E-8 Joint STARS | |
---|---|
A US Air Force E-8C Joint STARS в полете. | |
Роль | Управление воздушным боем |
Производитель | Grumman Aerospace Corporation. Northrop Grumman |
Введение | 1991 |
Основной пользователь | United States Air Force |
Количество построенных | 17 |
Стоимость единицы | US $ 244,4 миллиона долларов США в 1998 г. |
Разработано на основе | Boeing 707 |
Northrop Grumman E -8 Joint Surveillance Target Attack Radar System (Joint STARS ) - это ВВС США воздушное наземное наблюдение, управление боем и командирские самолеты. Он отслеживает наземную технику и некоторые самолеты, собирает изображения и передает тактические снимки командирам наземного и воздушного театра. Самолет эксплуатируется как частями ВВС США, так и подразделениями Национальной гвардии, а также имеет специально обученные подразделения США. Персонал армии в качестве дополнительного летного экипажа.
Joint STARS развился из отдельных программ армии США и ВВС для разработки технологии обнаружения, определения местоположения и атаки бронетехники противника на дальностях за пределами передовой зоны войск. В 1982 году программы были объединены, и ВВС США стали ведущим агентом. Концепция и сенсорная технология для E-8 были разработаны и испытаны на экспериментальном самолете Tacit Blue. Главный контракт был заключен с Grumman Aerospace Corporation в сентябре 1985 г. на две опытно-конструкторские разработки E-8A.
В конце 2005 года Northrop Grumman получила контракт на модернизацию двигателей и других систем. Pratt Whitney в рамках совместного предприятия с Seven Q Seven (SQS) будет производить и поставлять двигатели JT8D-219 для E-8. Их более высокая эффективность позволит Joint STARS проводить больше времени на станции, взлетать с более широкого диапазона взлетно-посадочных полос, быстрее набирать высоту, летать выше, и все это при гораздо меньших затратах на час полета.
В декабре 2008 г. Испытательный самолет E-8C совершил первый полет с новыми двигателями. В 2009 году компания начала замену двигателя и дополнительные работы по модернизации. Однако финансирование переоборудования было временно приостановлено в 2009 году, поскольку ВВС начали рассматривать другие варианты выполнения миссии JSTARS.
E-8C - это самолет, модифицированный на основе коммерческого авиалайнера серии Boeing 707 -300. E-8 несет специализированные РЛС, подсистемы связи, операций и управления. Наиболее заметной внешней особенностью является обтекатель в форме каноэ длиной 40 футов (12 м) под носовой частью фюзеляжа, в котором находится 24-футовый (7,3 м) APY-7 активный массив электронного сканирования Бортовой радар антенна.
E-8C может быстро и эффективно реагировать для поддержки всемирных военных операций в чрезвычайных ситуациях. Это устойчивая к помехам система, способная работать в условиях тяжелых электронных средств противодействия. E-8C может летать по профилю миссии в течение 9 часов без дозаправки. Его дальность и время нахождения на станции могут быть значительно увеличены за счет дозаправки в полете.
РЛС AN / APY-7 может работать в режиме наблюдения на большой площади, наземном индикаторе движущихся целей (GMTI), классификации целей с фиксированным индикатором цели (FTI) и режимы радара с синтезированной апертурой (SAR).
Для обнаружения движущихся целей доплеровский радар смотрит на доплеровский сдвиг частоты возвращенного сигнала. Он может смотреть с большого расстояния, что военные называют высокой способностью противостоять. Антенна может быть наклонена в любую сторону от самолета для получения поля обзора 120 градусов, покрывающего почти 50 000 км² (19 305 миль²), и может одновременно отслеживать 600 целей на расстоянии более 250 км (152 мили). Режимы GMTI не могут захватывать слишком маленькие, недостаточно плотные или неподвижные объекты. Обработка данных позволяет APY-7 различать бронированные машины (гусеничные танки) и грузовики, позволяя наводящемуся персоналу лучше выбирать подходящие боеприпасы для различных целей.
Режимы SAR системы могут создавать изображения неподвижных объектов. Объекты с множеством углов (например, внутренняя часть кузова пикапа) дадут гораздо лучшую радиолокационную сигнатуру или зеркальное отражение. Помимо способности обнаруживать, обнаруживать и отслеживать большое количество наземных транспортных средств, радар имеет ограниченные возможности по обнаружению вертолетов, вращающихся антенн и низко движущихся медленно движущихся самолетов.
Совместный STARS GMTI наложен на аэрофотоснимокРадар и компьютерные подсистемы на E-8C могут собирать и отображать обширную и подробную информацию о поле боя. Данные собираются по мере возникновения событий. Сюда входит информация о местоположении и отслеживании врага и дружественных наземных войск. Информация передается почти в реальном времени на общие наземные станции армии США через защищенный устойчивый к помехам канал передачи данных наблюдения и управления (SCDL) и на другие наземные узлы C4I за пределами прямой видимости через сверхвысокочастотную спутниковую связь.
Другим основным основным оборудованием E-8C является подсистемы связи / передачи данных (COMM / DLX) и управления и контроля (OC). Восемнадцать рабочих мест операторов отображают обработанные компьютером данные в графическом и табличном формате на видеоэкранах. Операторы и техники выполняют функции управления боем, наблюдения, вооружения, разведки, связи и технического обслуживания.
Northrop Grumman протестировал установку камеры MS-177 на E-8C, чтобы обеспечить визуальное подтверждение цели в реальном времени.
В миссиях из миротворческих операций на крупном театре военных действий E-8C может предоставить данные о наведении и разведывательные данные для ударной авиации, морского надводного огня, полевой артиллерии и дружественных сил маневра. Эта информация помогает воздушным и наземным командирам контролировать боевое пространство.
Наземный радар E-8 может определять приблизительное количество транспортных средств, местоположение, скорость и направление движения. Он не может точно определить, какой тип техники является целью, определить, какое у нее оборудование, или определить, является ли она дружественной, враждебной или сторонним наблюдателем, поэтому командиры часто сверяют данные JSTARS с данными из других источников. В армии данные JSTARS анализируются и передаются из модуля наземной станции (GSM).
Два опытных самолета E-8A были были развернуты в 1991 году для участия в операции «Буря в пустыне» под руководством Альберта Дж. Вердерозы, хотя они все еще находились в разработке. Совместная программа точно отслеживала мобильные иракские силы, включая танки и ракеты Скад. Экипажи совершили 49 боевых вылетов на опытных самолетах, накопив более 500 боевых часов и обеспечив 100% эффективность задания.
Эти опытные самолеты Joint STARS также участвовали в операции Joint Endeavour, миротворческой миссии НАТО, в декабре 1995 года. Во время полета в дружественном воздушном пространстве испытательный стенд Самолеты E-8A и предсерийные самолеты E-8C контролировали наземное движение, чтобы подтвердить соблюдение Дейтонских мирных соглашений. Экипажи совершили 95 последовательных боевых вылетов и провели более 1000 летных часов с эффективностью полета 98%.
93-й авиакрыл, который был активирован 29 января 1996 года, принял свой первый самолет 11 июня 1996 года и был развернут для поддержки операции Операция «Джойнт-Индевор» в октябре. Временная 93-я воздушная экспедиционная группа следила за соблюдением договора, в то время как НАТО ротации войск через Боснию и Герцеговину. Первый серийный E-8C и опытный E-8C налетали 36 боевых вылетов и более 470 летных часов со 100% эффективностью. Крыло объявлено о первоначальной готовности к эксплуатации 18 декабря 1997 г. после получения второго серийного самолета. В ходе операции Allied Force с февраля по июнь 1999 г. снова в действии Joint STARS, в ходе которой было собрано более 1000 летных часов и 94,5% эффективности миссии в поддержку ведущей роли США Война в Косово.
1 октября 2002 г. Контрольное крыло (93 ACW) было «смешано» с 116-м бомбовым крылом на церемонии на базе ВВС Робинс, Джорджия. 116 BW было крылом Air National Guard, оснащенным бомбардировщиком B-1B Lancer на авиабазе Робинс. В результате реорганизации ВВС США B-1B все B-1B были назначены в действующие крылья, в результате чего 116 BW не имели текущей миссии. Активные усилия губернатора Джорджии и делегации Конгресса привели к результирующему «смешению», в результате чего вновь созданное крыло было обозначено как 116-е авиакрыло (116 ACW). В тот же день была деактивирована 93 ACW. 116 ACW составляли первое полностью смешанное крыло летчиков действующей службы и авиации Национальной гвардии.
116 ACW активно участвовал как в Операции «Несокрушимая свобода», так и в операции «Иракская свобода», получив высокие оценки за оперативную эффективность и недавно отработав 10 000 боевых часов. Крыло получило поставку 17-го и последнего E-8C 23 марта 2005 года. E-8C Joint STARS регулярно выполняет различные задачи Командования Объединенных сил Кореи во время цикла зимних учений Северной Кореи и Организация Объединенных Наций обеспечивает выполнение резолюций по Ираку. Двенадцатый серийный самолет, оснащенный модернизированной подсистемой управления и эксплуатации, был доставлен ВВС США 5 ноября 2001 года.
13 марта 2009 года самолет Joint STARS был поврежден, не подлежащий экономическому ремонту, когда была оставлена испытательная пробка. на вентиляционном отверстии топливного бака, что впоследствии приведет к разрыву топливного бака во время дозаправки в полете. Пострадавших не было, но самолет получил повреждения в размере 25 миллионов долларов.
3 сентября 2009 года сотрудники Лексингтонского института подняли вопрос, почему большая часть парка JSTARS простаивает, а не бездействует. используется для отслеживания боевиков в Афганистане. Томпсон заявляет, что радар JSTARS обладает неотъемлемой способностью обнаруживать то, что в армии называют «спешенными» целями - ходящими повстанцами или закладывающими придорожные бомбы. Некоторые ставят под сомнение нейтралитет Томпсона с тех пор, как Лексингтонский институт в значительной степени финансируется оборонными подрядчиками, включая Northrop Grumman.
Недавние испытания JSTARS в Афганистане предназначены для разработки тактики, методов и процедур отслеживания спешившихся, движущихся групп «Талибан».
28 ноября 2010 г., на фоне возрастающей опасности начала войны между Северной и Южной Кореей, правительство Южной Кореи обратилось к США с просьбой внедрить JSTARS, чтобы контролировать и отслеживать передвижения северокорейских военных вблизи DMZ.
17 января 2011 года самолет совместной радиолокационной системы наблюдения за целями E-8C компании Northrop Grumman (Joint STARS) недавно завершил вторую из двух операций по развертыванию на военно-морской авиабазе Point Mugu, Калифорния, в поддержку Совместной демонстрации технологий наземных боевых действий ВМС США для тестирования архитектуры сетевого оружия (NEW).
Самолет Joint STARS выполнил три полета для оценки эксплуатационной полезности и продемонстрировал свою способность направлять противокорабельное оружие против надводных сил на различных дистанциях противостояния в НОВОЙ архитектуре. Самолет Joint STARS служил в качестве сетевого узла управления и контроля, а также в качестве узла для передачи обновленных сообщений о целях в полете на совместное противодействующее оружие AGM-154 C-1, перевозимое F / A-18 Hornets ВМС США с использованием его расширенные возможности слежения и прицеливания на большие расстояния.
С 2001 по январь 2011 года флот Joint STARS налетал более 63 000 часов в 5200 боевых вылетах в поддержку операций Иракская свобода, Несокрушимая свобода и Новый Dawn.
1 октября 2011 года "смешанная" конструкция крыла 116-го авиакрыла (116 ACW), объединяющая военнослужащих Национальной гвардии и регулярных ВВС в одном подразделении, была прекращена. В этот день 461-е авиакрыло (461 ACW) было создано на авиабазе Робинс в качестве единственного действующего крыла E-8 JSTARS ВВС, в то время как 116 ACW вернулся в традиционное крыло Национальной гвардии ВВС США. Национальная гвардия штата Джорджия. Оба подразделения используют один и тот же самолет E-8 и часто летают со смешанными экипажами, но теперь функционируют как отдельные подразделения.
В марте 2010 года ВВС США начали анализ альтернатив (AOA) для своего парка самолетов с радиолокационной системой обнаружения движущихся целей (GMTI) следующего поколения. Исследование было завершено в марте 2012 года и рекомендовало покупку нового самолета бизнес-джета ISR, такого как версия ВВС ВМС P-8 Poseidon и RQ-4B Global Hawk Block 40. Однако на заседании комитета Сената по вооруженным силам 20 марта 2012 года ВВС заявили, что не могут позволить себе новую платформу ISR. Е-8 считается жизнеспособным в ближайшей и среднесрочной перспективе. По состоянию на октябрь 2012 года на испытательном самолете был установлен центральный компьютер Hewlett-Packard, а работы над остальными должны начаться в 2013 году. До начала AOA Northrop Grumman получила средства на две партии новых двигателей. Один комплект двигателей летал на испытательном самолете JSTARS, а другой комплект находится на хранении. ВВС не планируют замену двигателей в парке из 16 самолетов из-за налоговой конъюнктуры. Компания хочет заменить канал передачи данных самолета, но ВВС этого не сделают из-за стоимости и из-за того, что они все еще могут получать данные через спутниковые каналы. Northrop также хочет модернизировать свою связь с помощью боевой командной бригады Force XXI и ниже из-за перехода армии к системе. Военно-воздушные силы заявляют, что JSTARS находится в фазе совершенствования возможностей и, как ожидается, продолжит работу до 2030 года.
23 января 2014 года ВВС США обнародовали план приобретения нового самолета бизнес-класса, заменяющего самолет. E-8C JSTARS. Программа называется JSTARS Recap и планирует, что самолет достигнет начальной эксплуатационной готовности (IOC) к 2022 году. Планер должен быть более эффективным, и будут заключены отдельные контракты на разработку самолета, бортового датчика, управления боевым управлением и управления (BMC2) система и подсистема связи. JSTARS Recap в настоящее время не финансируется, и бюджет ВВС на 2014 финансовый год не включает запросы. Программа может быть запущена в 2015 финансовом году.
8 апреля 2014 года военно-воздушные силы провели отраслевой день для компаний, заинтересованных в участии в конкурсе JSTARS Recap; среди участников были Boeing, Bombardier Aerospace и Gulfstream Aerospace. В закупочной документации ВВС говорится о замене E-8C на базе Boeing 707 на планер «бизнес-класса», который «значительно меньше и эффективнее». Текущие требования к предварительному принятию решения относятся к воздушному судну с экипажем из 10-13 человек с радиолокационной решеткой 3,96–6,1 м (13,0–20,0 футов). Несмотря на то, что он меньше, чем экипаж и размер радара E-8C, ему может быть сложно удовлетворить эти требования в типичном бизнес-джете и может потребоваться относительно большая платформа. Требования к персоналу и датчикам сопоставимы с отмененным Northrop Grumman E-10 MC2A, который изначально планировался как замена E-8. Военно-воздушные силы планируют заключить контракт в конце 2016 финансового года, причем относительно быстрыми темпами, отчасти для того, чтобы избежать перераспределения бюджета на другие программы. Замена E-8C позволяет сэкономить почти 11 миллиардов долларов на эксплуатации и содержании, необходимых для поддержания актуальности и летной годности парка самолетов. Самолет будет летать на высоте 38000 футов в течение восьми часов. Руководители программ заинтересованы в интеграции сертифицированного FAA кабины экипажа, возможности дозаправки в воздухе и потенциально полноценного видеоизображения, а также протокола совместных приложений увеличения дальности для передачи данных в совместные агентства на более дальние расстояния. Другой потенциальной особенностью может быть связь за пределами прямой видимости с беспилотными летательными аппаратами, такими как Global Hawk.
Gulfstream подтвердила в конце мая 2014 года, что они предложат свой Gulfstream G650 для замены JSTARS ВВС в сотрудничестве с оборонным подрядчиком, который будет выполнять функции интегратора. Bombardier рассматривает возможность предложения Global 6000 для использования с Royal Air Force в качестве Raytheon Sentinel и ВВС США в качестве бортового ретранслятора E-11A. Выбор воздушного судна может быть основан на том, хочет ли служба, чтобы большой планер мог нести тяжелую полезную нагрузку, или меньший самолет, который был бы более маневренным и работал с более коротких взлетно-посадочных полос. Компании, участвовавшие в отраслевой неделе в апреле и претендующие на предоставление электрических систем, включают Harris Corporation, Rockwell Collins, Lockheed Martin, L-3 Communications, Raytheon, DRS Technologies и BAE Systems. Boeing планирует предложить решение на основе своего коммерческого планера 737-700 ; конфигурация 737-800 уже находится на военной службе в США. Navy как P-8 Poseidon для морского наблюдения и будет предпочтительнее, если ВВС выберут платформу большего размера. Решение о размере планера может быть основано на том, считают ли ВВС, что они могут иметь возможности обработки данных вне борта, или они хотят сохранить все на физической платформе.
Northrop Grumman также объявила о своем намерении бороться за будущее Joint STARS, хотя они еще не подтвердили, какой планер они будут использовать. У компании есть испытательный самолет Gulfstream G550, который был интегрирован с возможностями Joint STARS и налетал более 500 часов. О существовании тестового самолета было объявлено в 2014 году. Lockheed Martin объединилась с Raytheon и L-3 Communications, чтобы предложить замену JSTARS, но не будет решать, какую платформу использовать, пока ВВС не решат, хочет ли он переоборудованный авиалайнер или бизнес-джет.
7 августа 2015 года ВВС заключили контракты с компаниями Boeing, Lockheed Martin и Northrop Grumman на годичный предварительный инжиниринг и производственные разработки с целью отработки и тестирования конкурирующих конструкций перед отказом от выбора. в конце 2017 года. В то время как E-8C выйдет из эксплуатации в 2019 году, контракт EMD будет заключен на два испытательных самолета, после чего в конце 2023 года будет произведено производство трех самолетов для первоначальной эксплуатационной готовности, а оставшиеся 12 самолетов будут закуплены через 2024. 2 марта 2017 года Northrop Grumman объявила о подаче в ВВС США своего предложения по совместной программе рекапитализации STARS.
Во время брифинга по развертыванию бюджета на 2019 финансовый год это было объявлено ежегодно. при условии, что ВВС не будут выпускать самолет на замену E-8C. Вместо этого финансирование программы рекапитализации JSTARS будет направлено на оплату разработки усовершенствованной системы управления боем.
Боевое воздушное командование - 1991 г. - настоящее время
Данные из информационного бюллетеня ВВС США
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Авионика .
Соответствующая разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Northrop Grumman E- 8 Joint STARS. |