Экономическая политика администрации Уго Чавеса

редактировать

Синяя линия представляет годовые темпы, а красная линия представляет тенденции годовых ставок за каждый период (источники: Международный валютный фонд, Всемирный банк и Центральное разведывательное управление )

С момента его избрания в 1998 году до его смерти в марте 2013 года администрация покойного венесуэльца Президент Уго Чавес ввел и ввел в действие популистскую экономическую политику в рамках своей Боливарианской революции.

В начале 2000-х, когда резко выросли цены на нефть иив Чавесу средства, невиданные с начала экономического краха Венесуэлы в 1980-х годах правительство Чавеса стало «полуавторитарным и гипоперпулистским» и консолидировало свою власть над экономикой, получить контроль над большими объемами ресурсов, чтобы внутри страны Чавес использовал такие нефтяные фонды для по пулистской по литики, создавая "Боливарианская мисси онс ", направленный на государственных услуг по улучшению экономических, культурных и социальных услуг. Такая политика включает перераспределение богатства, земельную реформу и демократизацию экономической деятельности через самоуправление на рабочем месте и создание кооперативов, принадлежащих работникам. На международном уровне администрация Чавеса использовала добычу нефти для увеличения автономии от правительства США и Европы и использовала нефтяные фонды для экономической и политической интеграции других латиноамериканских стран.

Экономика Венесуэлы значительно улучшилась в течение большей президентства Чавеса, части положительной тенденции до обвала года на нефть в 2013 году. С 1999 по 2013 год инфляция упала до самого низкого уровня в стране с конца 1980-х годов. В 1999 году, когда Чавес вступил в должность, безработица составляла 14,5 процента; в 2011 году он снизился до 7,8 процента. Бедность также значительно снизилась, снизилась почти на 50 процентов после нефтяной забастовки, а крайняя бедность снизилась более чем на 70 процентов.

Как преемник Чавеса Николас Мадуро начал увеличивать внутренние расходы после нефтяной забастовки. обвал цен, высокая инфляция, валютный контроль, недружественная среда с частным бизнесом и риск дефолта предотвращено проникновение более сильных иностранных валют в Венесуэлу. Ранее правительство Чавеса обратилось к Китаю с просьбой профинансировать свои перерасходы на социальные программы. Несмотря на то, что в начале президентства Чавеса в начале 2000-х правительство Чавеса чрезмерно тратило средства на социальные нужды и не копило достаточно денег для любых будущих экономических потрясений. Другие отрасли промышленности чрезмерной зависимости от нефти: доля обрабатывающей промышленности ВВП упала с 17,4% в 1998 году, когда Чавесил в должности, до 14,2% в 2012 году. В результате чрезмерных расходов Чавеса и такая политика, как контроль над ценами, в Венесуэле был дефицит, а уровень инфляции вырос до одного из самых высоких в мире.

Содержание
  • 1 Политика правительства
    • 1.1 Нефть и природные ресурсы
    • 1.2 Кооперативы и экономика демократизация
    • 1.3 Программы сокращения бедности и социальные расходы
      • 1.3.1 Контроль цен
      • 1.3.2 Миссии и другие проекты
    • 1.4 Сельское хозяйство и земельная реформа
    • 1.5 Национализация
    • 1.6 Налогообложение
    • 1.7 Инфраструктура
      • 1.7.1 Транспорт
    • 1.8 Международная экономическая политика
      • 1.8.1 Региональная интеграция
      • 1.8.2 Внешний долг
      • 1.8.3 Валюта и иностранные резервы
      • 1.8.4 Внешняя торговля
  • 2 Экономические показатели
    • 2.1 Экономический рост и производство
    • 2.2 Доходы и бедность
    • 2.3 Потребительские цены и инфляция
    • 2.4 Государственные расходы
    • 2.5 Подразумеваемая стоимость и черный рынок валюты
    • 2.6 Продовольствие и сельское хозяйство
    • 2.7 Занятость
    • 2.8 Деловая среда
    • 2.9 Иностранные инвестиции
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Политика правительства

Нефть и природные ресурсы

PDVSA Нефтяной завод на острове Маргарита. Высоких цен на нефть в В 2000-х годах был экономический спад Венесуэлы в 1980-х годах был основным фактором успеха Чавеса.. Источники: EIA 1, EIA 2 Добыча нефти и чистый экспорт нефти. Сокращение экспорта к росту цен на нефть, что способствовало политике Чавеса.. Источник: EIA

Венесуэла - крупный производитель нефтепродуктов, который остается краеугольным камнем венесуэльской экономики. При правительстве Чавеса добыча сырой нефти снизилась на 3,12 миллиона баррелей в день, когда Чавес вступил в должность в 1999 году, до 2,95 миллиона баррелей в день в 2007 году, в то время как цены на нефть выросли на 660%. Государственный доход от нефтяных доходов «увеличился с 51% от общих доходов в 2000 году до 56% в 2006 году»; экспорт нефти «вырос с 77% в [...] 1997 году до 89% в 2006 году»; и некоторые экономисты считают, что «зависимость от нефти - одна из главных проблем, стоящих перед правительством Чавеса». Действительно, Стивен Рэндалл, директор Центра латиноамериканских исследований Университета Калгари отмечает, что он пришел к власти в 1999 г., что за годы его пребывания у власти Венесуэла увеличила свою зависимость от экспорта нефти до 95% (2012 г.) с 80%. Более того, ранее Во время финансового кризиса 2008 года венесуэльская нефть продавалась по 129 долларов за баррель. Затем к марту 2009 года он упал до 43 долларов за баррель. Вместо того, чтобы ограничить расходы, Чавес отреагировал на сокращение объема контроля большего объема валютного контроля и продолжением национализации. В статье 2014 года CNBC говорится, что при Чавесе добыча нефти снизилась с 3,5 млн баррелей в сутки до 2,6 млн баррелей в сутки, хотя Венесуэла получила прибыль только в 1,4 млн баррелей в сутки из -за того, что Венесуэла давала большие объемы его масла бесплатно. CNBC продолжил добычу нефти, которая увеличилась до более чем 50% ВВП, чем полученная прибыль от нефти, что привело к иностранным займам, которые составили более 106 миллиардов долларов по состоянию на 2012 год. президентство в 2013 году было вдвое меньше, чем в 1999 году.

В ответ на низкие цены на нефть в конце 1990-х годов Чавес играл ведущую роль в организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК), чтобы укрепить эти и добиться от ее компонентов соблюдения более низких квот на добычу, предназначенных для повышения цен на нефть. Заявление министра нефти Венесуэлы Али Родригеса Араке в 1999 г. о том, что его страна будет уважать производственные квоты ОПЕК, ознаменовало «исторический поворот от традиционной проамериканской нефтяной политики страны». 13 ноября 2001 г. в соответствии с уполномоченным законом, утвержденным Национальным ассамблеей, президент Чавес принял закон, который вступил в силу в январе 2002 г. Новый Закон об углеродородах требовал, чтобы как минимум 51% PDVS принадлежал правительству Венесуэлы и увеличило гонорары, выплачиваемые иностранными корпорациями, с 16,6% до 30% в попытке репатриировать больше нефтяных фондов в Венесуэлу.

Чавес использовал средства PDVSA для поддержки политических проектов. В 2004 году 1,5 миллиарда долларов из 15 миллиардов долларов бюджета PDVSA было направлено на финансирование социальных программ, а позже эта сумма была увеличена до 4 миллиардов долларов в год. Чавес также изучил вопрос о предотвращении некоторых активов, принадлежащих дочерним компаниям PDVSA в США, Citgo, которая подверглась критике со стороны венесуэльской общественности из-за коррупции. По словам министра финансов Нельсона Мерентеса, Венесуэлы на 2006 год получит больше доходов от налогов, чем от нефтяной промышленности, в отличие от прежнего.

Экономист и сторонник Чавеса Марк Вейсброт, в аналитической администрации Чавеса заявили: «Текущий экономический рост начался, когда правительство получило контроль над национальной нефтяной компанией в первом квартале 2003 года. С тех пор реальный (с поправкой на инфляцию) ВВП почти удвоился, увеличившись на 94,7 процента за 5,25 года, или 13,5 процента в год. Большая часть этого роста пришлась на ненефтяной сектор экономики, причем частный сектор рос быстрее, чем государственный сектор ». Политический аналитик и участник боливарианского сайта Venezuelanalysis.com Барри Кэннон написал, что при Чавесе расходы увеличились. «[S] ожидающие выплаты на образование в процентах от ВВП составляли 5,1% в 2006 году по сравнению с 3,4% в последний год правления Кальдеры». Расходы на здравоохранение «выросли с 1,6% ВВП в 2000 году до 7,7% в 2006 году».

В 2012 году аналитики заявили, что PDVSA нашлась в «кризисе», поскольку «последние десять лет у них не было» удалось увеличить производство ". Аналитики и ОПЕК также не согласились с заявлениями Венесуэлы о добыче нефти., что инвестиции в добычу нефти и природного газа составили всего 17,9 млрд долларов США, в то время как правительство потратило 30,1 млрд долларов США на социальные программы и российские истребители. в 2013 году PDVSA получила более 10 миллиардов долларов США в виде займов из Китая и России из Китая и России из Китая. -за предполагаемого отсутс твия твердой валюты и финансовый долг в размере 39,2 миллиарда долларов США.

Кооперативы и экономическая демократизация

С момента начала Чавеса в 19 98 году более 100 000 кооперативов, принадлежащих рабочим, составляет примерно 1,5 миллиона человек, было создано с помощью государственного стартового кредита, технической подготовки и предоставления кооперативам льготных условий при государственных закупках товаров и оборудования. Увеличилось количество кооперативных предприятий, которые имеют налоговые льготы в соответствии с новой конституцией 1999 года. По состоянию на 2005 год около 16% работающих граждан Венесуэлы работали в кооперативах. Однако перепись 2006 года показала, что до 50% было выполнено ненадлежащим образом путем доступа к государственному фонду.

Кроме того, создано несколько тысяч «общинных советов» (Consejos Communales). В этих общинных советах граждане собираются на собрании, чтобы определить, что будет сделано с государственными фондами в их районе. Группы состоят из 150-200 или более семей в городских районах и примерно 15-20 в региональных регионах. 21 000 из этих групп были созданы в 2007 году, а 30 179 - к 2009 году. По состоянию на 2007 год около 30% государственных средств находились под прямым контролем общинных советов, с целью в конечном итоге получить контроль над 50%.

Банковское законодательство, принятое в 2001 году, требует, чтобы все банки откладывали не менее 3% своего капитала на микрокредиты.

Программы сокращения бедности и социальные

Данные из различных источников об уровне бедности Венесуэлы (%) с 1997–1997 гг. 2013. Источники: ЭКЛАК, INE Уровень бедности Венесуэлы с 1990 по 2013 год. Источник: INE. *Временные президенты исключены. Годовая задержка передачи данных во время смены президентского срока из-за новой политики, инаугурации и т. Д.

Одним из основных способов, которыми администрация Чавеса пыталась решить проблему экономического неравенства, был перераспределение богатства, всего через земельную реформу и социальные программы. Правительство Чавеса проводило серию Боливарианские миссий, предоставление услуг общественного обслуживания (таких как питание, здравоохранение и образование) для улучшения экономических, культурных и социальных услуг. По данным Экономической комиссии Организации Объединенных Наций для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК), уровень бедности снизился с 49,4% в 1999 году до 23,9% в 2012 году. Данные национального института статистики (INE) показали, что уровень бедности Венесуэлы уровень бедностиился с 1999 по 2013 год с 48,7% до 32,1%. В отчете ОАГ за 2010 год с критикой стандартов Венесуэлы в области прав человека были отмечены достижения в борьбе с неграмотностью, здравоохранением и бедностью, а также социальные и социальные достижения.

Правительство Чавеса, однако, перерасходило социальные расходы и не накопило достаточно на будущее трудности. 31 марта 2000 г. Чавес инициировал политику, в результате чего правительство Венесуэлы потратило больше, чем получило, поскольку цены на нефть начали расти. Бедность в Венесуэле начала расти в 2010-х годах. Во время предвыборной кампании Чавеса перед президентскими выборами 2012 года он утроил дефицит Венесуэлы, находясь «на грани расходов». В 2014 году El Universal сообщила, что за предыдущие пять лет, включая годы политики Чавеса, покупательная способность людей с минимальной заработной платой резко снизилась по сравнению с другими странами, предположительно из-за высокого уровня инфляции и многократной девальвации Венесуэлы. валюта.

Контроль надами

В 2017 году в Венесуэле была самая высокая годовая инфляция в регионе. Источник: Всемирный справочник ЦРУ

Правительство Венесуэлы также установило контроль цен в 2003 году примерно на 400 основных продуктов питания в попытке, по данным Washington Post, «противостоять инфляции. и защита бедных »в марте 2009 года они установили минимальные производственные квоты для 12 основных продуктов питания, которые подлежат контролю над ценами, включая белый рис, растительное масло, кофе, сахар, сухое молоко, сыр и томатный соус. Однако отсутствие свободно плавающей валюты означало, что правительство привело к сокращению, ограниченное количество продуктов стало импортировано, даже когда спрос рос.

Миссии и другие проекты

Чавес создал множество проектов и миссий во время своего президентства, хотя он часто принимал участие в некоторых проектах, начатых его предшественниками. Многие проекты, начатые во время его президентства, остались незавершенными и столкнулись с трудностями из-за проблем с финансированием, издержек, коррупции и плохого исполнения. По состоянию на конец 2013 года более 4000 начатых проектов оставались незавершенными, причем 25% этих проектов началось до 2006 года. Несмотря на инвестиции в миллиарды долларов, такие проекты, которые не были завершены и испытывали многократные задержки, включая ремонт Parque Central Complex, перемещение мусорного центра в Лас-Майас, очистка реки Гуайре, Национальный онкологический центр и несколько транспортных проектов.

Чавес также инициировал Миссия Хабитат, правительственная программа Венесуэлы по строительству нового жилья для бедных. Миссия по жилищному строительству также столкнулась с трудностями в связи с тем, что El Universal заявляет, что одной из выдающихся целей администрации является невыполнение ее целей строительства жилья. Чавес пообещал построить 150 000 домов в 2006 году, но в первом полугодии выполнил только 24 процента от запланированного срока, построив 35 000 домов. В 2013 году правительство Венесуэлы также не завершило строительство почти 50% запланированных домов. Рынок жилья в Венесуэле также резко сократился. Девелоперы избегают Венесуэлы из-за огромного количества компаний, собственность которых была экспроприирована правительством.

Согласно правительству Венесуэлы, программа «Чудесная миссия» заключалась в сотрудничестве правительств Венесуэлы и Кубы, чтобы обеспечить свободу глаз. по состоянию на июль 2010 года медицинскую помощь получили более 1139798 человек, при этом по состоянию на июль 2010 года в 74 медицинских центрах Венесуэлы еженедельно проводилось в среднем 5000 операций. Несколько тысяч человек из других стран Латинской Америки, включая Аргентину, Боливию, Бразилию, Коста-Рику, Чили Доминиканская Республика, Эквадор, Гватемала, Никарагуа, Парагвай, Перу и Уругвай - также получили бесплатное лечение в рамках программы.

Сельское хозяйство и земельная реформа

С 2003 года Чавес ввел строгие меры контроль цен на продукты питания, и этот контроль цен вызвал дефицит и накопление. В январе 2008 года Чавес приказал военным конфисковать 750 тонн продуктов питания, которые незаконно пытались продать через границу, чтобы продать по более высоким ценам, чем это было разрешено в Венесуэле. В феврале 2009 года Чавес приказал военным временно захватить контроль над всеми заводами по переработке риса в стране и заставить их производить продукцию на полную мощность, чего, по его утверждениям, они избегали в ответ на ограничение цен. В мае 2010 года Чавес приказал военным изъять 120 тонн продовольствия у Empresas Polar. В марте 2009 года Чавес установил минимальные производственные квоты для 12 основных продуктов питания, которые подлежат контролю над ценами, включая белый рис, растительное масло, кофе, сахар, сухое молоко, сыр и томатный соус. Руководители бизнеса и производителей продуктов питания утверждают, что правительство заставляло их производить продукты себе в убыток. Чавес национализировал многие крупные фермы. Чавес сказал о сельскохозяйственных угодьях: «Земля не является частной. Это собственность государства ». Сельскохозяйственные сельскохозяйственные угодья, находящиеся в частной собственности, теперь простаивают в государственной собственности, а часть сельскохозяйственного оборудования пылится. В результате простого упало производство продуктов питания. Один фермер, имея в правительстве правительственных чиновников, контролирующих перераспределение земли, заявлено: «Эти люди ничего не знают о сельском хозяйстве». Чавес отобрал у их множества супермаркетов. В государственной собственности полки в этих супермаркетах часто пусты. В 2010 году, после того как правительство национализировало порт Пуэрто-Кабельо, в порту гнило более 120 000 тонн продуктов питания. В мае 2010 года, после того, как контроль цен привел к нехватке говядины, по меньшей мере 40 мясников были арестованы, и некоторые из них подверглись обыску полицией.

Правительство Чавеса приняло несколько мер, направленных на то, чтобы поддерживать Продовольственный суверенитет за счет увеличения внутреннего сельскохозяйственного производства в Венесуэле и импорта сельскохозяйственной продукции, а также более справедливого перераспределения используемых сельскохозяйственных земель. До избрания Чавеса 75% сельскохозяйственных земель в Венесуэле принадлежало 5% землевладельцев, а самые мелкие 75% землевладельцев контролировали только 6% земли. Большая часть земли, принадлежавшей большой землевладельцам, находилась в собственности самого крупного «латифундий» и была простаивающей и непродуктивной. «Закон о земле», принятый администрацией Чавеса, объявил такое владение землей незаконным и предписал отдавать его семьям, нужна земля для выращивания продуктов питания. По состоянию на январь 2009 года правительство Венесуэлы перераспределило почти 2,7 миллиона гектаров неиспользуемой земли (6,6 миллиона акров - почти 1/3 земель латифундий, существовавших до 1998 года) 180 тысячам безземельных крестьянских семей. Кроме того, в ходе реформ Уголовного кодекса Венесуэлы была отменена уголовная ответственность за занятие пустующих частных земель безземельными крестьянами и начата инициатива, известная как Mision Zamora, по оказанию помощи малым и средним производителемм в получении права собственности на землю. Хотя правительство Венесуэлы позволяет мелким фермерам обрабатывать землю, оно не всегда дает им право собственности на землю, и иногда от них требуют работать в составе коллектива. Такое перераспределение земель не обязательно ведет к улучшению производства продуктов питания; устанавливает низкие цены на их продукцию.

Сельскохозяйственное кредитование также резко выросло примерно с 164 миллионов долларов в 1998 году до почти 7,6 миллиардов долларов в 2008 году, причем многие решения о кредитовании принимаются местными коммунальными советами, а не правительственные бюрократы. Кроме того, в 2008 году было принято несколько программ финансовой помощи бедствующим мелким фермерам, таких как программы списания долгов и страхование от неурожая.

Правительство Венесуэлы при администрации Чавеса также начало предлагать бесплатную техническую помощь и обучение фермеров через Национальный институт сельскохозяйственных исследований (INIA), который выполняет сельскохозяйственные исследования и проекты с мелкими фермерами.

Правительство также пыталось внедрить крупномасштабное городское сельское хозяйство в населении, чтобы повысить местную самообеспеченность. В Каракасе правительство запустило Organoponico Bolivar I, пилотную программу по привлечению органопоникос в Венесуэлу. Городское сельское хозяйство не было принято в Каракасе, как на Кубе. В отличие от Кубы, где органопоники возникли снизу вверх по необходимости, венесуэльские органопоники были явно нисходящей инициативой, основанной на успехе Кубы. Другая проблема для городского сельского хозяйства Венесуэлы был высокий уровень загрязнение в основных городских районах Венесуэлы. В Organoponico Bolivar каждые 15 дней приезжает техник, чтобы снять показания с маленького измерителя загрязнения в центре сада.

Национализация

В 2006 году правительство начало национализация нескольких секторов в рамках своей политики перераспределения богатства и снижения влияния транснациональных корпораций. В результате этих национализаций производство товаров в Венесуэле упало.

  • В статье в International Herald Tribune от 3 января 2007 года сообщалось, что контроль над ценами вызывает нехватку материалов, используемых в строительной отрасли. В 2008 году производство цемента было в степени национализировано: расположенные в Венесуэлеоды, принадлежащие Мексиканской Cemex, швейцарской Holcim и французской Lafarge, куплены государством. Были согласованы компенсации в размере 552 млн долларов для Holcim и 267 млн ​​долларов для Lafarge, причем обе эти компании согласились в размере миноритарных партнеров и сохранить от 10 до 15 процентов акций; поглощение Cemex было менее дружественным, и по состоянию на март 2009 года соглашение о компенсации не согласовывалось. Согласно статье от 4 апреля 2008 года в CBS News, Чавес приказал национализировать цементную промышленность в ответ на этот факт. что отрасль экспортирует свою продукцию, чтобы получать цены выше тех, которые ей разрешено получать внутри страны. В 2013 году сообщалось, что производство цемента упало на 60%, печи и цемент пришлось импортировать из Колумбии. Сообщалось также, что в некоторых магазинах не хватает цемента, и они будут нормировать количество закупленных мешков с цементом. Рабочие Социалистической корпорации против своих работодателей из-за того, что им не платили и не могли получить помощь в клиниках из-за долгов компании.
  • Чавес национализировал крупнейшие телефонные компании и электроэнергетические компании Венесуэлы. Основная телефонная компания, CANTV, была национализирована путем покупки 28,5 процентной доли американской Verizon Communications за 572 миллиона долларов. После национализации коммуникационных компаний появились обвинения в цензуре со стороны правительства и CANTV, особенно во время протестов в Венесуэле в 2014 году.
  • Крупнейший в стране частный производитель электроэнергии. миллионов долларов за долю. С тех пор электрическая сеть Венесуэлы периодически отключалась из-за отключения электроэнергии в различных районах страны. В 2011 году у него было так много проблем, что были введены пайки на электричество, чтобы облегчить отключение электроэнергии. 3 сентября 2013 года 70% территории страны погрузились в темноту, при этом 14 из 23 штатов Венесуэлы заявили, что часть дня у них не было больше электричества.
  • В 2008 году правительство Венесуэлы национализировало ведущую сталелитейную компанию Аргентину. - контролируется Сидором после месяцев забастовок и споров между рабочими и администрациями. С момента национализации Сидора производство компании падало каждый год.
  • В 2008 году Чавес приказал Самбил остановить строительство мегаторгового центра в центре Каракаса, заявив, что он было неуместным развитием и без переполненном, перенаселенном районе. Он использует национализировать землю и превратить ее в больницу или университет. С тех пор торговый центр использовался редко. Он открывается время от времени, а его гараж служит убежищем для бездомных.
  • Пищевой завод, принадлежащий американскому гиганту Cargill, был национализирован в начале 2009 года.
  • 28 февраля 2009 года Чавес приказал Военным, чтобы временно захватить контроль над всеми заводами по переработке риса в стране и заставить их выполнить на полную мощность, чего, по его словам, они избегали в ответ на ценовые ограничения.
  • Banco de Venezuela был национализирован в 2009 году; Banco Bicentenario был создан в конце 2009 года из национализированных банков, захваченных в ходе банковского кризиса в Венесуэле 2009-2010 гг..

Налогообложение

Правительство Венесуэлы ввело несколько новых налогов о неприоритетных товарах и предметах роскоши с целью переложить налоговое бремя страны с бедных на богатых и контролировать инфляцию. В 2012 году налоги заняли 188-е место из 189 стран из-за большого количества платежей в год и налога на прибыль 61,7% в год.

С ноября 2007 г. до конца 2007 г. все банковские операции между с уплатой взимался налог в размере 1,5% в качестве средства сдерживания инфляции путем избыточной ликвидности.

С марта 2009 г. ставка НДС была повышена до 12% для покрытия снижения цен на нефть

в октябре 2009 г., SENIAT, агентство по сбору налогов Венесуэлы объявило, что оно будет облагать налогом сигареты и алкоголь, чтобы сократить их потребление.

Инфраструктура

Транспорт

Несмотря на большие масштабы дорожного строительства, начавшееся в 1960-х годах, принесло пользу алюминиевой и нефтяной промышленности; общественные услуги, особенно в инфраструктуре Венесуэлы, были плохими. В начале августа 2008 года Чавес объявил, что Венесуэла будет сотрудничать с Аргентиной и Бразилией, чтобы построить поезд, который соединит столицу Венесуэлы (Каракас) с Аргентиной (Буэнос-Айресом) и городами между ними.

Железнодорожный проект Венесуэлы. приостанавливает из-за того, что Венесуэла не может выплатить почти 7,5 млрд долларов и задолжала Китайской железной дороге 500 млн долларов.

Международная экономическая политика

Дмитрий Медведев, Уго Чавес, Эво Моралес и Даниэль Ортега встретились, чтобы обсудить предлагаемый региональный экономический блок, известный как ALBA, 27 ноября 2008 года.

Одна из основных целей администрации Чавеса заключалась в том, чтобы уменьшить влияние иностранных капиталистов в Венесуэле в рамках ее общего стремления к экономической демократизации. С этой целью он активно продвигал различные формы латиноамериканской экономической и политической интеграции, такие как региональные валюты (например, SUCRE, в некоторой степени аналогичный евро ), региональные кредитные / финансовые учреждения, такие как как Bancosur (для устранения зависимости от МВФ / Всемирного банка) и торговых соглашений (таких как ALBA, Petrosur или бартер нефти для врачей с Кубой).

Система SUCRE - это система валюты, используемая в основном Венесуэлой и Эквадором. Есть некоторые риски, такие как отмывание денег и мошенничество. Однако это считается выгодным для торговли, поскольку Эквадор использует доллар США в качестве национальной национальной валюты, а строгий валютный контроль Венесуэлы привел к нехватке доллара США в Венесуэле.

Региональная интеграция

Одна из основных целей администрации Чавеса было создание регионального торгово-политического блока, Боливаранского альянса для Америки (ALBA), который будет действовать как альтернатива Соглашению о свободной торговле Америка (FTAA). Правительство Венесуэлы утверждает, что процесс принятия решений FTAA недемократичен, увеличивает власть корпорации в ущерб национальному суверенитету и что приватизация убивает бедных.

Куба, Никарагуа, Гондурас, Боливия и Эквадор присоединились к Венесуэле в качестве члена ALBA. Например, в обмен на венесуэльскую нефть со скидкой (имеющая относительно хорошо развитую систему здравоохранения США) предоставила Венесуэле тысячи врачей и учителей, которые обеспечивают медицинское обслуживание и образование. Венесуэла бедная. Чавес охарактеризовал ALBA как «гибкую модель интеграции Латинской Америки, которая ставит во главу угла социальных проблем». и выступает за «социально ориентированные» формы торговли вместо тех, которые «строго основаны на логике дерегулирования максимизации прибыли ".

, сказал президент Объединенной системы региональной компенсации (SUCRE) Евдомар Товар. :

Доллар является резервной валютой, но он теряет актуальность. Посредством соглашений о сотрудничестве и интеграцией между нашими странами мы пытаемся избежать воздействия, порождаемых капиталистической экономикой, на наши региональные финансы... Эта система, которая выбрасывает огромные количества долларов, которые фактически не имеют реальной, прочной поддержки, и, как следствие, это входит в интересы мировой экономики »

Внешний

Чавес объявил о выходе Венесуэлы из Международного валютного фонда Всемирного банка после выплаты ba погасить все долги страны перед обоими учреждениями; он обвинил их в том, что они являются имперским инструментом, нацеленным на эксплуатации бедных стран, сообщают источники новостей. Но по состоянию на март 2008 года Венесуэла все еще является членом обоих институтов.

В 2005 году правительство Венесуэлы вступило в партнерские отношения с Аргентиной и Бразилией, чтобы договориться об их внешнем долге как коллективный блок. Чавес также, чтобы не менее 10% всего внешнего долга Латинской Америки было выплачено в «Международный гуманитарный фонд», который объявил о финансировании социальных программ без требований неолиберальной структурной перестройки <182.>

Перед смертью Чавеса у правительства Венесуэлы не хватало твердой валюты для оплаты счетов. Крупный железнодорожный проект в Венесуэле был отложен, потому что Венесуэла не может заплатить 7,5 млрд долларов США и Китайской железной дороге почти 500 млн долларов США. Многие международные авиакомпании, такие как Air Canada, Air Europa, American Airlines и United Airlines, приостановили свою деятельность в Венесуэле. Правительство Венесуэлы столкнулось с обвинениями в том, что оно задолжало международное сотрудничество с 3,7 млрд долларов США и международное соглашение, при этом Международная ассоциация воздушного транспорта обвинила правительство в неспособности «репатриировать от продажи» 3,7 млрд долларов доходов от продажи авиабилетов, причитающих иностранным авиааниям <. 182>

Валюта и иностранные резервы

При первичном избрании на должность в 1998 году Чавес пообещал, что не будет вводить валютный контроль.

Чтобы предотвратить бегство капитала и поддерживать стабильность боливара (валюта Венесуэлы), администрация Чавеса ввела строгий валютный контроль в январе 2003 года, что усложнило инвесторам обмен боливаров на доллары. Этот контроль заставил многих венесуэльских инвесторов искать возможности для внутренних инвестиций, а не для иностранных. Это также привело к значительному увеличению валютных резервов, которые к 2006 году достигли 35 миллиардов долларов, что сопоставимо с резервами Канады (в которой немного больше населения), а в расчете на душу населения намного больше. чем у Германии (55 миллиардов долларов). К концу 2013 года золотовалютные резервы Венесуэлы упали на 9 миллиардов долларов за год до 21 миллиарда долларов.

С момента введения валютного контроля в 2003 году произошла серия девальваций, подрыв экономики; девальвация в феврале 2013 года была седьмой с тех пор, как Чавес пришел к власти.

Внешняя торговля

Внешняя торговля Венесуэлы заняла 179 место из 185 стран по многим причинам. Во-первых, большое количество документов, необходимых для экспорта и импорта. Время на экспорт товаров из Венесуэлы более чем в 5 раз больше, чем в среднем по стране, а время на импорт в 8 раз больше, чем в среднем. Торговые цены также в 3 раза выше, чем в среднем по стране.

Хотя Венесуэла пыталась добиться автономии от большинства зарубежных стран, Соединенные Штаты продолжали оставаться ее крупнейшим торговым партнером. Венесуэла отправляет 39,3% своего экспорта в Соединенные Штаты, и большая часть импорта, составляющая 31,2%, приходится на Соединенные Штаты.

Экономические показатели

Экономический рост и производство

Конфискация правительства Чавеса частного бизнеса, особенно нефтяного, сильно ослабила частный сектор; рухнула добыча нефти. Правительство Венесуэлы рассматривает PDVSA как дойную корову, а компания нанимает только политических сторонников президента. ВВП году Венесуэлы в 2012 был примерно таким же, как и в 1970-е годы.

По данным Центра экономических и политических исследований Марка Вейсброта (CEPR), экономика Венесуэлы росла в среднем на 11,85% в период 2004–2007 гг. В 2009 году Венесуэлы уменьшилась в среднем на 2,9% из-за глобальной рецессии.

Доходы и бедность

За последнее десятилетие при Чавесе уровень бедности по доходам в Венесуэле снизился. более чем наполовину, с 54% домохозяйств за чертой бедности в первой половине 2003 года до 26% в конце 2008 года. «Крайняя бедность» снизилась еще больше - на 72%. Кроме того, «эти показатели бедности измеряют только денежный доход и не учитывают расширенный доступ к здравоохранению или образованию».

Datos сообщает, что реальный доход вырос на 137% в период с 2003 по первый квартал 2006 года. Официальные данные о бедности упала на 10%. Однако по оценкам Всемирного банка, 31,9% находятся за чертой бедности.

Некоторые социологи и экономисты утверждают, что официальные данные о бедности по доходам не упали в пропорционально огромным доходам страны от продажи нефти за последние два года, большая часть которых направлена ​​на социальные расходы, чтобы снизить стоимость жизни.

Уровень младенческой смертности в Венесуэле снизился на 18,2% в период с 1998 по 2006 год.

Потребительские цены и инфляция

Инфляция: 1998-2013 гг. Синяя линия представляет собой год уровень инфляции, а красная линия представляет тенденцию темпов инфляции. Источники: Международный валютный фонд: данные и статистика ЦРУ: The World Factbook Reuters.

Когда Чавес вступил в должность, годовая инфляция ставка составляла 29,5%, а по данным Центрального банка Венесуэлы, инфляция упала до 14,4% в 2005 году. В 2005 году импортные товары были дешевле, чем товары, произведенные в Венесуэле; Изменчивость цен на товары была связана с показателями импорта и валютной стабильностью. Во втором квартале 2006 года валовые инвестиции в основной капитал были высокими, когда-либо зарегистрированными Центральным банком Венесуэлы с момента начала статистики в 1997 году.

В 2009 году уровень инфляции составил 27,1%.. Согласно журналу Economist, экономический опрос правительства Чавеса, включая строгий контроль, привело к тому, что в Венесуэле была самая высокая инфляция в мире в то время. Когда Чавес покинул свой пост, уровень инфляции был на уровне 29,4%, что на 0,1% меньше, чем в тот момент, когда он впервые вступил в должность.

Государственные расходы

Большинство социальных расходов резко увеличились с тех пор, как Чавес был впервые избран в 1998 году.

Расходы на образование в процентах от ВВП (которые резко выросли с 1998 года) составили 5,1% в 2006 году по сравнению с 3,4% в последний год правления правительства Кальдеры. Расходы на здравоохранение увеличились с 1,6% ВВП в 2000 году до 7,71% в 2006 году. Расходы на жилье «получают низкую государственную поддержку», увеличиваясь «с 1% ВВП до 1,6% в 2006 году».

Тереза ​​А. Мид писал, что «полностью зависит от низших классов, которые извлекают выгоду из этих инициатив в области здравоохранения и аналогичной политики».

Предполагаемая стоимость и черный рынок валюты

Синяя линия подразумеваемая стоимость VEF по сравнению с долл. США. Красная линия представляет официальную оценку ВЭФ правительство Венесуэлы. Источники: Центральный банк Венесуэлы, Долар Паралело, Федеральный резервный банк, Международный валютный фонд.

Предполагаемая стоимость или « стоимость черного рынка »- это то, что венесуэльцы стоимостью Bolivar Fuerte по сравнению с долларом США. В первые несколько лет пребывания Чавеса в офисе его социальные программы требовали больших выплат, внести желаемые изменения. 5 февраля 2003 года правительство создало CADIVI, комиссия по валютному контролю, отвечающая за выполнение процедур обмена иностранной валюты. Его наличие было контролировать , установить ограничение для физических лиц и предлагая им лишь определенное количество иностранной валюты. Это ограничение на иностранную валюту создает к созданию валютной экономики экономики черного рынка, поскольку венесуэльские торговцы полагаются на иностранные товары, которые требуют расчетов в надежной иностранной валюте. По мере того, как Венесуэла печатала больше денег на свои социальные программы, боливар продолжал обесцениваться для граждан Венесуэлы и торговцев, как держало наиболее надежных валют.

В конце 2013 года официальный обменный курс составлял 1 долл. до 6,3 VEF, в то время как обменный курс черного рынка был более чем в десять раз выше, поскольку фактическая стоимость боливара завышена для венесуэльских предприятий. Торговцы, которые в свою очередь, повышают цену торговцев для потребителей. Высокие ставки на черном рынке затрудняют закупку необходимых товаров для бизнеса, поскольку вынуждает правительство эти предприятия снижать цены. Это приводит к тому, что компании продают свои товары и получают низкую прибыль, например, венесуэльские McDonald's по франшизе, предлагающие обед для Биг Мак всего за 1 доллар. Поскольку предприятия предприятия принимают низкую прибыль, это приводит к дефициту, поскольку они не могут импортировать товары, от которых зависит Венесуэла. Крупнейшая в Венесуэле компания по производству продуктов питания Empresas Polar заявила, что им, возможно, предложит предложение производство почти на весь 2014 год, поскольку они должны быть иностранным поставщиком 463 миллиона долларов. Последний отчет о дефиците в Венесуэле показал, что 22,4% необходимых товаров нет на складе. Это был последний отчет правительства с тех пор, как центральный банк больше не публикует индекс дефицита. Это может вызвать подозрение в будущих экономических данных.

Продовольствие и сельское хозяйство

Когда меры администрации Чавеса в области сельского хозяйства вступили в резко вырос импорт Продовольствия, производство таких основных сельскохозяйственных продуктов, как говядина, рис и молоко, уменьшлось. Из-за доходов от нефти нехватка Продовольствие стала более распространенной. Венесуэла столкнулась с серьезной нехваткой Продовольствия, поскольку контроль над ценами правительства Чавеса исказил рынок.

С января 2008 года Чавес приказал военным конфисковать 750 тонн продуктов питания, которые продавцы незаконно пытались переправить через границу, чтобы продать по более высокой цене. цены, чем то, что было законно в Венесуэле. В феврале 2009 года Чавес приказал военным временно захватить контроль над всеми заводами по переработке риса в стране и заставить их производить продукцию на полную мощность, чего, по его утверждениям, они избегали в ответ на ограничение цен. В мае 2010 года Чавес приказал военным изъять 120 тонн Продовольствия у Empresas Polar после того, как власти, как утверждается, представится несоответствия в отчетах конгломерата Empresas Polar.

В его стратегии Продовольственная безопасность Чавес основал национальную сеть супермаркетов сеть Mercal, в которой было 16 600 торговых точек и 85 000 сотрудников, которые распределяли продукты по очень льготным ценам и содержал 6000 Покупателей столовых по всей стране. В 2008 году объем продуктов питания со скидкой, проданных через сеть, составил 1,25 миллиона метрических тонн, часто на 40% ниже потолка цен, установленного для частных магазинов. Одновременно Чавес экспроприировал множество частных супермаркетов. Некоторые комментаторы раскритиковали сеть Mercal - часть его стратегии по продвижению себя как дешевой еды, и в магазине его заметно фото. Сеть Mercal часто сталкивалась с нехваткой основных продуктов питания, таких как мясо, молоко и сахар, и когда поступали дефицитные продукты, покупателям приходилось стоять в очереди.

В марте 2009 года правительство Венесуэлы установило минимальные производственные квоты для 12 основных продуктов питания, пищевых контролю над ценами, включая белый рис, растительное масло, кофе, сахар, сухое молоко, сыр и томатный соус, что призвано помешать Продовольственным компаниям уклоняться от закона. Руководители бизнеса и производителей продуктов питания утверждают, что правительство заставляло их продукты себе в убыток. Чавес экспроприировал и перераспределил 5 миллионов акров сельскохозяйственных угодий у крупных землевладельцев, заявив: «Земля не является частной. Это собственность государства... Земля предназначена для тех, кто работай.

.

В 2011 году цены на общие продукты питания в Каракасе были достигнуты с помощью общей площади возделываемых земель. В девять раз выше, чем при введении контроля над ценами, что произошло нехватке растительного масла, курицы, сухого молока, сыра, сахара и молока, Независимая исследовательская компания Datanálisis обнаружила, что сухое можно найти менее чем в группе продуктовых магазинов магазинов. Хосе Герра, бывший руководитель Центрального банка Венесуэлы (BCV), объяснил, что значительный рост Венесуэлы закупает продуктов питания в 2012 году и резервов, которые находятся на самом низком уровне с 2004 года, способствовали долларовой нехватке Венесуэлы в годы после 2012 года.

В 2007 году было брошено 14 383 тонны молока, риса, макаронных изделий, го вядины и курицы на сумму 54 миллиона долларов. В 2010 году, после того как правительство национализировало порт Пуэрто-Кабельо, в порту гнило более 120 000 тонн Продовольствия на сумму 10,5 боливаров. В мае 2010 года во время нехватки говядины по меньшей мере 40 мясников были задержаны по обвинению в спекуляциях с предполагаемой продажей цен по превышающим регулируемым ценам; некоторые из них содержались на военной базе, а затем подверглись досмотру полицией.

Работа

В июне 2010 года Марк Вейсброт, сторонник политики Чавеса, написал, что рабочие мест тогда было намного меньше, чем когда Чавес пришел к власти: безработица составляла 8 % в 2009 году по сравнению с 15% в 1999 году. Он также заявил, что количество врачей первой увеличилось в государственном секторе и что количество врачей первой увеличилось в государственного сектора и что количество врачей первой увеличилось в высшее образование увеличилось вдвое, с учетом, что эти статистические данные были подтверждены ООН и Всемирный банком.

Согласно правительственному данным, безработица упал на 7,7% с начала президентства Чавеса. В феврале 2006 года он упал до 10% с 20% пика в 2003 году во время двухмесячной забастовки и локаута, которые остановили нефтяную промышленность страны. Согласно правительству, безработный - это гражданин старше 15 лет, ищущий работу более одной недели.

Деловая среда

По словам Жилберто Гудино Миллана, президент Профсоюзы и бизнес-услуги в штате Сулия (UCEZ) 490 000 предприятий покинули Венесуэлу с 1998 по 2014 год в результате того, что он назвал « холокостом бизнеса ». В 2006 г. El Universal назвал бизнес-среду Венесуэлы "рискованной и нежелательной инвестицией". Если судить по ценам на местных фондовых биржах, иностранные инвесторы были готовы платить в среднем 16,3 года прибыли за инвестиции в колумбийские компании, 15,9 в Чили, 11,1 в Мексике и 10,7 в Бразилии, но только 5,8 в Венесуэле. Всемирный экономический форум поставил Венесуэлу на 82 место из 102 стран по благоприятности инвестиций для финансовых учреждений. В Венесуэле иностранный инвестору требовалось в среднем 119 дней и нужно было заполнить 14 различных заявок для организации бизнеса, в то время как в странах ОЭСР в среднем было 30 дней и шесть заявок. Международная финансовая корпорация оценила Венесуэлу как одну из стран с самым низким показателем ведения бизнеса, поставив ее на 180 из 185 стран в своем отчете «Ведение бизнеса за 2013 год», защита инвесторов и налоги - наихудший рейтинг. В январе 2013 года Heritage Foundation и Wall Street Journal дали экономической свободы Венесуэлы низкий балл 36,1, что на 20 пунктов ниже, чем 56,1 в 1999 году, и заняли очень низкое место - 174 из 177. стран в отчете Индекса экономической свободы за 2013 год с тенденцией к снижению.

Иностранные инвестиции

В 2006 году в деловой среде Венесуэле была отмечена как "рискованная и препятствующая инвестированию" от El Universal. Если судить по ценам на местных фондовых биржах, иностранные инвесторы были готовы платить в среднем 16,3 года прибыли за инвестиции в колумбийские компании, 15,9 в Чили, 11,1 в Мексике и 10,7 в Бразилии, но только 5,8 в Венесуэле. Всемирный экономический форум поставил Венесуэлу на 82 место из 102 стран по благоприятности инвестиций для финансовых учреждений. В Венесуэле иностранный инвестору требовалось в среднем 119 дней и нужно было заполнить 14 различных заявок для организации бизнеса, в то время как в странах ОЭСР в среднем было 30 дней и шесть заявок.

См. также
Список литературы
Дополнительная литература
  • Марк Вейсброт; Ребекка Рэй «Последние новости об экономике Венесуэлы», Центр экономических и политических исследований, сентябрь 2010 г.
Последняя правка сделана 2021-05-18 06:09:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте