Рейс 663 Eastern Air Lines

редактировать
Авиационное происшествие 1965 года в США
Рейс 663 Eastern Air Lines
Восточный округ Колумбия -7B An Eastern Air Lines Дуглас DC-7 B
Несчастный случай
Дата8 февраля 1965 г. (1965-02-08)
РезюмеПространственная дезориентация
Зона6.7 миль (10,8 км) ЮЮЗ от Jones Beach State Park, New York, United States. 40 ° 26′10 ″ N 73 ° 33′45 ″ W / 40,43611 ° с.ш. 73,56250 ° з.д. / 40,43611; -73,56250 Координаты : 40 ° 26'10 ″ N 73 ° 33'45 ″ W / 40,43611 ° N 73,56250 ° W / 40,43611; -73.56250
Самолет
Тип воздушного суднаDouglas DC-7 B
ОператорEastern Air Lines
Регистрация N849D
Пункт отправленияМеждународный аэропорт Логан. Бостон, Массачусетс
1-я остановкаМеждународный аэропорт Нью-Йорка. Нью-Йорк, Нью-Йорк
2-я остановкаБерд Филд. Ричмонд, Вирджиния
3-й остановкаМеждународный аэропорт Шарлотт / Дуглас. Шарлотт, Северная Каролина
4-я остановка в путиМеждународный аэропорт Гринвилл-Спартанбург. Гринвилл, Южная Каролина
Пункт назначенияХартсфилд-Джексон Международный аэропорт Атланты. Атланта, Джорджия
Пассажиры84
Пассажиры79
Экипаж5
Погибшие84
Выжившие0

Рейс 663 Eastern Air Lines был внутренним пассажирским рейсом из Бостона, штат Массачусетс, в Атланту, штат Джорджия, с запланированными остановками в международном аэропорту Джона Ф. Кеннеди, Нью-Йорк; Ричмонд, Вирджиния; Шарлотта, Северная Каролина; и Гринвилл, Южная Каролина. В ночь на 8 февраля 1965 г. самолет Douglas DC-7, выполнявший рейс, разбился около парка штата Джонс-Бич, Нью-Йорк, сразу после взлета из аэропорта имени Джона Кеннеди.. Все 79 пассажиров и пять членов экипажа на борту погибли.

Расследование Совета по гражданской авиации (CAB) установило, что маневры уклонения, предпринятые рейсом 663, чтобы избежать встречного Pan Am Boeing 707, вызвали страдания пилота пространственная дезориентация и потеря управления самолетом. Авария - третья по величине авария с участием DC-7.

Содержание
  • 1 История полетов
  • 2 Авария
  • 3 Последствия и расследование
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
История полетов

Обслуживание Douglas DC-7 Рейс 663 совершил свой первый полет в 1958 году и впоследствии налетал в общей сложности 18 500 часов. Его пилотировал капитан Фредерик Р. Карсон, 41 год, который проработал в Eastern Air Lines 19 лет и налетал 12 607 часов. Его второй пилот, первый помощник Эдвард Р. Данн, 41 год, проработавший девять лет в «Истерн Эйрлайнз», налетал 8 550 часов. Бортинженером был Дуглас К. Митчелл, 24 года, с двухлетним стажем работы, 407 часов пилотирования и 141 час работы бортинженера. Все прошли проверку на владение самолетом DC-7B.

Рейс из международного аэропорта Логан в Бостоне, Массачусетс, в международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди, в Нью-Йорк, все прошло нормально. Рейс 663 вылетел из аэропорта JFK в 18:20. EST на разрешении правил полетов по приборам (IFR) до Берд Филд (ныне международный аэропорт Ричмонда ) в Ричмонде, Вирджиния. Взлет прошел нормально, и диспетчерская вышка аэропорта приготовилась передать управление Нью-Йоркскому центру управления воздушным движением (ARTCC) на Лонг-Айленде, отметив, что рейс 663 выполнял «вылет голландской семерки», обычную процедуру взлета. для этого потребовалась серия поворотов над Атлантическим океаном, чтобы избежать полета над Нью-Йорком. В ответ ARTCC в Нью-Йорке сообщили, что Pan American Airways Рейс 212, Боинг 707, снижался на высоту 4000 футов (1200 м) в том же воздушном пространстве.

Радио-беседа между Центром управления воздушным движением Нью-Йорка. и диспетчерской вышкой JFK
ОтправительСообщениеСсылка
Центр управления воздушным движением Нью-ЙоркаХорошо, в трех милях к северу от Датча находится Clipper 212, опускающийся до 4000.
Как он складывается с приходящим мальчиком... парень на своей позиции на 1 час?
Диспетчерская вышка JFKМы над ним.

Хотя диспетчерская вышла ответила, что рейс 663 находился на большей высоте, чем рейс 212, на самом деле она была ниже. Впоследствии диспетчерская вышла по рации на рейс Pan Am, что в его воздушном пространстве в 11 часов, в шести милях от него, летит к юго-востоку от позиции Pan Am, поднимаясь выше 3000 футов (910 м). Pan Am 212 получил признание. Затем авиадиспетчерская служба направила по радио для рейса 663 аналогичное сообщение: в 2 часа, в пяти милях от места полета, ниже позиции рейса 663. В действительности, движение Pan Am 212 было выше рейса 663, снижаясь с высоты 5000 футов (1500 м). Капитан Карсон признал, что он видел движение, что он начал разворачиваться на вылет голландской семерки, и закончил, сказав «спокойной ночи».

Радиопереговор между диспетчерской вышкой JFK, рейсом 212 Pan Am и Восточной Рейс 663 (выделен)
Отправитель (полужирный). получательСообщениеСсылка
диспетчерская вышка JFK . к Pan Am 212Движение в 11 часов, шесть миль, на юго-восток, только подъем с высоты трех [тысяч футов].
Pan Am 212 . к диспетчерской вышке JFKУ нас есть движение.
Диспетчерская вышка JFK . на восток 663Движение, 2 часа, пять миль, в северо-восточном направлении, ниже вас.
Восточный 663 . в диспетчерскую вышку JFKХорошо. У нас есть трафик. Получается один семь ноль, шесть шесть три... спокойной ночи.
Диспетчерская вышка JFK . на восток 663Спокойной ночи, сэр.

Рейс 663 сказал "спокойной ночи" в 18:25. была последней передачей, полученной с полета.

Авария

Ночь 8 февраля была темной, без видимой луны или звезд, и без видимого горизонта. Когда два авиалайнера приблизились к одинаковым позициям, у их пилотов не было точек отсчета, с помощью которых можно было бы определить фактическое расстояние или позицию. Разворот рейса 663 и последующий поворот Pan Am налево к назначенному курсу поставили два самолета на очевидный курс столкновения. Боинг перекатился вправо и начал снижение, пытаясь избежать столкновения. В ответ Eastern 663 развернул крайний правый поворот, чтобы безопасно пройти. Капитан Pan Am 212 позже подсчитал, что два самолета прошли на расстоянии от 200 до 500 футов (60 и 150 м) друг от друга, в то время как первый офицер оценил расстояние всего от 200 до 300 футов (от 60 до 90 м).

Рейс 663 не смог оправиться от необычно крутого берега и погрузился в ледяные воды Атлантического океана, где взорвался ярким оранжевым пламенем. Pan American 707 был первым, кто передал новости о катастрофе, поскольку он получал разрешение на посадку. Air Canada Рейс 627, который вылетел за несколько минут до рейса 663, также передал по радио новости о взрыве в воде.

Радиопереговор между диспетчерской вышкой JFK, рейсом 212 Pan Am и Air Канада, рейс 627
Отправитель (жирный шрифт). получательСообщениеСсылка
Pan Am 212 . на диспетчерскую вышку JFKЭээ... ОК. Здесь мы чуть не промахнулись. Эээ... мы обращаемся к... Эээ... три шесть ноль и... Эээ... у вас была другая цель в этом районе, на том же месте, где мы были минуту назад?
Диспетчерская вышка JFK . к Pan Am 212Эээ... утвердительный, однако, не в моей сфере в настоящее время.
Pan Am 212 . на диспетчерскую вышку JFKОн все еще в прицеле?
Диспетчерская вышка JFK . к Pan Am 212Нет, сэр.
Pan Am 212 . на диспетчерскую вышку JFKТогда было похоже, что он в бухте, потому что мы его видели. Он выглядел так, как будто он пролетел мимо нас, и мы попытались избежать его, и примерно через минуту увидели яркую вспышку. Он был намного выше нас, и казалось, что он вошел в абсолютный вертикальный поворот и продолжил катиться.
Air Canada 627 . на диспетчерскую вышку JFKПрямо сейчас около двух часов ночи на воде горит большой пожар. Я не знаю что это. Это было похоже на большой взрыв.

После первого взрыва потерпевший крушение самолет затонул на глубине 75 футов (23 м) воды. Многочисленные экипажи, в том числе Pan Am 212, Air Canada 627 и рейс 5 Braniff Airlines, передали по радио диспетчерам УВД в этом районе новости о взрыве. Самолет развалился при ударе и был разрушен. Все пять членов экипажа и 79 пассажиров погибли при столкновении.

Последствия и расследование

Пятнадцать кораблей в сопровождении одиннадцати вертолетов и многочисленных водолазов-спасателей собрались на месте крушения в надежде оказать помощь выжившим.. Через два часа после столкновения на поверхность стали всплывать обломки. К восходу солнца было обнаружено семь тел; еще три были обнаружены в течение следующих трех дней. При обнаружении обломков ВМС США предоставили подводный гидролокатор для помощи в операции. Тринадцать судов береговой охраны помогали обыскивать берега Лонг-Айленда и помогали спасать его. Спасатели и волонтеры прочесали 40 миль (64 км) пляжей, собирая мусор, который выбрасывал на берег.

Совет по гражданской авиации (CAB) расследовал аварию. DC-7 не требовалось оснащать бортовым самописцем, который автоматически записывал бы каждый ввод управления пилотом. Таким образом, CAB был вынужден полагаться на показания свидетелей, записи радио и предположения, основанные на опыте. Тем не менее, CAB определила, что маневры уклонения, предпринятые пилотом рейса 663, чтобы избежать встречного самолета Pan Am, вызвали пространственную дезориентацию. Дезориентация в сочетании с экстремальным маневром не позволила пилоту оправиться от крена за несколько секунд, оставшихся до того, как DC-7 упал в Атлантический океан. CAB также определила, что у капитана Карсона не было ни времени, ни достаточной информации для оценки положения рейса 663 относительно Pan Am 212, и, учитывая иллюзию курса столкновения, он действовал надлежащим образом, начав маневры уклонения. CAB не дал никаких рекомендаций в окончательном отчете об аварии. Хотя в ранних новостях сообщалось о близком крушении рейсов 663 и 212, FAA отрицало, что когда-либо существовала опасность столкновения.

См. Также
В Wikisource есть исходный текст, связанный с этой статьей: Рейс 663 Eastern Airlines - Отчет об аварии - Совет по гражданской авиации
Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 04:58:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте