Взаимодействие с заинтересованными сторонами - это процесс, с помощью которого организация вовлекает людей, на которых могут повлиять решения, которые она принимает, или которые могут повлиять на реализацию своих решений. Они могут поддерживать или противодействовать решениям, иметь влияние в организации или в сообществе, в котором она работает, занимать соответствующие официальные должности или в долгосрочной перспективе на них повлияет.
Взаимодействие с заинтересованными сторонами является ключевой частью корпоративной социальной ответственности (КСО) и достижения тройной прибыли. Компании вовлекают свои заинтересованные стороны в диалог, чтобы выяснить, какие социальные и экологические проблемы имеют для них наибольшее значение, и вовлекают заинтересованные стороны в процесс принятия решений.
Взаимодействие с заинтересованными сторонами используется зрелыми организациями как частными, так и государственными, особенно когда они хотят достичь понимания и согласия в отношении решений сложных проблем и крупных проектов.
Основополагающий принцип взаимодействия с заинтересованными сторонами заключается в том, что заинтересованные стороны имеют возможность влиять на процесс принятия решений. Ключевой частью этого является управление с участием многих заинтересованных сторон. Это отличает взаимодействие с заинтересованными сторонами от коммуникационных процессов, которые стремятся передать сообщение или повлиять на группы, чтобы они согласились с уже принятым решением.
Джеффри (2009) в книге «Взаимодействие с заинтересованными сторонами: дорожная карта к значимому взаимодействию» описывает семь основных ценностей для практик достижения значимого участия, из которых, возможно, наиболее важными являются три:
Практикующими сторонами взаимодействия с заинтересованными сторонами часто являются предприятия, неправительственные организации (НПО), профсоюзы, торговые и промышленные организации, правительства и финансовые учреждения.
Взаимодействие с заинтересованными сторонами является требованием Global Reporting Initiative (GRI). GRI - это сетевая организация с системой отчетности в области устойчивого развития, которая широко используется во всем мире.
Международная организация по стандартизации (ISO) предложила основу для устойчивого развития (ISO 26000 - Руководство по социальной ответственности ), которая также требует взаимодействия с заинтересованными сторонами.
Совет по окружающей среде, европейская организация, разработала. Эти принципы призваны обеспечить основу для подлинного взаимодействия с заинтересованными сторонами.
Взаимодействие с заинтересованными сторонами также связано с Бесплатным, предварительным и осознанным согласием (FPIC). В нефтегазовой и горнодобывающей отраслях Международная финансовая корпорация (IFC) требует, чтобы организации, ищущие финансирование для крупных проектов, получали одобрение от лиц, затронутых проектом (PAP), до начала проекта в открытость и прозрачность. В нем также говорится, что ППА может отказаться от своей поддержки в любое время.
Практикующими специалистами по взаимодействию с заинтересованными сторонами часто являются предприятия, неправительственные организации (НПО), профсоюзы, торговые и промышленные организации, правительства., и финансовые учреждения.
Партнерства в контексте взаимодействия в рамках корпоративной социальной ответственности - это люди и организации из некоторого сочетания общественных, деловых и гражданских групп, которые участвуют в общих социальных целях путем объединения свои ресурсы и компетенции, разделяя как риски, так и выгоды.
Согласование правил ведения боевых действий является неотъемлемой частью процесса. Всем важно понимать роль каждой стороны.
Заинтересованность необходима для успешного взаимодействия с заинтересованными сторонами. Каждая партия должна быть заинтересована в этом процессе, а участвующие члены должны иметь право принимать решения. Каждая сторона должна быть привержена процессу, обеспечивая действия, основанные на решениях, принятых в ходе взаимодействия.
Никакие решения не должны приниматься до начала взаимодействия с заинтересованными сторонами по этому вопросу. Неотъемлемо то, что диалог имеет законное влияние на решение.
Взаимодействие с заинтересованными сторонами предоставляет возможности для дальнейшего согласования методов ведения бизнеса с общественными потребностями и ожиданиями, помогая обеспечить долгосрочную устойчивость и акционерную стоимость.
Взаимодействие с заинтересованными сторонами призвано помочь практикующим специалистам и их организациям конкурировать во все более сложной и постоянно меняющейся бизнес-среде, в то же время обеспечивая системные изменения в направлении устойчивого развития.
Концепция взаимодействия с заинтересованными сторонами в бухгалтерский учет очень важен и тесно связан с концепцией существенности. Основные принципы подготовки нефинансовой отчетности (Стандарты GRI и IIRC
Восприятие заинтересованных сторон