDR начал процесс подталкивания международных агентств и национальных правительств к выходу за рамки расплывчатой ​​риторики большинства политических заявлений и к установлению четких целей и обязательств по СРБ.

Хиогская рамочная программа действий

Первым шагом в этом процессе было официальное одобрение на WCDR Хиогской рамочной программы действий (2005–2015) (HFA). Это была первая международно признанная концепция СРБ. В нем изложена упорядоченная последовательность целей (результат - стратегические цели - приоритеты) с пятью приоритетами действий, направленных на то, чтобы «охватить» основные области вмешательства по СРБ. Предлагаемая ООН раз в два года Глобальная платформа по снижению риска бедствий дала возможность ООН и ее государствам-членам оценить прогресс в достижении Хиогской рамочной программы. Свою первую сессию он провел 5–7 июня 2007 г. в Женеве, Швейцария, где базируется UNISDR. Последующие Глобальные платформы были проведены в июне 2009 г., мае 2011 г. и мае 2013 г., все в Женеве.

Сендайской рамочной программе по снижению риска бедствий

Сендайской рамочной программе по снижению риска бедствий (2015–2030) - это международный документ, принятый государствами-членами Организации Объединенных Наций в период с 14 по 18 марта 2015 г. на Всемирной конференции по снижению риска бедствий, проходившей в Сендай, Япония, и одобренный Генеральная ассамблея ООН в июне 2015 года. Это соглашение, пришедшее на смену Хиогской рамочной программе действий (2005–2015 гг.), которая на сегодняшний день является наиболее всеобъемлющим международным соглашением по риску бедствий. уменьшение.

Сендайский документ явился результатом трехлетних переговоров при поддержке Международной стратегии ООН по уменьшению опасности стихийных бедствий, в ходе которых государства-члены ООН, НПО и другие заинтересованные стороны призывали к улучшению версия существующей Хиогской рамочной программы с набором общих стандартов, всеобъемлющей структурой с достижимыми целями и юридически обоснованным инструментом для снижения риска бедствий. Государства-члены также подчеркнули необходимость решения проблемы снижения риска бедствий и адаптации к изменению климата при установлении Целей устойчивого развития, особенно в свете недостаточного внимания снижению рисков и устойчивости в исходных Целях развития тысячелетия.

Сендайская рамочная программа устанавливает четыре конкретных приоритета для действий:

  1. понимание риска бедствий;
  2. усиление управления рисками бедствий для управления риском бедствий;
  3. инвестирование в снижение риска бедствий для обеспечения устойчивости;
  4. Повышение готовности к стихийным бедствиям для эффективного реагирования и «Восстановление лучше » в восстановлении, реабилитации и реконструкции.

Для поддержки оценки глобального прогресса в достижении результатов и цели Сендай Были согласованы семь глобальных целей:

  1. Существенно снизить глобальную смертность от стихийных бедствий к 2030 году, стремясь снизить средний показатель смертности на 100000 человек в мире в период с 2020 по 2030 год по сравнению с 2005-2015 годами;
  2. Существенное снижение e количество пострадавших во всем мире к 2030 году с целью снижения среднего глобального показателя на 100000 человек в период с 2020 по 2030 год по сравнению с 2005 по 2015 годы;
  3. сокращение прямых экономических потерь от бедствий по отношению к мировому валовому внутреннему продукту к 2030 году;
  4. Существенно уменьшить ущерб от стихийных бедствий, нанесенный критически важной инфраструктуре, и нарушение основных служб, в том числе медицинских и образовательных учреждений, в том числе за счет повышения их устойчивости к 2030 году;
  5. Существенно увеличить количество стран с национальными и местными стратегии снижения риска бедствий к 2020 году;
  6. Существенно укрепить международное сотрудничество с развивающимися странами посредством адекватной и устойчивой поддержки в дополнение к их национальным действиям по реализации рамочной программы к 2030 году;
  7. Существенно увеличить доступность и доступ к системам раннего предупреждения о множественных опасностях и информации и оценкам риска бедствий к 2030 году.

Другие международные инициативы

Инициатива ООН Они помогли усовершенствовать и продвинуть эту концепцию на международном уровне, чему изначально способствовало объявление ООН 1990-х годов Международным десятилетием по уменьшению опасности стихийных бедствий. В 1999 году государства-члены ООН одобрили Международную стратегию снижения риска бедствий, которая отразила переход от традиционного акцента на реагировании на бедствия к уменьшению опасности бедствий, стремясь продвигать «культуру предотвращения».

Региональные инициативы

Африка

Несколько африканских региональных экономических сообществ разработали стратегии СРБ с учетом гендерных аспектов. Сюда входят Стратегический план по снижению риска бедствий с учетом гендерных аспектов Сообщества развития юга Африки и План действий на 2020-2030 годы; Экономическая комиссия государств Центральной Африки 'Стратегия и план действий по снижению риска бедствий с учетом гендерных факторов на 2020-2030 годы; Гендерная стратегия и план действий по снижению риска бедствий Экономической комиссии западноафриканских государств на 2020-2030 годы и Региональная стратегия и план действий Межправительственного органа по развитию по учету гендерной проблематики в рисках бедствий Управление и адаптация к изменению климата.

Исследование стихийных бедствий

Исследование стихийных бедствий связано с проведением полевых и обзорных исследований по групповой, организационной и общественной подготовке, реагированию и восстановлению после стихийных бедствий и техногенных катастроф и других кризисов в сообществе.

Связанная область, такая как антропология, изучает человеческое население, окружающую среду и события, которые создают полный хаос. Они исследуют долгосрочные последствия для множества сфер общества, включая: социальную организацию, политическую организацию и расширение прав и возможностей, экономические последствия, ухудшение состояния окружающей среды, адаптацию и взаимодействие человека и окружающей среды, устную историю, традиционные знания, психологические последствия, общественное здоровье и более широкие исторические данные. пораженного региона.

Готовность общественного здравоохранения требует культурного знания, уважения и подготовки; различные стороны, действующие в период оказания помощи, руководствуются культурными и религиозными убеждениями, включая табу. Если это не осознается или не известно персоналу скорой помощи и медицинскому персоналу, лечение может быть скомпрометировано как пациентом, отказывающимся лечиться, так и персоналом, отказывающимся лечить пострадавших из-за нарушения ценностей.

История исследований

США

Центр исследования стихийных бедствий (ДРК) был первым в мире центром социальных исследований, посвященным изучению стихийных бедствий. Он был основан в Государственном университете Огайо в 1963 году и переехал в Университет Делавэра в 1985 году.

Центр проводит полевые и обзорные исследования групп, организаций и сообществ. подготовка, реагирование и восстановление после стихийных бедствий и техногенных катастроф и других кризисов в сообществе. Исследователи Центра исследования стихийных бедствий провели систематические исследования по широкому кругу типов стихийных бедствий, включая ураганы, наводнения, землетрясения, торнадо, инциденты с опасными химическими веществами и авиакатастрофы. Центр исследования стихийных бедствий также провел исследования гражданских беспорядков и беспорядков, включая беспорядки в Лос-Анджелесе 1992 года. С момента основания Центра сотрудники провели около 600 полевых исследований, путешествуя по общинам по всей территории Соединенных Штатов и в ряде зарубежных стран, включая Мексику, Канаду, Японию, Италию и Турцию. Члены факультета кафедры социологии и уголовного правосудия и инженерного факультета университета руководят проектами Центра исследования стихийных бедствий. В штат также входят докторанты, аспиранты, студенты и вспомогательный исследовательский персонал.

Центр исследования стихийных бедствий не только поддерживает свои собственные базы данных, но также служит хранилищем материалов, собранных другими агентствами и исследователями, и содержит более 50 000 элементов, что делает его наиболее полной коллекцией по социальным и поведенческим аспектам. бедствий в мире.

Исследования в области исследования стихийных бедствий поддерживаются многими различными источниками, такими как:

Кроме того, существует множество академических и национальных советов по вопросам политики в области исследования стихийных бедствий:

  • Комиссия по международной помощи при стихийных бедствиях и Совет Национального научного совета Национальной академии наук / Национального исследовательского совета
  • Национальный научный фонд Группа анализа социальных опасностей
  • США Комитет по Десятилетию ООН по уменьшению опасности стихийных бедствий

Некоторые вопросы и проблемы

Приоритеты

Согласно Mluver 1996, нереально ожидать прогресса во всех аспектах СРБ: возможности и ресурсы недостаточны. Правительства и другие организации должны принять то, что в действительности является «инвестиционными решениями», выбирая, в какие аспекты СРБ инвестировать, когда и в какой последовательности. Это усложняется тем фактом, что многие из предлагаемых вмешательств направлены на развитие, а не напрямую связаны с управлением стихийными бедствиями. Большинство существующих руководств по СРБ обходят эту проблему. Один из способов сосредоточить внимание - это рассматривать только действия, специально предназначенные для снижения риска бедствий. Это, по крайней мере, отличало бы от более общих усилий по обеспечению устойчивого развития. Концепция `` неуязвимого развития '' пытается это сделать: в этой формулировке неуязвимое развитие - это развитие, направленное на снижение уязвимости к бедствиям, включающее в себя `` решения и действия, которые намеренно разработаны и реализованы для снижения риска и восприимчивости, а также повышения устойчивости и устойчивости к бедствиям ''.

Партнерство и межорганизационная координация

Ни одна группа или организация не может решить все аспекты СРБ. Мышление по СРБ рассматривает бедствия как сложные проблемы, требующие коллективного реагирования. Координация действий даже при обычном управлении чрезвычайными ситуациями затруднена, многие организации могут собраться в зоне бедствия, чтобы оказать помощь. В более широком спектре СРБ отношения между типами организаций и между секторами (государственными, частными и некоммерческими, а также сообществами) становятся гораздо более обширными и сложными. СРБ требует прочных вертикальных и горизонтальных связей (важное значение приобретают отношения между центром и местным населением). С точки зрения вовлечения организаций гражданского общества, это должно означать широкое размышление о том, какие типы организаций следует привлекать (например, обычные НПО и такие организации, как профсоюзы, религиозные учреждения, радиолюбители (как в США и Индии), университеты и исследовательские центры). учреждения).

Сообщества и их организации

Традиционное мышление по управлению чрезвычайными ситуациями / гражданской обороне делает два вводящих в заблуждение предположения о сообществах. Во-первых, он считает другие формы социальной организации (добровольные и общинные организации, неформальные социальные группы и семьи) не имеющими отношения к чрезвычайным действиям. Спонтанные действия затронутых сообществ или групп (например, поисково-спасательные работы) рассматриваются как не относящиеся к делу или разрушительные, поскольку они не контролируются властями. Второе предположение заключается в том, что бедствия порождают пассивных «жертв», которые подавлены кризисом или дисфункциональным поведением (паника, грабежи, своекорыстие). Следовательно, им нужно сказать, что делать, и их поведение необходимо контролировать - в крайних случаях, путем введения военного положения. Существует множество социологических исследований, опровергающих такие «мифы».

Альтернативная точка зрения, основанная на значительном объеме исследований, подчеркивает важность сообществ и местных организаций в управлении риском бедствий. Обоснование управления рисками стихийных бедствий на уровне сообществ состоит в том, что оно отвечает местным проблемам и потребностям, опирается на местные знания и опыт, является рентабельным, повышает вероятность устойчивости за счет подлинной «ответственности» за проекты, укрепляет технический и организационный потенциал сообщества. и дает людям возможность решать эти и другие проблемы. В любом случае местные жители и организации являются основными участниками снижения риска и реагирования на стихийные бедствия. Следовательно, было замечено, что понимание того, что социальный капитал уже существует в сообществе, может значительно помочь снизить риск на уровне сообщества.

Уроки колумбийского сообщества

Широко распространенные наводнения затронули большую часть населения Колумбии. 32 региона в период с 2010 по 2012 год. Пострадало около 3,6 миллиона человек. 24 апреля 2012 года президент Хуан Мануэль Сантос принял закон, направленный на улучшение реагирования на стихийные бедствия и их предотвращения как на национальном, так и на местном уровне. Universidad Del Norte, базирующийся в Барранкилье, исследовал, как одно сообщество отреагировало на разрушения, вызванные наводнениями, в попытке сделать колумбийские сообщества более устойчивыми к аналогичным событиям, которые произойдут в будущем. При финансовой поддержке Сети знаний о климате и развитии команда проекта в течение 18 месяцев работала с женщинами из муниципалитета Манати в Департаменте Атлантико.

Здесь от наводнения пострадали 5733 женщины. Им пришлось реконструировать всю свою жизнь в манат, который они больше не могли узнать. Команда проекта работала с женщинами, чтобы выяснить, как они справляются с последствиями наводнения, и сформулировать сети взаимности и солидарности, которые сложились в сообществе. Их результаты подчеркнули стратегии устойчивости, которые сообщество использовало для реагирования на чрезвычайное событие. Исследователи предположили, что аналогичные стратегии можно использовать для информирования правительства о действиях по снижению или управлению рисками бедствий. Они также пришли к выводу, что при планировании стихийных бедствий важно учитывать гендер, поскольку женщины и мужчины часто играют очень разные роли и потому что в среднем в результате стихийных бедствий умирает больше женщин, чем мужчин.

Управление

Подход СРБ требует пересмотра роли правительства в уменьшении опасности стихийных бедствий. По общему мнению, национальные правительства должны быть основными участниками СРБ: они обязаны обеспечивать безопасность граждан, ресурсы и возможности для реализации широкомасштабных СРБ, полномочия направлять или координировать работу других, и они создают необходимые политические и законодательные рамки. Эти политика и программы должны быть последовательными. Необходимы дополнительные исследования взаимоотношений между центральным правительством и другими участниками - еще одна область, требующая исследования. В большинстве стран управление рисками децентрализовано местным органам власти. В городских районах наиболее широко используемым инструментом является план местного развития (муниципальный, комплексный или генеральный план), за которым следуют планы действий в чрезвычайных ситуациях и снижения риска, которые местные органы власти обязаны принимать по закону и обновляются каждые 4-5 лет. Более крупные города предпочитают автономные планы, которые в зависимости от контекста называются устойчивыми, смягчающими или экологичными планами. В сельской местности преобладает включение политики снижения риска в планы развития муниципалитетов (округов или округов). Во многих контекстах, особенно к югу от Сахары, этот процесс сталкивается с нехваткой средств или механизмов для передачи ресурсов из центрального бюджета в местный. Слишком часто в планах не учитываются местные, научные и технические знания. Наконец, они поручают реализацию политики отдельным жителям, не вовлекая их полностью в процесс принятия решений. Подлинная репрезентативность сообществ и гендерное участие в процессе принятия решений по-прежнему остаются целью местных планов развития, а не способом их построения.

Подотчетность и права

Принцип подотчетности лежит в основе подлинного партнерства и участия в СРБ. Он применяется к государственным учреждениям, которые, как ожидается, будут подотчетны в рамках демократического процесса, а также к частному сектору и некоммерческим организациям, которые не подлежат демократическому контролю. Подотчетность - это новая проблема в работе по уменьшению опасности бедствий. Подотчетность должна быть в первую очередь перед теми, кто уязвим перед опасностями и пострадал от них.

Многие организации, работающие в сфере международной помощи и развития, сейчас придерживаются подхода, основанного на правах человека. Это, как правило, включает права человека (то есть те, которые общеприняты в рамках международных соглашений) и другие права, которые, по мнению агентства, следует принимать в качестве прав человека. В таких контекстах язык прав может использоваться неопределенно, что может вызвать путаницу. Защита от бедствий обычно не рассматривается как право, хотя в некоторых международных кодексах она рассматривается, как правило, косвенно. В определенных кругах обсуждается идея «права на безопасность».

Финансирование снижения рисков в отличие от реагирования на чрезвычайные ситуации

Экономические издержки бедствий растут, но большая часть гуманитарных инвестиций в настоящее время тратится на реагирование на бедствия, а не на управление их будущими рисками. Лишь 4% из примерно 10 миллиардов долларов ежегодной гуманитарной помощи направляется на предотвращение (источник), и все же каждый доллар, потраченный на снижение риска, позволяет сэкономить от 5 до 10 долларов в результате экономических потерь от бедствий. Тематическое исследование Нигера показало положительные результаты затрат и выгод для расходов на обеспечение готовности в трех различных сценариях (от абсолютного уровня ущерба от стихийных бедствий до потенциального снижения ущерба от стихийных бедствий и ставки дисконтирования), при этом каждый потраченный доллар приносит от 3,25 до 5,31 доллара США.

Страны начинают разрабатывать национальные стратегии финансирования риска бедствий, используя уровни риска. По оценкам Лесото, приняв такой подход, правительство могло бы сэкономить в среднем 4 миллиона долларов в год и до 42 миллионов долларов на случай сильного потрясения.

Различные виды стихийных бедствий

.

Крупные международные конференции и семинары

С ростом интереса к стихийным бедствиям и управлению стихийными бедствиями по этой теме проводится множество конференций и семинаров, от местного до глобального. Регулярные международные конференции включают:

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Основные публикации

Последняя правка сделана 2021-05-17 08:36:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте