Падение (фильм 2004 г.)

редактировать
Фильм 2004 г.

Падение
Der Untergang Downfall poster.png Афиша театрального релиза
РежиссерОливер Хиршбигель
ПродюсировалБернд Эйхингер
СценарийБернд Эйхингер
На основе
В главной роли
МузыкаСтефан Захариас
КинематографияРайнер Клаусманн
ОтредактировалХанс Фанк
Производство. компанияConstantin Film
РаспространяетсяConstantin Film (Германия, Австрия). 01 Distribution (Италия)
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 16 сентября 2004 г. (2004-09-16) (Германия)
  • 17 сентября 2004 (2004-09-17) (Австрия)
  • 18 марта h 2005 (2005-03-18) (Греция)
  • 29 апреля 2005 (2005-04-29) (Италия)
Продолжительность155 минут (Театральная версия)
СтранаГермания. Италия. Австрия
ЯзыкНемецкий
Бюджет13,5 млн евро (прибл. 15 миллионов долларов)
кассовые сборы92,2 миллиона долларов

Downfall (немецкий : Der Untergang ) - немецкий язык 2004 года исторический война драматический фильм режиссера Оливера Хиршбигеля по сценарию его продюсера Бернд Эйхингер. Действие происходит во время битвы за Берлин в Второй мировой войны, когда нацистская Германия находится на грани поражения, и изображает последние дни Адольф Гитлер (изображаемый Бруно Ганц ). В ролях также звезды Александра Мария Лара, Коринна Харфуш, Ульрих Маттес, Джулиана Келер, Хайно Ферх, Кристиан Беркель, Александр Хельд, Матиас Хабич и Томас Кречманн. Фильм является совместным немецко-австрийско-итальянским производством.

Основная фотография проходила с сентября по ноябрь 2003 г. в Берлине, Мюнхене и Санкт-Петербурге, Россия.. Поскольку действие фильма происходит в Führerbunker и вокруг него, Хиршбигель во время съемок использовал свидетельства очевидцев, воспоминания выживших и другие исторические источники, чтобы воссоздать облик и атмосферу Берлина 1940-х годов. Сценарий был основан на книгах Внутри бункера Гитлера историка Иоахима Феста и До последнего часа бывшего личного секретаря Гитлера Траудла Юнге, среди других счетов периода.

Премьера фильма состоялась на Кинофестивале в Торонто 14 сентября 2004 года. Он вызвал споры у зрителей из-за того, что он показал человеческую сторону Гитлера и его изображение членов Третьего Рейха. Позже он получил широкий театральный прокат в Германии под управлением продюсерской компании Constantin Film. Фильм собрал более 92 миллионов долларов и получил положительные отзывы критиков, особенно за роль Ганца в роли Адольфа Гитлера и сценарий Эйхингера. Падение было номинировано на Лучший фильм на иностранном языке на 77-й церемонии вручения премии Оскар. Сцены из фильма, такие как та, где разъяренный Гитлер узнает, что генералы не подчиняются его приказам, породили серию интернет-мемов.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
    • 2.1 Должностные лица и гражданские лица
    • 2.2 Вермахт
    • 2.3 СС
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Съемка и дизайн
  • 4 Темы
    • 4.1 Изображение
  • 5 Релиз
    • 5.1 Кассовые сборы и награды
  • 6 Прием
    • 6.1 Критический ответ
    • 6.2 Противоречие
  • 7 Наследие
    • 7.1 Пародии
    • 7.2 Домашние СМИ
  • 8 См. Также
  • 9 Источники
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Цитаты
    • 9.3 Библиография
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Сюжет

В ноябре 1942 года в Волчьем логове в Восточной Пруссии, лидер нацистской Германии Адольф Гитлер выбирает Траудла Юнге своим личным секретарем. Три года спустя Красная Армия отбросила войска Германии и окружила Берлин. В день 56-летия Гитлера Красная Армия начинает обстрел центра Берлина. Рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер пытается убедить Гитлера покинуть Берлин, но Гитлер отказывается. Гиммлер уезжает, чтобы тайно вести переговоры с западными союзниками. Позже адъютант Гиммлера Герман Фегелейн также пытается убедить Гитлера бежать, но Гитлер настаивает на том, что он победит или умрет в Берлине. Доктору Эрнст-Гюнтеру Шенку приказано покинуть Берлин в соответствии с операцией Клаузевиц, но он убеждает генерала СС разрешить ему остаться в Берлине для лечения раненых. На улице Гитлерюгенд ребенок-солдат Отец Питера Кранца подходит к отряду сына и пытается убедить его уйти. Петр, который уничтожил два вражеских танка и вскоре будет награжден Гитлером медалью, называет своего отца трусом и убегает.

На встрече в бункере фюрера Гитлер запрещает малочисленной 9-й армии отступать, вместо этого приказывая командиру СС Феликсу Штайнеру юниты для контратаки. Генералы считают приказы невозможными и нерациональными. На земле Гитлер награждает Петра своей медалью, провозглашая Петра храбрее своих генералов. В своем кабинете Гитлер беседует с министром вооружений Альбертом Шпеером о своей политике выжженной земли. Шпеер обеспокоен разрушением инфраструктуры Германии, но Гитлер считает, что оставленный немецкий народ слаб и поэтому заслуживает смерти. Между тем спутница Гитлера Ева Браун проводит вечеринку в рейхсканцелярии. Фегелейн пытается убедить Еву, свою невестку, покинуть Берлин вместе с Гитлером, но она увольняет его. Артиллерийский огонь в конечном итоге разгоняет партию. На поле боя генералу Гельмуту Вейдлингу сообщают, что он будет казнен за якобы приказ об отступлении. Вейдлинг приходит в бункер фюрера, чтобы снять с себя обвинения. Его действия впечатляют Гитлера, который продвигает его к руководству всей обороной Берлина. На другой встрече Гитлер узнает, что Штайнер не атаковал, потому что его подразделение было слишком слабым. Гитлер приходит в ярость от того, что он считает актом предательства, и начинает яростную тираду, заявляя, что все его подвели, и объявляя своих генералов трусами и предателями, прежде чем, наконец, признать, что война проиграна, но он предпочел бы покончить жизнь самоубийством. чем уехать из Берлина.

Скенк становится свидетелем казни гражданских лиц немецкой военной полицией как предполагаемых предателей. Гитлер получает сообщение от Люфтваффе начальника Германа Геринга, с просьбой к руководству государства. Гитлер объявляет Геринга предателем, приказывает снять его со всех постов, арестовать и казнить. Шпеер совершает последний визит в фюрербункер и признается Гитлеру, что он нарушил его приказ разрушить инфраструктуру Германии. Гитлер, однако, не наказывает Шпеера, который решает покинуть Берлин. Отряд Питера побежден, и он бежит к своим родителям. Гитлер придумывает для Германии больше способов переломить ситуацию. За ужином Гитлер узнает о секретных переговорах Гиммлера и приказывает его казнить. Он также узнает, что Фегелейн покинул свой пост, и его казнили, несмотря на мольбы Евы. Врач СС Эрнст-Роберт Гравитц просит разрешения Гитлера на эвакуацию из-за страха перед репрессалиями союзников. Гитлер отказывается, в результате чего Гравитц убивает себя и свою семью. Советы продолжают наступление, у Берлина кончаются припасы, а моральный дух немцев падает. Гитлер надеется, что 12-я армия во главе с Вальтером Венком спасет Берлин. После полуночи Гитлер диктует свою последнюю волю и завещание Юнге, прежде чем жениться на Еве. На следующее утро Гитлер узнает, что 12-я армия застряла и не может освободить Берлин. Отказываясь сдаться, Гитлер планирует свою смерть. Он дает яд своей собаке Блонди, прощается с персоналом бункера, и совершает самоубийство вместе с Евой. Двое кремированы в саду канцелярии.

Министр пропаганды Йозеф Геббельс принимает пост канцлера. Генерал Ганс Кребс не может договориться об условной капитуляции с советским генералом Василием Чуйковым. Геббельс заявляет, что Германия не сдастся, пока он жив. Жена Геббельса Магда отравляет своих шестерых детей цианидом перед тем, как совершить самоубийство вместе с Геббельсом; Впоследствии Вейдлинг объявляет о безоговорочной капитуляции немецких войск в Берлине. Многие правительственные и военные чиновники кончают жизнь самоубийством, узнав о поражении Германии, в том числе Кребс. Питер обнаруживает, что его родители были казнены. Юнг покидает бункер и пытается сбежать из города; Питер присоединяется к ней, когда она пробирается через группу советских солдат, прежде чем они найдут велосипед и покинут Берлин.

В ролях

Должностные лица и гражданские лица

Вермахт

СС

Дополнительные актеры в меньших ролях включают Александра Сластина в роли советского генерал-полковника Василия Чуйкова, [ru ] как Инге Домбровски, [де ] как Вальтер Вагнер, Силке Никовски в роли фрау Гравитц, Леопольд фон Бутлар в роли Зона Гравитца, [де ] как Теллерманн, Борис Шварцманн as Матвей Блантер, Всеволод Цурило as Евгений Долматовский, Василий Реутов как начальник штаба Вейдлинга Теодор фон Дюфвинг. Детей Геббельса изображают [де ] (Хельга), Шарлотта Штойбер (Хильда), Грегори Борлейн (Гельмут), Джулия Бауэр (Хедда), Лаура Борлейн (Холде) и Амели Менгес (Хайде).

Производство

Развитие

Продюсер и сценарист Бернд Эйхингер хотел снять фильм о Адольфе Гитлере и Нацистская партия в течение 20 лет, но сначала была разочарована после того, как ее масштабы помешали ему сделать это. Эйхингер был вдохновлен начать процесс создания фильма после прочтения историка Иоахима Феста «Внутри бункера Гитлера: Последние дни Третьего Рейха (2002). Эйхингер также основал фильм на воспоминаниях Траудла Юнге, одного из секретарей Гитлера, под названием До последнего часа: последний секретарь Гитлера (2002). При написании сценария он использовал книги Внутри Третьего Рейха (1969) Альберта Шпеера, одного из самых высокопоставленных нацистских чиновников, переживших войну и Нюрнбергский процесс. ; Последние дни Гитлера: отчет очевидца (1973), Герхард Болдт ; Das Notlazarett unter der Reichskanzlei: Ein Arzt erlebt Hitlers Ende в Берлине (1995) Эрнст-Гюнтер Шенк ; и Soldat: Reflections of a German Soldier, 1936–1949 (1992) Зигфрид Кнаппе в качестве отсылки.

После завершения сценария фильма Эйхингер представил его режиссеру Оливеру. Хиршбигель. Хотя он был заинтересован в изучении того, как люди Германии «могли проникнуть в такие глубины», как немец, Хиршбигель не решался принять это, поскольку он «отнесся к идее нацизма как к табу». Хиршбигель в конце концов согласился возглавить проект.

Кастинг

Бруно Ганц изучал запись Гитлера и Маннергейма в течение четырех месяцев, чтобы подготовиться к своей роли

Когда Бруно Ганцу была предложена роль Гитлера, он не хотел принимать эту роль, и многие из его друзей советовали не принимать ее, но он считал, что у субъекта есть «увлекательная сторона», и в конечном итоге согласился взять на себя роль. Ганц провел четыре месяца исследований и изучил запись Гитлера в частной беседе с финским фельдмаршалом Карлом Густавом Эмилем Маннергеймом, чтобы правильно имитировать разговорный голос Гитлера и австрийский диалект. Ганц пришел к выводу, что Гитлер болен болезнью Паркинсона, отметив его наблюдения за шаткими движениями Гитлера, присутствующими в кинохронике Die Deutsche Wochenschau, и решил посетить больницу, чтобы изучить пациентов с болезнь. Ганц проходил прослушивание в кастинг-студии с макияжем в течение получаса и проверил свой голос для Хиршбигеля, которого убедила его игра.

Александра Мария Лара была выбрана на роль Траудл Юнг ; ей дали книгу Юнге До последнего часа (2002), которую она назвала своим «личным сокровищем», чтобы прочитать во время съемок. До того, как ее приняли на роль, она посмотрела документальный фильм Андре Хеллера Im toten Winkel, который произвел на нее впечатление и повлиял на ее взгляд на «Юнге».

Съемки и дизайн

Съемки проходили возле Обводного канала в Санкт-Петербурге в заброшенном промышленном районе, чтобы имитировать обстановку Берлина

Основная съемка длилась 12 недель в период с сентября по Ноябрь 2003 г., под рабочим названием Закат. Действие фильма происходит в основном в Führerbunker и вокруг него; Хиршбигель приложил усилия для точного воссоздания внешнего вида и атмосферы Второй мировой войны с помощью свидетельств очевидцев, воспоминаний выживших и других исторических источников. Хиршбигель снимал в городах Берлин, Мюнхен и Санкт-Петербург, Россия, с запущенным промышленным районом вдоль Обводного канала Раньше изображали историческую обстановку Берлина. Хиршбигель отметил удручающую атмосферу, окружающую съемку, и почувствовал облегчение в прослушивании музыки Иоганна Себастьяна Баха. Александра Мария Лара также отметила удручающую и напряженную атмосферу во время съемок. Чтобы поднять настроение, коллеги Лары занимались такими видами деятельности, как футбол, а Ганц старался поддерживать хорошее настроение, уходя на пенсию во время перерывов в съемках.

Фильм был снят с бюджетом в 13,5 миллионов евро. Бункер и «Волчье логово» Гитлера были построены в Bavaria Studios в Мюнхене художником-постановщиком Берндом Лепелем. Поврежденное здание Рейхстага было изображено с помощью CGI. Хиршбигель решил ограничить использование компьютерной графики, реквизита и декораций, чтобы декорации не выглядели так, как в театре, пояснив:

Единственным кадром компьютерной графики, который использовался в фильме, был тот, что с Рейхстагом, потому что мы, конечно, не могли его реконструировать - это единственное. Я очень горжусь этим, потому что если ты снимаешься в военном фильме, ты не сможешь делать это и строить декорации. Вы чувствуете картон. Вы чувствуете, что все это создано для развлечения и избавляет от ужаса, который в основном означает война.

Темы

Согласно Эйхингеру, основная идея фильма заключалась в том, чтобы снять фильм о Гитлере и Германии военного времени, который был очень близок к исторической правде как часть темы, которая позволила бы немецкой нации спасти свою собственную историю и «пережить свою собственную травму». Для достижения этой цели фильм исследует решения и мотивы Гитлера в его последние дни с точки зрения людей, которые жили в бункере фюрера в то время. Эйхингер решил не включать упоминание о Холокосте, потому что это не было темой фильма. Он также думал, что «невозможно» показать «страдания» и «отчаяние» концентрационных лагерей кинематографически.

Изображение

Во время производства Хиршбигель считал, что Гитлер часто очаровывал людей своей индивидуальностью только для того, чтобы манипулировать ими и предавать их. Многие из персонажей фильма, в том числе Траудл Юнге, демонстрируют энтузиазм в общении с Гитлером, вместо того, чтобы чувствовать угрозу или тревогу из-за его присутствия и власти. Съемочная группа стремилась создать трехмерную личность Гитлера, и Хиршбигель сказал NBC: «Мы знаем из всех источников, что он был очень обаятельным человеком - человеком, который сумел соблазнить целый народ на варварство». Он заявил, что Гитлер был «подобен оболочке», привлекающей людей жалостью к себе, но внутри оболочки была только «огромная воля к разрушению».

Фильм исследует самоубийства и смерти нацистской партии как против людей, которые выбирают жизнь. Предоставление Гитлером цианистых таблеток тем, кто находится в бункере, и убийство Геббельсом их детей показаны как эгоистичные поступки, в то время как такие люди, как Шенк, которые решают помочь раненым и избежать смерти, показаны как разумные и щедрые. В комментарии к DVD Хиршбигель сказал, что события в фильме «произошли из рассказов, из описаний людей» в бункере. Фильм также включает вступление и завершение с реальным Юнге в интервью Im toten Winkel, где она признает чувство вины за то, что «не узнала этого монстра вовремя».

Release

Премьера фильма «Падение» состоялась на Кинофестивале в Торонто 14 сентября 2004 года. После того, как сначала не удалось найти дистрибьютора, фильм был в конечном итоге выпущен 16 сентября в Германии на Constantin Film. Премьера фильма состоялась в США на Манхэттене 18 февраля 2005 года под названием Newmarket Films. Во время своей трансляции в Великобритании Channel 4 продвигал его со словами: «Это счастливый конец. Он умирает».

Кассовые сборы и награды

Downfall продал почти полмиллиона билетов в Германии. за первые выходные и за первые три месяца привлек 4,5 миллиона зрителей. Итоговый валовой доход в Северной Америке составил 5 509 040 долларов, в то время как 86 671 870 долларов было получено из иностранного валового дохода. Всего фильм собрал 93,6 миллиона долларов.

В 2005 году «Даунфолл» был номинирован на «Оскар» на 77-й церемонии вручения премии «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Фильм стал победителем конкурса 2005 BBC Four World Cinema. Фильм также занял 48-е место в рейтинге «100 лучших фильмов мирового кино» журнала Empire в 2010 году.

Прием

Критический отзыв

веб-сайт агрегирования обзоров Rotten Tomatoes дает фильму оценку 90% на основе 139 отзывов критиков со средневзвешенным значением 7,99 / 10. Консенсус веб-сайта гласит: «Крушение - это яркий, вдумчивый и подробный отчет о последних днях Гитлера». На Metacritic фильм был награжден значком «Обязательно к просмотру» со средневзвешенным значением 82 из 100 на основе 35 обзоров, что означает «всеобщее признание».

Рецензии на фильм фильм часто был очень положительным, несмотря на дебаты вокруг него со стороны критиков и публики после его выпуска (см. #Controversy). Изображение Ганца Гитлера было выделено для похвалы; Дэвид Денби для The New Yorker сказал, что Ганц «превратил диктатора в правдоподобного человека». Обращаясь к другим критикам, таким как Денби, Chicago Sun-Times критик Роджер Эберт сказал, что фильм не дает адекватного изображения действий Гитлера, потому что, по его мнению, ни один фильм не сможет, и что никакой реакции не будет. быть достаточным. Эберт сказал, что Гитлер на самом деле был «центром стихийного восстания многих немецкого народа, подпитываемого расизмом, ксенофобией, грандиозностью и страхом».

Герман Грамль, профессор истории и бывший помощник Люфтваффе похвалил фильм и сказал, что он не видел фильма, который был бы «таким настойчивым и мучительно живым». Грамль сказал, что изображение Гитлера было представлено правильно, показывая волю Гитлера «к разрушению и его способ отрицания реальности». Юлия Радке с немецкого сайта Future Needs Remembrance высоко оценила игру фильма и назвала его хорошо продуманным и прочным Kammerspielfilm, хотя он может потерять интерес зрителей из-за недостаточной концентрации на повествовании. перспектива. Немецкий писатель Йенс Йессен сказал, что фильм «мог быть и глупее», и назвал его «камерной пьесой, которую нельзя поставить без драматизма». Джессен также сказал, что это было не так зрелищно, как можно было предположить до освещения в СМИ, и что оно не вызвало «болезненного очарования», которого искал журнал Der Spiegel.

Биограф Гитлера сэр Ян Кершоу писал в The Guardian, что фильм обладал огромной эмоциональной силой, назвав его триумфом и «чудесной исторической драмой». Кершоу также сказал, что ему было трудно представить, что кто-то сочтет Гитлера симпатичной фигурой в его последние дни. Вим Вендерс в обзоре для немецкой газеты Die Zeit сказал, что в фильме отсутствует сильная точка зрения на Гитлера, которая делала его безвредным, и сравнил Крушение с Resident Evil: Apocalypse, заявив, что в Resident Evil зритель узнает, какой персонаж злой.

Противоречие

Они просто ошиблись. Плохие люди не ходят с когтями, как злобные монстры, даже если так думать утешительно. Каждый разумный знает, что зло приходит вместе с улыбающимся лицом.

- Хиршбигель в 2015 году о критике, связанной с изображением Гитлера

Падение было предметом спора критиков и публики в Германии до и после его освобождения. многих беспокоит изображение Гитлера в фильме как человека с эмоциями, несмотря на его действия и идеологию. Изображение вызвало споры в Германии из-за огласки комментаторов, киножурналов и газет, в результате чего немецкий таблоид Bild задался вопросом: «Разрешено ли нам изображать монстра как человека?»

Его критиковали за сцены с участием членов нацистской партии, причем автор Джайлс МакДоног критиковал изображения как сочувствующие офицерам СС Вильгельм Монке и Эрнст-Гюнтер Шенк, первый из которых был обвинен в убийстве группы британских военнопленных в ходе резни в Вормхауде. Но во время дискуссии в Лондоне Хиршбигель сказал в ответ, что не считает обвинения против Шенка убедительными. Фильм также вызвал споры, потому что он был снят немцами, а не британскими или американскими режиссерами. На съемочную площадку приходила российская пресса, заставляя продюсеров нервничать, а иногда и защищаться. Яна Бежанская, режиссер «Глобус Фильм», российский партнер Константина, повысила голос российским журналистам и сказала: «Это антифашистский фильм, и нигде в нем вы не видите похвалы Гитлера».

Кристина Норд из Die Tageszeitung раскритиковал это изображение и сказал, что, хотя было важно снимать фильмы о преступниках, «видеть плач Гитлера» не проинформировало ее о последних днях Третьего рейха. Некоторые поддержали фильм: Ханс-Юрген Сиберберг, режиссер Гитлер: фильм из Германии, посчитал, что настало время «нарисовать реалистичный портрет» Гитлера. Эйхингер ответил на отклик из фильма, заявив, что «ужасающей чертой Гитлера было то, что он был человеком, а не слоном или монстром с Марса». Ганц сказал, что гордится фильмом; хотя он сказал, что люди обвиняли его в "очеловечивании" Гитлера.

Наследие

Пародии

Сцена в фильме, изображающая Гитлера, разгневанного после того, как его приказы не были выполнены, стала вирусное видео после того, как в Интернете было размещено множество пародий.

Крушение хорошо известно своей популярностью благодаря Интернету пародиям под названием «Гитлеровские заговоры», в которых используются сцены из фильма, такие как когда Гитлер сердится, услышав, что нападения Штайнера никогда не было, когда Гитлер слышит телеграмму командира Люфтваффе Германа Геринга, где Гитлер звонит генералу дер Флигеру Карлу Коллеру и сообщает Взрывы 20 апреля, когда Гитлер обнаруживает рейхсфюрера СС Генрих Гиммлер тайно сделал предложение о капитуляции западным союзникам, где Гитлер приказывает Отто Гюнше найти группенфюрера СС Германа Фегелейна, и когда Гитлер обсуждает контратаку против наступающих советских войск со своим генералом с. В видеороликах сохранен оригинальный немецкий звук, но добавлены новые субтитры, чтобы Гитлер и его подчиненные, кажется, реагировали на проблему неудач в современной политике, спорте, развлечениях, массовой культуре или повседневной жизни. Кроме того, некоторые пользователи комбинируют кадры из фильма с другими источниками, дублируют немецкий диалог поверх компьютерных игр и аэрофотоснимков из других фильмов и сериалов или редактируют изображения персонажей в уже существующих или анимационных материалах, часто для большего комического эффекта.. Персонажи также приобретают некоторые черты характера в зависимости от их появления в фильме (например, Фегелейн - известный шутник, Йодль, возражающий против планов Гитлера, и Кребс, страдающий нездоровой одержимостью указанием карты и рыбой). К 2010 году пародий были тысячи. Разные ютуберы снимают видео о реакции на провал, и некоторые ссылаются на причины их создания.

Хиршбигель положительно отзывался об этих пародиях в интервью журналу New York в 2010 году, говоря: что многие из них были забавными и подходящим продолжением цели фильма. Тем не менее Constantin Film попросила видеосайты удалить их. В 2010 году продюсеры инициировали удаление пародийных видео с YouTube. Это побудило больше публиковать пародийные видео Гитлера, жалующегося на то, что пародии были удалены, и возобновление видео на сайте.

Домашние СМИ

Фильм был выпущен на DVD в 2005 году компанией Columbia-TriStar Home Entertainment. Shout! Factory выпустила коллекционное издание Blu-ray в марте 2018 года с короткометражкой «made-of », интервью с актерами и съемочной группой и аудиокомментариями от режиссера Оливера Хиршбигеля.

См. также
Источники

Примечания

Цитаты

Библиография

Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Падением (фильм).
В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Падению (фильм 2004 г.)
Последняя правка сделана 2021-05-18 14:44:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте