Утечка углерода происходит, когда наблюдается увеличение выбросов парниковых газов в одной стране в результате сокращения выбросов во второй стране с жесткой климатической политикой.
Возможна утечка углерода по ряду причин:
Нет единого мнения о величине долгосрочных последствий утечки. Это важно для проблемы изменения климата.
Утечка углерода является одним из типов эффекта перелива. Побочные эффекты могут быть положительными или отрицательными; например, политика сокращения выбросов может привести к технологическим разработкам, которые способствуют сокращению за пределами области политики.
«Утечка углерода определяется как увеличение CO. 2 выбросов за пределами стран, принимающих внутренние меры по смягчению последствий, деленное на сокращение выбросов в этих странах». Он выражается в процентах и может быть больше или меньше 100%.
Утечка углерода может происходить из-за изменений в моделях торговли, и это иногда измеряется как баланс выбросов, воплощенный в торговле (BEET).
Проблема утечки углерода может быть интерпретирована с точки зрения перспективы об зависимости общества от угля, нефти и «поддерживающих» (менее загрязняющих) технологий, например, биомассы. Это основано на теории невозобновляемых ресурсов. Потенциальные выбросы от угля, нефти и газа ограничиваются поставкой этих невозобновляемых ресурсов. В первом приближении общие выбросы от нефти и газа фиксированы, а общая нагрузка углерода в атмосферу определяется использованием угля.
Политика, устанавливающая налог на выбросы углерода только в развитых странах, может привести к утечке выбросов в развивающиеся страны. Однако отрицательная утечка (т.е. утечка, приводящая к сокращению выбросов) также может произойти из-за снижения спроса и цен на нефть и газ. Это может привести к тому, что страны, богатые углем, будут использовать меньше угля и больше нефти и газа, тем самым снизив свои выбросы. Хотя это дает краткосрочную выгоду, это снижает страхование за счет ограничения потребления нефти и газа. Страхование действует от возможности задержки с поставкой стопорных технологий. Если появление вспомогательных технологий задерживается, замена угля нефтью и газом может не иметь долгосрочной выгоды. Если обратная технология появится раньше, вопрос замены становится неважным. С точки зрения климатической политики вопрос замены означает, что необходимо учитывать долгосрочную утечку, а не только краткосрочную утечку.
Оценки скорости утечки для действий в условиях Киотский протокол колеблется от 5 до 20% в результате потери ценовой конкурентоспособности, но эти показатели утечки рассматривались как очень неопределенные. Для энергоемких отраслей благотворное влияние действий Приложения I через технологическое развитие было сочтено, возможно, значительным. Этот положительный эффект, однако, не был достоверно определен количественно. На основании оцененных ими эмпирических данных Barker et al. (2007) пришли к выводу, что конкурентные потери от текущих действий по смягчению последствий, например, EU ETS, были незначительными.
Недавние схемы выбросов в Северной Америке, такие как Региональная инициатива по парниковым газам и Западная климатическая инициатива, ищут способы измерения и выравнивания цен на «импорт» энергии. которые входят в их торговый регион